1.Несколько фактов из истории.
Компания Рrincess Cruises основана в середине бурных 60-х. Бурных, потому что это время заката трансатлантического судоходства под натиском авиакомпаний, время поиска новых форм существования в морском бизнесе.
Морские круизы берут начало еще в 30-х годах, но масштабы этого дела тогда были более чем скромные.
Предприимчивый американец догадался зафрахтовать пароход для расселения гостей всемирной выставки в Сиэтле в 1962 году и покатать их заодно.
Успех предприятия натолкнул на мысль о продолжении, и в 1965 году два зафрахтованных парохода повезли туристов в райский уголок на западном побережье Мексики.
Один из кораблей назывался «Принцесса», дав название компании. Через два года изобрели мгновенно ставший узнаваемым логотип – морскую русалку, один из классических примеров маркетинговой удачи в большом бизнесе.
Круизный порт в Мексике тогда был оборудован только для приема потерпевших кораблекрушение - путем выброса волной на голый берег.
Для создания подобия причала у берега затопили баржу и перебросили мостки на сушу.
В середине 70-х Princess прославилась благодаря сверхпопулярному телесериалу «Корабль любви», где в главной роли снималась Pacific Princess. Считается, что этот сериал, шедший в течение 10 лет, помог не только Принцесс, но и всей круизной индустрии.
После того, как Princess стала частью крупной компании P&O, перед ней открылись новые возможности. Большие круизные суда стали строиться специально для Princess.
Сейчас Princess входит в корпорацию Сarnival, а ее корабли курсируют по всему миру от Балтики до Австралии.
2. Гранд Класс
На момент ввода в эксплуатацию в 1998 головное судно нового класса Grand – Grand Princess – было самым большим и дорогим в постройке пассажирским судном в мире.
Корабль оригинального дизайна с яркой приметой – вознесенным над кормой на огромных опорах залoм Skywalkers. Одни считали, что это сооружение похоже на спойлер гоночного автомобиля, другие – на ручку тележки в супермаркете.
Проект разработан конструкторским бюро в Генуе.
Впоследствии статус крупнейшего пассажирского судна Grand Princess уступила Voyager of the Seas компании Royal Caribbean.
Проект Grand Princess несколько раз существенно модернизировался (новые концепции сервиса, перепланировка и переоснащение ресторанов, общественных помещений, верхних палуб), образовав несколько подклассов круизных судов, принципиально сходство которых легко узнаваемо. Суда этого класса ходят под флагами Princess и P&O.
3. Конструкция корабля. Беглый взгляд снаружи.
Ruby Princess (Руби) – самая последняя модификация класса Гранд во флоте Принцесс.
Пароход (а точнее - дизельэлектроход) построен в Италии на верфи Финкантьери Монфалконе в Триесте в 2008 году.
Тоннаж – 113 600 GRT
Длина – 289 метров
6 дизелей общей мощностью 90 000 л.с.
Два электродвигателя посредством валов приводят во вращение два винта
Два руля (по одному позади каждого винта)
Максимальная скорость - 22.5 узла
Подруливающие устройства в носу и корме
Успокоители качки – выдвижные подводные крылья, управляемые автоматикой
Пассажировместимость – 3080 (по два человека в каюте), максимальная - 3600
Экипаж - 1200
Фотография лучше всяких слов, поэтому ограничимся коротким комментарием.
Характерная внешность с носовой частью, похожей на приоткрытый клюв птицы. Сходство усиливает необычный форштевень с изгибом наружу, похожий на складку кожи под клювом у пеликана (обычно форштевни прямые или имеют изгиб вовнутрь).
Широкий (50 метров) ходовой мостик с внешними опорами.
Корпус тяготеет к типично круизной коробчатости, которую отчасти маскируют полукруглая, скошенная назад носовая часть надстройки, арка с фирменным профилем морской русалки, закрывающая трубу, закругления очертаний кормы, делающие силуэт корабля более обтекаемым.
Знаменитый зал Skywalker переместился с края кормы поближе к трубе. Считалось, что в исходном положении он затенял кормовой бассейн с террасами.
Особенность балконов на Руби – они не столько занимают углубления в корпусе, сколько выдвинуты, вынесены наружу. Ярусы балконов греческим амфитеатром спускаются к морю, приглашая на спектакль, который дает сама природа.
В стиле этого корабля чувствуется что-то средиземноморское - тяга к теплому климату, открытость морю, солнцу, красивым берегам.
4. Форт Лодердейл
Немного о порте базирования Руби Принцесс.
Форт Лодердейл называют американской Венецией. Пространство для цивилизации здесь отвоевано у болотистой низменной местности.
Значительную часть города занимает сеть каналов, которые фактически являются улицами, как в Венеции.
Улицы и площади американской Венеции плавно перетекают в акваторию порта Эверглейдс - так называется сам порт. Летний сезон Руби Принцесс проводит в Средиземном море с посещением Венеции.
Вот так и протекает круизная жизнь Руби Принцесс – от Венеции до Венеции.
На мой взгляд, Форт Лодердейл – самый удобный, приятный, уютный, понятный круизный порт во Флориде.
Подробнее о Форте Лодердейл, где есть и кусочек нашей Венеции (Санкт-Петербурга) в виде разводного моста, смотрите в отдельной теме (виды города и порта, корабли, гостиницы). https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1884497#p1884497
А теперь самое время посмотреть, как Руби Принцесс выходит из порта.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GkBp3AtKhv4&feature=mfu_in_order&list=UL[/youtube]
5. Каюты
Возвращаемся на Руби Принцесс.
Хотелось бы сделать общее сравнение флагманов по завершении всех обзоров, но тех или иных сопоставлений по ходу дела все-таки не избежать.
У Руби Принцесс простая и понятная планировка пассажирских палуб.
Стандартная или увеличенная каюта с балконом, размер балкона, открыт или закрыт балкон, под навесом верхней палубы или нет – все это легко читается по планам палуб и широко доступным фотографиям корабля.
Сильная сторона Руби Принцесс – возможности по выбору кают.
Здесь нет двухэтажных апартаментов, как на Куин Мэри или Оазисе/Аллюре.
Но здесь в дополнение к обычным каютам с балконом, с окном и без окна имеется большое количество мини-свитов (mini-suite). Не просто большое, а их целая палуба (Dolphin) с добавкой на палубе Emerald.
На судах типа Сelebrity Solstice – практически одинаковые каюты, классность которых определяется дополнительным сервисом, т.е. разница «виртуальная». Если вас 4 человека в семье, и по этому случаю вы берете на Celebrity более дорогую каюту, вам фактически придется разместиться в стандартного размера каюте со стандартным оборудованием.
Мини-свиты на Руби – это очень просторные, без особых излишеств каюты на 3-4 человека. Вы платите больше – и действительно получаете больше.
Попутно отметим, что цены на них сравнительно доступные. На момент нашего путешествия (осень, Карибы, 3 человека) тесный «мини-свит» на Norwegian Epic (фактически студия - туалет и душ в комнате) обошлась бы дороже (!), чем мини-свит на Руби. Сейчас (апрель 2011) я наблюдаю онлайн цены на ноябрь 2011 года: мини на Руби идет на 170 долларов дороже мини на Эпике. Но по удобству это вещи несопоставимые.
Мини-свит на Руби Принцесс мы выбрали на палубе Emerald ради закрытого балкона, т.к. на палубе Dolphin все мини-свиты имеют открытые балконы. К балконам мы еще вернемся, а пока несколько картинок кают на Руби Принцесс.
Телевидение в каютах обычное, т.е. не интерактивное. Забронировать место в ресторане или поиграть в казино на нем не получится.
По телевизору в каюте, кроме традиционного набора - корабельных новостей, навигационной информации и пр., можно также посмотреть и художественные фильмы.
Это бесплатно, поэтому фильмы, не самые новые. Бывали довольно свежие, а также «классика». Очень интересная программа о самом корабле Руби Принцесс. Вообще-то кинематографическая жизнь на Руби довольно насыщенная, т.к. еще есть «кинотеатр под звездами» на верхней палубе.
Недостаток оснащения кают на Руби – телевизоры с ЖК панелями низкого качества. Телевизоры, например, на Эпике (хоть что-то должно быть лучше на Эпике!) или Аллюре имеют более качественные ЖК панели. Предполагаю, что люди, которые закупали несметное количество телевизоров для круизного флота, меньше всего вникали в особенности телевизоров – контракт заключили и вперед!
Внутренние каюты без окна, к сожалению, не попали в объектив камеры. Я заглядывал туда. Ничего неожиданного. Соответствуют классу.
Категория кают с окном "obstructed view" (вид с помехами) прячется за шлюпками на палубе 7 - Emerald.
Полные свиты, т.е. дорогие каюты, к которым еще прилагаются какие-то дополнительные удобства и бонусы (perks), я обычно не рассматриваю, как не имеющие практического интереса. На всякий случай только хочу предостеречь от бронирования свитов L106 и L107 на 15 палубе. Внутри там все замечательно, но расположение неприемлемое для таких дорогих кают. Над ними спортзал, балконы неудобные, а окна выходят на смотровую площадку.
Cерия обзоров флагманских судов ведущих круизных компаний:
Allure of the Seas (Аллюр) - обзор
Celebrity Eclipse (Селебрити Эклипс) - обзор
Costa Favolosa (Коста Фаволоса) - обзор
Nieuw Amsterdam (Нью-Амстердам) - обзор
Norwegian Epic (Норвиджен Эпик) - обзор
Другие обзоры:
Eurodam (Евродам) - обзор
Liberty of the Seas (Либерти) - обзор