Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa

Сообщение: #1

Сообщение SandersMM » 09 ноя 2010, 16:01

Вернулся из круиза с NCL по маршруту Барселона – Монте Карло – Ливорно – Чивитавекья (Рим) – Неаполь – Пальма (Пальма де Майорка) – Барселона, который проходил с 24 октября по 31 октября 2010 года.
Хотел бы поделиться впечатлениями, может кому – нибудь пригодится и слегка сравнить с предыдущим круизом с круизной компанией Costa.

Подготовка к круизу.
Где то за месяц был забронирован 7-ми дневный круиз по маршруту
Барселона – Монте Карло – Ливорно – Рим – Неаполь – Пальма –де Майорка – Барселона.
Круизная компания Norwegian Line, корабль Norwegian Jade.
Это был далеко не первый круиз, но в отличии от прошлогоднего круиза по Норвежским фьордам с круизной компанией Costa, корабль Costa Mediterranea, где бронировал конкретную каюту, в этом круизе я прислушался к советам на форуме и зарезервировал самую дешевую каюту категории GTY (гарантированная) по цене $499 непосредственно круиз плюс $105 налоги и доплата за нефть. Бронировал на сайте круизной компании. ( К слову сказать самая дешевая каюта на русскоязычном сайте круизной компании стоила 699 евро.)
За несколько дней до круиза на сайте Norwegian Line увидел, что сделан апгрейд и теперь прописана каюта на 10-й палубе категория BB с балконом.

День 1-й.
Прилёт в Барселону .
Утром 24-го октября в день начала круиза прилетел в аэропорт Барселоны, терминал 1. После прохождения паспортного контроля и получения багажа, вышел в зал прилёта. В зале прилёта увидел встречающего представителя круизной компании. Трансфер у меня заказан не был, поэтому я просто подошел к представителю круизной компании и спросил как лучше добираться в порт.
Следуя совету я спустился по экскалатору из зала прилёта, находящегося на 1-м этаже на один пролёт, вышел на улицу и через метров 50 сел на аэробас. На аэробасе за 25 минут доехал до плацца Каталония (конечная остановка) и оттуда за 11 евро в порт непосредственно до терминала NCL. Уточню насчёт стоимости проезда на такси. Когда я спрашивал у представителя круизной компании насчет дороги в порт, мне сказали, что такси на 2-х с чемоданами стоит порядка 10 – 11 евро. Поэтому перед тем как садиться в такси я спросил у таксиста о цене, таксист уточнил что едут двое с чемоданами и сказал что проезд будет стоить порядка 18 евро. Тогда я остановил другое такси и таксист сказал, что порядка 11 евро. По счетчику вышло 10 евро и он получил евро тип. На входе в терминал, на чемодан навесили бирку и отправили своим путем, а мы с ручной кладью прошли в терминал.
После просветки, прозвонки и регистрации в процессе которой получили корабельные карточки, оформили депозит. Учитывая советы форумчан, где рассказывали о любителях блокировать на карточках деньги, я в отличии от прошлого круиза с Costa (где справедливости ради надо сказать никакие деньги на карточке не блокировались, а были списаны одной суммой), внес депозит наличными в размере $200 на каждого и кредитную карточку никому не давал.
После окончания регистрации проходишь по терминалу и идешь на эскалатор по которому поднимаешься и попадаешь на вход корабля на 6-й палубе. И тут маленький нюанс.
После прохождения регистрации когда идешь к эскалатору проходишь мимо маленьких торговых отделов, которые представляют из себя как бы дьюти-фри.
В том числе есть и отдел, где торгуют алкоголем. Отдел правда маленький и слабоват, но там мне сказали, что при посадке на входе в корабль уже нет просветки и прозвонки. Таким образом после приобретения, мы поднялись по эскалатору, засунули на мгновение корабельные карточки в терминал, зарегистрировав тем самым наш приход на корабль и прошли на корабль, лично убедившись, что проверки нет. На корабль начали пускать с 11.45, сказали, что каюты будут готовы где-то с половины второго – с двух. Поэтому все дружно отправляются на 12-ю палубу в Garden Café отдать должное шведскому столу. После этого вроде как можно пойти с корабля погулять, но народ не особо рвётся.
Каюта была готова где-то в половину второго или раньше, вскоре принесли багаж и отдых начался. Вечером после ужина было очень красивое шоу Sander & Alison Magic.

День 2-й Монте Карло.
Монте карло встретил нас дождем, иногда затихающим, иногда моросящим и вдруг переходящим в резкий но короткий сильный дождь. Ну и конечно резкий порывистый ветер.
Организованные туристы попрыгали в поджидающие автобусы, а не организованные и мы в том числе, потопали пешком осваивать Монте Карло.
Выйдя из порта повернули направо вдоль гавани и пошли в сторону бульвара принцессы Грейс. В городе переодически встречаются лифты, переходы с одного уровня на другой, проходы и проезды через туннели, прогулочные площадки организованные на крышах комплексов зданий. Так, перемещаясь в разноуровневом пространстве дошли до казино, а потом спустились вниз и зашли в очень красивый японский сад.
На обратном пути дошли до гавани и воспользовавшись морским автобусом за 8 минут и 1 евро пересекли бухту на специальном катере, сошли с катера в 100 – 150 метрах от корабля и пошли на корабль на обед.
После обеда сошли с корабля и пошли в старый город. Свернув на выходе из порта налево, поднявшись по каменной лестнице на другой уровень и пройдя через туннель, мы подошли к залу в скале, где оказались лифты которые доставили нас на верхний уровень. На верхнем уровне был вход в океанографический музей, который внешне представлял из себя достаточно серьезное здание с музейным входом с верхней площадки и который со стороны моря простирался далеко вниз.
На площади перед входом в музей была стоянка паровозика на котором за 7 евро сделали получасовую экскурсию по интересным местам Монте Карло.
Корабль должен был выйти в море в 19.00, поэтому после экскурсии потихоньку направились на корабль.
Вечером после ужина было организовано шоу SHOUT, которое оставило хорошее впечатление.

День 3-й Ливорно.
Это была потрясающая идея побывать во Флоренции.
Корабль должен был прийти в порт Ливорно в 8.00 и стоять в порту до 19.00, при этом надо было возвратиться на корабль не позднее 18.00 часов. Корабль пришвартовался в порту на 40 минут позже и было обьявлено, что в связи с опозданием, все должны возвратиться на корабль не позднее 19.00.
Так подробно описываю этот момент, поскольку позже он сыграет важную роль для многих.
Сойдя с корабля воспользовались shuttle bus, который от корабля доставил желающих туристов за дополнительную плату до центра Ливорно и оттуда на городском автобусе A1 самостоятельные туристы доехали до вокзала. Купив билеты Ливорно – Флоренция – Ливорно в кассе вокзала в 10.10 выехали на поезде во Флоренцию куда благополучно приехали в 11.40. Перейдя через привокзальную площадь зашли в “информацию” взяли карту и пошли в Уффицы. Билеты в Уффицы заказал заранее, но когда пришли то увидел, что с одной стороны очередь в кассы была конечно больше но без драматизма, а с другой стороны пришлось сначала выяснить, что ваучер можно обменять на билеты в воротах №3, найти эти ворота, постоять небольшую очередь, вернуться ко входу. То есть дополнительная суета присутствовала. Ну что тут скажешь. Уффицы это здорово, грандиозно и можно говорить много слов, но время от времени появлялась мысль, что нельзя за полтора, максимум два часа насладиться шедеврами, расположенными на нескольких этажах в нескольких крыльях музея, созданного по распоряжению Медичи, где в течении столетий формировалась экспозиция из величайших шедевров. И что планировать так – это не есть правильно. Но так как возможности посетить галерею несколько раз по пару часов не было, то посмотрев несколько экспозий за полтора часа, и решив, в следующее посещение Италии обязательно стоит посетить Флоренцию и прийти в Уффицы ещё раз, пошли на Золотой мост.
Золотой мост (Понте Веккио) показался ещё более красивым по сравнению с тем как я представлял его по рассказам и отчетам, как то более величественнее и шикарнее одновременно. Погуляв по мосту перешли на “заречную сторону”, выпили по чашке кофе с тирамису, который показался кстати каким то левым по сравнению с тирамису который был в Риме, возвратились по мосту и пошли к Дуомо, к Баптистерию, подошли к “Вратам Рая”. Больше ни на что собственно времени не хватило, так как чтобы успеть во время на корабль надо было уезжать из Флоренции на поезде в 15.27.
Часто форумчане рассказывают как просто из порта скажем Ливорно добраться во Флоренцию и обратно, что поезда ходят часто. Правда один раз видел предупреждение, что не надо забывать, что железные дороги находятся в Италии.
Я расскажу как дела обстояли для тех кто сошел с круизных кораблей Royal Caribbean, NCL, и других кораблей, 26 октября 2010 года и самостоятельно поехал на поезде во Флоренцию с намерением вернуться назад тем же путем.
На вокзале славного города Флоренция к поезду отходящему в 15.27 собралась огромная толпа, так как в тот день в порт Ливорно пришло несколько круизных кораблей. Все заинтересованно следили как на табло информации появилось сообщение что поезд опаздывает на 20 минут, через 20 минут появилось сообщение что опаздывает на 30 минут, а потом на глазах изумленной публики на электронном табло вокзала появилось сообщение “рейс отменен”. И тут толпа рванула на поезд Флоренция – Пиза, поскольку от Пизы проще добраться до Ливорно. Набились как шпроты. Через несколько минут обьявили, что ещё один поезд идет в Пизу и часть народа выпрыгнула из этого поезда и залезла во 2-й, в том числе и мы. Поезд пришел в Пизу в 17.15, а из Пизы в Ливорно шел в 17.32, при этом в Ливорно он пришел в 17.55. Так подробно описываю, чтобы хотя бы приблизительно можно было оценить юмор момента. От вокзала надо было добраться до центра на городском автобусе A1 откуда шел shuttle bus до порта, при этом последний shuttle bus уходил в 18.00 т.е. через пять минут, а контрольное время возврата на корабль для всех судов кроме нашего – 18.00,(мы ещё были в выигрышном положении, поскольку из-за опоздания утром, нам надо было возвратиться на корабль не в 18.00, а в 19.00). То, что все пролетают мимо shuttle bus было понятно сразу, а то, что такси на всех нехватит стало понятно минут через десять. То как толпа штурмовала такси надо было видеть, а ещё лучше снимать кино. Буквально ныряли на рыбку, если остановившееся такси оказывалось около людей. Естественно цену никто не обговаривал. Так как у нас был час в запасе, то мы доехали на городском автобусе до центра, а оттуда пешком в порт. Поднялись на борт без пяти минут семь. Корабль ушел в 19.45.
Этот день нам запомнился на долго. Вечером после ужина, на котором отметили удачное воссоединение с кораблём, пошли на очень красивое шоу акробатов
Acrobatic Duo Ilia and Valerie.

День 4-й Рим.
Про Рим столько написано и столько фотографий выложено, что ничего нового я своим отчетом не добавлю.
По прибытии в Чивитавекью, вспомнив день накануне и отдавая себе отчет в том, что Рим это не город одного дня, решили не стараться обьять необьятное, а постараться получить удовольствие.
Первым пунктом у нас было посещение Собора Святого Петра, затем прошли до замка Ангела, потом через мост Ponte S.Angelo прошли до Пьяцца Навона, далее до Пантеона. Пересекли Via Del Corso и подошли к фонтану де Треви.
Возвратившись на Via Del Corso спустились вниз до пьяцца Венеция с потрясающим своей воздушностью и в то же время великолепием Дворцом Венеции, ну и далее к Колизею. И гуляючи направились в обратный путь. С твердым намерением приехать уже отдельно в Рим. Вечером шоу “Музыкальная битва”, оригинально и качественно поставленное, зажигательное и не оставившее равнодушных в зале.

День 5-й Неаполь.
Неаполь город контрастов. Почему-то именно в Неаполе всплывали в памяти сценки из “Итальянцев в Росии”. Выйдя из порта и повернув направо пошли пешком на железнодорожную станцию.
В определенный момент свернув налево оказались на улице ведущей к вокзалу. Но как выяснилось нам не надо было на вокзал Stazione Centrale, ближе метров на 500 или поболее, была с виду большая, видимо междугородняя автобусная станция, а прямо за ней приличное здание, которое оказалось кассами для пригородных поездом и спустившись из него вниз попали на конечную станцию поездов, откуда и доехали за 35 минут до Помпей. В Помпеях купили входные билеты, взяли карту и поскольку мне приходилось там бывать с экскурсией, отправились на самостоятельный осмотр Помпей. На обратном пути из Помпей, возвратившись на ту же конечную станцию, выйдя на улицу и перейдя на другую сторону, оказались на весьма колоритном рыночке, на котором в основном были рыба и морепродукты – но какая и сколько!
Далее пошли на корабль, пообедали, при этом немного отдохнув, и пошли снова в город. Позже я понял, что упустил возможность отведать в Неаполе осьминого, говорят их там вкусно готовят. Итак, выйдя в город, направились налево, дошли до Нового замка (Castel Nuovo) и пошли в галерею Умберта, погуляли по ней, постояли согласно традиции на своих знаках зодиака и пошли по направлению в порт гуляя по улицам Неаполя. Тут проблем с воссоединением с кораблём не было и после ужина пошли на шоу концерт “Fourever”.

День 6-й в море.
День в море. Ко дню в море после этого круиза у меня кардинально изменилось отношение. Раньше я считал, что день без захода в порт, это если не потерянный день, то близко к этому. И даже мнение на форуме, что 3-и, 4-и порта подряд и экскурсии в них во время средиземноморского круиза могут вымотать “товарищей отдыхающих” до состояния “почти труп” слабо на меня действовали. То теперь я считаю, что в недельном круизе один день в море хорошо, а два дня ещё лучше. День прошел интересно, спокойно, в формате заслуженного отдыха с организаций разнообразных ненапрягающих мероприятий. Зашел на аукцион картин. Получил огромное удовольствия наблюдая за работой распорядителя аукциона. Это надо было видеть.
Вечером после ужина потрясающее шоу “Стихии природы”.

День 7-й Пальма де майорка.
Пальма де Майорка превзошла мои ожидания. Сначала я считал, что заход в последний порт, ну что-то такое, что можно сравнить с действием пули на излёте. И сильно ошибся. Очень приятная атмосфера, какое то ощущение приятного, необременительного, душевного комфорта. Площади, улочки, улицы и проулки. Очень интересный рынок. Магазины и магазинчики, кафе и ресторанчики. Сочетание средневековаых замков и ощущение душевного комфорта.
Осталось желание слетать на Пальму с отдельным визитом.
Вечером после ужина интернациональное шоу команды Norwegian Jade. Получил очень большое удовольствие.

День 8-й. Прибытие в Барселону и обратный вылет.
Утром на ресепшене произвел подрасчет по депозиту, позавтракали и в 8.30 вперед на выход. Высадка прошла без проблем и без суеты. Сели на такси и приехали в аэропорт, терминал 1.
Небольшая тонкость.
На форуме в ветке по дьюти-фри в различных аэропортах говорилось, что в аэропорту Барселоны маленький дьюти-фри. При регистрации на рейс я спросил у сотрудника аэропорта так ли это и он сказал мне, что есть два дьюти-фри.
После регистрации на рейс пассажиры проходят через просветку – прозвонку и далее через паспортный контроль проходят в зону вылета. Там же есть дьюти-фри. Тот дьюти-фри который маленький.
Но если после службы безопасности вместо того, чтобы проходить паспортный контроль, спуститься по эскалатору, то попадаешь в большой дьюти-фри. А после него снова поднимаешься по эскалатору, проходишь паспортный контроль, и далее в зал отлёта.

Итоги и сранение круиза с NCL и круиза с Costa.
Общее впечатление зависит в том числе и от маршрута.
На маршруте средиземноморского круиза с NCL были обьекты большого интереса (Флоренция, Рим) расположенные в достаточном удалении. И после посещения самостоятельно этих городов на пригородных поездах до которых еще надо порой добираться на автобусах и не всегда на одном, я неоднократно вспоминал форумчан, которые делились опытом и впечатлениями, и говорили, что очень хорошо когда есть день в море без портов потому что после 3-х – 4-х дней с портами бываешь просто конченным. Полностью согласен. Если раньше после Норвегии, где часть стоянок были в городах (Осло, Берген) и часть во фьордах с более продолжительными экскурсиями, после необременительной экскурсии в Осло или Бергене было полно сил на спорт зал или джакузи. То после самостоятельной экскурсии во Флоренции, Риме или даже Неаполе с Помпеями, не было сил даже думать о спортивных мероприятиях. Поэтому я для себя сделал вывод, если брать круиз с остановками в портах предусматривающими поездки на туристические обекты как во Флоренцию из Ливорно или как в Рим из Чивитавекью, то брать по крайней мере трансфер в обе стороны от корабля, чтоб избежать ситуации с опозданием на корабль и дополнительный тонус связанный с этим.
Ежевечернее шоу.
Шоу на NCL было на порядок лучше чем на Costa. На Costa шоу выглядят как школьная самодеятельность по сравнению с шоу на NCL. Ну это моё мнение.
Еда.
На Costa атмосфера на ужинах выглядит более праздничной и торжественной и порой на ланче устраивались интересные мероприятия, такие как день северного моря, или итальянский день. На NCL такого не было.
Но, я не согласен с теми, кто говорит, что на NCL слабая кормежка. Даже не посещая платные рестораны во время круиза была возможность отдать должное таким блюдам как: яйцо бенедикт, ребрышки на гриле, запеченная баранина, утка с хрустящей корочкой, разнообразная рыба и даже отведать улитки по бургундски, лобстера и молочного поросенка.
Я не сомневаюсь, что бывает ещё шикарней, но если после NCL привез пару лишних кг ( с которыми сейчас надо бороться), то что говорить про более крутой вариант.
На Costa был гала ужин и вечер с капитаном, где капитан выступил с речью в помещении театра и всем налили по бокалу шампанского. На NCL не было гала ужина и вечера с капитаном, но прекрасно поставленные на NCL шоу с лихвой перекрыли (по крайней мере для меня) отсутствие гала ужина и вечера с капитаном. Что в какой-то степени доставало на NCL, так это ощущение того, что как уже писали на форуме, часто если команда преимущественно американская или сильны американские понятия, они считают что им должны чаевые по факту “спасибо что вы есть”. Кроме того что взимают автоматом по 12 долларов в день, очень часто присутствуют намёки как в устной так и в письменной форме, что если вам что-то приятно сделали то неплохо бы выразить благодарность. И ощущение выраженной благодарности конечно же зависит от суммы. На Costa такого не было. Там взимали автоматически за день определённую сумму, и говорили, что про остальные формы и виды выражения благодарности можете забыть.

Огромное спасибо maratko, Striker09, Lvita1, Libertad, Kuskow, чей обстоятельный подход подвиг меня на серьёзное отношение к “домашнему заданию” и другим форумчанам, которые своими отчетами и советами помогли правильнее спланировать и организовать поездку.

Если будут вопросы – welcome.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отдых в круизе

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #2

Сообщение oceanfun » 09 ноя 2010, 21:21

Очень полезный отчет, здорово. Получить апгрейд от внутренней каюты до балкона - это вы счастливчик. Надо играть в лотерею, раз вам так везет. Сервис на NCL уступает многим другим компаниям, зато и цены ниже. Из каких стран в большинстве были набраны официанты? Доплаты за нефть у вас быть не могло, может быть, это портовый сбор? 160$ с человека? Заказывать на сайте круизной компании это выбрасывать деньги, т.к. скидок там нет. Правда, NCL уже не разрешает и агентам давать скидки с их цен, но зато агент вам может дать onboard credit, те же деньги.
oceanfun
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 10.03.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #3

Сообщение SandersMM » 09 ноя 2010, 21:35

Официанты в основном были из Филиппин и как мне показалось откуда-то близко к Индии. В дополнении к стоимости круиза $499 была сразу снята сумма $105 на человека, это шло как Gov't Taxes & Fees и потом уже на корабле $12 как service fee. Стоимость экскурсий на корабле не совсем вразумительная, например во Флоренции от $100 до $500, в Риме от $100 до $400.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #4

Сообщение FunCruiseGirl » 10 ноя 2010, 00:47

Спасибо за интересный рассказ. Мы плавали по похожему маршруту на Роял Кариббеан Сплендор.

Не очень поняла насчет американской команды. Насколько мне известно, из всех массмаркет компаний/судов, американская команда (была?) только на круизах NCL America на Гавайях, а у всех остальных стандартный набор обслуживающий персонал - филлипино, малазийцы, восточные европейцы, ну и сейчас китайцы, каррибеане (ямаицы), ну а капитаны итальянцы, греки, скандинавы и прочие.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #5

Сообщение SandersMM » 10 ноя 2010, 12:50

Как правило, в ресторане или кафе, получая чек видишь строчку Service, если написано не включён, то как честный человек платишь чаевые, если написано включён, соответственно не платишь. Приходилось бывать в разных местах и в разных компаниях, так делалось всегда. Кроме Америки. ( может на самом деле это и не всегда так, прошу людей, проживающих в Америке не обижаться и не принимать близко к сердцу.По крайней мере когда я несколько раз бывал в Америке то постоянно с этим сталкивался).
Когда я получаю чек на корабле в платном ресторане и вижу что уже взят Service 15%, а дальше идет строчка Tip, и стоящий рядом официант выжидающе смотрит, что я туда впишу. Я это эмоционально воспринимаю так, как будто на тебя смотрят с улыбкой, подмигивают и говорят, ну , что, включайся в игру.
Ну не понимаю я почему клиент должен платить чаевые если с него уже взяли сервис. И не понимаю почему это считается само собой разумеющимся. Понимаю это, как обычай, возведённый в рамки политики компании.
Аналогично, если берут с клиента $12 ежедневно как Service, то несколько странно время от времени замечать бегущую строку в телевизоре, типа обратите внимание как старается наша команда, наверняка вам захочется сказать спасибо, а сила “спасибо” определяется суммой.
В 1996 году компания NCL была приобретена в собственность американским круизным оператором. Поэтому я и сказал “часто если команда преимущественно американская или сильны американские понятия”, возможно я неправильно выразил мысль. Мысль была следующая: говоря американские понятия я имел ввиду отношения к клиенту в плоскости получения от него оплаты, которые часто считаются в америке нормой.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #6

Сообщение FunCruiseGirl » 10 ноя 2010, 15:49

С чаевыми не совсем правильно. Просто есть стандартная сумма, которую в зависимости от качества сервиса можно менять в ту или другую сторону. Но в Америке в 99%, в отличие от Европы, нет автоматически снимаемых денег за сервис, чаевые платятся людьми на свое усмотрение. Например в ресторане в среднем 15%-20% от суммы.

Обязательную плату за сервис в круизах ввели, когда в круизы стали плавать люди из разных стран, не привыкшие к чаевым и не платящие их.

NCL совсем не американская компания, кроме ее маленькой части NCL America (одно судно), компания принадлежит если я не ошибаюсь Star Cruises (Malasiya) Она ну никак не более американская, чем Коста, которая принадлежит Карнавалу.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #7

Сообщение SandersMM » 10 ноя 2010, 16:27

Пусть будет так
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #8

Сообщение curiousForCruises » 23 ноя 2010, 13:44

SandersMM писал(а):Когда я получаю чек на корабле в платном ресторане и вижу что уже взят Service 15%, а дальше идет строчка Tip, и стоящий рядом официант выжидающе смотрит, что я туда впишу.

Да уж... Спасибо, что пишете про такие детали! У меня вообще пока мало опыта в зарубежных реалиях, и такие часто вещи ставят меня в затруднение.
У меня еще к Вам вопрос про платные рестораны. Я прочитала, что взимается плата за вход, а дальше кушаешь из меню что хочешь и сколько хочешь. Это действительно так?
И как выглядит чек? Например, плата за вход в стейк-ресторан 25 долларов. Тебе в конце приносят чек на подпись на 25$? И плюс еще сервисный сбор? Или сервисный сбор только за платные напитки?
curiousForCruises
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 28.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #9

Сообщение SandersMM » 23 ноя 2010, 14:38

Как обстоит дело в платных ресторанах могу рассказать только на примере ресторана Teppanyaki, в котором был. За бронирование столика было заплачено $25 за каждого (за двоих, $50). За напитки, которые заказываешь берётся отдельная плата. Бесплатно принесли воду и потом бесплатно от заведения каждому небольшой фужерчик водки (показалась слабоватой).
Чек на подпись выглядел следующим образом:
- сумма за резервацию
- сумма за сервис, если не ошибаюсь было $6
- пустая графа”чаевые”, куда клиент подразумевается запишет сумму
- и само собой разумеется, если заказывали напитки, это будет включено до платы за сервис
В отношении ” кушаешь из меню что хочешь и сколько хочешь” в Teppanyaki дело обстоит следующим образом.
В начале когда к назначенному времени приходят клиенты и рассаживаются, всех спрашивают, нет ли у кого аллергии. Возможно используются какие-то добавки в соус, что лучше спросить. Всем подают меню, и из меню человек выбирает. Например:
1- й вариант: кальмары, лобстер, морские гребешки;
2- й вариант: обжаренные кусочки курицы с лапшой;
3- й вариант: мясо антрекот, очень вкусное, креветки;
Клиент выбирает какой-то вариант и получает его. Можно, например сказать, 1-й вариант, но вместо кальмаров, например креветки. Или 3-й вариант, но вместо креветок – морские гребешки. Так и делали. После этого повар перед посетителями всё это готовит и раздает в соответствии с заказом. Все раздал и соответственно раздал.
Как в других платных ресторанах по поводу ”сколько хочешь” не знаю, так как в другие не ходил. Но единственно могу посоветовать, прежде чем резервировать, посмотреть меню в других платных ресторанах. Были интересные блюда, такие как Буйабес, Биск ( Bisque ).
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #10

Сообщение curiousForCruises » 23 ноя 2010, 14:53

SandersMM, спасибо за обстоятельный ответ. В итоге выходит, что для платных ресторанов указанная на сайте NCL сумма 10$, 15$ или 25$ - не есть окончательная... Надо учесть. У нас будет круиз на Jade с достаточным количеством дней в море, поэтому хотели с мужем все попробовать, пару-тройку платных заведений точно собираемся посетить. Читала еще, на Cruisecritic пользователь сетовал, что помимо платности за вход в этих ресторанах еще и какое-то платное меню (раздел меню?) имеется, за которое тоже еще нужно платить.
А еще скажите, пожалуйста, Вы на капитанские приемы ходили (если они были)?
curiousForCruises
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 28.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #11

Сообщение SandersMM » 23 ноя 2010, 15:35

Насчет капитанских приемов был сюрприз. Помня из прошлого круиза с Costa о капитанском приёме, приготовился к нему и в этот раз. Прошло 4 или 5 дней круиза, а о нем не слышно. И тут как то по внутреннему телефону звонит русскоязычный представитель на предмет все ли хорошо. Я спрашиваю, когда планируется мол капитанский приём, а мне и говорят, что капитанский приём в общем то не планируется. И проводится только коктейль “у капитана” для владельцев карточек привилегированных круизеров. Ну да и ладно. Но если б знал не брал бы костюм, так как он совершенно не пригодился. Но в прочем, может быть в Вашем круизе как раз решат сделать капитанский прием, чтобы не отрываться от конкурентов.
Да кстати, забыл упомянуть об ещё одном приятном моменте. Когда бы мы не приходили в ресторан, где обслуживают официанты, всегда сажали за столик на двоих. И вообще, свободный стиль круиза, который представляет компания NCL очень понравился, и получили большое удовольствие. Особенно понравились шоу.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #12

Сообщение curiousForCruises » 23 ноя 2010, 17:20

SandersMM писал(а): Но если б знал не брал бы костюм, так как он совершенно не пригодился. Но в прочем, может быть в Вашем круизе как раз решат сделать капитанский прием, чтобы не отрываться от конкурентов.

Ох уж этот прием... Мы тоже ради него черный костюм для мужа тащим...
Вы пишите, костюм совсем не пригодился. А разве на ужинах вечером в ресторане костюм не требуется?

SandersMM писал(а): Да кстати, забыл упомянуть об ещё одном приятном моменте. Когда бы мы не приходили в ресторан, где обслуживают официанты, всегда сажали за столик на двоих. И вообще, свободный стиль круиза, который представляет компания NCL очень понравился, и получили большое удовольствие. Особенно понравились шоу.

О, это было бы чудесно. Мы с мужем не любители поддерживать светские беседы, особенно на иностранных языках
И тоже выбрали NCL из-за их свободного стиля, без привязки к сменам питания и номерам столов.
curiousForCruises
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 28.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #13

Сообщение -=Thunderbird=- » 23 ноя 2010, 17:32

Про оплату в ресторанах NCL: в похожем круизе были год назад.
Плавали на Norwegian Gem. Там около 8 платных ресторанов:
Платишь:
1. Входная плата
2. Напитки
3. 15% с напитков дополнительный сервисный сбор
4. За специальные блюда около 10-15 доларов(обычно самые интересные )
Чаевые никто не просил и вопросительно не смотрел, хотя были в Стейк-хаусе, выше упомянутых Тепаньяки, во французском Le Bistro...
Персонал кстати был интернациональный, хотя преобладали филиппинцы. Были в персонали и русские, украинцы, румыны. Была русскоговорящая девушка на ресепшен, которая помогала всем кто говорит по-русски. Хотя таких было от силы 50-60 человек из 3000 пассажиров.

P.S. Экскурсии жутко дорогие(зачастую гиды не очень компетентны), а необходимое кол-во людей собрать для русскоязычной группы ни в одном порту не удалось...
Аватара пользователя
-=Thunderbird=-
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 08.04.2009
Город: Санкт-Петербург - МСК-Куркино - Вена
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 40
Страны: 56
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #14

Сообщение curiousForCruises » 23 ноя 2010, 17:51

-=Thunderbird=- писал(а):4. За специальные блюда около 10-15 доларов(обычно самые интересные )

За каждое блюдо? Или, например, 10 долларов за все содержимое "специального" раздела?
И все-таки нужно ли в костюме на ужины ходить? А то у меня супруг весь извелся... непривычно ему... "Не буду" - кричит, - "ради котлеты костюм одевать!".
curiousForCruises
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 28.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #15

Сообщение Tabaco » 24 ноя 2010, 09:10

А что насчет пакетов напитков?Какие предлагают и сколько просят?
Было ли мороженое ,как далеко терминал NCL,пешком от отеля или конечной остановки из города реально добраться?
Напишите ещё какие-нибудь полезные советы ,которые дал опыт круиза с NCL.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #16

Сообщение -=Thunderbird=- » 24 ноя 2010, 11:48

curiousForCruises писал(а):
-=Thunderbird=- писал(а):4. За специальные блюда около 10-15 доларов(обычно самые интересные )

За каждое блюдо? Или, например, 10 долларов за все содержимое "специального" раздела?
И все-таки нужно ли в костюме на ужины ходить? А то у меня супруг весь извелся... непривычно ему... "Не буду" - кричит, - "ради котлеты костюм одевать!".

За одно спецблюдо. Это обычно что-то горячее, например в Стейкхаусе это стейк с тигровыми креветками.
Костюм не нужен, можно просто рубашка-брюки. Там народ не особо наряжается.
Пакеты напитков не покупали. Американцы брали "содовую" безлимитку(кола и т.д.).
В ресторанах все пьют воду со льдом - она бесплатная, просто попросить кувшин сводой. Пиво около 6 долларов, вино от 17, но подборка вина очень хорошая. В принципе на борт можно пронести необходимый объем алкоголя или напитков...
Мороженое было.
Терминлы: Если речь идет про Барселону, то лучше взять такси(из центра 15 евро), т.к. круизный терминал очень длинный и идти по пеклу с чемоданами даже 15 минут тяжело.
Важно заранее подумать, как проводить время в городах-остановках.
Аватара пользователя
-=Thunderbird=-
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 08.04.2009
Город: Санкт-Петербург - МСК-Куркино - Вена
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 40
Страны: 56
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #17

Сообщение SandersMM » 24 ноя 2010, 12:09

curiousForCruises
По поводу “нужно ли в костюме на ужины ходить?”
Согласно правилам. В дневное время и в Гарден кафе (весь день) – свободная форма одежды, но не босиком и не в купальных костюмах. Ужин – Гранд Пасифик и Ле Бистро (платный ресторан): рубашки и брюки с закрытой обувью для мужчин, брюки, юбки, платья и блузки с рукавами для женщин. Джинсы не должны быть слишком изношенными и иметь презентабельный вид. В Гранд Пасифик не разрешены голубые джинсы. Во всех других ресторанах: джинсы, рубашки, брюки для мужчин, платья, юбки, шорты, джинсы, брюки-капри для женщин.
Реально в ресторанах (вечером) видел несколько человек и в клубных пиджаках и шикарных костюмах с галстуком с бабочкой. Но в основном в брюках и в красивых рубашках. Чтобы кто-то пришел в ресторан одетый не пойми как такого не видел.
Да ещё насчёт одежды. В один из дней проводится Белая Вечеринка NCL. Проводится в кабаре на 13 палубе и приглашают прийти одевшись во всё белое. Проводится в кабаре Спиннакер. Место приятное.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #18

Сообщение SandersMM » 24 ноя 2010, 12:13

Tabaco
Насчет пакетов напитков ничего не скажу, так как не брал. Мороженое было из автоматов.
По поводу терминала NCL. Из аэропорта на аэробасе за 25 минут доехал до плацца Каталония (конечная остановка) и оттуда за 11 евро в порт непосредственно до терминала NCL. Говорили, что можно было от площади Каталония на метро, а дальше на портовом автобусе. Такси и портовый автобус подходят непосредственно к терминалу. Терминал без излишеств но удобный.
Ещё интересный момент. На круизных судах обычно в один из дней проводят экскурсию на капитанский мостик, на главную кухню. На NCL такая экскурсия была по предварительной записи и за дополнительную плату, в отличии от Costa где экскурсия была бесплатно.
SandersMM
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 08.08.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 65
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #19

Сообщение Tabaco » 24 ноя 2010, 13:18

Как мне проверить свою бронь на сайте NCL?Никак меня не пускает-говорит ,такой юзер ID уже есть.
С Круиздиректа агент прислала бронь,но сказала,что с сайта Норвегов придет письмо.Не пришло.
На визу брать письмо с Круиздиректа?
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Круиз с NCL и его сравнение с круизом с Costa.

Сообщение: #20

Сообщение curiousForCruises » 24 ноя 2010, 13:18

Всем большое спасибо за ответы! Похоже, бедному пиджаку все же не светит побывать в круизе Обойдемся и без него.
curiousForCruises
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 28.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль