Хотелось бы добавить в отчет немного эмоций.Любое путешествие, как правило, не обходится без какого-то небольшого приключения. Этот круиз не был исключением. Приключение поджидало нас буквально за порогом дома.
Нам предстоял авиаперелет по маршруту Красноярск – Москва – Париж – Барселона. В аэропорту Красноярска наши чемоданы отправили прямиком до Барселоны, и мы ощутили гордость
«Вот и до нас прогресс дошел! Логистика заработала!». Однако оказалось, что логистика заработала не на все 100%, так как нас, в отличие от наших чемоданов, из аэропорта Красноярска смогли отправить только до Парижа, а в Париже нужно было вновь проходить регистрацию. «
Как до Парижа? У нас же там всего около часа на пересадку?» Но в ответ на наши вопросы, служащие красноярского аэропорта только развели руками - мол, сделали все, что могли…. И мы поняли – наше приключение начинается!
В Москве наша красноярская группа воссоединилась с челябинской группой. Так как до Челябинска логистика еще вообще не дошла, то мы вместе с ними и их чемоданами отправились к стойкам регистрации, где пожаловались московским службам на их красноярских коллег – и о
чудо! Теперь мы тоже летели до Барселоны! Сжимая посадочные талоны, мы с некоторой грустью уже прощались с возможностью получения порции адреналина в Париже. Оказалось, что эти прощания были преждевременны…
Париж – на то и Париж, чтобы подарить Вам незабываемые воспоминания, даже если Вы просто пролетаете мимо!
Камнем преткновения для нас стал аэропорт Парижа Шарль де Голль, в котором нам необходимо было за небольшой промежуток времени сделать марш бросок из терминала Е в терминал F.
Аэропорт Шарль-де-Голль — крупнейший аэропорт Франции и один из самых больших в Европе. Огромные расстояния, море торопящихся и суетящихся людей, сумасшедшая интенсивность полетов и запредельные цены в кафе и ресторанах. Как и любой большой аэропорт производит не самое приятное, но сильно впечатление.
С низкого старта выбежав из самолета, мы уткнулись в огромную толпу народа, скопившуюся на таможенном посту. Сердце дрогнуло –
«не успеть нам на наш самолет в Барселону», а мозг включился в работу на повышенных оборотах –
«Что же делать? Что же делать?». Краем глаза замечаем в уголке спасительную лазейку – два отгороженных от основной толпы таможенника. Лезем под ограждения. Ура! Сонные таможенники пропускают нас за заветную границу шенгена. А дальше куда?
Мы оказываемся в пустынных лабиринтах аэропорта. Время – что-то около 21-22. До вылета - минут 30-40. Ищем указатели… табло… людей, у которых можно было бы что-то спросить…Безуспешно. Возвращаемся к таможенникам – умоляем показать, где терминал F. Они инфантильно машут рукой – мол, идите туда, откуда пришли.
К слову сказать, у нас уже был печальный опыт блужданий по парижскому аэропорту. Когда мы возвращались из первого круиза, наш рейс отменили и вместо Люфтганзы с пересадкой в Мюнхене мы улетели Айрфрансом с пересадкой в Париже. Тоже бегали по аэропорту и приставали к служащим с глупым вопросом «Где терминал «Цэ» вместо того, чтобы спрашивать про терминал «Си». Ведь это у нас а, бэ, цэ, а у них эй, би, си.. Обреченно наматываем круги по лабиринтам аэропорта – к нашей группе из 8 человек примыкают соотечественники, которые также безуспешно пытаются куда-то улететь… Время неумолимо тает… Силы на исходе… История умалчивает как, но буквально в последние секунды мы выходим все-таки к нужным гейтам. Нас садят в последний дожидающийся только нас автобус и мы долго еще колесим по темным дорогам аэропорта.
Каково же было наше удивление, когда автобус подвез нас к тому же самолету, на котором мы прилетели в Париж из Москвы! А бригада стюардов, которые также нас еще помнили, со своим нелепым
«Ту Москау?» чуть не вызвали у нас групповой гипертонический криз.
Какое «Ту Москау», нам «Ту Барселона!».
В общем, все закончилось хорошо и теперь эти воспоминания вызывают только улыбку, но тогда нам реально было не до смеха.
Интересно, что на обратном пути еще в самолете рейса Барселона-Париж стюарды подходили к транзитным пассажирам и по карте из журнала показывали и объясняли, как переходить в нужный терминал – нам соответственно из F в E. Переход этот был на удивление простым – шли днем по широкой галерее по указателям, которые были на каждом шагу, нигде не заплутали и даже в дьюти-фри успели заглянуть!
А знаете ли Вы, откуда пошло выражение пролетел как фанера над Парижем? Думаете, это что-то в память о первых транзитных пассажирах? Вовсе нет.
Фамилия одного из первых французских авиаторов была Фонье, и когда он пpолетел над Паpижем на своём каpтонном летающем аппаpате, это было целым событием для паpижан - отсюда и пошло это выpажение, а в дальнейшем и название самого аппаpата - фанеpа, а вслед за этим и сам матеpиал, слоёный, на клею, плотный деpевянный каpтон, стали звать фанеpой.
Мы путешествуем по миру, чтобы потом жить воспоминаниями и надеяться на новые встречи...