Вернулись к набережной.
Вдруг увидели очередное чудо.
Вслед за Wind Surf пошёл следующий кораблик.
День закончился.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Из Википедии.
Венецианское Гетто (итал. Ghetto di Venezia) — изолированный каналами участок земли в районе Каннареджо в Венеции.
Евреи появились в Венеции в начале XII века и селились в основном на острове Джудекка. В 1516, по требованию папы об изгнании евреев из Венеции, Совет Десяти принял компромиссное решение поселить их всех на острове в районе Каннареджо, известном как Getto Nuovo — «новая плавильня» или «новая литейная». В дальнейшем название стало использоваться и для других еврейских анклавов.
Венецианское Гетто окружено каналами и связано с остальной Венецией тремя мостами, которые вечером закрывались воротами. Евреям, за исключением врачей, было запрещено покидать Гетто ночью, охрану ворот и окружающих каналов несла христианская стража. Со временем евреям было разрешено покидать Гетто в специальных головных уборах и со знаками отличия жёлтого цвета. Запрет на профессии для евреев не распространялся на мануфактуру, ростовщичество и медицину. Также евреям запрещалось иметь недвижимость. Поскольку евреям не разрешалось заниматься изобразительными искусствами, синагоги в Гетто проектировались христианскими архитекторами.
Увеличивающаяся численность евреев в Гетто привела к постройке высоких зданий до 8 этажей, т. н. венецианских небоскребов. В 1541 году к району добавилось Старое Гетто (итал. Ghetto Vecchio), а в 1633 году Новейшее Гетто (итал. Ghetto Novissimo). К этому времени еврейское население Венеции превышало 5000 человек и состояло из двух общин: ашкеназской и сефардской. Впоследствии в гетто существовали 5 синагог для различных еврейских общин.
В 1797 году Наполеон ликвидировал ворота Гетто, но после прихода австрийцев они были восстановлены. В 1866 году ворота были окончательно демонтированы.
До настоящего времени в Гетто сохранилась каменная плита (при входе с Фондамента ди Каннареджо), на которой разъясняется наказание, которому будет подвергнут крестившийся еврей, продолжающий тайно соблюдать иудейские обряды. На территории Гетто находится монумент жертвам Холокоста работы Арбита Блатаса, Еврейский музей, две действующие синагоги, кошерный ресторан и еврейская библиотека.
Из Википедии
Кастельве́ккио (итал. Castel Vecchio — старый замок) — замок в городе Верона (Италия). Замок построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально замок носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина (её фрагменты были обнаружены при археологических раскопках). Свое текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро.
Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен, в том числе и донжон. Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенном в 1355 году.
В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио (итал. Museo Civico di Castelveccio) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры.
Из Википедии.
Сан-Дзено Маджоре (итал. San Zeno Maggiore) — романская базилика в Вероне (Италия), построена над местом захоронения первого веронского епископа — Зинона Веронийского.
Над могилой святого Зинона (умер ок. 380 года) в V веке по указанию Теодориха Великого была построена первая небольшая церковь. В IX веке она была разрушена и по указанию короля Пипина при участии епископа Ратольдо было построено новое здание куда в 807 году поместили мощи святого Зинона. Оно было разрушено в начале X века во время венгерского нашествия и мощи святого Зинона временно перенесли в кафедральный собор, но в 921 году их вернули в сохранившуюся крипту церкви.
В 967 году при поддержке императора Оттона Великого было построено современное романское здание базилики. В 1117 года церковь пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена. В 1398 году была заменена крыша базилики, создан плафон главного нефа и построена апсида в готическом стиле.
Колокольня церкви была построена в XI веке, а находящаяся рядом башня XIII века принадлежит не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.
К началу XIX века базилика была заброшена и оставлена верующими, обветшала и был восстановлена только к 1993 году.
Базилика трёхнефная, не имеет сводов. Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ. Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястров и сетью аркатурных поясков.
Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу. Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года. В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.
По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).
В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое «Колесо фортуны», созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести, изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.
Ворота базилики облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами. На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Пано заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых. Также на раме помещена фигурка их создателя.
Три нефа базилики ведут к пресбитерию, уровень которого поднят по сравнению с ними. Под пресбитерием расположена крипта в которую ведут две лестницы. Своды храма опираются на массивные колонны, а центральный неф на две поперечные полукруглые арки.
Из скульптурного убранства базилики выделяются: купель XII века, вырезанная из цельного куска веронского мрамора, две водосвятные чаши и каменный резной алтарь одной из боковых капелл (колонны, поддерживающие его, опираются на символы евангелистов Марка (лев), Луки (бык) и нескольких змей).
На стенах правого нефа находятся фресковые циклы XIII—XIV веков, созданные под влиянием Джотто и Альтикьеро (авторов условно называют первый, второй, третий мастер Сан Зено). Из фресок особо выделяются: гигантский образ святого Христофора (XIV век), «Белая Мадонна», Распятие Христово, Крещение, образы святых Стефана и Георгия. В правом нефе находится барочный алтарь Скорбящей Мадонны и огромная порфировая чаша, найденная в римских термах вместе с другой, которую использовали для создания фонтана Веронской Мадонны на пьяцца делле Эрбе.
В пресбитерии находится фреска Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми» (1397 год), расписной процессуальный крест середины XIV века и знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (Sacra Conversazione), являющийся алтарным образом главного алтаря базилики. Панно на подножии триптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и Воскресения Иисуса Христа. При Наполеоне триптих был вывезен во Францию и вернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиями XIX века (оригиналы находятся в Лувре).
Балюстрада, отделяющая пресбитерий от нефов украшена статуями Христа и двенадцати апостолов. В левой малой апсиде установлена статуя улыбающегося святителя Зинона, созданная неизвестным автором эпохи треченто.
В крипте базилики в хрустальной раке находятся мощи святого Зинона, найденные в заброшенной церкви в 1838 году. Над ракой устроен алтарь. Остальное пространство разделено на девять участков многочисленными колоннами, которые венчают капители различных эпох.
Из Википедии.
Са́нта Анаста́сия (итал. Chiesa di Santa Anastasia — Церковь Святой Анастасии) – готическая базилика в городе Верона (Италия). Самая крупная из городских церквей.
Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.
Базилика имеет высокую апсиду с пристроенной к ней колокольней, завершающейся островерхим щипцом с белыми нервюрами. Главный фасад церкви остался незавершённым (верхняя часть лишена облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барильефами работы Риджино ди Энрико на сюжеты Нового Завета и житий святой Анастасии и апостола Петра, а также истории доминиканского ордена.
Рядом со входом в базилику установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко. Создание саркофага относят к 1320 году, он считается предшественником веронских арок Скалигеров у церкви Санта Мария Антика.
Базилика является трёхнефной, нефы разделены колоннадой из 12 круглых колонн из красного мрамора, которые поддерживают своды, украшенные растительным орнаментом. У двух колонн, расположенных у входа в церковь устроены водосвятные чаши (XVI век), опирающиеся на гротескные статуи, называемые горбунами святой Анастасии.
Мозаичный мраморный пол церкви выложен Пьетро да Порлецца в 1462 году из белого, розового и серо-голубого мрамора. Мрамором тех же цветов была облицована аркатура входного портала базилики.
Из Википедии.
Кафедральный собор Вероны (итал. Duomo di Verona) — католический собор в городе Верона (Италия), местонахождение кафедры епископа города.
Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготичекие черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов. Он создан мастером Николо, автором входного портала базилики Сан-Дзено Маджоре. Над порталом в люнете находится рельефное изображение Девы Марии в сцене поклонения пастухов и волхвов. Портал украшен скульптурными изображениями ветхозаветных пророков, сценами охоты и фигурами двух рыцарей из каролинского эпоса — Роланда и Оливьера.
Собор трёхнефный, внутреннее убранство выполнено в готическом стиле который подчёркивают колонн из красного веронского мрамора, стрельчатые аркады, крестовые своды с золотыми звёздами на голубом фоне. Боковые алтари и приделы устроены в особых секциях, расписанных в XVI веке Джованни Фальконетто.
К значимым произведениям искусства, находящимся в соборе относятся:
«Поклонение волхвов» (Либерале да Верона);
«Положение во гроб» (Николо Джольфино);
«Вознесение Девы Марии» (Тициан, написана в 1535 году после успеха его алтарного образа на данный сюжет созданного для Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции).
К собору примыкает клуатр в романском стиле. Его обрамляет двухуровневая аркада их сдвоенных колонн из красного мрамора. В клуатр выходит здание библиотеки Капитула, церковного хранилища рукописей. К клуатру примыкает баптистерий Сан-Джованни ин Фонте.
Из Википедии.
Сад Джусти (итал. Palazzo e Giardino Giusti) — дворцово-парковый комплекс, построенный в конце XVI века на склоне холма у восточной окраины Вероны (Италия).
Здание имеет классическую П-образную форму, традиционную для загородных вилл этого периода. В 1580 году рядом с виллой был разбит сад с многочисленными террасами и бельведерами. Участки сада имеют правильную геометрическую форму и разделены кипарисами. Из украшений сады выделяются: фонтан с фигурами дельфинов, несколько античных статуй, фонтан из красного веронского мрамора, а также каменный маскерон-бельведер на вершине холма, спроектированный для изрыгания огня.
Сан-Фермо Маджоре — восхитительная церковь, состоящая из двух частей. Нижняя церковь была сооружена монахами-бенедиктинцами в 1065 году на месте более ранней церкви, ее простые аркады украшены восхитительными фресками. Свод верхней церкви, построенной в 1313 году, по форме напоминает корабельный киль. Весь храм украшен средневековыми фресками, в числе которых — работы Стефано да Дзевио. Неподалеку расположен мавзолей Бренцони, над которым находится фреска «Благовещение» 1426 года, выполненная Пизанелло
Подробнее: http://italia-ru.com/italia/san-fermo-maggiore
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы ‹ Отзывы о морских и речных круизах