- Отвратительная организация, в особенности регистрации и окончания круиза. Весь первый день, на который мы настраивались как на начало круизного праздника, был полностью испорчен компанией. Несколькочасовое ожидание начала проверки документов (приехали в 11, рассчитывая, как на MSC, пораньше попасть на судно и сходу начать наслаждаться). Недостаток информации. Длиннейшие очереди. Никакой встречи на судне. Каюты не были готовы в 14 ч, нас отправили сразу в буфет, где, однако, пакеты еще не действовали. Не открывающая каюту карта, затем снова очередь и ее замена. Сданный в 10 утра багаж прибыл в 18 ч, когда мы уже отошли и мысленно были готовы с багажом распрощаться. То есть, не могли ни переодеться, ни разложить вещи, ни расслабиться. Учения переносились в течение полутора часов, львиную долю из которых мы обязаны были ждать в каюте (персонал никуда не пускал). В итоге начались как раз во время планируемого отхода из Венеции, во многом ради которого был выбран, собственно, данный круиз. Хорошо, что отход хотя бы отложили (никто ни о чем при этом не объявлял, и в последующем ощущалась крайняя нехватка необходимой информации). Само собой разумеется, был скомкан и ужин, продолжавшийся 2 ч 15 мин.
Примерно так же был организован и чек аут. Если бы сами не проявили активность, а ждали обещанных указаний, по-моему, вообще бы не вышли с корабля.
- Огромным разочарованием были пакеты - так называемые «все включено», а также бары. Ничего туда не было включено, отношение обслуживающего персонала крайне пренебрежительного. Выбор вина на ужин был – «белое» и «красное». По одному виду, и красные очень плохого качества. В барах были включены в пакет менее половины предлагаемых напитков - кое-какой крепкий алкоголь, часть коктейлей, вина так же, по одному виду. Плюс вода, сок (пакетированный), кофе базовых видов и чай. Приятный винный бар полностью не включен в пакет, шоколадный бар – только 4 вида горячего шоколада из нескольких десятков (впрочем, невкусные). Ощущалась критическая нехватка баров. Самый большой из них был полностью прокурен, бар лобби всегда переполнен (мало мест), бары на открытых палубах также воняли табаком или хлоркой, были неуютны, да и погода не располагала. Оставался только один приличный большой бар, но он открывался в 21 ч, а в день на море был вообще закрыт! В каждом баре заказа нужно было ждать по часу (без преувеличения), только если повезло занять место у стойки, то побыстрее. Но нас было пятеро. Поэтому лишний раз в бары, которые являются для нас важной составной частью круиза, просто не ходили.
Особенное жлобство – продажа воды исключительно стаканами, недавно введенное новшество. Люди, берущие по бутылочке для выхода на берег, несомненно, разоряют компанию. )) Я пью много воды и постоянно на этом судне испытывала жажду, потому что за каждым стаканчиком в бар, где на все уходит уйма времени, не набегаешься. В каюту на ночь брала простую воду из буфета.
Впятером мы должны были заплатить за все пакеты на 7 дней круиза 560 евро. Включая двоих детей. И если с ограничениями для взрослых еще можно было смириться, то в пакеты для детей ничего вообще не входило из того, что они ожидали, тем более после MSC. Ни молочных коктейлей, ни какао, ни мороженого. Только один вид сока (апельсиновый или ананасовый, без выбора) и газировки, которые наши дети почти не пьют. Я вообще не поняла, за что заплатила. За детей было особенно обидно.
- Белье все в желтых пятнах. В первую ночь мы ждали, падая от усталости, два часа, пока его сменят. Мои ожидания от начала праздника оказались в таком противоречии с реальностью, что я не выдержала и просто расплакалась. Прекрасный отдых за свои деньги!
- Еда: уровень столовой. Ничто не было действительно вкусным, тем более ресторанным. Допустим, буйабес представлял собой плошку пюрированной жидкости с рыбьим духом, я поверить не могла. Рыба вся сухая. Более приличными были мясные блюда, требующие длительного тушения.
- Буфет: полная организационная катастрофа (охота за местами, очень долгие очереди, отсутствие сервиса) и плохой выбор плохой пищи. Рыбных закусок не бывало. Вкусных десертов не бывало, а на завтрак их и вовсе не было.
- У моей мамы был день рождения. Несмотря на то что я за день напомнила об этом на ресепшене, он совершенно никак не был отмечен. Ни цветочка, ни жалкой бутылки игристого, ни торта к ужину. У других торты к дням рождения я видела, возможно, они их заказывали за деньги, я не стала узнавать. Заказать платный ресторан (единственный, кроме еще одного, но тот диетический с деревянными стульями) за день не удалось, оказывается, это надо было делать сильно заранее.
- Не буду останавливаться на далеком от совершенства, крайне медлительном, а местами неудовлетворительном сервисе, т.к. это не главное, что портило нам настроение. Также не акцентирую внимание на портах, пребывание которых варьировалось всего лишь от 3 до 8 ч, т.к. об этом мы знали заранее. В Санторини прибыли к тому же на час позже и (как и пара сотен других пассажиров) не могли себе представить, что обратный спуск на фуникулере займет полтора часа со стоянием в очереди. О таких вещах следует предупреждать. Конечно же, эти полчища пассажиров судну пришлось подождать, мы все опоздали. (Отмечу, что Санторини понравилось больше всего.)
Также опущу детали насчет совершенно запредельной стоимости шаттлов и тем более экскурсий, т.к. минимально любознательные люди легко могли найти им альтернативу.
- Плюсы: каюты нормальные (за исключением петелек на шкафах, которые придумал безголовый конструктор). Восторгов по поводу матрацев, правда, разделить не могу, спина через несколько дней болела. Шоу понравились. Интерьер спокойный, незапоминающийся, хотя интересно было узнавать актеров на картинах. Очень понравилась бесплатная сауна с видом на море, о наличии которой можно было узнать только из чьих-то отчетов предварительно (оно и к лучшему, в последние дни она стала переполнена).
Наверное, что-то забыла. При всем предварительном позитивном настрое, от отпуска остался почти только негатив, деньги и время потрачены зря. Не посоветую и врагу.