Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #1

Сообщение Starnight » 28 фев 2013, 03:45

По просьбе Главного Модератора (ещё бы я посмел ослушаться) путевые заметки будут публиковаться отрывками. Итак, затаив дыхание, приступаю к описанию круиза по маршруту Венеция-->Венеция (как необычно!) на лайнере Costa Fascinosa 15.10.2012-22.10.2012. В связи с тем, что с момента прибытия на итальянскую землю до момента, когда моя нога (то ли левая, то ли правая) ступила на борт последней версии Косты прошло несколько дней, до собственно круиза мы доберёмся нескоро (если вообще доберёмся), по пути растеряв большую/большую часть читательской аудитории. Короче, до десерта доживут только отъявленные косталюбы-бездельники, проводящие жизнь в круизном разделе форума самостоятельных путешественников.
3...2...1 - отдать швартовы!


Примечание: собственно круиз начинается с главы 6.
Содержание (ссылки кликабельны).
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8.
Глава 9.
Глава 10.

Глава 1.

Предкруизная шопингомания даёт себя знать – не успел забронировать пароход, как побежал выбирать самый дешёвый авиабилет до Милана. Ryanair мало-помалу осваивает барыжные примочки – стоимость провоза сумки 15 кг составляет уже 20 долларов, почти половина заявленной цены авиабилета до конфигурации всех опций (гитару не везу, страховку не желаю, приоритетную посадку тоже). Но есть и плюс – цена в одну сторону составляет ровно половину от билета туда и обратно, так что я подумал, что после схода с борта судна можно не мчаться в тот же аэропорт, куда прилетел, а отведать посадочной рутины в другом.

Выбор маршрута и судна дался тяжело. Чтение отчётов вкупе с просмотром шикарных фотографий в безмерном количестве вызывало слюноотделение и страстное желание мчаться сразу во все стороны. Хотелось в Антарктиду, на Карибы, в Трансатлантику… Новенькое судно Celebrity Reflection как раз удобно пересекает океан в период штормов с ураганами – заодно есть неплохой шанс ощутить все прелести качки и достоверно узнать о реакции организма на оную. Попутно задумал снять фильм о судне, благо количество дней в море располагает к изучению, съёмкам и собиранию отзывов. На круизкритике уже была тема Roll Call об этом переходе, и я практически решился составить им компанию, сравнивал предложения агентов… как все карты спутались наткнувшимся на сообщение глазом. Онлайн-контора ebookers.ie раздаёт круизы на Косте по ценам, от которых я чуть умом не тронулся (свежи воспоминания о ценнике оффлайн агентства на мой первый круиз с Костой). Дальше выбор осуществлялся между двумя маршрутами – Италия-Турция-Греция, и просто Италия-Греция. Длительное взвешивание плюсов и минусов обоих вариантов с трудом, но позволило вывести победителя. Имеется новое судно Costa Fascinosa (на момент бронирования ещё не сошедшее с верфей), имеются три греческих порта захода (первый вариант включал всего один греческий порт, Катаколон), имеется выход из Венеции. А надо заметить, что здесь, на форуме Винского, выход из Венеции на большом лайнере неоднократно описан как событие, без которого жизнь считается просто неполноценной, если не сказать напрасно прожитой.

Переговоры со Скруджиком и вербальные бои с жабой перенесли круиз с сентября на октябрь. Там цена падает как акции в 2008-м. Конечно, ebookers всё-таки малость омрачил радость, прикрутив доплату за пользование кредитной картой, но это действительно мелочь.

Общение по электронной почте не задалось. Ответ я получил только на одно из нескольких писем, который меня совершенно не устроил. Мне хотелось по возможности ввернуть свой номер Costa Club и сэкономить каких-нибудь 30-50 евро дополнительно (мелочь, а очень приятно), но при бронировании онлайн это невозможно. Надо звонить. В Ирландию. Как звонить, не имея телефона? Не идти же в таксофон, не покупать же телекарту. Остаётся скайп.
Скайп не сработал. Связь происходила, DTMF сигнал проходил корректно, автоответчик просил обождать, после чего меня томили музыкой. За минуту снималось намного больше, чем указано на сайте скайпа. Даже с учётом платы за соединение где-то раз в 8 больше. Это нервировало. Из десятка попыток дозвониться в течение двух дней только одна закончилась приветствием живого оператора. Однако, девушка сказала, что еле меня слышит, после чего скайп мудро оборвал соединение сам. Я посчитал недальновидным продолжать попытки – этак вся потенциальная скидка уйдёт скайпу в карман. Надо сказать, что для чистоты эксперимента был также задействован и скайп на андроиде – связь вообще не устанавливалась. Причём я точно знаю, что звонки на мобильные по территории Латвии возможны (хотя и дороги). С ирландским стационарным номером как-то не срослось. Ну и ладно. Бронирование онлайн прошло без сучка, без задоринки.

Правда, полученный на имейл номер бронирования был восьмизначным, а на сайте Косты сказано, что он должен быть семизначным. Я недолго сидел расстроенным – к моменту полной оплаты наверняка ситуация прояснится. Тем более, что из ebookers пришло личное письмо от агента (не автоматическое), в котором сообщалось, что со мной пытались связаться по телефону (действительному номеру, но – не моему) и подтвердить данные брони, однако как бы то ни было – номер брони подтверждён. Спустя некоторое время – аккурат в праздник (7-го ноября) – пришло письмо от Косты, с тем самым номером брони. Мол, помнят, верят и ждут. Теперь их сайт стал принимать мой восьмизначный номер брони.

(В виде отступления. Интересно, какие там выводы делаются на основе статистики? Ведь компания наверняка держит в базе данных кучу информации о пассажирах – кто, в каком возрасте, по какому маршруту на каком судне в какой каюте плавал, а раз вернулся, значит, уже вроде как лояльный клиент, то есть можно делать выводы о процентном соотношении возвращающихся путешественников и не возвращающихся, на отрезке времени в сколько-то лет. Кусков, например, на судах RCI намотал, наверное, морских миль больше, чем протяжённость экватора, и там аналитики в офисах поместили его досье в папочку «особо постоянный клиент». С примечаниями «что человека привлекает в отдыхе на судах нашей компании»).
Кстати, хотя я и зарегистрировался в Costa Club ещё на борту Costa Serena, и получил номер клиента на электронную почту, создать учётную запись на сайте всё никак не удавалось. Не один день пытался, всякий раз получая редирект на страницу с ошибкой без пояснения. А потом догадался, что это глюк браузерозависимый (пользовался Mozilla Firefox 7.0.1), попробовал пройти регистрацию через Internet Explorer 9, и всё сразу получилось. Сайт Косте следовало бы доработать и сделать менее глючным, это факт.

Заимев бронь на круиз, изучив расписание Ryanair на октябрь 2012-го по маршруту Рига-Милан (самые дешёвые тарифы на полёт в Италию, насколько мне известно на момент покупки билета), обзавёлся билетом на 10-е октября, при том, что Венецию лайнер покидает 15-го. Причина просто и прозаична – лучше прибывать загодя. Осень бывает нелётной, зато забастовочной. Хотелось также кое-куда съездить помимо Венеции.
Карту Италии я рассматривал не так, как это делают опытные путешественники. Мне, в частности, совершенно не хочется в Рим. Не был там и желания побывать нету. Зато взгляд упал на Римини – что-то знакомое. Почитал. Ага, это тот самый пляжный рай! Оказалось, в Римини не только пляжи, но и дельфинарий, и самый большой в Европе аквапарк. Из Милана в Римини ходят поезда. Больше того, ходят они через Болонью, а из Милана в Болонью ходит скоростной поезд! Поскольку ни разу в жизни на таких не катался, занёс в список первоочередного. Пересадка в Болонье практически неизбежна, а сам город, оказывается, не так-то прост. Там обязательно надо провести хотя бы несколько часов! В частности, имея рекомендацию отведать вкуснейшего даже по итальянским меркам мороженого. Да, рискованно осенью объедаться мороженым. Знаю. Ну так умру, объевшись итальянским мороженым.
Насчёт поездов я долгое время размышлял, покупать ли билеты на месте, или же загодя затариться ими в онлайне. Самостоятельные путешественники покупают на месте. Однако игнорировать возможность покупки билетов в Интернете тоже негоже. Поэтому было решено, что перемещениями на короткие расстояния (в частности, из аэропорта Бергамо в Милан) озабочусь на месте, а вот длинные отрезки для спокойствия оплачу заранее. Сайт Trenitalia был изучен на предмет стыковки поездов, с учётом того, что в Болонье надо хоть пару часов провести. Время отправления и стоимость билетов были переписаны на бумажку, после чего приступил к формированию «корзины заказа». Должен заметить, что в 2012-м году итальянские железные дороги не пинали вола в длинном ящике, а трудились в поте лица. Сайт Trenitalia ни разу не подвис, ничего не сглючило, не засбоило, оплата прошла с паролем Visa 3D Secure без сучка и заусенца. А ещё я прочитал, что на вокзале Venezia Mestre сданы в эксплуатацию десять отдельных веток, что наверняка обрадовало тамошних машинистов.

Сперва я собирался оплачивать каждый рейс по отдельности, поскольку такой фишки, как «корзина», на сайте не обнаружил. Но она есть, просто называется иначе – Add Travel. Исходя из своего расписания, накидал пять поездов в список, при этом наверху висит напоминание, что «вы можете оплатить выбранные маршруты в течение 15 минут». Невзирая на склонность отвлекаться, в выделенное время я уложился. Билеты оплачивались за месяц до поездок, и мне пришлось править расписание, поскольку на некоторые поезда уже дешёвых мест не было (sold out). Неоднократно читал, что в итальянских поездах надо ездить только первым классом, либо вторым – но в сопровождении калабрийских товарищей. В итоге для разнообразия были выбраны билеты как второго, так и первого и даже бизнес-класса. Будет возможность сравнить. Бизнес-класс попал в мою «корзину» несколько неожиданно; дело в том, что участок Милан-Болонья я решил пролететь как птица, первым классом, за 29 EUR. Но в том же самом поезде в то же самое время было и местечко в бизнес-классе, за те же 29 EUR. Подумав, что лично для меня разницы между economy и super economy нет, цена одинаковая, а класс вроде как покруче – помчусь бизнес-классом. Если пустят в вагон, конечно. Костюма от Версаче на мне не будет, так что по дресс-коду не канаю за бизнесмена. Кроме того, ни разу в жизни ни с каким бизнес-классом дела не имел. Надо позырить! Если бы заказывал все билеты пораньше и только вторым классом, мог бы уложиться в 45 EUR на все пять поездов.

Все билеты стали электронными. Чтение ЧАВО не развеяло моих сомнений насчёт необходимости что-либо сувать в жёлтые ящички, но поскольку приписка electronic ticket имеется на всех билетах, и сказано, что работники поезда будут смотреть только на PNR, то решил пойти ва-банк. Залезу в поезд без всяких штампов. Ну, высадят в чистом итальянском поле, всего делов-то. Кстати, PNR одинаковый на всех билетах. На почту прислали два PDF файла, один с тремя билетами, другой с двумя. Поблагодарили за экономию двадцати двух килограммов углекислого газа в каждой предстоящей поездке.
Также загодя запасся проездным по Венеции. Тут уж между «буду покупать на месте» и проездным выбирать не пришлось. Проездной на 48 часов на все виды местного транспорта, автобус и водный (с исключениями в виде транспорта в аэропорт и т.п.), обошёлся в 30 EUR. То есть двое суток катайся – не хочу! Опять же, высокие технологии – покупаешь, сидя дома, потом приезжаешь и получаешь в автомате. Вообще, изнутри задворок цивилизации, где я сижу, все эти итальянские электронные навороты кажутся явлениями из какого-то другого мира. Билеты на поезд по Интернету! Обалдеть! Немыслимая степень интеграции и взаимодействия между разными службами и компаниями, чтобы предоставлять единый проездной билет. В том, что касается маркетинга, у итальянцев определённо стоит поучиться. Они не живут с туризма. Они трудятся для туристов.

Римишные дельфинарий и аквапарк в октябре, увы, не работают, но это не повод не ехать в Римини. Там поблизости есть Сан-Марино – тоже что-то в памяти крутится как знакомое. А потом обратно через Болонью и в Венецию.

Венеция при более пристальном изучении не переставала удивлять и после прочитанных отчётов. Это остров! Хотя есть и материковая Венеция.
Выбор отелей для размещения занял довольно много времени, ибо дело для меня не очень привычное. Сайтом booking.com всего раз пользовался, так что чтение отзывов заняло немало часов. Попутно проверял на картах Гугла пешкодральный способ прибытия в отель от железнодорожной станции. Транспорт – это хорошо, но в конечном итоге доверяю я только собственным ногам. Заодно дополнительный стимул упаковаться грузом по минимуму. Хоть и в прошлый раз я не перестарался, упустив из виду только одну мелочь (HDMI кабель, пригодился бы в номере отеля слушать музыку через динамики телевизора), однако в новом путешествии обязательная программа включает доставку из Греции минимум трёх бутылок Метаксы. С собой на борт самолёта их не взять, а значит, необходимо упаковать драгоценные стеклянные ёмкости в рюкзак максимально гарантирующим их сохранность способом. Гора пупырчатой почтовой плёнки – наш помощник! Для бутылок необходимо зарезервировать место.

Благодаря тому, что октябрь – не сезон, в Римини нашёлся отель за 42 евро на две ночи. Судя по отзывам, он недавно открылся, поэтому хозяева стараются изо всех сил, чтобы заработать побольше хороших отзывов. С Венецией так сразу не получилось – всё-таки специфика сверхпопулярного у туристов места, не имеющего возможности прирасти хотя бы одним квадратным метром сухопутной территории, делает количество койкомест относительно нерезиновым, а отсюда и цены. Приглянувшийся мне отель выкатил ценник в районе трёхсот евро, и Скруджик пригрозил продать монитор, дабы я в него не глядел. На такие-то цены. Совершенно нормальные для Венеции цены. Однако, узнав, что в Венеции есть не только Санта-Лючия, но и Местре, я переключился на исследование отелей в материковой части, и вот там-то ценник в 110 евро за две ночи не был редкостью. Впрочем, я отложил чтение отзывов на потом, за что опять же был вознаграждён – вдруг подвернулся номер за 98 евро на две ночи в отеле, имеющем 8+ из четырёх с лишним сотен отзывов. Местре меня устраивает даже больше. Это повод купить проездной на двое суток, позволяющий перемещаться автобусами и водными видами транспорта (за исключением некоторых направлений, вроде аэропорта Марко поло, но мне туда и не нужно). То есть больше покатаюсь. Общественный транспорт – одно из лиц страны!
В июне, помня о том, что где-то в Ирландии уже неспешно готовятся выкатывать мне финальный счёт за бронирование круиза, я сходил на сайт ebookers и с удивлением обнаружил, что моя учётная запись тю-тю. Не признаёт не только пароль, но и отказывается высылать новый на электронный адрес, поскольку и электронный адрес не признаёт! Как и подобает опытному всепросральщику, я немедленно развил теорию «меня развели на сто фунтов и кинули как последнего лоха». Да ещё и сайт Косты упорно кидал меня с одной страны на другую, не желая демонстрировать данные брони. Как-то это начало меня напрягать. Тем не менее, я собрал терпение в кулак и сел ждать. Ждал не зря. Во-первых, ebookers вспомнил, что я им денег должен, и прислал напоминание. Во-вторых, пропавшая было учётная запись вдруг восстановилась в своём былом виде, со всеми моими данными. Это обрадовало! А расстроило то, что принять финальный платёж они могут только по телефону. Делать нечего, покорпев над письмом, попросил звонить во вторник 17-го июля с девяти до полудня по их времени (крайний срок оплаты – 20-е июля). В этот промежуток времени позвонили, но не из ebookers, а из полиции, и поинтересовались, давно ли у меня этот номер телефона и знаком ли я с Ириной Нестеренко. Из ebookers позвонили в шесть вечера. Формула разговора, предложенная Кусковым (отвечать yes, okay на всё и завершить трёхзначным кодом безопасности), не проканала – женский голос сообщил, что мой номер карты они не знают, и попросил назвать весь номер карты, её тип (Visa, Mastercard, debet/credit), владельца, срок годности и те три цифры. Совместными усилиями мы номер прочитали раз пять, но зато ошибок не произошло. Насчёт того, кредитная карта или дебетовая, я сомневался и продолжаю сомневаться. Так-то кредитная. По идее. Но так-то дебетовая. По факту. Однако выяснять сей вопрос на английском я был не в состоянии, поскольку сформулировать его и на русском не могу. Сказал, что кредитная. За что мне впаяли тринадцать фунтов надбавки. Сперва мне послышалось «три тысячи», я покрылся холодным потом, прирос к дивану и попросил повторить. Не, всё-таки у страха глаза велики. Девушка попалась вежливая и терпеливая, так что мило поболтали. Тем более, что звонит она мне, а не я ей – то есть за это с меня денег не возьмут.

Положив трубку, я явственно расслышал шум волн и почуял запах моря. Воображение – великая сила. Ещё на один шаг ближе к круизу! Ёкарный бабай, меньше трёх месяцев осталось! На десктоп немедленно была водружена обоина с грациозной Costa Fascinosa, вспенивающей гладь синего моря. Разрешение обоины в разы больше разрешения монитора. Загляденье!

В сентябре я снова начал сортировать подозрения по степени обоснованности. Как насчёт web check-in? Костовский сайт явно не получит премию за дружественность к пользователю. Дотошно следуя советам форумчанина LaSer61, я одолел онлайн-регистрацию, правда, биться со всплывающим окошком для распечатки уже не стал. Ну нафиг, и так пара часов угроблены.

Дни идут, а Коста молчит. 18-го сентября поглядел в календарь, посчитал – до отплытия как раз три недели остаётся. Про меня забыли!
Спустя полчаса почтовый клиент Thunderbird сообщил, что мне пришло письмо от Косты.

Без изысков, HTML-дезигна и логотипа. Не кликабельная ссылка, пришлось копировать и вставлять в адресную строку браузера. Сердце стало биться чаще. Что-то там откроется?.. Или не откроется. Ничего не открылось. Браузер предложил загрузить PDF. Тарам-тарарам, это ж посадочный билет! С цветными бирками! На первой странице указан номер Costa Club и название членской карты Aquamarine. Ну, глядите, если мне синюю карточку не положите на кровать по прибытии, я вам… а что я могу им сделать из мести? Хм.

Полюбовавшись на билет, отметился в ветке «Календарь круизов» - подготовка требует обстоятельности, а собственно круиз для меня начинается именно с наличия билетов. Без них лайнер как-то неосязаем, словно в мареве спрятан. Вроде есть, а вроде мираж.

(Добравшись до отеля в Местре, разузнал у Джорджии, что Costa Fascinosa произносится как Коста Фащиноза, а никакая не Фасциноза и не Фашиноза, так что здесь и далее – транслитерированное написание, фонетически приближённое к оригиналу).

Началась поездка бодренько. Едва не опоздал на поезд. И не потому, что поздно встал, а что-то мне приспичило с утречка посуду помыть. Увлёкся… в вагон вскочил взлохмаченный, билет в кармане промок от пота.
В рижском аэропорту Ryanair подготовил «сюрприз». После сдачи багажа меня не допустили на посадку. Дескать, на вашем билете нет отметки об уплате security fee в размере 7,00 EUR. Я разъяснял про правила, вступившие в силу 1-го января, что они не касаются билетов, купленных ранее, но тщетно. «Ничего не знаю», - ответствовало лицо. Пришлось переться в окошко за углом, где эти штампы собачат. Кому-то приспичило у окошка сумки перепаковывать, полез через спины и головы. Девушка проверила дату покупки билета и поставила штамп бесплатно. В связи с чем возник немой вопрос: если штамп об уплате security fee можно получить бесплатно, то зачем он вообще нужен? Как эта нашлёпка на бумаге делает полёт безопаснее?..
Самолёт был полон. Ни одного свободного места. Ясно, почему Ryanair может себе позволить любые выкрутасы, сколько б его ни ругали, популярность авиакомпании от этого не страдает.

Продолжение следует, однако
Последний раз редактировалось Starnight 29 мар 2013, 00:52, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Карибский круиз отзывы

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #2

Сообщение Форумные круизы » 28 фев 2013, 05:49

Интересно, почему сейчас нет на нашем форуме ни одного запланированного круиза на этом лайнере? То ли поставили его в какой-то неудобный для наших регион, то ли цена на его круизы слишком велика...
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: октябрь 2012

Сообщение: #3

Сообщение LaSer61 » 28 фев 2013, 05:58

Вот и долгожданный отчет. С почином!
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #4

Сообщение Erleben » 28 фев 2013, 08:52

Дождались!!!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 71
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #5

Сообщение Tabaco » 28 фев 2013, 09:31

Starnight писал(а) 28 фев 2013, 03:45:Положив трубку, я явственно расслышал шум волн и почуял запах моря.


Меня обычно качать начинает на волнах
Опять читаю и опять завидую - он сам один , распланировал- сделал, захотел- купил. Проснулся - посуду помыл. Зависть к тем, кто живет один , имеет квартиру, работу с хорошей зп и предоставлен сам себе , сидит во мне глухо и глубоко.
Счастливчик Starnight, спасибо за мировозрение и умение изложить. Ура новому отчету!
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 46
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #6

Сообщение AnnaU » 28 фев 2013, 11:35

Отчет просто загипнотизировал! Ждем веселых историй!
AnnaU
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 15.08.2012
Город: Рига
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 52
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #7

Сообщение Elena_Amp » 28 фев 2013, 13:08

Наслаждалась еще предыдущим отчетом, но там ничего не написала, а здесь уже просто не выдержала. Помимо всего прочего спасибо за русский язык! На мою редакторскую душу это просто бальзам какой-то! Теперь явно буду "маньячить", проверяя каждый час, не появилось ли что-то новенькое. Хотя даже не знаю, стоит ли торопиться и не лучше ли растянуть удовольствие. В общем, пишите! Помните: поклонники ждут!
Аватара пользователя
Elena_Amp
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 05.12.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 67
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #8

Сообщение Zeppelin54 » 28 фев 2013, 13:26

Наконец-то рождается сага, что подобно детенышу львицы вынашивалась четыре месяца!
Как чаша до краев наполненная живым языком и искровышибательной иронией.
И сие уже не удивляет, так как чувствуешь родственную и тонкую душу земляка, что не равнодушна к скромным радостям итальянских машинистов…
Отчет для меня долгожданный, и необыкновенно радостно его появление… огорчила лишь война с браузерами:
Starnight писал(а) 28 фев 2013, 03:45:..глюк браузерозависимый (пользовался Mozilla Firefox 7.0.1)..

В будущем, прошу покорно на Ятниеку 78, где с удовольствием предложу совершенно бескорыстно и уже сегодня Mozilla Firefox 19 =)
А вот относительно того, что
Tabaco писал(а) 28 фев 2013, 09:31:..работу с хорошей зп..

позвольте засомневаться.
Утверждение более чем спорное, относительно нашей Латгальской губернии, где «работу с хорошей зп» можно пересчитать на пальцах.. а лиц ее имеющих уже научился различать
Хоть и не шахтерский наш край, но работа так похожа =)
Поэт утверждает «..Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды..»
Вот о том и песня (не пугайтесь, коротенькая, как-то без песни уже не могу), коей поблагодарю автора за начало впечатляющего опуса и попытаюсь поднять его творческую решимость к продолжению.
phpBB [media]
Аватара пользователя
Zeppelin54
полноправный участник
 
Сообщения: 416
Регистрация: 17.08.2011
Город: Latvia
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 61
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #9

Сообщение puma1103 » 28 фев 2013, 13:42

Очень интересно, хочется продолжения. Я сейчас тоже в подвешенном состоянии, круиз забронировала, а билетов от косты нет(. После Вашего отчета воспрянула духом.
puma1103
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 25.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #10

Сообщение Nastya80 » 28 фев 2013, 14:00

Starnight, УРА! Я успела на последнее место в первом ряду!
Не зря, не зря и Вы и мы ночами не спали, а Erleben даже не выключала монитор, чем рисковала его спалить - но это стоило того! Спасибо!
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #11

Сообщение SERZH13 » 28 фев 2013, 17:55

Kuskow писал(а) 28 фев 2013, 05:49:Интересно, почему сейчас нет на нашем форуме ни одного запланированного круиза на этом лайнере? То ли поставили его в какой-то неудобный для наших регион, то ли цена на его круизы слишком велика...

По возвращению с Лат. Америки Costa Fascinosa будет опять курсировать по Вост. Средиземноморью до самой осени, но немного по другому маршруту, чем в 2012 г.
А именно: Venice, Bari, Katakolon, Izmir, Istanbul, Dubrovnik, Venice.
Это маршрут 2012 года ее сестры Costa Favolosa

Starnight, твой отчет - это напоминание моего круиза на Costa Fascinosa Уже в предвкушении...
Последний раз редактировалось SERZH13 28 фев 2013, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SERZH13
путешественник
 
Сообщения: 1554
Регистрация: 20.12.2011
Город: Одесса, Украина
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #12

Сообщение Leks37 » 28 фев 2013, 18:04

Короче, до десерта доживут только отъявленные косталюбы-бездельники, проводящие жизнь в круизном разделе форума самостоятельных путешественников.


К Косталюбцем себя причислить не могу, а к бездельникам и подавно, но до десерта обещаю дожить точно . Уж очень хочется взглянуть на
Блестательную Косту/ Costa Fascinosa

Там я смотрю рядышком с Nastya80 ещё осталось местечко в первом ряду, с краешку, так я там тихонечко присяду и буду ждать продолжения...
Leks37
путешественник
 
Сообщения: 1066
Регистрация: 29.01.2012
Город: СПб
Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 912 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #13

Сообщение Starnight » 28 фев 2013, 18:05

Спасибо за тёплую встречу отчёта из тёплых стран
Ощущаю себя пятиклассником, которого строгая учительница русского языка и литературы вызывает к доске. Да, Ольга Викторовна дрючила нас безбожно. За что ей громадное спасибо!
Поначалу кажется так, что по-быстрому чего-нибудь наваляю, и дело с концом, но подумаешь подольше - люди ж читать будут, тут не какие-нибудь задворки Интернета, а круизное лицо СНГ. Высокая планка обязывает!
Tabaco, вы изрядно преувеличиваете. Насчёт собственной квартиры и прочего. Про посуду с вечера как-то не вспомнил, а с утра оставлять немытой негоже - потом она весь отпуск будет мне во сне являться с немым укором Это я ещё лестничный пролёт с вечера предусмотрительно помыл
Zeppelin54, на момент шастания по сайту Косты последней версией мозиллы была седьмая. Это они уже потом двенадцать штук навыпускали, делать им нечего
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #14

Сообщение LaSer61 » 28 фев 2013, 18:09

Starnight писал(а) 28 фев 2013, 18:05:Про посуду с вечера как-то не вспомнил, а с утра оставлять немытой негоже - потом она весь отпуск будет мне во сне являться с немым укором


Женщины моют посуду после еды, а мужчины - перед едой.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #15

Сообщение Starnight » 28 фев 2013, 18:29

SERZH13 писал(а) 28 фев 2013, 17:55:
Kuskow писал(а) 28 фев 2013, 05:49:Starnight, твой отчет - это напоминание моего круиза на Costa Fascinosa Уже в предвкушении...

А это вообще здорово!
Ну, правда, мне теперь по ходу повествования слишком вертануть в сторону от правды не удастся - остались живые свидетели
Такая интересная особенность круиза - вроде были там же и примерно в то же время, а круизы получились разные.
Я твой отчёт читал от корки до корки, сторонний взгляд и юмор всегда в цене
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #16

Сообщение SERZH13 » 28 фев 2013, 21:34

Starnight писал(а) 28 фев 2013, 18:29:Такая интересная особенность круиза - вроде были там же и примерно в то же время, а круизы получились разные.

100%
Да, спасибо тебе еще раз за те советы, что ты мне давал перед поездкой...
Вспоминал тебя всегда, когда находился над капитанским мостиком на 9 палубе...
Место отличное для обзора....правда один раз зашел морячек и стал втирать что это местяк только для персонала, и типа "давай быстро фоткай и сваливай" , я в ответ "да-да", а мысленно "пошел нафиг!!!"
Аватара пользователя
SERZH13
путешественник
 
Сообщения: 1554
Регистрация: 20.12.2011
Город: Одесса, Украина
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #17

Сообщение Elena Panova ca 2 » 28 фев 2013, 23:20

.....лестничный пролет с вечера предусмотрительно помыл ....- товарищ? там на Марсе все такие ?
Аватара пользователя
Elena Panova ca 2
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 23.01.2013
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 72
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #18

Сообщение Starnight » 01 мар 2013, 00:49

Eena Panova ca 2 писал(а) 28 фев 2013, 23:20:.....лестничный пролет с вечера предусмотрительно помыл ....- товарищ? там на Марсе все такие ?

А как же! "И они ещё борятся за почётное звание дома высокой культуры быта!" (с)
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #19

Сообщение Форумные круизы » 01 мар 2013, 04:44

LaSer61 писал(а) 28 фев 2013, 18:09:Женщины моют посуду после еды, а мужчины - перед едой.

Зато женщины моют посуду так, чтоб она была мытой, а мужчины - чтобы чистой!
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Сообщение: #20

Сообщение Starnight » 01 мар 2013, 05:22

Глава 2.

Что мне нравится в Милане и его аэропортах, так это продуманная и работающая схема доставки от терминалов к ж/д вокзалу Милано Чентрале и обратно. К прибытию воздушных лайнеров у выхода стоят несколько автобусов, билеты продаются как внутри терминалов, так и самими водителями. Причём автобусы не городские, а туристические, то есть с вместительными багажными отсеками. И никаких остановок по пути они не делают.

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Летя в Бергамо, я предполагал, что мне придётся добираться до местного ж/д вокзала, а уже оттуда ехать поездом в Милан. Всё оказалось намного проще и удобнее – автобусы подогнаны к выходу и готовы к отправке. Ожидание заняло не больше десяти минут. Это чертовски удобно и приятно, а сравнение с автобусным сообщением рижского аэропорта выставляет итальянцев ну в самом благоприятном свете.

Правда, когда я ехал из Бергамо в Милан, случился казус. Автобус остановился, итальянцы повскакали с мест и устремились к выходу. Приехали! Конечная. Милано Чентрале. Но, глядя в окно, я отчётливо понимал, что это не Милано Чентрале. Это что угодно, только не миланский ж/д вокзал. И если это конечная остановка, то, блин, как же я буду отсюда добираться до Чентрале?..
Оказалось, что водитель автобуса куда-то выскочил по делам на минуту (вернулся с какими-то бумагами в руках). Вернулся и поехал дальше. А итальянцы со смехом возвращались на свои места. Вот уж не думал, что местные могут принять за Чентрале нечто совсем иное!

В самом Милане такие шаттл-басы толпятся возле одной стены ж/д вокзала. Билеты в Линате, Мальпенсу и Бергамо продаются буквально на каждом уровне самого вокзала, в киосках снаружи, и у ходячих «человеко-касс». Водители автобусов теми же билетами торгуют по тем же ценам. Короче, знание языка для попадания из аэропорта в Милан и обратно совершенно не обязательно. Автобусы ходят часто, полной загрузки водители не дожидаются – что очень радует. Схема идеальна, всем причастным к реализации хочется пожать руки.

Докруизный план путешествия включал, главным образом, поездку на «Красной стреле» (Frecciarossa) из Милана в Болонью. Самому быстрому итальянскому поезду поручалось исполнить мою мечту о скоростном железнодорожном транспорте. Французский TGV стар как мир, Евростар стал обыденностью, а я до сих пор ни разу в жизни на таких шустряках не катался. В 2012-м этот пробел в биографии подлежал безжалостному устранению.
Устранение едва не сорвалось из-за моей невнимательности.

В положенное время выйдя на платформы Милано Чентрале, на огромном электронном табло Departenza/Departures отыскал место отправления поезда Милан-Болонья: 20-я платформа. Дойдя до платформы, моя интуиция заподозрила неладное. Если эта колымага попытается разогнаться до 300 км/ч, то развалится ещё на ста пятидесяти. Да и вообще, «красная стрела» по определению должна быть красной, а не зелёной. Сомнения в правильности найденного состава и платформы были столь велики, что я пошёл искать Assistenza. Это такие люди в униформе Trenitalia, которые отвечают на безнадёжно глупые вопросы вроде моего: «в какой поезд мне лезть с этим билетом?» А чуть ранее я доставал ассистензу другим глупым вопросом: «скажите, вот этот вот билет в моей руке – он правда настоящий билет? Его не нужно компостировать, штамповать, сувать в жёлтый ящик, менять на другой?» Ассистенза улыбалась, смеялась и уверяла меня, что именно с этим билетом надо лезть в вагон и всё будет ОК, не извольте сумлеваться. Но я всё равно сумлевался, пока другая ассистенза не повторила мне то же самое слово в слово. Обе оказались правы, из чего мною сделан логичный вывод: ассистенза знает. То есть можно верить.

Но в отношении «красной стрелы» меня взяли сомнения. Во-первых, ассистенза (уже третья, к которой я обратился) махнула рукой себе за спину, мол, там ваша платформа – 13-я. А в расписании поезд Милан-Болонья уходит с 20-й! Я переспросил. Показал билет. Ткнул пальцем. Ассистенза начала раздражаться, показывала рукой на 13-ю платформу у себя за спиной. Не поверив, обратился к четвёртой ассистензе (благо их у платформ Милано Чентрале много ходит) – она не менее уверенно сказала «platform 13». У меня раскрылась черепная коробка и из неё начал выезжать моцк. Милан-Болонья отправляется с 20-й платформы! Так указано в печатных листах Departenza и на электронном табло!

До отправления поезда оставалось меньше десяти минут, а я всё ещё был гложим сомнениями. Иду на 13-ю платформу, где мои сомнения стремительно усиливаются. Да, там стоит красный поезд под парами, кочегары кидают уголь, но электронное табло на дверях сообщает «Milano Centrale – Napoli». Неаполь – это далеко от Болоньи. Точно знаю!
У противоположного края платформы стоит другой поезд, постаромодней (на дровах), но возле вагона крутится ещё одна ассистенза. Лезу к ней с тем же глупым вопросом. Ассистенза, взглянув в билет, уверенно показывает рукой на красный поезд и говорит «Болонья!» Там же Неаполь написано! Вы что, сговорились и хотите посадить меня не в тот поезд, чтобы меня выбросили в чистом поле за безбилетный проезд?

Время неумолимо бежит. Забираюсь в вагон с нужным номером. По привычке спрашиваю первого встреченного пассажира:
- Scuzzi, signor, Bologna?
- Si!
Значит, у ассистензы заговор с пассажирами.
Найдя своё место, обнаруживаю, что оно расположено в точности там, где его указал сайт Trenitalia при бронировании – за столиком у окна.
Соседями по бизнес-классу оказались американцы. На вопрос о Болонье они уверенно ответили, что поезд идёт в Болонью.
- А как же Неаполь?.. беспомощно спрашиваю.
- А из Болоньи – в Неаполь.
Вашу мать!..
Сайт Trenitalia не указывает, является ли маршрут конечным, или частью более длинного маршрута. Даже неизвестно, является ли вокзал первой станцией отправления, или промежуточной. Впрочем, зачем эта информация нужна? Вот и не указывают.
Тем не менее, успокоился я толком только после того, как контролёр посмотрел в мой билет и вернул с улыбкой: «grazie!» Ну если и контролёр не видит ничего странного, то, пожалуй, хватит переживать и пора насладиться бизнес-классом сверхскоростной «красной стрелы» - гордости итальянских железных дорог.

Поезд тронулся бесшумно и незаметно. Не было никакого толчка или вибрации. Вскоре после отправления стало ясно, что скорость превышает 100 км/ч – уж больно резво проносились мимо дома. А в чистом поле машинист затянул «а ну давай наяривай», выжав обещанные 300 км/ч. Скорость распознаётся по двум моментам: во-первых, конечно же, фуры на параллельном шоссе, едущие в том же направлении, кажутся стоящими на одном месте. А во-вторых, выброс адреналина даёт несказанное ощущение бодрости. Вестибулярный аппарат ведёт себя совсем не так, как в самолёте – там есть перегрузка, уши закладывает. Здесь всё спокойно. Но атмосфера словно наэлектризована. Американцы хором беспрестанно повторяли «wow!» Вагон пропитался энергетикой бешеной скорости. Вибрации и качки нет, движение очень плавное. Единственное, резкий бросок вагона происходит при встрече такой же «стрелы», видимо, воздушная подушка при встрече двух поездов становится чудовищно плотной и пытается вытолкнуть состав с колеи. Если бы между поездами оказался человек, его бы расплющило воздухом без физического контакта. По этой причине пути огорожены высоким забором на расстоянии десяти метров от рельс. Забор также служит для защиты птиц от поезда и поезда от птиц. Поэтому он заметно выше вагонов.

Итальянские железные дороги не унимаются и к 2014-у году намереваются поднять скорость движения до 400 км/ч, а также организовать высокоскоростное сообщение с крупнейшими городами Европы. Что-то мне подсказывает, что Рига в число этих городов не войдёт.
Расстояние между Миланом и Болоньей, составляющее около 250 км, было преодолено в заявленный час. Путешествие прошло стремительно. Я едва успел сделать кое-какие заметки, как уже пора выносить чумадан.

В бизнес-классе бесплатно разливают напитки (колу, спрайт, холодный чай, минералку) и раздают орешки. Бесплатно в том смысле, что это включено в цену билета и отдельно за это доплачивать не нужно.
Впечатления от поездки – феерические. Я рад, что у меня была такая мечта, и тем более рад, что Trenitalia её исполнила за 29 евро.

Машинки в Римини под стать статусу курорта.

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Машина времени на вокзале Болоньи.

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Дизайнеру аппарата хочется пожать руку!

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012

Неподалёку от отеля. На его поиски ушло два часа и немало нервов - видимо, не у меня одного, оттого и улицу так назвали.

Блистательная Коста / Costa Fascinosa: круиз, октябрь 2012
Последний раз редактировалось Starnight 02 мар 2013, 05:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль