Хотел бы поделиться впечатлениями, может кому – нибудь пригодится и слегка сравнить с предыдущим круизом с круизной компанией Costa.
Подготовка к круизу.
Где то за месяц был забронирован 7-ми дневный круиз по маршруту
Барселона – Монте Карло – Ливорно – Рим – Неаполь – Пальма –де Майорка – Барселона.
Круизная компания Norwegian Line, корабль Norwegian Jade.
Это был далеко не первый круиз, но в отличии от прошлогоднего круиза по Норвежским фьордам с круизной компанией Costa, корабль Costa Mediterranea, где бронировал конкретную каюту, в этом круизе я прислушался к советам на форуме и зарезервировал самую дешевую каюту категории GTY (гарантированная) по цене $499 непосредственно круиз плюс $105 налоги и доплата за нефть. Бронировал на сайте круизной компании. ( К слову сказать самая дешевая каюта на русскоязычном сайте круизной компании стоила 699 евро.)
За несколько дней до круиза на сайте Norwegian Line увидел, что сделан апгрейд и теперь прописана каюта на 10-й палубе категория BB с балконом.
День 1-й.
Прилёт в Барселону .
Утром 24-го октября в день начала круиза прилетел в аэропорт Барселоны, терминал 1. После прохождения паспортного контроля и получения багажа, вышел в зал прилёта. В зале прилёта увидел встречающего представителя круизной компании. Трансфер у меня заказан не был, поэтому я просто подошел к представителю круизной компании и спросил как лучше добираться в порт.
Следуя совету я спустился по экскалатору из зала прилёта, находящегося на 1-м этаже на один пролёт, вышел на улицу и через метров 50 сел на аэробас. На аэробасе за 25 минут доехал до плацца Каталония (конечная остановка) и оттуда за 11 евро в порт непосредственно до терминала NCL. Уточню насчёт стоимости проезда на такси. Когда я спрашивал у представителя круизной компании насчет дороги в порт, мне сказали, что такси на 2-х с чемоданами стоит порядка 10 – 11 евро. Поэтому перед тем как садиться в такси я спросил у таксиста о цене, таксист уточнил что едут двое с чемоданами и сказал что проезд будет стоить порядка 18 евро. Тогда я остановил другое такси и таксист сказал, что порядка 11 евро. По счетчику вышло 10 евро и он получил евро тип. На входе в терминал, на чемодан навесили бирку и отправили своим путем, а мы с ручной кладью прошли в терминал.
После просветки, прозвонки и регистрации в процессе которой получили корабельные карточки, оформили депозит. Учитывая советы форумчан, где рассказывали о любителях блокировать на карточках деньги, я в отличии от прошлого круиза с Costa (где справедливости ради надо сказать никакие деньги на карточке не блокировались, а были списаны одной суммой), внес депозит наличными в размере $200 на каждого и кредитную карточку никому не давал.
После окончания регистрации проходишь по терминалу и идешь на эскалатор по которому поднимаешься и попадаешь на вход корабля на 6-й палубе. И тут маленький нюанс.
После прохождения регистрации когда идешь к эскалатору проходишь мимо маленьких торговых отделов, которые представляют из себя как бы дьюти-фри.
В том числе есть и отдел, где торгуют алкоголем. Отдел правда маленький и слабоват, но там мне сказали, что при посадке на входе в корабль уже нет просветки и прозвонки. Таким образом после приобретения, мы поднялись по эскалатору, засунули на мгновение корабельные карточки в терминал, зарегистрировав тем самым наш приход на корабль и прошли на корабль, лично убедившись, что проверки нет. На корабль начали пускать с 11.45, сказали, что каюты будут готовы где-то с половины второго – с двух. Поэтому все дружно отправляются на 12-ю палубу в Garden Café отдать должное шведскому столу. После этого вроде как можно пойти с корабля погулять, но народ не особо рвётся.
Каюта была готова где-то в половину второго или раньше, вскоре принесли багаж и отдых начался. Вечером после ужина было очень красивое шоу Sander & Alison Magic.
День 2-й Монте Карло.
Монте карло встретил нас дождем, иногда затихающим, иногда моросящим и вдруг переходящим в резкий но короткий сильный дождь. Ну и конечно резкий порывистый ветер.
Организованные туристы попрыгали в поджидающие автобусы, а не организованные и мы в том числе, потопали пешком осваивать Монте Карло.
Выйдя из порта повернули направо вдоль гавани и пошли в сторону бульвара принцессы Грейс. В городе переодически встречаются лифты, переходы с одного уровня на другой, проходы и проезды через туннели, прогулочные площадки организованные на крышах комплексов зданий. Так, перемещаясь в разноуровневом пространстве дошли до казино, а потом спустились вниз и зашли в очень красивый японский сад.
На обратном пути дошли до гавани и воспользовавшись морским автобусом за 8 минут и 1 евро пересекли бухту на специальном катере, сошли с катера в 100 – 150 метрах от корабля и пошли на корабль на обед.
После обеда сошли с корабля и пошли в старый город. Свернув на выходе из порта налево, поднявшись по каменной лестнице на другой уровень и пройдя через туннель, мы подошли к залу в скале, где оказались лифты которые доставили нас на верхний уровень. На верхнем уровне был вход в океанографический музей, который внешне представлял из себя достаточно серьезное здание с музейным входом с верхней площадки и который со стороны моря простирался далеко вниз.
На площади перед входом в музей была стоянка паровозика на котором за 7 евро сделали получасовую экскурсию по интересным местам Монте Карло.
Корабль должен был выйти в море в 19.00, поэтому после экскурсии потихоньку направились на корабль.
Вечером после ужина было организовано шоу SHOUT, которое оставило хорошее впечатление.
День 3-й Ливорно.
Это была потрясающая идея побывать во Флоренции.
Корабль должен был прийти в порт Ливорно в 8.00 и стоять в порту до 19.00, при этом надо было возвратиться на корабль не позднее 18.00 часов. Корабль пришвартовался в порту на 40 минут позже и было обьявлено, что в связи с опозданием, все должны возвратиться на корабль не позднее 19.00.
Так подробно описываю этот момент, поскольку позже он сыграет важную роль для многих.
Сойдя с корабля воспользовались shuttle bus, который от корабля доставил желающих туристов за дополнительную плату до центра Ливорно и оттуда на городском автобусе A1 самостоятельные туристы доехали до вокзала. Купив билеты Ливорно – Флоренция – Ливорно в кассе вокзала в 10.10 выехали на поезде во Флоренцию куда благополучно приехали в 11.40. Перейдя через привокзальную площадь зашли в “информацию” взяли карту и пошли в Уффицы. Билеты в Уффицы заказал заранее, но когда пришли то увидел, что с одной стороны очередь в кассы была конечно больше но без драматизма, а с другой стороны пришлось сначала выяснить, что ваучер можно обменять на билеты в воротах №3, найти эти ворота, постоять небольшую очередь, вернуться ко входу. То есть дополнительная суета присутствовала. Ну что тут скажешь. Уффицы это здорово, грандиозно и можно говорить много слов, но время от времени появлялась мысль, что нельзя за полтора, максимум два часа насладиться шедеврами, расположенными на нескольких этажах в нескольких крыльях музея, созданного по распоряжению Медичи, где в течении столетий формировалась экспозиция из величайших шедевров. И что планировать так – это не есть правильно. Но так как возможности посетить галерею несколько раз по пару часов не было, то посмотрев несколько экспозий за полтора часа, и решив, в следующее посещение Италии обязательно стоит посетить Флоренцию и прийти в Уффицы ещё раз, пошли на Золотой мост.
Золотой мост (Понте Веккио) показался ещё более красивым по сравнению с тем как я представлял его по рассказам и отчетам, как то более величественнее и шикарнее одновременно. Погуляв по мосту перешли на “заречную сторону”, выпили по чашке кофе с тирамису, который показался кстати каким то левым по сравнению с тирамису который был в Риме, возвратились по мосту и пошли к Дуомо, к Баптистерию, подошли к “Вратам Рая”. Больше ни на что собственно времени не хватило, так как чтобы успеть во время на корабль надо было уезжать из Флоренции на поезде в 15.27.
Часто форумчане рассказывают как просто из порта скажем Ливорно добраться во Флоренцию и обратно, что поезда ходят часто. Правда один раз видел предупреждение, что не надо забывать, что железные дороги находятся в Италии.
Я расскажу как дела обстояли для тех кто сошел с круизных кораблей Royal Caribbean, NCL, и других кораблей, 26 октября 2010 года и самостоятельно поехал на поезде во Флоренцию с намерением вернуться назад тем же путем.
На вокзале славного города Флоренция к поезду отходящему в 15.27 собралась огромная толпа, так как в тот день в порт Ливорно пришло несколько круизных кораблей. Все заинтересованно следили как на табло информации появилось сообщение что поезд опаздывает на 20 минут, через 20 минут появилось сообщение что опаздывает на 30 минут, а потом на глазах изумленной публики на электронном табло вокзала появилось сообщение “рейс отменен”. И тут толпа рванула на поезд Флоренция – Пиза, поскольку от Пизы проще добраться до Ливорно. Набились как шпроты. Через несколько минут обьявили, что ещё один поезд идет в Пизу и часть народа выпрыгнула из этого поезда и залезла во 2-й, в том числе и мы. Поезд пришел в Пизу в 17.15, а из Пизы в Ливорно шел в 17.32, при этом в Ливорно он пришел в 17.55. Так подробно описываю, чтобы хотя бы приблизительно можно было оценить юмор момента. От вокзала надо было добраться до центра на городском автобусе A1 откуда шел shuttle bus до порта, при этом последний shuttle bus уходил в 18.00 т.е. через пять минут, а контрольное время возврата на корабль для всех судов кроме нашего – 18.00,(мы ещё были в выигрышном положении, поскольку из-за опоздания утром, нам надо было возвратиться на корабль не в 18.00, а в 19.00). То, что все пролетают мимо shuttle bus было понятно сразу, а то, что такси на всех нехватит стало понятно минут через десять. То как толпа штурмовала такси надо было видеть, а ещё лучше снимать кино. Буквально ныряли на рыбку, если остановившееся такси оказывалось около людей. Естественно цену никто не обговаривал. Так как у нас был час в запасе, то мы доехали на городском автобусе до центра, а оттуда пешком в порт. Поднялись на борт без пяти минут семь. Корабль ушел в 19.45.
Этот день нам запомнился на долго. Вечером после ужина, на котором отметили удачное воссоединение с кораблём, пошли на очень красивое шоу акробатов
Acrobatic Duo Ilia and Valerie.
День 4-й Рим.
Про Рим столько написано и столько фотографий выложено, что ничего нового я своим отчетом не добавлю.
По прибытии в Чивитавекью, вспомнив день накануне и отдавая себе отчет в том, что Рим это не город одного дня, решили не стараться обьять необьятное, а постараться получить удовольствие.
Первым пунктом у нас было посещение Собора Святого Петра, затем прошли до замка Ангела, потом через мост Ponte S.Angelo прошли до Пьяцца Навона, далее до Пантеона. Пересекли Via Del Corso и подошли к фонтану де Треви.
Возвратившись на Via Del Corso спустились вниз до пьяцца Венеция с потрясающим своей воздушностью и в то же время великолепием Дворцом Венеции, ну и далее к Колизею. И гуляючи направились в обратный путь. С твердым намерением приехать уже отдельно в Рим. Вечером шоу “Музыкальная битва”, оригинально и качественно поставленное, зажигательное и не оставившее равнодушных в зале.
День 5-й Неаполь.
Неаполь город контрастов. Почему-то именно в Неаполе всплывали в памяти сценки из “Итальянцев в Росии”. Выйдя из порта и повернув направо пошли пешком на железнодорожную станцию.
В определенный момент свернув налево оказались на улице ведущей к вокзалу. Но как выяснилось нам не надо было на вокзал Stazione Centrale, ближе метров на 500 или поболее, была с виду большая, видимо междугородняя автобусная станция, а прямо за ней приличное здание, которое оказалось кассами для пригородных поездом и спустившись из него вниз попали на конечную станцию поездов, откуда и доехали за 35 минут до Помпей. В Помпеях купили входные билеты, взяли карту и поскольку мне приходилось там бывать с экскурсией, отправились на самостоятельный осмотр Помпей. На обратном пути из Помпей, возвратившись на ту же конечную станцию, выйдя на улицу и перейдя на другую сторону, оказались на весьма колоритном рыночке, на котором в основном были рыба и морепродукты – но какая и сколько!
Далее пошли на корабль, пообедали, при этом немного отдохнув, и пошли снова в город. Позже я понял, что упустил возможность отведать в Неаполе осьминого, говорят их там вкусно готовят. Итак, выйдя в город, направились налево, дошли до Нового замка (Castel Nuovo) и пошли в галерею Умберта, погуляли по ней, постояли согласно традиции на своих знаках зодиака и пошли по направлению в порт гуляя по улицам Неаполя. Тут проблем с воссоединением с кораблём не было и после ужина пошли на шоу концерт “Fourever”.
День 6-й в море.
День в море. Ко дню в море после этого круиза у меня кардинально изменилось отношение. Раньше я считал, что день без захода в порт, это если не потерянный день, то близко к этому. И даже мнение на форуме, что 3-и, 4-и порта подряд и экскурсии в них во время средиземноморского круиза могут вымотать “товарищей отдыхающих” до состояния “почти труп” слабо на меня действовали. То теперь я считаю, что в недельном круизе один день в море хорошо, а два дня ещё лучше. День прошел интересно, спокойно, в формате заслуженного отдыха с организаций разнообразных ненапрягающих мероприятий. Зашел на аукцион картин. Получил огромное удовольствия наблюдая за работой распорядителя аукциона. Это надо было видеть.
Вечером после ужина потрясающее шоу “Стихии природы”.
День 7-й Пальма де майорка.
Пальма де Майорка превзошла мои ожидания. Сначала я считал, что заход в последний порт, ну что-то такое, что можно сравнить с действием пули на излёте. И сильно ошибся. Очень приятная атмосфера, какое то ощущение приятного, необременительного, душевного комфорта. Площади, улочки, улицы и проулки. Очень интересный рынок. Магазины и магазинчики, кафе и ресторанчики. Сочетание средневековаых замков и ощущение душевного комфорта.
Осталось желание слетать на Пальму с отдельным визитом.
Вечером после ужина интернациональное шоу команды Norwegian Jade. Получил очень большое удовольствие.
День 8-й. Прибытие в Барселону и обратный вылет.
Утром на ресепшене произвел подрасчет по депозиту, позавтракали и в 8.30 вперед на выход. Высадка прошла без проблем и без суеты. Сели на такси и приехали в аэропорт, терминал 1.
Небольшая тонкость.
На форуме в ветке по дьюти-фри в различных аэропортах говорилось, что в аэропорту Барселоны маленький дьюти-фри. При регистрации на рейс я спросил у сотрудника аэропорта так ли это и он сказал мне, что есть два дьюти-фри.
После регистрации на рейс пассажиры проходят через просветку – прозвонку и далее через паспортный контроль проходят в зону вылета. Там же есть дьюти-фри. Тот дьюти-фри который маленький.
Но если после службы безопасности вместо того, чтобы проходить паспортный контроль, спуститься по эскалатору, то попадаешь в большой дьюти-фри. А после него снова поднимаешься по эскалатору, проходишь паспортный контроль, и далее в зал отлёта.
Итоги и сранение круиза с NCL и круиза с Costa.
Общее впечатление зависит в том числе и от маршрута.
На маршруте средиземноморского круиза с NCL были обьекты большого интереса (Флоренция, Рим) расположенные в достаточном удалении. И после посещения самостоятельно этих городов на пригородных поездах до которых еще надо порой добираться на автобусах и не всегда на одном, я неоднократно вспоминал форумчан, которые делились опытом и впечатлениями, и говорили, что очень хорошо когда есть день в море без портов потому что после 3-х – 4-х дней с портами бываешь просто конченным. Полностью согласен. Если раньше после Норвегии, где часть стоянок были в городах (Осло, Берген) и часть во фьордах с более продолжительными экскурсиями, после необременительной экскурсии в Осло или Бергене было полно сил на спорт зал или джакузи. То после самостоятельной экскурсии во Флоренции, Риме или даже Неаполе с Помпеями, не было сил даже думать о спортивных мероприятиях. Поэтому я для себя сделал вывод, если брать круиз с остановками в портах предусматривающими поездки на туристические обекты как во Флоренцию из Ливорно или как в Рим из Чивитавекью, то брать по крайней мере трансфер в обе стороны от корабля, чтоб избежать ситуации с опозданием на корабль и дополнительный тонус связанный с этим.
Ежевечернее шоу.
Шоу на NCL было на порядок лучше чем на Costa. На Costa шоу выглядят как школьная самодеятельность по сравнению с шоу на NCL. Ну это моё мнение.
Еда.
На Costa атмосфера на ужинах выглядит более праздничной и торжественной и порой на ланче устраивались интересные мероприятия, такие как день северного моря, или итальянский день. На NCL такого не было.
Но, я не согласен с теми, кто говорит, что на NCL слабая кормежка. Даже не посещая платные рестораны во время круиза была возможность отдать должное таким блюдам как: яйцо бенедикт, ребрышки на гриле, запеченная баранина, утка с хрустящей корочкой, разнообразная рыба и даже отведать улитки по бургундски, лобстера и молочного поросенка.
Я не сомневаюсь, что бывает ещё шикарней, но если после NCL привез пару лишних кг ( с которыми сейчас надо бороться), то что говорить про более крутой вариант.
На Costa был гала ужин и вечер с капитаном, где капитан выступил с речью в помещении театра и всем налили по бокалу шампанского. На NCL не было гала ужина и вечера с капитаном, но прекрасно поставленные на NCL шоу с лихвой перекрыли (по крайней мере для меня) отсутствие гала ужина и вечера с капитаном. Что в какой-то степени доставало на NCL, так это ощущение того, что как уже писали на форуме, часто если команда преимущественно американская или сильны американские понятия, они считают что им должны чаевые по факту “спасибо что вы есть”. Кроме того что взимают автоматом по 12 долларов в день, очень часто присутствуют намёки как в устной так и в письменной форме, что если вам что-то приятно сделали то неплохо бы выразить благодарность. И ощущение выраженной благодарности конечно же зависит от суммы. На Costa такого не было. Там взимали автоматически за день определённую сумму, и говорили, что про остальные формы и виды выражения благодарности можете забыть.
Огромное спасибо maratko, Striker09, Lvita1, Libertad, Kuskow, чей обстоятельный подход подвиг меня на серьёзное отношение к “домашнему заданию” и другим форумчанам, которые своими отчетами и советами помогли правильнее спланировать и организовать поездку.
Если будут вопросы – welcome.