Фактически это модернизация известного семейства Vista, которое изначально строилось для HAL.
MS - Motor Ship, т.е. теплоход.
Eurodam - довольно новое судно. Построен в 2008 году.
Его брат-близнец Nieuw Amsterdam введен в строй в 2010 году.
Этот репортаж о путешествии на Eurodam - дополнение к подробному обзору Nieuw Amsterdam.
Интересующимся Eurodam советую начать с Nieuw Amsterdam (Нью-Амстердам) - обзор
Обзоры флагманских судов ведущих круизных компаний:
Allure of the Seas (Аллюр) - обзор
Norwegian Epic (Норвиджен Эпик) - обзор
Ruby Princess (Руби Принцесс) - обзор
Celebrity Eclipse (Селебрити Эклипс) - обзор
Costa Favolosa (Коста Фаволоса) - обзор
Другие обзоры:
Liberty of the Seas (Либерти) - обзор
Почему Eurodam?
Мы стараемся не повторять поездки на одних и тех же кораблях.
Несмотря на прекрасный круиз на Nieuw Amsterdam, следующей кандидатурой являлся флагман Celebrity Cruises (Сelebrity Silhouette - 12 дней из Нью-Йорка).
Но....
Во-первых, Solstice Class у Celebrity после Сelebrity Eclipse (2010) покатился вниз, поэтому флагманский титул мог относиться к Celebrity Silhouette (2011) только исходя из чуть большей вместимости и даты ввода в строй.
Во-вторых, 12-дневный круиз по Карибам с выходом из зимнего Нью-Йорка с точки зрения отдыха на корабле сильно уступает вариантам из Флориды.
Поэтому 12 дней из Нью-Йорка в лучшей каюте было решено заменить на 14 дней из Флориды в каюте без прикрас + перелет - всё в пределах исходного бюджета.
Выбор, естественно пал на Сelebrity Eclipse - лучшее судно класса Solstice и его фактического флагмана.
А еще 7 дней?
14 для Eclipse многовато при наличии более интересных альтернатив.
Стали выбирать варианты, подходящие для нашей группы.
На Princess уже были. Наши новые круизники были счастливы и потребовали: не хуже!
Carnival и Norwegian не рассматриваем.
Allure/Oasis не подходят по цене и немного не формат по сервису.
MSC Poesia четко попадала в расписание, но сажать наших воодушевленных новообращенных круизников на пароход с рейтингом 48% - на это пойтить никак невозможно.
Так образовался повтор на HAL. Заметим, на 3 копейки дороже MSC.
Eurodam - прекрасное судно, маршрут замечательный c 4 февраля с заходом на Grand Turk и Half Moon Cay. Кроме этого, еще две остановки - St. Maarten и St. Thomas.
Что еще требовалось? Хорошая погода...
И она не подвела.
MS Eurodam в порту Сан-Хуан:
Emergency Drill - учебная тревога.
Проходит на прогулочной палубе непосредственно у мест посадки в шлюпки.
Пассажиры выстроены рядами. Женщины впереди, мужчины сзади. Спасательные жилеты не требуются.
Члены экипажа, ответственные за конкретные шлюпки, проводят поименную сверку пассажиров по списку: называют имя, после чего пассажир должен обозначить свое присутствие.
Прозвучало объявление, что пассажиры, не прошедшие тренировку, будут удалены с корабля.
Нельзя не сказать, что над всем этим мероприятием витала тень Costa Concordia.
Экипаж.
Офицерский состав - в основном европейцы, насколько можно судить.
Обслуживающий персонал из Юго-Восточной Азии.
Группа провожающих.
День отправления - суббота. Это отдин из двух больших дней в Форт Лодердейл, когда из порта отправляются едва ли не 20 000 пассажиров.
В порту Эверглейдс продолжительными гудками Eurodam провожали товарищи Oasis of The Seas, Liberty of the Seas, Navigator of the Seas, Crown Princess, Grand Рrincess, MSC Poesia.
Вспомним карту порта:
Мы на Eurodam находимся у терминала 26.
Navigator of the Seas оказался совсем сзади у маленького терминала 29. Я даже забыл его сфотографировать.
Пассажиры позже рапортовали на круизкритике, как им там пришлось несладко.
Флорида провожала нас небольшим ветерком. Было очень тепло. Как всегда в это время, пролился короткий теплый дождик, который однако успел намочить чемоданы пассажиров Navigator of the Seas. Почему-то плеснуло именно туда.
Интерьеры корабля.
Блинецы Signature класса отличаются оформлением интерьеров.
Основные темы на Eurodam - мореплавание (история голландского флота) и Рембрандт, или, как говорит HAL, The Dutch Golden Age.
Конечно, множество художественных работ разной тематики, современные вещи, находки с кораблей 300-летней давности и т.д..
Специалисты и публика высоко оценили эту сторону Eurodam после его премьеры в 2008 году.
Повсюду на корабле живые цветы.
Приятно, спокойно, стильно.
На мой взгляд, оформление Nieuw Amsterdam несколько удачнее гармонирует с темой (море и Нью-Йорк). Я бы добавил еще два слова: поизобретательнее и посвежее - ответ новым кораблям Celebrity.
Повеселее выглядел и театр на Nieuw Amsterdam.
Сказанное нисколько не умаляет достоинства Eurodam. В частности, сюжеты его главного ресторана, который конечно же называется Рембрандт, лучше способствуют пищеварению, чем неожиданное буйство красного цвета на Nieuw Amsterdam.
По железу, по планировке - корабли идентичные. Во всяком случае ваш покорный слуга существенных различий в этом плане разглядеть не смог, кроме двух кают и нескольких балконов, о чем поговорим позже.
Пробежимся по кораблю.
Люстра в виде абстрактной фигуры из полупрозрачных цветов. Люстра переливается, подсвечивается разным цветом в течение дня: ярче днем, теплее вечером. Я видел эту люстру раньше на фото. Она мне показалась страшной и похожей на чудовище из фильма "Капля". Там чудовище свисало с потолка и хватало людей.
В натуре люстра гораздо интереснее, чем на фото.
Она живая.
А дальше уже - как посмотреть. Живая она еще страшнее: некоторые лепестки, как глаза, следят за вами. Каждый раз бывая в атриуме, невольно поглядывал на люстру: что она там делает, не пора ли бежать отсюда...
А кто-то скажет, что ничего страшного - занимательный предмет современного искусства, выполняющий практическую функцию.
Автор - Vincent Jansen, изготовила голландская компания Transtech.
В отличие от этой люстры, люстра на Nieuw Amsterdam - предмет обожания без всякой двусмысленности. Какая-то умная голова её придумала.
Не поленитесь посмотреть видео в обзоре Nieuw Amsterdam.
Побежали дальше...
На корабле много живых цветов.
Продовольственная часть.
Afternoon Tea, как и на Nieuw Аmsterdam, торжественно сервируется в главном ресторане.
Продовольственную программу Eurodam приходилось отрабатывать на замечательной кольцевой тиковой прогулочной палубе и в спортзале.
Продолжение следует.