Мы уже давно выяснили, что круиз - это такое волшебное место, где не бывает плохо.
Может быть только хорошо.
Или совсем хорошо.
Или еще лучше.
При всем при том, мы не забываем, что не все круизные суда одинаково полезны....
Carnival Breeze в порту Майами
Почему Карнивал?
Почему Бриз?
На первый вопрос ответить легко.
У нас вполне положительный опыт с Карнивал в принципе.
Это не топовый продукт, но некоторые корабли неплохие, даже очень неплохие.
Второй вопрос сложнее.
Бриз – самый новый пароход Карнивал. Принадлежит к классу Dream.
С момента появления Дрима отношение к нему осторожное.
Этот класс на всякий случай был определен в раздел «при оказии», т.к. его тактико-технические данные требует дополнительных условий для того, чтобы круиз на таком судне получился приятным.
Что именно настораживало – количество пассажиров для данного тоннажа.
Невооруженным глазом видна "лишняя" палуба с пассажирскими каютами, по сравнению с предыдущей моделью - Карнивал Сплендор.
Третий и четвертый вопросы – почему короткий круиз (6 дней) и почему во время каникул….
Как говорил Груздев Шарапову, «вы меня наповал бьете этим вопросом»…
Однако всё просто.
Этот круиз вовсе не круиз, а часть большого наземного путешествия.
Время и маршрут определили сообща, исходя из географических интересов.
Так что экскурсии, экскурсии…
От такого круиза много ждать не приходится. Главное – быть вместе. Это не всегда получается, поэтому особенно ценно.
А нормальный круиз еще будет в другой раз… Я надеюсь…
Итак, исходное положение.
Как на утренней зарядке.
Исходные координаты.
Ноги на ширине плеч.
3700 пассажиров на Бризе при двухместном размещении.
Так.
Покажите мне, пожалуйста, ширину плеч для 3700 пассажиров.
Ройал Кариббеан на своих судах класса Фридом возит столько, но Фридомы на 30 000 тонн больше.
Так, понятно.
Второй ориентир – Карнивал Сплендор.
Пассажиров 3000 с небольшим и три бассейна плюс водяная горка.
На Бризе мы имеем 3700 и … два бассейна.
Как ни смотрел я на них, не показались они мне большими по размеру, чем на Сплендоре.
Поэтому сразу рапортую об использовании бассейнов: один раз постояли.
И картинка.
Ну вот.
Это о грустном.
А дальше будет лучше.
Да, есть отдельные моменты, связанные с характером круиза – короткий, в каникулы и на Карнивал.
Что ни говори в пользу Бриза, а от определенной категории пассажиров на Карнивал никуда не деться. Вопрос только в том, насколько эта категория под контролем.
Я имею в виду не верёвки или наручники, а факторы маркетинговые: куда, когда, на сколько дней.
Все факторы не в нашу пользу.
Кроме относительно короткого маршрута и каникул, против еще работала хорошая цена.
Ну да, цена как бы и против, и за - в нашу пользу тоже…
Поэтому да, видел семью – кто-то был из старших и сколько-то детей – удобно усевшуюся в коридоре и занимавшуюся какими-то своими делами.
Паренек лет 12 трясет за грудки другого такого же: «Ты это сказал! Ты это сказал!»
Квартет бычков из качалки громко выясняет отношения в коридоре, затем продолжает в лифте. Пятый из их же компании одергивает их: «Заткнитесь!»
Молодой человек в лифте шатается в такт покачиванию парохода, только дело в том, что пароход совсем не качается...
Выгуливание слонов...
Всё это можно было заметить.
Но в пределах допустимого.
Никакого мордобоя или чего-то такого чересчур.
Нет.
Я бы не хотел, чтобы у читателей сложилось впечатление, что там чуть не зверинец.
Боже упаси.
Блистающий чистотой пароход.
Как новенький.
Всё как на празднике.
Хоть кино снимай.
Но таковы особенности контингента – широкие массы трудящихся имеют возможность кататься на круизных судах.
Fun ships – подходящий формат с развлечениями в духе, с дресс кодом простым, выбором т.н. «comfort food» - junk food (гамбургеры, пицца, завертки с мексиканкой едой..), а также простая буфетная еда, которую можно наложить горой на тарелку размером с небольшой поднос...
Но, как сказано выше, нужно любить пароход, на котором едешь.
А пароход далеко не весь состоит из джанк фуд и пр.
В плане еды – ресторан из двух залов – очень достойно всё. Что сервис, что еда.
Есть два платных ресторана и суши бар.
На развлечения «в духе» ходить не обязательно.
Есть другие.
В театре весьма энергичные шоу, в салонах живая музыка неплохая. Я не поклонник направлений, которые исполнялись, но понимающие люди сказали, что хорошо.
Буфет скромный, но вкусный, кроме десертов.
Не надо фокусироваться на том, о чем политкорректность не позволяет.
И ничего такого особенного там не было.
Преобладал традиционный круизный контингент.
Т.е. не те товарищи преобладали, а традиционный нормальный контингент.
Преобладал.
Так что порядок.
А вот фон перенаселенности периодически давал о себе знать...
Можно сказать, что основной поток критики на этом иссяк.
Всем хочется ехать, куда хочется и куда бюджет позволяет. Мы не одни такие...
Еще можно погрустить о скоропостижно скончавшейся батарейке фотоаппарата (штатной мыльницы), которую пришлось заменить резервной техникой, не свободной от проблем с охватом геометрическим и странной цветопередачей (резервная мыльница и встроенное нечто в видеокамере). Поэтому получилось много довольно несуразных картинок.
Заняться пароходом как следует не было времени по вышеуказанным причинам - сегодня мы сухопутные путешественники, случайно занесенные пыльным ветром на пароход.
Бриз - корабль известный и много раз описанный в отчетах, поэтому кратко..
Однако, Карнивал Бриз...