Завершается тур по флагманским кораблям мирового круизного флота.
Дошла очередь до последней пропущенной детали.
Очередь дошла не сразу. У MSC несколько раз перехватывали инициативу более интересные предложения….
Так... стюардесса пришла с горячими салфетками. Культура обслуживания на борту...
Как выбирают самолеты?
Совсем не так, как… А может даже быть и так.
Не будем тянуть время и перейдем к делу.
Дивина, как и вся эта компания, хороша при определенных обстоятельствах. В «мирное время» есть варианты получше.
Однако лучше быть на корабле, чем сидеть дома.
В эту формулу MSC вписывается тютелька в тютельку.
Случилась оказия – едем.
Фантазия, Сплендида, Дивина и недавно пополнившая флот MSC Прециоса – составляют четверку почти близнецов флагманского класса Фантазия – по имени головного судна. Наибольшее сходство у них по парам – первые два парохода и последние два. На рубеже Сплендида / Дивина планировка была усовершенствована – добавлено больше сотни кают. Боковые выступы надстройки удлинились в корму. Здесь образовались дополнительные каюты с балконами, маленькие такие каютки «экономного типа» с уменьшенными по глубине балконами. Бывшие ранее в этой зоне внутренние каюты нормального размера также сократились по площади, т.к. коридор подвинулся вглубь надстройки (т.е. корпуса).
У Дивины более существенная водяная горка, кстати, плохая труба.
У Прециосы водяная горка длинная – труба бежит далеко вокруг надстройки подобно ободочной кишке. Что-то с намеком на Дисней, но сравнения быть не может, конечно.
На этом же рубеже кормовой бассейн превратился в Infinity Pool – обычное ограждение в сторону кормы убрали, поверхность палубы выложили кафелем от кромки бассейна до «обрыва» кормы – ограждение передвинулось сюда, на самый край. Но ограждение не простое, а прозрачное. Поэтому теперь, если налить воды выше кромки бассейна, залив кафель до самой прозрачной ограды, получается зеркало, как бы сливающееся с горизонтом. Вот такая фишка.
Однако, таких наливаний мы не видели в натуре. Видели только на рекламных картинках. «По жизни» это обычный бассейн, только мелкий и размером меньше основных двух, с уровнем воды как обычно, без всяких инфинити. Кафель сухой и горячий. Места на корме мало. Когда не хватает лежаков, люди кладут полотенца прямо на кафель и ложатся.
Еще добавились две шлюпки впереди – по одной с каждого борта. Это в связи с увеличением количества пассажиров. И так было места мало, так еще добавили две сотни с лишним.
Штатная пассажировместимость (при размещении по два человека в каюте) 3500, полная – 4300.
Металлическое ограждение балконов, которое вы видите в носовой части на Фантазии и Сплендиде, продлили дальше на палубах №8 и №9. Еще некоторые изменения по части кают локального масштаба.
Вот примерно такие изменения.
Класс Фантазия российским круизникам известен. Вот вамтеперь еще и развитие ситуации от Фантазии до Прециосы.
Дивине два года. По родословной у неё итальянские корни по крестной маме (София Лорен) и мордовские по папе (Жерар Депардье).
Пробежимся по дизайну.
Силовая установка обычная. Дизель-генераторы и ходовые электродвигатели.
Винты не поворотные (не азиподы), сидят на обычных валах.
Пропорции у парохода складные для такого тоннажа (139400 GT).
Планировка жлобская – смотровой площадки впереди нет, прогулочная палуба – две полосы по бортам, занята шлюпками. В корме есть открытые участки – хоть туда можно выйти вдохнуть морской атмосферы.
Поскольку эти две полосы идут практически от носа до кормы, а пароход огромный, они вполне тянут на место для пробежки. Вот только тоскливо бегать позади шлюпок, как будто ты не на пароходе, а где-то в промзоне.
Планировка внутри – узкие проходы, путаные, тупики. Кормовой ресторан все ищут днём с огнём.
Оформление интерьеров в принципе укладывается в лучшую характеристику, которую я встречал на форуме – «расфуфыренная купчиха». По большей части глиц.
Однако есть и очень интересные места. Декораторы поработали капитально над этим кораблем. Я бы сказал, что в общем и целом это интереснее, чем пароходы Селебрити Солстис класса.
Кругом зеркала, тёмные закоулки, отражения и отражения отражений. Влететь куда-нибудь головой ничего не стоит. Люди этим активно пользовались – бесплатное все любят.
Есть и "художественные казусы"...
Одна вот такая малозаметная деталь вдруг выпукло обозначилась на Дивине.
На удивление Дивина отличается от пароходов, построенных «по американским стандартам». О чем речь?
Мелкие ступеньки повсюду, острые углы.
Только в нашем присутствии было два инцидента: бабка так грохнулась на ступеньке в театре, что некоторое время не могла встать. Эта ступенька абсолютно идиотская и не нужная ни для чего.
В другой раз женщина упала в буфете со всеми тарелками – зацепилась за торчащую у пола декорацию. Падения – это страшная вещь. Секунда – и человек может превратиться в инвалида.
Ваш покорный слуга два раза порезался, делая фотографии (впервые в жизни на корабле) и один раз набил синяк.
Вот таком виде Дивина жила-была спокойно до прошлой осени, когда МС отправилась завоевывать Карибский театр круизных действий.
Новая база – Майами!
Обставлено было с помпой. Реклама, реклама.
Посланец европейской культуры, итальянских традиций и кулинарии и прочая в этом духе чушь в расчете на крестьянина из Алабамы.
О ценах.
Как вам от $199 с персоны на 7 дней + дети едут и орут бесплатно? Это не всё время, но периодически такие акции повторялись. Обычные цены гуляли вокруг 350-400.
Будучи и так в принципе на уровне Сarnival и NCL, Дивина при этих ценах сняла все сливки общества с вышеуказанных конкурентов.
В нашем круизе было совершенно уникальное смешение публики.
Было много народа из Европы. Это ж как надо насобираться в отпуск, чтобы припереться через океан на Дивину! Видимо им там в пакете с перелетами что-то напредлагали, не иначе.
Ну и местные MSC-неофиты.
Присутствовал весь спектр. И девочки с зелеными волосами, и мальчики любые, товарищи с бусами в волосах – веселая раскрепощенная волна круизной публики.
Была также группа из Японии.
Одна тётенька из этой группы запомнилась по учебной тревоге.
По тревоге на Дивине нужно являться в места сбора и приносить с собой спасательные жилеты.
Там на месте проводится инструктаж по их надеванию.
Жилеты необычные.
У них кроме поперечных лямок и застежек еще имеется дополнительная длинная лямка. Эта лямка заходит сзади, огибает промежность и появляется спереди.
Так сказать шлея под хвост.
Лямку нужно застегнуть и, как у нас на самолетах говорят, подтянуть по размеру.
По инструкции МС это формулируется «comfortably tight».
Что тут началось. Представьте себе толпу, которая массово ловит у себя сзади шлею, просовывает где надо и натягивает, пока не будет «давить комфортно».
Супруги помогали друг другу, напарники протягивали руку помощи, одиночки справлялись самостоятельно. Затем следовала проверка натяжения.
Никогда еще у нас не было такой весёлой тренировки. Сам инструктаж как таковой: надевайте жилет так, не сожгите пароход и будьте здоровы – повтор на 5 языках.
Так вот японская тётенька.
Кто был на кораблях, тот знает, что после отбоя тревоги все дружно бросаются на свободу к вольному круизу. На Дивине та еще толпа.
Поток устремился вверх по лестнице, и японская тётенька, почему-то будучи всё ещё в жилете, зацепилась шлеёй за поворот перил. Напирающая толпа не даёт ей заднего хода. Тётя пытается освободиться от шлеи, делая телодвижения, характерные для тренировки.
Ей стали объяснять, что она ниппона мать не понимать. Типа перестань тренироваться, тревога уже закончилась, иди в каюту.
Не знаю, как сложилась судьба тётеньки, потому что нас унесло в другую сторону.
Все желающие выпить были надежно обеспечены алкогольными пакетами, чего нельзя сказать о желающих покушать.
Несмотря на клятвы MSC «в преддверии нового этапа в жизни компании» углубить и улучшить, общее состояние буфета я могу охарактеризовать так: жратва вместо еды. Хуже только Коста – и только потому, что на Дивине в буфете вечером был хоть какой-то ужин. Срам, но хоть что-то.
Я думаю, что я теперь надолго потерял желание даже слышать что-то про пиццу и пасту (макаронные изделия).
Платные рестораны мы традиционно посещаем пару раз за время круиза.
А не замахнуться ли нам на посланцев итальянской кулинарии?
И замахнёмся!
Замахнулись.
Дело было в пустом ресторане Eataly.
Мясо зажарено по заказу, но вкуса нет. Пресное всё.
Паста!
Вот где мы сейчас отведаем настоящей пасты, вот и познакомимся, повстречаемся на узкой тропинке изысканной кухни.
Это вам не г-но из буфета.
Это вам, во-первых, итальянский пароход (а ну, шапки долой!), во-вторых, платный ресторан.
Что вы думаете?
Принесли недоваренные макароны – внутри белая мука видна.
Н-да!
Ах, Дивина!
В основном ресторане на удивление плотно расставлены столы. Официанты местами вынуждены буквально протискиваться – извините, простите, пардон, это я случайно задом подвинул вашу тарелку, сейчас поправлю.
Да, добавка пассажиров явно лишняя на Дивине.
Основной ресторан состоит из двух залов – в средней части судна и в корме – как на Косте или Карнивалах класса Дестини.
Средний двухпалубный ресторан называется Чёрный краб. Туда ведет импозантная лестница, но засада в том, что ни с лестницы, ни на лестницу не открывается никакой перспективы. Вида нет. Пространство зажато между стенами: в сторону носа какие-то технические помещения, в сторону кормы там дальше за стенами проходят трубы от дизелей.
Совершенно бездарно потеряна возможность сделать красивый ресторан с парадной лестницей.
Кормовой ресторан в одну палубу, низкий потолок, но интерьер интересный.
Официанты и стюарды – видно, что их затюкали и запугали до смерти – не дай бог что про вас скажут! У нас тут смотрины всекарибского (всеамериканского) значения – только попробуйте нагадить!
Персонал мне понравился. Такие же, как на всех пароходах. Труженики. Пахари.
Вежливые, предупредительные. Думаю, что был особый отбор для круизов из Майами.
Осталось впечатление, что они здесь более угнетаемые, чем на других линиях.
Стараются изо всех сил, но в глазах больше усталости. Почти все хлопцы из Юго-Восточной Азии.
Мэтры – итальянцы.
Мэтр Д расхаживает туда – сюда и смотрит на них, как Карабас-Барабас на кукол.
Выражение лиц у мэтров – хоть сейчас в итальянский парламент.
Что еще дивного на Дивине…
Спа.
Я тут читал обзоры Азамары, наложил на них круиз на Дивине и почувствовал, как Коста РАСТЕТ В МОИХ ГЛАЗАХ!
Не было времени поучаствовать в темах про Азамару. Именно от этого круиза на этом суденышке в свое время был отказ в пользу Косты Фасиносы и Либерти (Ройал Кариббеан), о чем ни секунды нет сожаления!
После тура по флагманам приходит время переоценки ценностей.
Ну а Фаволоса против Дивины – гигант.
Спа на Дивине против Самсары – детский лепет.
Спортзал на Дивине маловат для такого количества пассажиров.
Позади трубы на верхней палубе притаилась спортплощадка с небольшой трибуной для зрителей. Площадка приятная. Любопытно, что она в полтора раза меньше спортплощадки на… Евродаме, который везёт практически половину количества пассажиров на Дивине.
Каюты на Дивине – а вот и не сплющенные!
Стандартные каюты вполне нормальные.
Маленькие каюты укорочены, но не сплющены с боков.
Ванные комнаты маленькие, но достаточные.
Шкафов не много, но как раз достаточно.
Балконы стандартной глубины только на выступе надстройки - СТАРОМ выступе – не перепутайте с продолжением, добавленном на Дивине – там самые маленькие балконы.
Остальные балконы помельче стандартных, кроме некоторых из тех, что в корме и на носу.
Театр на пароходе очень красиво оформлен.
Ну и опять суть дела приносится в жертву стилю.
Зал прямоугольный – закругления были бы не в стиле острых углов и граней, которые здесь доминируют.
Что такое балконы в прямоугольном зале?
Правильно. Боковые части балкона идут по боковым стенам. Примерно как когда-то в ГКЗ Россия, если кто помнит.
Боковые балконы на Дивине смотрят не на сцену, а друг на друга.
Может быть, там хотя бы кресла повернуты в сторону сцены?
Нет. Так будет не стильно.
Поворачивайтесь сами. Я читал много визга и писка на КК о красоте и чудесном дизайне этого театра, отсутствии слепых мест..
Ну, это обычный треп чайников.
С боковыми балконами понятно. Добавлю, что там ограждение тоже стильное – стекло. На боковых балконах три ряда кресел. Первый ряд видит сцену через одно стекло, второй – через два стекла, третий – через три. Класс!
Поперечный балкон, т.е. обращенный к сцене, имеет первые два ряда за стеклом.
Балкон не глубокий – его первый ряд далеко от сцены (театр на 1600 персон).
Иными словами, традиционно премиумные места – первый ряд балкона – не работает.
Партер большой – 26 рядов.
Фишка Дивины – красивый свет по потолку, вращающиеся прожекторы.
Где установлено оборудование?
Правильно – по краю сцены. Оборудование загораживает действие – зрители из ближних рядов партера не видят ног танцоров, акробатов и пр.
Но кому это важно...? Главное – стильный свет.
Солнечные палубы и бассейны.
Всего четыре бассейна.
Первый от носа - самый маленький и мелкий (110 см), как и солнечная палуба впереди, принадлежит исключительно эксклюзивному классу под маркетинговым названием ЯхтКлуб. О нём чуть позже.
Второй бассейн со сдвижной крышей. Там совсем нет лежаков.
Третий бассейн – основной. Это центральная зона палубного отдыха. Вокруг бассейна – мелкие плескалки для детей. Здесь туча народа. Всё кипит.
Четвертый бассейн – уже знакомый «инфинити» на корме.
Водяная горка-труба – разочарование. Наклон маленький, поток воды слабый.
Публика вынуждена ползти там внутри.
Ваш покорны слуга уж какую только позу не принимал в этой трубе – и позу инфузории, и колобка, и бледной спирохеты – не помогло. Пришлось помогать руками и ногами.
Шоу в театре.
Понравился сам факт, что какие-то шоу в театре есть каждый день.
Не одиночка-фокусник, не юморист дурацкий, а более или менее капитально постановочное, скажем так.
У Дивины на сцене очень большая команда.
Танцоры с великлепной физической подготовкой, энергия через край.
Компанию им составлюют атлеты, которые представляют номера в стиле "цирк на сцене".
Прекрасные костюмы.
Скучновато то, что эта комбинация всё время повторяется. Не просто комбинация, а всё те же трюки, только разные названия шоу и разные костюмы.
Убивает отсутствие живой музыки на сцене.
Для некоторых шоу звукозапись подходит по жанру.
Совершенно феерическое шоу "Ведьмы Парижа". Пародия, канкан, трюки - звукозапись как раз хорошо ложится на пародию.
Имперсонатор Майкла Джексона пркрасно отработал. Мы не большие поклонники, но работа отличная. В данном случае фонограмма просто требуется.
Шоу "Страна Чудес" - скучное, детям только показывать.
"Пираты" - неплохо, но уже надоели повторы. Уже получается неуместная шутка - мы же это самое видели вчера...
Два шоу силами классических голосов - Дивина представляет оперу на Карибах.
Вот это противно слушать. Прекрасные голоса, но положенные на запись, да еще с хором - извините, мы пошли.
Шоу в театре были наиболее убедительной частью круиза.
Музыка по барам и салонам - как везде на кораблях. 1-2-3 исполнителя там и сям.
Самая интересная и профессиональная работе была в исполнении трио (две скрипки и рояль). Кажется, девушки из России или Украины.
Но их поставили в атриум, где народ шумит, вода в фонтанчике журчит.
Совершенно неподходящее место для этой программы.
О жлобстве и наглости.
ЯхтКлуб, в котором едет всего 4% населения, отбирает лучшую часть парохода: переднюю солнечную палубу с бассейном и впередсмотрящий салон.
Остальные бедолаги просто-напросто не имею права посмотреть вперед. Что там впереди, какие красоты, входим в порт, выходим – плевать на вас хотели.
Два слова о ЯхтКлубе, с которым была возможность подробно ознакомиться.
Это фишка, интенсивно рекламируемая как концепция «корабль в корабле» - эксклюзива для небедных.
Фишка хитрая. Это хороший рекламный ход. Народа там всего 4%, т.е. в пределах статистической погрешности – их как бы и нет вообще..
Но!
Все рекламные мероприятия можно начинать с ЯхтКлуба – типа того, что ЯхтКлуб это и есть прекрасная Дивина. Замазка глаз, лапша на уши.
Ну что вам сказать про этот клуб.
Пережившие это путешествие в рай захлёбываются от восторга.
Ой, как мы пошли. Да нас проводили прямо туда. Да как проводили! Чемоданы сами шли – как ведра у Иванушки-дурачка.
Ну а потом что?
Потом мы зашли.
А дальше?
Ой, потом пароход пошёл, а мы там..
Ну и что дальше-то?
Короче говоря, хитрая штука. Песня Кота и Лисы из Приключений Буратино.
Технически, без соплей - дело обстоит так.
Ну не знаю, мне смешно рассказывать.
Большинство кают – стандартные каюты с балконом, лишь удлиненные на размер гардероба. Оформлены внутри очень красиво. Этого не отнять. Приятно. Вместо душа – ванна. Занавеска в ванной? Ну что вы, с ума сошли?
Это же не стильно.
Занавески нет. Есть стеклянная ширма на половину длины ванны.
Куда водичка летит? Куда же ей родимой лететь без занавески? Летит по закону природы.
Смеситель – стиль! Хром. Форма – полированная фигура, как бы выпиленная из прямоугольного бруска. Блеск!
А если головой об этот смеситель? Ведь это же пароход, качка! Это же труп сразу.
Стенка, естественно, сплошное стекло. Поручень на стене. Стиль смесителя – подчеркнуто острые углы.
Я не знаю, о чем думают люди. Если ставят поручень – предполагается возможность падения. Если предполагается падение – какие могут быть острые углы!
Такая каюта называется свит. Хотя это с натяжкой только мини свит.
Есть 8 кают более просторных. Это уже 100% отличные мини свиты без натяжки.
Очень стильно, красиво. Тона – все оттенки какао – от почти белого до густого.
Ну и стилепоказуха - в каюте нет стула. Вот стула нет. Есть стильный кубик. На нем и будете сидеть. Стул не будет так стильно помещаться в нишу под столом, как это делает кубик. Поэтому стул к черту.
Есть несколько свитов побольше – впередсмотрящие. Двухкомнатные. Класс. А балконов нет!
Вы видели свит без балкона на современном пароходе?
Забронируйте на Дивине – увидите. Вместо балкона – стеклянная стена. Перед ней, кстати, место для балкона! Но выхода нет.
Ну и пара самых престижных угловых свитов (там есть хоть и ненормальный, но балкон) – один из них имени самой крестной мамы с её портретами.
Внутри зоны ЯхтКлуба – двухпалубный атриум с куполом и лестницей с теми самыми переливающимися кристаллами в ступеньках, как в главном атриуме в центре судна. Только лестница тут по рангу – в два раза шире.
В этом мини атриуме постоянно дежурит консьерж. Есть вопросы – пожалуйста.
Гордость ЯхтКлуба – впередсмотрящий салон (нет такого термина, но слово такое самообъясняющее, что я его использую с удовольствием).
Здесь виды вперед и частично по сторонам через тонированное стекло.
Здесь постоянно на дежурстве стойка с красивыми закусками и/или сладостями.
Здесь же расхаживает слуга в ливрее.
С 4 до 5 здесь (о чудо!) afternoon tea.
Настоящий.
Clotted cream, а вот сконы невкусные. И остальной репертуар – не фонтан.
Присутствует рояль. Раз ружье на стене иногда стреляет, значит, и рояль должен иногда что-то приятное сыграть.
Здесь же небольшая библиотека и бар с кофе и напитками.
В стоимость включен широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков.
Вот он комфорт, первый класс, роскошь, сервис…
Минуточку…
Что-то в описании ЯхтКлуба слышится такое знакомое…
Долго гадать не надо – Евродам и Нью Амстердам.
Угощение в Top Sail Launge - так этот салон называется на MSC – по отдельным позициям интереснее, но ничего выдающегося.
Что-то из этой топ эксклюзивы имеется на Евродаме … в буфете в свободном доступе.
Здесь в Топе в маленьких вазочках выставлена клубника и еще другая ягода (похожая на нашу шелковицу).
Сразу вспомнил подачу икры заморской баклажанной в «Иване Васильевиче».
Есть два способа устроить эксклюзиву на отдельно взятой территории: поднять уровень на отдельно взятой или опустить уровень на оставшейся.
В обоих случаях налицо эксклюзива. Только вопрос: по сравнению с чем?
На солнечной палубе ЯхтКлуба присутствует бассейн, в котором плавать можно только по диагонали – два взмаха. Есть две джакузины. Как сели две компании, так и сидят. И никак не сварятся..
Много-много лежаков, безотчетные полотенца. Покой и безмятежность.
Виды на море?
Шутите. Забор выше роста.
На этой палубе еще один бар и ланчевня с перекусоном.
Вход в зону только по карточке ЯхтКлуба.
Фактически это разделение на классы. Подобное практикуется только на NCL.
Это не следует путать с кораблями, где за пассажирами люксов закреплен отдельный ресторан или салон.
Часто по незнанию к системе разделения на классы причисляют Кунард.
Это совершенно неправильно, т.к. на пародах Кунард один класс.
«Привилегированный» ресторан или салон там занимает укромный место, где он никому не мешает и никого не касается. Там нет закрытых зон, отдельных палуб и входов по пропускам, кроме крошечной отдельной палубы на лайнере RMS Queen Mary 2. На Круизных судах это хозяйство более развито - на верху на средней надстройке. Лучшие части судна в общем доступе.
На Дивине это устроено нагло, по-хамски, с пренебрежением к огромному большинству пассажиров. Одна деталь чего стоит: вызывая лифт, яхтклубовец вставляет свою карту в специальный слот. В результате лифт идет экспрессом на 16 палубу, а публика, которая спокойно зашла в этот же лифт, с изумлением проезжает свои палубы…
Кстати, о поборах. На Дивине берут деньги за посещение солнечной палубы в центральной части судна. Эта палуба удаленная, спокойная. Сюда идут беженцы с палуб, где орут дети. Опа – платите!
ЯхтКлуб имеет отдельный ресторан Le Muse. Принцип работы – как Самсара на Косте, т.е. это dining room, где трехразовое питание.
Смешная вещь тут такая.
ЯхтКлуб на носу, а ресторан на корме. Пароход, слава богу, что-то 330 метров.
Патрициям приходится пробираться через толпу плебеев.
Ресторан выходит своими витражами на … кормовой бассейн.
Напомню, что зона кормового бассейна маленькая. Она просто крошечная. Вот заканчивается надстройка, начинается палуба – это физически проход между окнами и бассейном, потом бассейн и всё – обрыв.
Витражи ресторана тонированы. Снаружи они как черная зеркальна стена. Изнутри видно всё.
То есть абсолютно всё.
Итак, утомленные 300-метровым переходом патриции приступают к эксклюзивной трапезе с видами на .... то, что видно.
Кто-то снаружи из любопытства упирается носом в окно, прикладывает руки, закрывая свет, чтобы рассмотреть что-то за этой таинственной стенкой. Представьте себе, как это смотрится изнутри.
Это веселый ресторан.
Это неучтенное шоу.
Вот девушка решила привести себя в порядок перед зеркалом. Заодно покрасовалась, покривлялась.
Лежаки с потными телами разного эстетического достоинства – это как страничка ежедневного меню – всегда в наличии.
Специальные представления случаются внезапно.
Это зона бассейна. Отсюда вид на море за кормой. Тут все время фотографируются.
Здесь толкутся у бассейна, ложатся на его ограждение – а задом куда?
К ресторану!
Это дистанция одного метра от скромного обаяния буржуазии.
Вот очередной отдыхающий облокотился на ограждение, поворотился к нам задом и неожиданно… (женщины, извините) почесал в заднице. Ну никого же нет сзади!
Мало ли что люди делают, когда «никого нет»…
Почесал не просто, а проникновенно, со смаком.
Нет, не умею я так быстро доставать фотоаппарат, как ковбои в фильмах достают пистолеты. Упустил сюжет. Упустил обложку журнала Yacht Club Today!
Всё, ребята, всё. Тема luxury at sea закрыта.
Не всё то luxury, где написано luxury и висит ценник в несколько тысяч зелёных.
Евродам и Нью Амстердам – это ЯхтКлуб размером в целый пароход.
По цене, которую вы выбираете сами. И компоненты выбираете сами.
И вместо Le Muse берите Tamarind или Pinnacle Grill хоть каждый день – и вкуснее, и еще куча денег останется.
И спа будет такого качества, которого на Дивине нет ни для кого, в том числе и для ЯхтКлуба, как нет нормальной прогулочной палубы, смотровой площадки – ни для кого на Дивине, в том числе и для ЯхтКлуба…
Спасибо Дивине за толчок к пониманию. Карикатурная эксклюзивность высветила многие вещи.
Заключительный тур по флагману всё расставил по местам.
Спасибо и коллективу Аэробуса за предоставленную возможность спокойно поработать над репортажем.
А вот уже и Франкфурт…
Попозже я добавлю немного картинок.
Без них суховато печенье…