Выбор круиза был абсолютно очевиден: на форуме есть моя тема с неудавшейся попыткой найти круиз, включающий острова Индонезии. Еще хотелось, чтобы он попал на январь и включал время тягомотных российских праздников. А также хотелось посетить Сингапур, в который я влюбилась в прошлом круизе по ЮВА Приоткрываем занавес: круиз на AIDAaura по ЮВА. Поэтому, когда появилось предложение от Celebrity на 6-20 января с выходом из Сингапура и заходом на Ломбок, Комодо, Бали, Порт Кланг, Джорджтаун и Пукет, - колебаний не было. И ничего, что все остальные порты, кроме индонезийских, уже были нами охвачены ранее, всегда можно найти, что посмотреть новенького и интересного.
В Сингапур прибыли 3 января с намерением пожить 3 дня в городе и потом перебраться на корабль, chek-in на который был 6 января, а уходил из порта он 7-го, давая возможность продолжить прогулки по городу еще некоторое время. Мы много куда успели сходить и много чего посмотреть за предшествующее круизу время, здесь я не привожу полного отчета (он написан и размещен в Сингапурском разделе: Сингапур для ботаников: остров-сказка, город-сад. Январь 2013), только несколько фотографий для ознакомления.
Мы с сестрой жили в этническом райончике Сингапура Маленькая Индия, посетили ближайшие храмы, китайский + японский сады, ботанический сад с парком орхидей, провели день на Сентозе (Universal Studio Park, S.E.A. Аквариум, пляж, вечернее шоу Song of the sea), сходили в недавно открытый тропический парк Gardens by the Bay (сады у залива) с двумя оранжереями.
СИНГАПУР:
Стоянка нашего корабля была намечена в новом круизном терминале (о чем и было сообщено в сопроводительных документах с описанием, как туда добраться):
Marina Bay Cruise Centre Singapore (MBCCS)
61 Marina Coastal Drive, Singapur
01 Board the train along the North-South Line toward the Marina Bay Station
02 Take Exit A and walk to the bus stop just outside the station, along Marina Street
03 Board bus 402
04 Alight 4 stops later at the Marina Bay Cruise Centre Singapore
Take exit 17A – Marina Place / Marina South / Central Boulevard. Turn left to stay on Marina Place. Turn right at Marina Boulevard. Slight right to continue along Marina Coastal Drive. Drive past Marina South Pier (on your left) and the Marina Bay Cruise Centre is the next building on the left.
Нами был выбран простой и бюджетный путь - автобус №402 от остановки Марина Бэй (метров 50 от Marina Bay Station MRT). Пять остановок - и вы в круизном терминале. Но будьте внимательны - сначала автобус заезжает в местный (и грузовой) порт, здание порта большое и можно спутать его с круизным терминалом (особенно в первый раз).
Круизный терминал блестит новой отделкой и радует простором
Рядом автобусная остановка, подъезд для такси и машин, автостоянка.
6-го января приехали на чек-ин часов в десять утра (начало по документам в 11), чтобы бросить вещи, поесть и уехать назад в город - по плану. Но ни в 11, ни в 12 заветные ворота не открылись. Корабль был не готов после предыдущего круиза! Он еще долго был не готов, и люди, прошедшие чек-ин скапливались в среднем зале круизного терминала (не слишком-то и большом), и стало не хватать мест для ожидания.
Круизная компания выставила столы с напитками - желающие могли попить либо воды, либо холодного фруктового пунша.
Примерно во втором часу разрешили вход на корабль, толпа, суета... Но каюты таки не были готовы после предыдущего круиза! Поэтому с извинениями всех просили ожидать в публичных местах, либо в буфете, либо отправляться в город (вещи на хранение брать отказывались, а бросить хоть и ручную, но тяжелую кладь около каюты или где-нибудь еще мы не рискнули). Так и ждали до двух часов дня. Наконец открыли каюты, вещи оставлены, и потеряв полдня на плохой организации посадки, мы уехали в город на автобусе (402 ходит часто и допоздна) - хорошо, что по плану у нас были Сады у Залива, практически рядом с круизным терминалом (по крайней мере - в пределах видимости).
Назавтра круизная администрация преподнесла еще один сюрприз - т.к. убытие из Сингапура было определено на 15.00, то мы расчитывали, что на борту нужно будет быть в два часа, и мы успеем съездить в город и что-то еще посмотреть, просто погулять... А вот и нет! На борту надо было быть всем в 12 часов. Оказывается, время было решено потратить на учения - они и произошли с 13 до 14 часов. Мы остались на судне, поскольку ехать в город на 1,5-2 часа не имело смысла.
Часть пассажиров (куда вошли и мы) собрали в одном из лонжей, туда же пришла группа стафов с заведующим погрузкой на наши лодки, рассказали-показали где, как и что. Затем на палубах прошли учения для персонала: мимо нас туда-сюда протопала толпа в жилетах
И корабль покинул новый порт по расписанию: