о чем писать. Средиземноморье отвергли сразу, очень много постов, отзывов, сплошные
повторы одних и тех же приевшихся достопримечательностей. Поэтому попытаюсь кратко
описать наше весеннее путешествие по Персидскому заливу весной 2010 года.
Почему гамбит, чем пожертвовали для выигрыша (именно такие впечатления остались у нас
от посещений ОАЭ, Омана и Бахрейна), спросите Вы. Все очень - просто. На апрель 2010
планировали Азию: хотели посетить Сингапур, Гонконг, Малайзию и Вьетнам. Тут Ланта,
которая после первого круиза постоянно засоряет мой почтовый ящик спец предложениями,
завлекла круизами "для русских" по Персидскому заливу - раундтрип из Дубаи.
Мы долго думали, у меня были уже оплачены гостиницы и часть перелетов. При отказе я терял
не очень много, но хватило бы на неделю в Турции. Так как Азия для дальневосточников,
тоже самое, что для средней полосы России - Турция и Египет(в недавнем прошлом), мы решили
пожертвовать пешкой (Азией) и выиграть ферзя - загадочная богатая песочная страна - ОАЭ.
В итоге не пожалели. На этот раз путешествовали вчетвером.
Судно Бриллиант морей (Brilliance of the seas) относится к классу Radiance, так называемому
классу судов света, в виду большой площади остекления, через которое во внутрь судна
попадает очень много солнечного света, чего в Персидском заливе не занимать.
Летели из Москвы на Эмирэйтс.
На сайте компании сразу при покупке билета можно выбрать
место, тип питания. Мы выбрали сифуд, подали не то чтобы изумительно вкусное блюдо -
рыбу на пару с молодой картошкой, но вполне съедобно. А самое главное тех, кто сделал
предзаказ, кормят первыми и только потом начинают разносить остальным. Симпатичные
стюардессы в интересной униформе
Я думаю не надо говорить, что спиртное в салоне в эконом классе лилось рекой и без ограничения.
Скрашивали время (лететь 6 часов) фильмы, музыка и игры по индивидуальным экранам.
По ним же можно наблюдать взлет, землю внизу и посадку по установленным на фюзеляже
самолета камерам.
Пульт от видеосистемы можно было использовать как телефон, для чего надо его пере-
вернуть и обнаруживается стандартная клавиатура телефона. Услуга платная,картридер
находится в этом же пульте. Аэропорт Дубаи огромен, до недавнего времени славился своей
самой высокой в мире башней управления полетов
Но недавно Абу-Даби обогнал его.
На этот раз мы изменили своей привычке - пребывать за сутки до круиза. Самолет прибывал
в Дубаи в 6 утра, посадка на судно после 13. Решили, что мы ничем не рискуем.
Ни для кого не секрет, что ОАЭ - страна, где действует запрет на свободную продажу
спиртного. В связи с чем еще до прохода таможни мы оккупировали небольшой дьютик,
находившийся в зоне прилета. Так как планировали в данном сегменте земного шарика
находиться около двух недель, то наши чемоданы потяжелели процентов на 30 каждый.
Провозить тогда можно было не более 2 бутылок на брата. Женщина в черном хиджабе
долго считала наши бутылки через экран сканирующего аппарата, несколько раз сбивалась,
позвала сослуживицу. Мы пришли к ней на помощь, показали чек из дьютика (только один
из двух, процентов на 40 от общих покупок) и нас пропустили. Такси - 20$ на четверых
(вместо 75 на каждого за трансфер от RCI), и через 20 минут мы в порту Рашид Дубаи.
Слава богу,тема чаевых в ОАЭ не развита так, как в США и расплачиваешься строго по счетчику.
Перед этим нас как людей второго сорта подвергли сканированию сетчатки глаза - аналог
американского дактилоскопирования.
Круизный терминал Дубаи был построен за несколько месяцев до нас. Небольшой, но зато, как
и все в Дубаи - современный, самое главное - кондиционированный. Развлекали птичками с
с "касками".
Ожидание скрасили завтраком в терминале