Итак, осенью 2010 года, я - заядлая путешественница по Европе, предпочитавшая до этого самостоятельные поездки в Европу, прочла на просторах Интернета несколько отчетов о круизных поездках россиян и загорелась идей отправиться в круиз. Главные достоинства лично для меня в таком виде путешествий - возможность посмотреть многое за относительно небольшие деньги, комфортный отдых после дневной нагрузки, особенно для ног, изумительная еда, интересные развлечения в непосредственной близости от каюты, ну прочие очень нужные "мелочи", столь необходимые для путешественника.
Маршруты смотрела в основном на сайте cruise.com и как-то сразу "запала" на 13 дневный маршрут из Барселоны и далее: день в море, Рим, море, Афины, Измир (Эфес), Александрия (2 дня), море, Мальта, море, Барселона. Несколько дней в море выбирались намеренно, чтобы успеть прийти в себя после беготни по городам. Маршрут еще привлек тем, что в Египте у меня живет подруга, у которой я была в гостях и в Каире, где она проживает постоянно, и в Александрии, где у ее семьи еще квартира. В ту поездку в 2003 году я как-то не насытилась именно Александрией и хотелось встретиться там с подругой еще раз. Но человек предполагает, а Господь располагает - именно за месяц до нашего круиза, в Египте начались революционные события и Александрию нам заменили Стамбулом, куда мне ехать совсем не хотелось. Но что делать, круиз на момент египетской революции был уже забронирован.
А его оформление проходило так. Предложение на 13 дней (12 ночей) было выставлено на cruise.com за 699$, но сначала я искала попутчицу, которая нашлась только в ноябре, потом мы довольно долго протянули с заказом на сайте, так как это обещал сделать ее сын, но в декабре он был в командировке, в январе улетел с семьей в Париж, в результате мы отправились делать заказ в турфирму Бриз, вернее ее отделение у нас в Петербурге. Практически по этой цене нам забронировали внутреннюю каюту на 4 палубе, но в конце концов мы получили каюту на 10 палубе, чем были очень довольны. Такая оплата - каждый за себя в турфирме была для нас с моей знакомой наиболее удобна, там же мы заказали прямой самолет до Барселоны и гостиницу на одну ночь. И опять каждый расплачивался за себя, так как мы даже знакомы были шапочно. А вот на обратной дороге я решила немного сэкономить, так как начитавшись к тому времени о дешевых перелетах компанией ryanair я решила заказать билет на этот дешевый бюджетный вариант перелета. Маршрут был такой - Барселона-Брюссель( аэропорт Шарлеруа)-Лапеенранта и далее маршруткой домой в Санкт-Петербург. Платила со своей карточки и совсем недорого - 2 сегмента перелета на каждого где-то по 30 евро, но, конечно, сняли дополнительные платежи за багаж по 15 евро, а главное, что я узнала позже, всякие накрутки ryanair за конвертации валют тоже оказались на мой счет. В принципе платить за приятельницу со своей карты мне было невыгодно, так как на посадочных талонах отражаются не все платежи, которые снимаются с карты, но об этом я узнала позже. Все нюансы с проведением денег с карты делал мой сын, так как ни я, ни моя попутчица практически не знаем иностранных языков. Сам вариант подбирала сама по сайту, главным критерием была экономичность.
Стыковка в Шарлеруа была не очень удобная - ночь, и нам пришлось заказывать отель, что сделали через компанию Бриз, чтобы опять не платить только с моей карты. Но за эту услугу турфирмы мы потом неожиданно"поплатились" в самом отеле. Но об этом позже.
Итак, вьюжным ранним февральским утром 2011 года мы стартовали из Санкт-Петербурга. Я с сильнейшим кашлем и температурой в 38 градусов, так как накануне попала в сильную метель и основательно простудилась, моя приятельница с болями в коленных суставах из-за сильнейшего артроза. Но 4 часа беспосадочного прямого перелета Аэрофлотом и мы в Барселоне - пальмы, 18 градусов тепла, против наших утренних 18 градусов мороза. Оделись мы удачно - обе в куртках и осенних туфлях, так как такси в Петербурге забирало каждую от подъезда, так что в Барселоне сразу даже не пришлось переодеваться. Маршруты во всех городах я разработала довольно подробно, так что мы в аэропорту, получив без проблем свой багаж, сразу пошли на остановку синего автобуса и за 5 евро доехали до площади Испании. Там сразу нашли остановку нужного нам автобуса до отеля, который находится в пешеходной доступности от порта, откуда нам предстояло отправиться в круиз на следующий день.
Итак, 12 февраля, час дня, мы в Барселоне доехали до нужной остановки, а отеля нашего... нет. Дело в том, что нумерация домов в Барселоне выполнена весьма своеобразно - номеров либо нет вообще, либо идут вперемежку номера отнюдь не по порядку. Хорошо, что я готовилась по картам гугла и даже видела как выглядят дома рядом с отелем. Так вот их узнала, а вывески нашего отеля не обнаруживалось. Оказалось, что она настолько неприметна, а на здании, где расположен отель и вовсе нет никакого номера, что только подняв голову, на уровне третьего этажа мы увидели его название. Но за это небольшое испытание нам была награда в отеле - русскоговорящая девушка на ресепшен. Она предложила нам даже 2 номера на выбор - окнами на улицу и во внутренний дворик, мы выбрали номер с балконом и не прогадали - с него открывался прекрасный обзор на близлежащие улицы и гору Монжуик.
Придя в себя в номере и приняв душ, я поняла, что температура моя явно нормализовалась, и перекусив домашними припасами, мы отправились на прогулку по Барселоне. Отель наш был в квартале пешей ходьбы от Рамблы и мы без труда к ней вышли, а по пути еще посмотрели внешнее убранство одного из малоизвестных зданий, построенных Гауди - это дворец Гуэль, который, правда, был на реконструкции.
Затем мы прогулялись по Рамбле и отправились в Готический квартал, где без труда нашли и опознали Готический собор, а вот еще один объект я не нашла ни до, ни после поездки.
Кажется это свидетельства римского периода в истории Барселоны. Оттуда мы направились опять к Рамбле, дошли по ней до площади Каталонии и все абсолютно точно следуя выданной нам в отеле карте-схеме города. И тут мы, ободренные таким успехом в ориентировании в незнакомом городе, расслабились, решили, что теперь мы найдем в Барселоне все, что захотим и по просьбе моей спутницы направились в сторону цветомузыкальных фонтанов в районе площади Испании.
Уже смеркалось, был субботний день и мы шли, просто разглядывая дома, улицы и людей. Очень мне понравились пожилые испанцы. Многие пары шли держась за руки и видно было, что это отнюдь не туристы, а коренные жители, которые вышли прогуляться и посидеть в кафе в этот субботний день. Проходили мы мимо Университета, других знакомых по Интернету зданий, сидели на скамейках,любовались на красочные витрины, в том числе продуктовых магазинов и кафе и очень жалели, что так плотно перекусили домашними припасами в отеле перед данной прогулкой. Есть совсем не хотелось, как ни звали нас паэлья и другие испанские блюда.
Темнота упала внезапно, как это водится в южных городах. Стало сложно смотреть мелкий шрифт на карте-схеме, тем более, что на пути к фонтанам нам стали попадаться на вывесках совсем не те названия улиц, что были на схеме. Хотя мы явно шли в нужном направлении, решили наконец, прибегнуть к помощи испанцев, но не тут-то было. Каждый из почти десятка опрошенных искренне хотел нам помочь, но никто из них не понимал даже самые простейшие слова на английском языке. Мы пытались спросить про фонтаны, называя их музыкальными, разноцветными - но в ответ много красноречивой испанской речи и ноль ее понимания с нашей стороны. Когда 10-й темпераментный испанец стал спрашивать имя фонтана, я посмотрев на карте-схеме прочла его название - Монжуик. О, лучше бы я этого слова не произносила вовсе. Сбежались все окружающие испанцы и испанки и начали дружно посылать нас ... на гору Монжуик. Причем, показывая на карте на фуникулер. Я это поняла и пыталась что-то лепетать про одноименный фонтан, но все посылали именно к горе.
Что делать, мы побрели дальше по незнакомым улицам. Вдруг ко мне бросилась средних лет испанка и стала что-то темпераментно говорить, показывая на мою сумку, по ее жестам я поняла, что она пытается меня предупредить о возможных кражах в этом районе. Про фонтан она также не поняла наших вопросов и тогда меня осенило, что надо спрашивать про площадь Испании. И тут сразу стало понятно направление и мы до нее почти дошли, а до фонтана нас собралась и вовсе проводить приятная дама с собачкой, которая (конечно не собачка, а дама) сразу поняла наш крайне скудный английской.
Но... К этому времени - 21 час, мы с приятельницей так устали, она просто уже отказывалась двигаться из-за невыносимой боли в колене, а еще мы к тому же оказались на остановке, откуда шел автобус до нашего отеля и я, пожалев ее, отправилась вместе с ней на автобусе к месту нашего ночлега.
Добрались удачно, попили чаю,обсудили нашу прогулку и неожиданную для нас испанскую "тугоухость" к языкам. Но мы тоже хороши - во-первых, ни слова по испански не смогли вспомнить, а во-вторых почему-то обращались только к пожилым людям, в третьих, зря понадеялись на очень приблизительную карту- схему, где отражены только главные туристические улицы, а тех, по которым мы шли после Университета, просто на ней не оказалось.
На следующее утро, прекрасно позавтракав в отеле - где были в том числе и разнообразные горячие закуски, не говоря о прекрасной выпечке, различных йогуртах и прочих радостях, я первым делом купила подробную карту Барселоны и самостоятельно отправилась на поиски дома Батльо, постройки Гауди. По этой карте я совершенно свободно, абсолютно не плутая, по второстепенным улицам дошла до площади Каталонии и далее по Пассео де Грасио до нужного мне шедевра Гауди. Время до посадки на корабль у нас было - регистрация начиналась в 15 часов, так что гуляла я по нему с аудиогидом, никуда не торопясь. Это, я вам скажу, большое удовольствие, и я пожалела, что моя приятельница не пошла со мной, а отправилась опять на Рамблу.
К сожалению, моя неспешность привела к тому, что дом Мила я осмотреть уже не успевала, зато спокойно дошла уже по другим улицам - спасибо подробной купленной карте за 8 евро, до отеля, где, забрав багаж, мы доехали 2 остановки до площади Колумба и сразу увидели свой Norwegian Jade. Но увидеть-то мы его увидели, а до него надо доехать, а обещанного Интернетом синего автобуса нет как нет. Стали спрашивать уже у молодых испанцев и никто из них также не понял сказанного на простейшем английском - автобус в порт. Но через полчаса вдруг глаза наши нашарили ближе к воде остановку такого автобуса и мы очень вальяжно добрались на нем прямо до терминала, где стоял наш красавец-лайнер. Багажные бирки у нас были, так что от чемоданов нас тут же избавили грузчики багажа и мы пошли регистрироваться на корабль.
И тут новое языковое испытание - нам дали какие-то бумажки на английском, где единственное, что я поняла, спрашивали о каких-то болезнях. Я при этом так оглушительно кашляла, от суеты в этот день у меня опять поднялась температура, да и жарковато-то было в терминале, и мы испугались, что меня в таком состоянии могут не пустить на корабль. Методом тыка поставили какие-то галочки в бумажке, что мы ничем не больны и подошли к стойке, боясь, что нас долго будут пытать на испанском. Но милая девушка, услышав русскую речь и увидев явное смятение на наших лицах, тут же перешла на русский. Оказалось, что она из Латвии. Она нам все рассказала, сфотографировала, тут же выдала карточки - они же ключ от каюты, пропуск на борт, и платежное средство. Средства на карты мы решили положить по-разному - я наличными, причем с меня попросили не менее 300 долларов, так как поездка у нас была почти 2 недели, моя попутчица дала свою кредитку, с которой должны были автоматически списываться средства.
И через 5 минут мы уже были на корабле, где нас встретили аниматоры, одна с которых также говорила по-русски, объяснила как попасть в каюту и мы почти не плутая, поднялись на лифте в свою каюту на 10 палубе и ахнули от ее удобства и продуманности всех деталей. Буквально через 10 минут доставили в целости и сохранности наш багаж, мы приняли душ и прилегли отдохнуть, расслабившись наконец после всех испытаний этого дня. Но оказалось, что они еще впереди.
Раздалась громкая связь на нескольких языках, естественно кроме русского. Времени до отплытия было еще много и мы не обращая внимания на какие-то "объявления" решили пойти покушать. Подготовившись заранее, я знала, что ресторан шведский стол находится чуть выше и безошибочно привела туда свою спутницу. Но поесть сразу не получилось - одна за другой прямо на наших глазах закрывались стойки выдачи самой разнообразной еды. Я стала корить свою спутницу, что она так долго копалась и мы пришли к концу обеденного времени и придется ждать до ужина. Но громкая связь на английском языке не унималась, и служащие нас куда-то вежливо приглашали на каком-то и вовсе тарабарском языке, поскольку все они были малазийцами. Но к этому времени я так сильно захотела пить, что явно нарушив правила приличия, просто поднырнула под веревочное ограждение и налила себе сок. Надо отметить, что меня никто из многочисленных служащих не только не остановил, не сделал замечания, но увидев мои действия малазийцы из обслуги сменили недоумение на лицах на явное одобрение моих действий. Утолив жажду, мы сообразили посмотреть на свои корабельные карты, а также вспомнили, что должна вроде бы в день отплытия быть учебная тревога. И действительно, нас направили в то место, которое было обозначено на картах - это большой ресторан Гран Пасифик, где уже собрались сокруизники и мы прослушали лекцию о поведении в случае опасности.
Сидели мы за столиком с американской парой, супругу звали Таня, но она ни слова ни понимала по-русски. А ее муж довольно сносно с нами объяснился и узнав, что мы из Санкт-Петербурга просто пришел в восторг. Впоследствии на корабле мы с ними больше не переселись ни разу - настолько огромны его пространства и количество пассажиров большее 2000. Но я с ними попала вместе на экскурсию в Эфес, хотя об этом позже. Итак, мы отправились в каюту одеть куртки, так как корабль вскоре должен был отправиться из Барселоны. Какое же это красивое зрелище - выход лайнера из порта и даже темнота за бортом не помешала этому впечатлению, так как Барселона в огнях - это прекрасно. И опять мы спустились в каюту, переоделись уже к ужину, который у нас не был закреплен по времени и месту.
Сначала отправились в ресторан Ализар, но он был настолько переполнен, что мы, несмотря на то, что нам пытались дать пейджер, который должен был сообщить о том, когда столик для нас освободится, ждать не стали, а отправились в ресторан Гранд Пасифик, где нас с большим уважением с первого вечера стали величать "ту рашен леди" и всегда усаживали за столик на двоих в разных частях ресторана. Меню также почтительно доставили на русском языке и благодаря этому мы всегда знали, что заказывали. Например, в первый же вечер я заказала седло барашка и какой-то очень вкусный салат из морских продуктов. Во время этого первого ужина в таком шикарном ресторане мы не испытали никаких неудобств в разноязыком обществе наших сокруизников и затем каждый вечер, приходя на ужин получали столик на двоих, уважительных официантов и неограниченное количество воды со льдом, которую всегда подливали, как только ее оставалось на донышке бокала.
После ужина отправились на шоу в театр, которое в этот вечер на меня не произвело впечатления, так как я - не большая любительница американских мюзиклов. Тем не менее, такая система - роскошный ужин, затем театр и прогулка по кораблю, нам очень понравилась. Но в этот вечер на полное обследование лайнера сил у нас уже не хватило и мы около 23 часов отправились в каюту, а в театр пришли другие пассажиры после второй смены ужина, так что в принципе можно было дважды смотреть любое представление, а также многочисленные камерные шоу в барах, ресторанах и других местах этого шикарного лайнера.
Таким был наш первый день в круизе и мы, как говорят, усталые, но довольные, улеглись спать. Мой кашель, правда изрядно мучил меня ночью, но моя спутница спала как праведница, не просыпаясь до утра, а потом удивлялась, что я переживала по поводу своего кашля, боясь ее разбудить. Опасения были напрасны, хотя конечно, днем он ей мешал, но мы были предупредительны друг к другу, хотя к этому времени были знакомы не коротко. Но если стараться не напрягать спутницу своими проблемами, то общий язык вполне можно найти, даже на таком ограниченном пространстве как каюта. Так мы стартовали в путь по Средиземному морю.