Sergticha » 02 фев 2014, 15:34
Если автор не прогонит, вставлю свое мнение от сравнения между круизами HAL и одним круизом на Costa Victoria. Удалю по первому требованию.
Положительное COSTA:
-наличие дорожек для пробежек. Их целых две, на 6-й и 12-й палубе. Протяженностью 450метров (немного скользкое покрытие) на 6-й палубе и 180 метров на 12-й. Но бегать на 12-й палубе возможно только утром или поздно вечером. Периметр трека на 12-й палубе уставлен лежаками.
-питание. Вкусно, действительно, принадлежность к Италии сказывается положительно на качестве пищи. Очень не жирная пища. Говорю в сравнении с HAL, где все буквально заливают и пичкают маслом, жиром, майонезом, сыром и прочими “усилителями питательностями”
-интерактивная система информации о пребывании на корабле посредством электронных киосков. В любой момент можно распечатать свой баланс, ознакомиться с экскурсиями и заказать их тут же в киоске, можно просмотреть свой статус в программе Costa Club или стать её участником и еще немного полезностей. Одним словом, не надо мучать стаф на стойки информации.
-русскоязычный персонал на судне присутствует – один человек, хостес. Даже если вы говорите на английском, всегда приятно когда с вопросами вы можете обратиться к русскоязычной хостес.
Отрицательное:
-запрет проноса жидкостей и продуктов питания на борт корабля. Надо правда отметить, что, этот запрет в той или иной мере и в том или ином виде существует у всех компаний. Но, Costa в числе консерваторов. Нельзя ничего. Для понимания, на HAL можно пронести напитки до 10 градусов, воду и продукты ( кроме скоропортящихся). То есть, вино, пиво, шампанское (понятно, что не в оптовых объемах) вам разрешат пронести. Продукты типа фруктов, снэков или чего либо в этом роде – без проблем. Вода? Никаких вопросов.
-фитнес центр. Он очень, очень, очень и я могу это еще сто раз повторить, очень маленький. На 2400 человек пассажиров, то убогое помещение которое на Costa Victoria зовётся гордо Gymnasium, я считаю что это ниже плинтуса. 3 беговые дорожки, 4 велосипеда, 2 степера и 3 силовых тренажера. Все. В зале могут одновременно заниматься не более 18-20 человек, нет места. Нет питьевой воды, только то, что принесете с собой в бутылке. Чуть не забыл, надписи и инструкции на некоторых тренажерах только на китайском языке.
-питание. Буфет на ужин открыт не каждый день. Конечно, проводить каждый вечер в ресторане это прекрасно, но иногда хочется посетить буфет. Поесть в более простой обстановке и быстро. Время посещения ресторана может затянуться до 1,5 часов. Медленно. Если вы веган, то возможно ограничение по питанию. Выбор еды для вегетарианца отсутствует. Потому что выбор из одного блюда, это не выбор. Опять же сравниваю с HAL.
питание. Выбор блюд в буфете не велик. Еда вкусно приготовлена, но часто повторяется. На том же HAL, допустим, картофель на ужин бывал 2-3 видов, о разнообразии овощных, мясных и рыбных блюд и не буду упоминать.
-состав круиза. Просьба не закидывать камнями. 2400 человек. Это много. Не знаю кому как, но меня такое кол-во народа напрягает. Русские. Простите меня, но для меня, в последнее время, большое кол-во соотечественников является отрицательной стороной. В круизе было 260 русских. Перебор. В майках и трусах на ужин, истерики за столами, грубость с персоналом, хамство, не знание элементарного базового английского и еще много чего вспомнить можно.
-курение на борту судна. Слишком много мест для курения. При этом эти места совмещены с местами массового пребывания людей – бассейн, прогулочная палуба, террасы с лежаками. На том же HAL места для курения локализованы и изолированы от мест нахождения не курящих пассажиров.
-персонал. В основном китайцы, немного филиппинцев, индонезийцев и индийцев. В целом, персонал менее приветлив и улыбчив, чем на судах HAL. В отдельных эпизодах при встрече делали вид, что не замечают или отворачивали голову в сторону или могли чуть ли не отталкивай пройти по узкому месту вперед не уступив дороги. Сами процессы работы персонала оставляют желать лучшего. Это видно и по состоянию корабля. Скажем те же Rotterdam и Volendam компании HAL не блистали как новые копейки но были аккуратны и чище на порядок. Само кол-во персонала. В наших круизах с HAL на одного сотрудника стафа приходилось два пассажира. В круизе Costa Victoria этот показатель был иным. 1 сотрудник стафа на 3,5 пассажира. Вроде мелочи, но они очень заметны.
-каюты. Каюты, большие, но плохо продуманы. Мало полезного места для размещения вещей, шкафов, полок и тд. Ванная комната, санузел. Проблема с унитазом и запахом в каюте из-за него. При проверке оказалось, что это не просто не везение с данным конкретным номером, а системная проблема. Стульчак унитаза, покрытие пола и занавес душа банально воняли застарелой мочой из за чего со временем провоняла вся каюта. Не удачный выбор материалов и устройство ванной комнаты. Запах персонал пытался устранить, но до конца так и не получалось. Так что, временами было ощущение, что едешь в плацкартном вагоне поезда рядом с туалетом.
-процессы высадки и посадки во время круиза. Если с процессом посадки на корабль вопросы вряд ли возникают почти у всех компаний, то вот высадка часто бывает слабым местом. Особенно тендерная. Costa в этом плане к сожалению оказалась не на высоте. Слишком много суеты и телодвижений. Очереди на выходе ( правда в основном из русских), не внятные объявления и ощущение потери контроля над процессом со стороны обслуживающего персонала.
финальная высадка с корабля. Далекая от идеала система определения очередности высадки. На HAL нас за ранее спрашивали в какое время мы хотим покинуть корабль и в соответствии с пожеланиями пассажиров и возможностями по высадке раздавали бирки и назначали время для высадки. Costa определяла порядок на свое усмотрение. Дополнительный минус это время оставления каюты. На HAL то же устанавливалось жесткое время когда вы должны оставить каюту и передать её уборщикам. Но не так как в случае с Costa. Последнее время для высадки было указано в 10.30, а каюты пассажиры должны были покинуть и передать уборщикам уже к 7.00-7.30. Конечно на судне есть места где провести эти 2-3 часа, только зачем так напрягать.
мы высаживались предпоследними в 10.00. Большая очередь при проходе пограничного контроля, вместо 8 сотрудников работало только 4. Толкучка при получении багажа. Вызвана она была тем, что компания одновременно начала и высадку прошлого круиза и посадку нового. Образовалась толпа из тех кто пытался получить свой багаж и тех, кто сдавал его и отправлялся в новый круиз с Costa Victoria.
-САМОЕ ЖЕ ПЕЧАЛЬНОЕ – ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА КРУИЗА. При покупке круиза в маршруте был указан Кучинг и нам очень хотелось попасть туда. Но, компания решила что нам туда не надо. Взамен был выдан Бруней.
P.S. Совсем забыл. Фотоуслуги на корабле Costa Victoria. Грустно. Во-первых, продажа фото. Ни каких пакетов и опций. То есть, вы тупо покупаете понравившееся фото за 20$ или комплект из 3-х фото ( 1+2 обработанных на фоне корабля или календарь и тп.) за 35$. Нет возможности получить цифровую копию. Часть фото выполнено с обрезанными головами, ногами и прочими частями тела. “Чудо фотографы от бога” одним словом.