Давнее путешествие - круиз на Costa Allegra из Гонконга

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Давнее путешествие - круиз на Costa Allegra из Гонконга

Сообщение: #1

Сообщение я-маруська » 17 янв 2012, 02:05

Следуя призыву переносить интересные отчеты с других форумов, а также, видя интерес к Юго-Восточной Азии, я рискнула разместить данное произведение с разрешения автора, опубликовавшего этот отчет в свое время на других страницах

"Совершили свой первый настоящий морской круиз в декабре 2008г, который планировался и бронировался за 9 месяцев.
Всей семьей мечтали о каком-нибудь морском путешествии, но мне очень хотелось: 1) в путешествие не на 7 дней (обычный срок морских круизов), 2) между портами хотелось дневных переходов, чтобы успеть насладиться отдыхом непосредственно на судне, 3) в круиз в Юго-Восточную Азию. В итоге был найден идеальный (на мой взгляд) вариант, удовлетворяющий всем 3 пунктам, изучен по Интернету, обмусолен в многомесячных мечтах 14-дневный круиз на т\х «Costa Allegra» c 7 по 21 декабря 2008г.
Маршрут: Гонконг-день в море-Манила (Филиппины) -день в море- Кота Кинабалу (Малайзия) - Бандар Сери Бегаван (Бруней)-день в море- Сингапур- день в море- Сайгон (Вьетнам) – день в море –Дананг (Вьетнам) –Санья (Китай)- 2 дня в Гонконге.

Заранее была забронирована внутренняя каюта (не хотелось тратиться на иллюминаторы, да и бюджет был ограничен, откровенно говоря) на семью из 3 человек. За 15-летнюю дочку по правилам компании «Costa» (дети до 18 лет с 2 родителями-бесплатно) оплачивали только портовые сборы и чаевые. Заранее приобретены у «Аэрофлота» авиабилеты Москва-Гонконг-Москва, оформлены визы Гонконга, Китая и Сингапура, забронирована гостиница в Гонконге на первую ночь. Долгие месяцы ожидания сводили с ума, но чудо свершилось!
6 декабря вылетели из Москвы, в полночь прилетели в Гонконг, на рейсовом гостиничном автобусе добрались до места и с удовлетворением после многочасового перелета вытянули ножки. Утром на двухэтажном (как в Англии) автобусе доехали в центр. Кстати, еще раз о бюджете: максимально старались пользоваться общественным транспортом, экскурсии организовывали себе сами (об этом ниже), так как готовились и изучали все обо всех городах нашего путешествия заранее и дотошно, а в некоторых из них был я много лет назад. Добрались до морского вокзала, где и оставили все наши чемоданы в специально отведенном для прибывающих туристов месте (везде указатели и обученные люди направляют в нужное место). Посадка на лайнер после 16 ч, отход в 23, естественно пошли гулять. О красотах писать не буду, всем и так все известно. Потрясающе!!! Ближе к вечеру вернулись в порт, прошли всю процедуру оформления и посадки, насмеялись с дочкой, глядя на немолодых (мягко говоря) туристов, выбирая ей жениха, и добрались до каюты. Все очень уютно, комфортно, одна откидная верхняя полка для дочурки (которую каждое утро стюард поднимал), холодильник, ТВ, душ, туалет, 2 столика- в общем, замечательно и не тесно.
Теперь о судне. «Costa Allegra»- самое маленькое из все лайнеров компании, всего на 800 пассажиров и 400 членов экипажа, но должен заметить, что в итоге это оказалось большим плюсом: за 2 недели столь малое количество людей успели сблизиться друг с другом и с экипажем (что невозможно в 7 дневных рейсах на т\х с 3000 пассажирами). Среди пассажиров в основном были англичане, а также немцы, итальянцы, испанцы, австралийцы, южноафриканцы, шведы и т.д. Русских было человек 12 и еще столько же украинцев, может чуть больше. Но компания Соsта решила, что очень много русскоговорящих и направила на этот рейс своего сотрудника, владеющего языком, а также ежедневно выходила судовая газета на русском языке, что помогало.
В 23.00 отошли от причала и вдоль всего Гонконга, переливающегося разноцветными огнями, вышли через канал и проливы в Южно-китайское море. Кстати температура на протяжении всего круиза была +24+29. За весь переход (почти 4000 морских миль) качало только в первый день перехода до Манилы, было забавно наблюдать за отдыхающими, многие из которых думали: «На кой черт за такие деньги мне еще и плохо?! И так будет все 2 недели?!» В итоге все было хорошо, но первый день проверил многих на прочность. На рецепции всегда можно взять у администратора таблетки от укачивания – помогает.
Про экскурсии: в каждом порту предлагалось по 4-5 различных экскурсии по ценам от 51 до 110 евро в зависимости от продолжительности и т.д, детские цены (4-14 лет) не намного ниже от 40 до 83 евро. Мы нигде не брали официальную экскурсию, а организовывали свой отдых сами. Это не сложно, подготовившись заранее и зная хоть немного английский, это интереснее, и это Дешевле! В каждом порту помимо официальных экскурсионных автобусов много такси и микроавтобусов, предлагающих поездку куда-либо, а в некоторых - еще и автобус челнок от компании COSTA по расписанию развозящий желающих от судна до центра города, цена 6-7 евро (туда-обратно). Многие молодые и не молодые иностранцы точно также ездили самостоятельно с книгами в руках. Право всех портах и городах, где мы гуляли самостоятельно, у нас не было ни одной проблемы.
Единственная накладка произошла в Маниле, когда нам предложили поездку на микроавтобусе к вулкану и обзорку по городу за 25 долларов в час за машину (нас было 5 чел), по времени занимающую около 3 часов. Через 2 часа поездки, а точнее стояния в пробке, и вопросов: «Где и когда вулкан?» и невразумительных ответов, мы заставили водителя и «экскурсовода» развернуться и высадить нас на набережной. Денег платить не стали. Погуляли сами, дошли до Старого испанского города, основанного в 16 веке. Там нам предложили 2 лошадиных повозки с 40 мин поездкой вокруг развалин и церквей по 10 долларов за каждую, мы - ребята опытные, особенно в общении с азиатами, уточнились несколько раз и поехали. Очень любопытно, интересно, необычно, с комментариями жокеев. Сделав 50-минутный круг и вернувшись на место, слышим, что лошадки очень устали, хотят кушать, и все удовольствие 50 дол за «карету», т.к. 10 долл - это за 10 минут!!! Отодвинув женщин в сторону, чуть на англ, а в основном на русском было объяснено кто есть who и в последний раз предложены 20 баксов. Через 10 мин прений и нашего предложения пригласить третейским судьей проходящего полицейского вопрос был закрыт. Наши московские приятели-попутчики после этого отказались ездить на самостоятельные экскурсии, а мы продолжили, не жалеем! Все было классно и удачно!
В Кота-Кинабалу за 7 дол на такси доехали до причала, откуда катера идут на острова заповедника Тунку Абдул Рахман, взяли билет с посещением 2 островов, цену не помню, недорого, 20 минут на быстроходном катере - и лежишь на песочных пляжах, голубая вода… Несколько часов релакса, а на обратном пути пешком дошли до района домов, стоящих на сваях в воде, там нас даже пустили в один из них посмотреть и сфотографировать стаю цапель. Пройдя через весь небольшой город, вернулись почти к часу отплытия на судно. Должен сказать, что приход во все порты был в 7-8 утра, отход в 18-20 (только из Сайгона уходили в 16), очень удобно, времени хватало. Ужин брали во вторую смену в 21, т к во время первой всегда был отход, а хотелось полюбоваться напоследок…
В Брунее стояли далеко от города и шаттла не было, такси предлагались за 70 дол за машину (поездка в город, 2 часа катания и возвращение), в итоге за 30 дол – ни в какую, минимум 40…Прошли втроем 600 метров до трассы, подняли руку, остановился полицейский на авто, дочка спросила довезет ли до города, а он объяснил, что едет в поселок, который за деревьями и не виден нам, нас туда добросит просто так, а там автобусы идут в город. Кстати, Бандар Сери Бегаван-это столица Брунея. Так вот, довез он нас 5 мин до автобусной станции, поменяли деньги в ларьке и меньше, чем за 1 бакс с человека за 25 мин приехали в центр столицы! Посмотрели расписание автобусов, пошли в реке, взяли лодку с мотором и матросом за 15 баксов и в течении часа катались по реке вдоль всего небольшого города, ко дворцу султана, вдоль плавучей деревни, построенной на воде столетия назад, заплывали в мангровые заросли. Затем посетили местный продовольственный рынок – еще та экзотика! Посмотрели на самую большую мечеть- очень красиво и величественно! Вернулись на автобусе к порту и пошли на пляж. Читали где-то, что недалеко от причала есть классные пляжи. Остановили машину, спросили, нас довезли 1.5-2 км. Великолепное место! Песок, пальмы, волны – и никого! Накупались вдоволь. Потом на скутерах приплыли 6 спасателей в спецкостюмах и сигналили нам, что нельзя плавать, т.к. как большие волны…Что интересно, всех самостоятельных туристов, кого увозили такси в город, на обратном пути завозили на пляж посмотреть красоту и помочить ножки, времени на купание не давали. Для сравнения: обзорка по городу продолжительностью 5 часов (с дорогой) с посещением рынка, катанием на лодках (мы всех наших видели везде, пересекались), остановкой у мечети + технологический музей, но без пляжа стоила 65 евро. Делайте выводы…
Затем Сингапур-город сказка! Наш лайнер был пришвартован в центре у Сентозы под фуникулером, выходишь с судна- и сразу метро! Ездили в зоопарк, гуляли по центру среди небоскребов, посетили самое большое колесо обозрения…. Время пролетело стремительно. На теплоход вернулись самыми последними за 3 мин до истечения назначенного времени. Единственный раз за две недели путешествия шел дождь около 1.5 часов, гуляли в это время в зоопарке и было очень гармонично…
В Сайгоне стояли довольно - таки далеко от центра города, и как обычно, пройдя самостоятельно до центральной дороги в поселке, зайдя в отделение банка, поменяв немного денег, были проинформированы банковскими сотрудницами о номере автобуса, цене и конечной остановке. Причем вьетнамки сами остановили автобус, что-то сказали водителю- и мы в пути. Заплатив около 2 долл за троих через 50 мин вышли у центрального рынка, взяли 3-х рикш-велосипедистов, обговорили маршрут и около 2-х часов катались по центру, останавливаясь у почтамта, Собора Нотр-Дам, мимо исторического музея (желания смотреть на танки не было, тем более 10 лет назад уже были здесь), заходили в отель Rex и выпили по коктейлю в открытом баре на крыше с чудным видом на город. Затем дошли до набережной, взяли на прокат лодочку за 5 долл и катались по реке, любуясь видами города с одной стороны и поражаясь лачугам бедняков на другом берегу. Через час речной прогулки, договорились с «капитаншей», показав ей на карте где стоит наш теплоход, чтобы она довезла нас в пригород, как можно ближе. «Добавите 2 дол?». И за эти сумасшедшие деньги еще 30 мин плыли до «нашего» поселка, в котором погуляли по магазинчикам, а потом добрались до теплохода. Отход был, как я писал выше, в 16.00. Экскурсия на автобусе с гидом по городу с посещением тех же мест, поездка на рикшах, с фруктовым рынком + исторический музей – 53 евро.
Затем был Дананг. Изучив материал, уже предполагали наш маршрут. Вышли на причал, к нам подходит наш «коллега» немец и интересуется планами (он с семьей тоже всегда самостоятельно катался). Оказывается , он уже договорился с микроавтобусом на поездку по городу и посещение древнейшего города Хой-Ян. 50 долл за машину. Конечно мы согласились, т.к. и сами туда планировали. Взяв с собой пару из Австралии и подхватив 2х англичан (естественно, когда нас стало 10 человек, водитель поднял цену до 70 дол за всех), мы рванули Хой-Ян. В дороге каждый вслух рассказывал, что прочитал про то или иное место, было очень интересно и весело! По пути останавливались в деревне, где делают скульптуры из мрамора, ходили на гору Марбле , где внутри горы в пещере стоит статуя Будды, долго бродили в старом городе (поверьте, есть что посмотреть), в назначенное время на японском мостике 1593 года встретились со своей «группой», взяли лодку и за 7 долл ( долго смеялись, катались около часа по речке вдоль домов на сваях, плавучего рынка и т д. Вернулись на судно к отходу, довольные, уставшие, подружившиеся… Естественно, везде мы встречали наших «экскурсантов», кто поехал на такую же экскурсию, отдав 81 евро за ту же программу + обед. Пишу так подробно для того, чтобы те, кому интересно самим гулять и кто хочет реально сэкономить, видели, что это не страшно и возможно.
Последней точкой перед возвращением в Гонконг была Санья на Хайнане. Честно, не произвела никакого впечатления, абсолютно неинтересное место, всех возили в какой парк на гору и по лавкам и фабрикам с сумашедшими ценами. Мы просто погуляли, посмотрели, «поплевались» (Китай есть Китай). Отход был в 14. На мой взгляд делать там нечего, было жалко потраченных денег на визу, можно было полдня провести с не меньшим интересом на судне.
В 13.00 20 декабря пришвартовались у морвокзала в Гонконге, на следующий день каюты надо было освободить к 11.00, вещи все перенесли в танцзал, до вечера 21.12 можно было пользоваться всем на судне и питаться, конечно, тоже. В 23.00 21 декабря лайнер отправился по тому же маршруту. В Гонконге катались на двухэтажных автобусах, ходили в океанариум, посетили пик Виктория, массажные салоны, ночной рынок и т д. Вечером 21 декабря последний раз отужинали на борту нашего лайнера «Costa Allegra» на открытой палубе с видом на залив, где как раз началось световое шоу. «Печаль моя прекрасна и светла…». На автобусе приехали в аэропорт и в 1 ночи улетели с грустью и мыслью о том, что удастся когда-либо вернуться сюда
… Несколько слов о днях, когда были морские переходы между портами. Загорали в шезлонгах, лежали в джакузи, барахтались в бассейне, играли в настольный теннис, смотрели развлекательные программы с участием отдыхающих, постоянно кушали… С едой проблем никаких, все вкусно и много (шведский стол), каждый вечер ходили в ресторан, где встречались с приятелями и обсуждали прошедший день. Ежедневно в 23.45 полуночный буфет на верхней открытой палубе, на столе все: от горячего до десерта. Это, так называемый, контрольный выстрел… Доченька не скучала ( до круиза опасения были, что будут одни пожилые, да и при посадке энтузиазма не прибавилось), все-таки оказалось около 15 человек молодежи от 13 до 19 лет с разных стран, она одна русская. Английский знает хорошо, поэтому проблем не было, да у них в этом возрасте их и не бывает. До полуночи где-то бродили по судну всей компанией, на переходах тоже целыми днями вместе носились – все здорово! Ну вот, наверно, и все. Надеюсь, что кому-нибудь мой отзыв поможет. Сам, когда готовился, тоже искал и читал мнения знатоков. Всем спасибо, чьи советы и впечатления мне помогли".
я-маруська
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 13.11.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский
круиз по островам отзывы

Re: Давнее путешествие на "Costa Allegra" из Гонконга

Сообщение: #2

Сообщение наталья михайлова » 13 фев 2012, 14:34

Спасибо огромное за Ваш отчет.
наталья михайлова
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 05.12.2011
Город: Воскресенск
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 54
Страны: 45
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль