bor11 писал(а) 27 июн 2016, 15:30:Большое спасибо за анализ. Пара вопросов от несведущего человека. Почему-то Селебрити Силуэт считается 5.5*, а у Вас 3.5*?
Вот тут пишут, что 5.5*:
http://www.vacationstogo.com/ship.cfm?s ... 57&id=npfyИ всё же... чем плох Селебрити? Верю на 99% но хотел бы почитать ядовитую критику.
Цены у них бывают очень заманчивые, и еще куча бантиков навешано часто. Согласен, это подозрительно:)
Шипа писал(а) 27 июн 2016, 22:52:Присоединяюсь.
Цены у них, действительно, бывают хорошие. Но очень не хотелось бы купить круиз, а потом разочароваться, потраченный отпуск, выкинутые деньги.
Я очень внимательно выбираю корабль и критика сеньора Робинзона - бесценна.
Спасибо, что читаете мою писанину.
Отвечаю на вопрос о Селебрити Силуэт, который из семейства Солстис, т.е. почти близнец Эклипсу, да не совсем.
Ну как же так, дедушка Берлиц вот столько звезд пишет, а ты кто таков, что себе позволяешь, и кто вообще обращает внимание на твои рейтинги?
Ответ: никто. Поэтому могу себе позволить больше, чем дедушка Берлиц.
Не помню, приводил ли я уже этот пример, но напомню (сам себе). В бытность на одном из забугорных технических сайтов спросил как-то в "доверительной экспертной" беседе у ихнего главно-официального человека: зачем ты это пишешь, когда знаешь, что это не так?
Ответ был такой: понимаешь, "we are registered", поэтому должны играть по определенным правилам.
То есть картину примерно такую можно ожидать и по другим направлениям деятельности.
Registered people - они могут быть в самых разных ипостасях (издатель независимого справочника, главный сайт по круизам, агентства по продаже туров "не обманешь - не продашь" - это где на хрен знает что понавешают по 5* - и на Эпик, и на Косту - жалко, что не 10*...) - им всем тяжелее. А я никто и звать никак - мне проще.
Про дедушку Берлица я подготовил небольшой матриальчик, но придержу его пока.
Поехали... (коротко).
До момента рождения каждому кораблю выделена условная чертежная доска размером в пять звёзд.
А дальше - как получится. Создатель корабля решит, заполнять ли изображением всё чертежное пространство.
Самый древний и опытный художник-конструктор - матушка природа.
Она создала человека таким, какие мы есть: голова, два глаза, два уха, две руки, две ноги.
Жили-были создатели класса кораблей типа Селебрити Солстис и решили создать его. И назвать "modern luxury".
Взорам восхищенной публики предстали громадные пароходы. В каждом - уходящий в небо атриум в стиле Ройал Кариббеан, солидный выбором платных ресторанов, двухпалубный главный ресторан с мощной люстрой, достойное по качеству питание, "впервые на море" газон с живой травой, "впервые на море" шоу стеклодувов, дополнительный сервис для обитателей кают т.н. "класса аква, консьерж".
Послушать - так просто пятизвездочной чертежной доски не должно хватать...
Однако...
Те же создатели для своих новых Солстисов впервые в мегакораблестроении применили передовой метод: сплющивание кают для сокращения места и увеличения общего числа кают на имеющихся площадях (смежные каюты частично заходят одна в другую за счет зигзагообразных стен).
Вообще-то.... luxury - это когда больше места, а не меньше... Но пошли дальше.
Круговой прогулочной палубы на Солстисах не предусмотрено ("не графья"). Имеющиеся полосы шлюпочной палубы по юортам по большей части отгорожены от моря стоящими прямо на палубе шлюпками.
Минуточку, пароход без прогулочной палубы?
Это как?
А как же luxury?
Как это было недавно и как это было давно. Солстисы датируются 2008 годом. Перепрыгнем в великий 2008 год и попробуем найти пароход без прогулочной палубы... Я могу напомнить об одной находке, но это не чета Селебрити (как бы), а основные бренды тогда блистали роскошными прогулочными палубами.
Спа. Ядро спа на круизном судне - гидромассажный бассейн. Ко дню рождения Солстисов этим могли похвастаться Кунард, ХАЛ, Коста. В этом же году полноценное спа появляется на великолепном Карнивал Сплендор... но не на Селебрити Солстис. А как же modеrn luxury, спросите вы...
А так же, как отдельная бассейная зона для взрослых, т.е. без неё - отвечают создатели Солстисов.
Детсткий ("семейный") находится в полутора метрах от "основного", т.е. дети орут и пляшут вот тут же.
Отдельная зона есть на Кунарде и далее по списку с продолжением... ХАЛ, Принцесс, Ройал Кариббеан...
Не находим мы и вразумительной беговой дорожки на Солстисах.
А кто тебе сказал, что вот то-то и то-то должно быть на круизном судне7
Ну... как-то вот природа подсказала.
Природа и развитие классных пассажирских судов от лайнеров до круизников и обратно.
Вот народился я на свет и привык видеть людей с двумя ногами, двумя руками и одной головой.
Так сложилось.
По природе.
А вот без ноги - это инвалид.
Так и стандарты круизной жизни сложились в нечто основное, вечно актуальное, нетленное, так сказать..
Корабль без прогулочной палубы - инвалид.
Возвращаемся на Солстисы и обнаруживаем жуткий навес над последней палубой с балконами. Не просто навес, а навес с огромными подпорками, покоящимися прямо на балконах. Пароход как бы постоянно в "строительных лесах".
Создатели Солстисов подшутили над пассажирами мини свитов и консьержей, поместив многие из них под навесом с подпорками и под буфетом с утренней сортировкой инвентаря и пылесосами.
Консьержи обнаружили также, что их каюты – просто обычного для этого корабля размера каюты с балконами. Все «классовые привилегии» исключительно «софтверные», без материального подкрепления.
Вот сейчас только подумал, а не Селебрити ли как раз начали эту бадягу с искусственным «повышением классности»?
Ха!
Похоже, что так.
Действительно, окинем действующих лиц и исполнителей тогдашних: Принцесс, ХАЛ, Ройал Кариббеан, Карнивал – классность растет строго с увеличением кают. На Куин Мэри 2 классность по ресторанам Грилл тоже подкрепляется размещением в тех или иных свитах.
Подоплека «софтверной классности» и сплющивания кают – коммерциализация на деле под флагом modern luxury на рекламе.
Из потенциальных пяти звезд вычитаем отсутствие частей тела.
Остается три с совсем маленьким чем-то.
Но не забудем о замечательной смотровой площадке впереди и уникальном шоу стеклодувов. Добавляем.
Итого 3.5 у нашего Эклипса.
А Силуэт?
Было время в 2008 году – круизное медиа пространство разрывалось от новинок Седебрити, которые просто честь и слава новых кораблей – газон и шоу стеклодувов.
Газон – вещь спорная, т.к. практически отбирает треть всей верхней палубы.
«Негазонное» пространство на Солстисах по отношению к числу пассажиров просто мизерное.
Газон не заменяет солнечную палубу или бассейн, но там свои игры и развлечения, лежания – газон так газон. Ладно.
Теперь внимание…
Силуэт…
«А мы в ней на зиму огурцы засолим!» (Райкин про ванну)
На Силуэте шоу стеклодувов поменяли на ресторан (читай расходы на доходы), в центре газона разместили «альковы» - беседки в аренду.
Честь и славу Солстисов похерили, не моргнув глазом.
Попутно добавили некоторое количество кают, чуть продлив надстройку назад, и ликвидировали фонтан в бассейной зоне.
Вот вам отличие Силуэта.
Не заметить нельзя.
Отсюда минус от 3.5*.
К ядовитой критике добавим мёда.
3.5* - это весомый рейтинг. Можно ехать и на 3*, но осмотрительно.
На пароходе красивые интерьеры общественных помещений, бары, танцы. Есть впередсмотрящий салон.
Экскурсионка по Средиземному морю (плавучая гостиница) пройдет неплохо.
Если для отдыха на том же Средиземном и особенно на Карибах, где нужен resort ship в полную силу, то уже не то – есть много более интересных вариантов, некоторые даже дешевле.
Карибские маршруты Солстисов оставляют желать много лучшего.