Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
"Широка страна моя родная..." - эти строки из песни известны всем, но мало кто реально представляет себе размах нашей необъятной Родины! Нам с женой в этом году выпал шанс увидеть самые дальние окраины России - в течение каких-то четырёх месяцев мы побывали на её крайних юго-восточных и северо-западных рубежах, на Курильских островах и Земле Франца-Иосифа. Считаю своим долгом поделиться с соотечественниками увиденными красотами нашей родной земли!
В мае 2012 года мы ходили в исследовательский круиз по Курильским островам - на теплоходе "Профессор Хромов" вышли из порта Корсаков на Сахалине, прошли всю Курильскую гряду (включая Малые Курилы) и финишировали через 17 дней в Петропавловске-Камчатском. Основной целью этого научно-экспедиционного круиза был подсчёт численности морских млекопитающих в этих удалённых от цивилизации краях - там их никто толком не считал уже несколько десятков лет как минимум - но на борту было ещё и четыре десятка туристов, воспользовавшихся неплохим ценовым предложением компании Heritage Expeditions, под эгидой которой и был организован этот необычный круиз.
На Курилы попасть нелегко - но каждый год на острова архипелага заходит до пяти-шести рейсов экспедиционных судов, предлагающих круизы продолжительностью 8-12 дней и стоимостью порядка 6.000-10.000 долларов США. Большая часть таких туров, конечно, организуется иностранными компаниями для иностранных же туристов, но русские пассажиры появляются на борту довольно регулярно. На общем ценовом фоне рынка предложение Heritage Expeditions было действительно выгодным по цене - целых 17 дней на борту за 5.000 долларов США с человека, но время поездки оставляло желать лучшего. Май - это самое начало сезона, ранняя весна, почти везде ещё лежит снег и знаменитая бурная растительность Курильских Островов имеет весьма жалкий вид. Впрочем, морская жизнь в это время года кипит вовсю - и основная цель круиза организаторами была выполнена полностью...
С бытовой точки зрения жизнь на борту мало отличалась от других экспедиционных круизов, описанных мноюранее - те же скромные каюты, кухня без лишних изысков, открытый доступ на мостик судна, высадки на надувных "Зодиаках"... Основным отличием было то, что в этом путешествии мы проводили значительно больше времени на воде, курсируя на моторках вдоль побережья и высматривая в бинокли многочисленное морское зверьё, плещущееся в прибрежной зоне. Хотя наземные высадки тоже были...
Некоторые наши комментарии по поводу увиденного я предпочёл оформить в виде подписей к фотографиям, сделанным во время путешествиям и разбитым мною по нескольким логическим подразделам...
Начнём с краткого описания самой экспедиции. Основой её являлось, несомненно, научно-исследовательское судно ледового класса "Профессор Хромов" с водоизмещением порядка 2.000 тонн, приписанное к порту Владивостока и принадлежащее Росгидромету. Судно находится в долгосрочной аренде у новозеландской семейной компании Heritage Expeditions, основанной пару десятков лет назад большим поклонником дикой природы и до сих пор организовывающей экспедиционные круизы в акваториях Тихого, Южного и Северного Ледовитого океанов. Экипаж на судне российский.
Как уже было сказано, основным транспортным средством на самом архипелаге служили надувные лодки Zodiac - в связи с малоизученностью скалистого побережья экипаж "Профессора Хромова" не рисковал подходить к берегу слишком близко, так что на моторках мы в этот раз намотали не один десяток километров!
Последний раз редактировалось El Baklan 11 окт 2012, 13:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Несомненно, визитной карточкой Курильских островов можно считать многочисленные вулканы - на некоторых крупных островах их расположено аж по нескольку десятков, причём многие из них весьма активны! Курильская гряда - классическая островная дуга, порождённая зоной субдукции, в которой океаническая плита земной коры подныривает под плиту континентальную, там плавится и впоследствии снова вырывается на поверхность в виде высокогазированной магмы. Многие из вулканов заметно дымятся - это, например, вулкан с прикольным названием Чикурачки на острове Парамушир.
Вулканы Курильских островов могут похвастаться строгими, резко очерченными формами, как этот красавец на острове Онекотан.
Каковы же они на вид, загадочные Курилы? Отличаются ли они друг от друга? Могу сказать, что северная часть 1200-километровой Курильской гряды чисто визуально понравилась нам больше, чем более известная южная - хотя в этом немалую роль сыграла погода, благоволившая нам на севере и изрядно потрепавшая нас на юге, а также тот факт, что пышная растительность Южных Курил только-только вышла из-под снега и отнюдь не впечатляла красотой. Северные Курилы похожи на Камчатку - лето приходит туда поздно...
Самые же южные острова Малой Курильской гряды, оспариваемые японцами и называемые ими Хабомаи, с виду смотрятся совершенно невзрачно - таков, например, самый крайний из пограничных островов, за которым уже только Япония. С него и начинается Родина, кстати, если смотреть со стороны Тихого Океана!!! Это крайний юго-восточный форпост России, на котором базируется пограничный наряд с соседней погранзаставы.
Средняя часть островной гряды может похвастать драматичными скалами Охотского побережья и сглаженными ландшафтами берега, обращённого к Тихому Океану. Кстати, как ни странно, погода нас баловала штилем и солнышком в основном именно на океанской стороне островов!
Если говорить о живописных скалах, то на Курилах их хватит на добрый десяток национальных парков! Но, в связи с почти полным отсутствием населения и туристической инфраструктуры, все они безымянны, неизвестны и не нанесены на карту...
Многие из таких скал, торчащих из моря в нескольких сотнях метрах от берега, плотно заселены морскими птицами.
Берега же самих островов зачастую обрывисты и сложены различными вулканическими породами, в частности столбчатыми базальтами - смотрится живописно, особенно в сочетании с разноцветными мхами! Нередко с береговых обрывов срываются небольшие водопадики...
Уютные бухточки, которые встречаются на южных островах Курильской гряды, радуют глаз причудливыми формами береговых скал и мшистыми склонами, по которым сбегают вниз ниточки чистейших ручьёв...
Во внутренней части островов, особенно на севере архипелага, часто встречаются живописные заросли кедрового стланика и участки тундры.
Впрочем, основные богатства Курильской гряды лежат не на суше, а в воде! Сухопутная жизнь островов не поражает своим разнообразием, зато в море разворачивается сплошной праздник жизни... Прибрежные воды кишмя кишат рыбой, птицами, зверьём!
В окрестных водах на удивление много касаток - видимо, их привлекают тучные стада морских млекопитающих и косяки рыбы, на которых они охотятся.
Главным героем нашего круиза был калан - милый морской зверек с самым роскошным на планете мехом (на одном квадратном сантиметре его кожи растёт больше 50.000 волосков!). Именно ему мы, русские, фактически обязаны всем Дальним Востоком, проданной позднее Аляской и Русской Калифорнией - в погоне за ценным мехом этого пушного зверя казаки и Русско-Американская Компания осваивали неприветливые побережья северной части Тихого Океана... Спешу успокоить взволнованных его судьбой - калана у нас и сейчас прорва! Он уже много лет находится под охраной.
Морских птиц на Курилах просто тучи - особенно на маленьких островках, где их не беспокоят лисы. При этом, мы ещё не застали самого великолепия, так как были в самом начале сезона...
Гордый полёт птички-тупика, которых тут называют топорки - они постоянно убегали от нашего судна, смешно шлёпая крыльями по воде.
Сейчас на Курилах всерьёз обитаемы только 3-4 острова из полусотни относительно крупных островов. Но так было не всегда - и поэтому Курильские острова могут много что предложить историку-любителю. От первых загадочных поселенцев - народа айнов - мало что осталось, ибо они жили в единении с природой и растворились в ней без следа. Говорят, что они пришли откуда-то из Полинезии... Фактически, первые руины на островах оставила Русско-Американская Компания, державшая тут охотничьи фактории.
Потом постарались японцы - перед Второй Мировой они построили на Курилах несколько военно-морских баз и аэродромов, в частности, на острове Шумшу (которые потом благополучно использовались советской авиацией).
Много колоритного ржавого железа осталось от рыболовно-китобойных баз, процветавших на островах во второй половине ХХ-го века.
Отдельного упоминания стоит совершенно роскошная заброшенная база ВМФ СССР "Кратерная", расположенная в кальдере вулкана на острове Симушир, ровно посередине Курильской гряды. До начала 1990-х тут базировалась бригада охраны водного района и даже строились амбициозные планы на строительство базы подводных лодок - но Перестройка подрезала им крылья и в результате в наши дни пустующая база со всеми хозяйственными и жилыми строениями постепенно ветшает и разрушается силами буйной курильской природы, оставаясь при этом совершенно не разворованной цветметчиками (вероятно, из-за своей удалённости)! Место очень фактурное и колоритное - аж жуть берёт...
Жизнь на островах нелегка - спасибо погоде! Из первой партии японских поселенцев в количестве 500 человек, прибывших на Курилы осваивать "северные территории", после первой зимы осталось в живых лишь 25 человек. Лето там длится всего полтора месяца - август и половину сентября. Но погода бывает красивой даже в своём северном обличье... Одеяла тумана часто укутывают Острова.
А иногда Курилы радовали нас полным штилем и скупым дальневосточным солнышком!
Вах! Не знала, что по Курилам есть экспедиционные круизы... Здорово, что впечатлениями делишься! Вот так живешь и думаешь, что российские просторы более-менее знакомы. Где-то уже доводилось бывать, что-то представляешь по фото/видео, текстам отчетов или описаниям достопримечательностей Ан нет есть еще много неведомого...
tat_ писал(а) 13 сен 2012, 15:55:Вот так живешь и думаешь, что российские просторы более-менее знакомы. Ан нет есть еще много неведомого...
Это ещё что! Вот когда разрожусь отчётом про Землю Франца - Иосифа, тогда точно родную Россию с лица не признаешь! Курилы - это ещё дом, тут всё привычно и знакомо
И очень хорошо, что ты этот отчет в разных ветках проанонсировал. А то я бы его увидела не сразу...
El Baklan писал(а) 14 сен 2012, 07:13: Вот когда разрожусь отчётом про Землю Франца - Иосифа, тогда точно родную Россию с лица не признаешь!
Жду не дождусь! Хотя там-то я уже побывала виртуально За прошедший год-два несколько отчетов попадалось. Но все равно интересно, что ты расскажешь-покажешь Ты без Северного полюса ходил?
Без Северного - туда с туристами только атомные ледоколы ходят. Мы только дошли почти до 83 градуса - на 100 км севернее, чем в прошлом году на Шпицбергене. Искали лёд, его штормом отогнало И там мимо нас прошёл китайский ледокол - курсом на Северный Полюс, как они по рации сказали. Но вряд ли они дойдут... У них дизельная посудина.
Китайский ледокол идет на Северный полюс 26.08.12 00:35 На прошлой неделе китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") совершил свой первый переход по Северному морскому пути, преодолев дистанцию от Чукотского моря востоке до Баренцева на западе.
После четырех дней, проведенных в Рейкъявике и Акюрейри (Исландия), ледокол направился обратно в Азию. По информации информационного сайта Arctic Portal, китайский ледокол собираются провести так называемым будущим центральным арктическим маршрутом через Северный Ледовитый океан и далее в Шанхай. Планируется пройти во льдах через Северный полюс, чтобы продемонстрировать возможность продвижения ледокола по этому маршруту.
В настоящее время "Сюэлун" выходит из Баренцева моря, сообщается на собственном сайте ледокола.
Ледокол "Сюэлун" имеет класс А2 и может преодолевать льды толщиной 1,1 м. От строился на Херсонском судостроительном заводе (Украина) первоначально в качестве полярного транспортного судна. После внесенных в 1994 году модификаций он стал первым в Китае исследовательским ледоколом. Судно принадлежит Китайской национальной полярной экспедиции (Chinese Arctic and Antarctic research expeditions - CHINARE).
Ледокол имеет 167 метров в длину и 22,6 метров в ширину. При полной нагрузке осадка судна составляет 9 метров, водоизмещение 21.250. Дальность плавания - 12.000 морских миль. Ледокол может нести одновременно два вертолета.
Источник: Barents Observer
Китайский ледокол голосом юной переводчицы нас сурово и подробно допросил по рации - мол, кто мы такие и чего делаем в Китайской Арктике? И умчался в туман - а мы дальше почапали искать белых медедей...