Танцующая » 27 авг 2012, 12:19
Мнения, конечно, будут разные. Вопрос всегда не в компании и ее классе, а людях, ее обслуживающих. Это как с турфирмами, да простят меня за это ругательное слово на авд. У нас в Питере есть одна, которую почти все ругают на чем свет стоит, а я сними ездила раза три, всё супер, от менеджеров в конторе до гида на месте. Похоже, как повезет.
Наш стюард на Амстердаме сразу получил с легкой руки киндера кличку Шайтан, ну мы просто не смогли запомнить его имя. Так вот, к любым людям я отношусь всегда с уважением, в том числе к обслуге, потому что и сама работаю в сервисе, с людьми, знаю какой это нелегкий и неблагодарный труд. Но тут даже я не выдерживала. Просишь его принести мыло, потому что как-то одного куска на 3х человек на 12 дней маловато. Кивает и... нифига. На пятый раз это начинает малость подбешивать, согласитесь. Особенно когда такое впервые у меня в круизе. Ну, этот вопрос я решила легко, пошла в служебную светелку и сама там все взяла. Но, например, халат. Нас вообще должно было быть в каюте 4 человека, поехало 3, при этом со счетом у нашего шайтана было все время слабовато и третий халат приходилось опять же просить. Мелочь, но почему я должна вообще об этом думать на лайнере, претендующем на некие пальцы?
И еще, чтобы сразу весь негатив вылить. Работа ресепшеонистов. Поскольку с любой проблемой надо идти туда, первые дни я была там постоянным клиентом. Нет, не жаловаться на нашего стюарда, боже сохраниЖ, терпеть этого не могу, пока в состоянии решить вопрос сама. Дело в том, что нам приносили Эксплорер на английском. Я бы это пережила, потому что основная инфа для меня в нем - время прихода и ухода лайнера. Но маме было необходимо расписание всяких фитнесов и увеселений, а список там внушительный. Каждый раз сидеть муторно переводить было просто лень. Дина нам сказала, что не вопрос получать Эксплорер на русском, бо печатается их больше, чем туристов из Виа Мариса. Я 5!!!! раз ходила в разные дни на ресепшен, каждый раз рассказывая новому ресепшеонисту (они там по сменам), что мне нужно. История была про 31 декабря и баню . Мне мило улыбались, записывали что-то на бумажку и.... ничего не происходило. Я посетовала Дине на сие обстоятельство, и она мне объяснила: америкосы дико тупые, приходится постоянно повторять по сто раз одно и то же. Если вы хотите, чтобы ваша проблема была решена, обращайтесь к Сесилии (вроде бы правильно запомнила ее имя), она старший менеджер там у них. И вот после обращения именно к ней, всё образовалось. Ровно к ней же я пошла после Барселоны, когда уже просто была возмущена до предела тем, что домашнем порту, где все каюты должны пидорасить до блеска, у нас даже не было поменено постельное белье и элементарно пропылесосен пол. Про сантиметровую пыль, о котором упомянул Виталий, я даже не вспоминаю, ее у нас в каюте не вытерли ни разу за все 24 дня! Нельзя также не упомянуть про грязный стол и грязные стаканы. Когда я решила красиво попить шампанское из бокалов, стоявших у нас в шкафу, то моментально решила быть проще, потому что на них были остатки какой-то засохшей еды! Можно не обращать внимание на такие мелочи, но это в случае, когда ты плывешь на корыте за три копейки. А тут заявлен именно первоклассный сервис, который даже на 1 звезду не тянет. АбЫднА!
Но это только по сервису в каюте, тут просто нет слов. А также неспешное реагирование сотрудников ресепшена.
Что касается ресторана и столовки, тут у меня один сплошной позитив.
Смена у нас была заказана первая. Это я просто невнимательно прочитала тему Синьора Робинзона. Первый раз такое вижу - 17.45 ужин . Конечно, надо было менять, потому что отплытие из многих портов, особенно в первой половине круиза, было поздним, часов в 8. Не хотелось бы тратить драгоценное время и возвращаться на корабль так рано. В документах у нас и вовсе значилось опен ситтинг, но мне такой расклад точно был не по душе. Я привыкла к своему столику и стоим официантам. В результате нам за 4 дня поменяли 4 столика, но потом таки дали постоянный во второй смене. Там нам попались исключительно позитивные, очень услужливые и быстрые ребята, с которыми мы реально сдружились, постоянно шутили и подкалывали друг друга, хотя у них бывали очень сложные дни. Да и работаю они на износ. Неоднократно видела их ранним утром в Лидо, потом у себя в ресторане, а поздним вечером опять в Лидо. Кроме того, они помогали и при высадке пассажиров. Вообщем, спать им там некогда, поэтому временами усталость сказывалась на их лицах, но не на уровне сервиса. Вот именно им я с удовольствием дала в конце круиза чаевые. А вот шайтан даже имел наглость намекать на чаевые. Я была в шоке. И это после всего, что было. Честно говоря, у меня была даже мысль пойти написать телегу и отказаться от части официальных чаевых, потому как они совсем даже не мизерные - 11.50 с лица в день. Они распределяются на всех членов команды, в том числе, получается и на моих стюардов. А за что им чаевые-то?! Но потом решила не связываться. Мне их английский язык за эти дни просто осточертел, хотя я его до этого очень любила.
Теперь про шоу.
Я не большая любительница ходить на них, но тут решила заценить. Виталий не совсем прав. Были просто отстойные, особенно там была одна фокусница, это просто без комментариев. Жуть-медвежуть. Я слышала, как пара америкосов потом возмущалась на ресепшен уровнем сего действия и даже внешним видом этой... м-м-м-м артистки. Надо понимать, что шоу, как и все на корабле, расчитаны на своих, америкосов. Не могу сказать с высоты красоты, что они убогие и недалекие, это было бы гордыней, а гордыня - грех. Но иногда просто было даже страшно от уровня их культуры. Ну, понятно, уровень юмора, типа палец покажи. Но у нас ведь тоже угорают от Петросяна. Одну тетку прямо разорвало, когда круиздиректор попросил во время дня в море постараться не покидать корабль . Впрочем, возможно теме америкосов посвящу отдельную главу в рассказе, если решусь на оный. Возвращаясь к шоу. Вполне приличный уровень артистов самого лайнера, хорошие голоса, приятные девчонки-танцовщицы, особенно когда мы познакомились во время занятий танцами. Но был ужас ужасный. Например, китайский пианист, репертуар которого был заявлен вполне себе классический: Чайковский, Рахманинов. В результате он почти весь концерт играл произведение своего собственного сочинения "Шанхай дримз". Причем ему самому страшно вся эта хрень очень нравилась. На последнем сборнике он опять играл, спасибо, только часть своей нетленки. Это просто чистейшее говно. При этом он считал, что чем яростнее он бьет по клавишам, тем лучше звукоизвлечение. А уж когда он стал играть первый концерт Чайковского вместе с электрогитарой, синтезатором и проч., мы просто выпали в осадок! Были там еще ужасы ужасные, но хочется сказать о тех, кто произвел исключительно благоприятное впечатление, а некоторые вызвали просто восторг!
Слава богу, был еще один пианист, вот он - просто чудо! Исключительная подача классики! Конечно, он потрафил своим и сыграл несколько тем из мюзиклов, но очень классно. А когда он сбацал Болеро Равеля, то зал просто встал и не хотел его отпускать. Также рев зала вызвал дуэт скрипачей-виртуозов. Потрясающие ребята, прекрасный репертуар, классная подача. Браво! И всего один раз были танцовщицы фламенко. Тоже выше всяких похвал. Отличное шоу!
Так что здесь тоже от ужаса-ужасного до высот искусства.
Что касается "замогильного" сопровождения музыки, то я как раз большая поклонница тихой классической музыки на борту, и выражаю компании за это отдельное спасибо. Если бы еще и унца-унца в течении дня сопровождала меня в пребывании на лайнере, я бы взвыла. Лично для меня шумовой фон от огромного количества народа, например, в бассейнах, был просто неприемлем. Именно поэтому я туда практически не ходила. Про хлорку уже упоминала.
Что касается нудного "дядько", который временами что-то рассказывал в матюгальник, в том числе при входе в лагуну Венеции, то это гид Том. Как его представляли, человек энциклопедических знаний, особенно что касается портов заходов и окружающих их интересностей. Однажды я похихикала в кулачок над его "энциклопедическими" знаниями, когда спросила, как мне добраться побыстрее в Барселоне до КосмоКаши, весьма известного Музея Науки. Он долго не мог понять о чем это я, сверялся в своих справочниках, в результате показал совсем не туда, где реально расположен этот музей . Судя по услышанному за время всего круиза, он рассказывал весьма стандартные вещи, которые можно узнать из инета или из любого не самого подробного путеводителя. Ничего эдакого, нестандартного или хотя бы даже интересного в его рассказах и вправду не было. Так, общие сведения.
Наверняка есть еще что сказать хорошего и не очень по поводу лайнера и обслуживания на нем, но пока только один вывод, просто на уровне эмоций. Лично для меня каждый лайнер становился ласточкой, в каждом порту я к нему стремилась и как к дому, и как к живому существу, у нас складывались теплые домашние взаимоотношения. С Амстердамом такого не произошло и в помине. Мама при первом взгляде на него сразу сказала: ой, какой-то он хищный. Вот примерно такие взаимоотношения у нас и сохранялись. Я все думала, что ну вот сегодня я начну умиляться видом нашего корабля на рейде или его трубами в порту, но таки нет, ничего подобного не произошло. Для меня это диагноз .
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете