Во-первых, огромное спасибо Ненси за возможность купить круиз с выходом из Питера, не вставая из-за стола. Как всегда все четко и быстро!
Маршрут следующий:
09 мая. Санкт-Петербург / Россия 18:00
10 мая. Хельсинки / Финляндия 07:00-16:00
11 мая. Нинашамн, Стокгольм / Швеция 07:00-18:00
12 мая. В море
13 мая. Копенгаген / Дания 05:00-18:00
14 мая. Осло / Норвегия 10:00-19:00
15 мая. Гётеборг / Швеция 07:00-14:00
16 мая. Варнемюнде / Германия 07:00-21:00
17 мая. В море
18 мая. Таллин (Ревель) / Эстония 08:00-17:00
19 мая. Санкт-Петербург / Россия 06:30
(Шведский Гётеборг через раз меняется с датским Аркусом).
Хельсинки - стоянка далековато от центра, но прямо у причала есть остановка автобусов Hop On Hop Off. Ценник за взрослого - 20 евро.
Шаттл - 10 евро.
Нинашамн - сначала тендер. Потом автобус до станции электрички (туда и обратно - 30 крон), дневной билет на электричку (доехать до Стокгольма и обратно, возможно и по городу действует) - 115 крон. Покупать в здании "порта". Перед входом в электричку не забудьте активировать билет в "компостере" - на линии работает контроль. Автобусом пользоваться не обязательно - синяя линия "приведет" вас от порта к электрички, идти минут 10-15. Также был Hop On Hop Off прямо от порта в Стокгольм. Но ценник нас шокировал (впрочем, в Скандинавии все очень даже недешево).
Копенгаген - автобус Hop On Hop Off стоит прямо у терминала. Мы сторговались за ~20 евро со взрослого, ребенок бесплатно (показали билеты из Хельсинки, поэтому скидка). Раз в час от Русалочки один из таких автобусов выполняет функции шаттла и едет в порт.
Осло - стоянка непосредственно у городской ратуши. MSC в этот же день стояла напротив Оперного театра - тоже неплохо.
Гётеборг - бесплатный шаттл до Stora Teatern. Туристическими автобусами, паровозиками и корабликами не интересовался. Парк развлечений Liseberg открывается только в 11-00, поэтому полноценно посетить его в рамках этого круиза нереально.
Варнемюнде - стоянка рядом с "центром". Тут же станция электрички. Дневной билет зоны "Росток" - 4,90 евро.
Таллин - 15 минут пешком до Толстой Маргариты. Стоимостью шаттла даже не интересовался.
Огромное "фи" Питерскому порту. Построили Потемкинскую деревню. Вроде все красиво, но ни разу не функционально и не удобно. Впервые вижу, чтобы въезд в порт на _рейсовом_ автобусе сопровождался досмотром охранников и проверкой паспортов (без паспорта - шиш, в/у не подходит). Как они по паспорту понимают что ты для них не опасен - ответить никто не может. Я отвез семью на авто до терминала, уехал поставить машину на стоянку и вернулся на автобусе 158. Случайно паспорт оказался с собой. Иначе бы не пустили.
Сегодня на выходе с корабля пограничники собрали огромную толпу на контроле - работало только 50% окошек, очередь в терминале не помещалась. Впечатлительных иностранцев не хотели выпускать с корабля, чтобы они очередями не шокировались.
Для россиян отдельных окошек нет (могли бы выделить хотя бы одно) - приходится стоять вместе со всеми, а всех проверяют очень подолгу. Готовьтесь морально перед выходом.
При этом в порту стояло 6 круизников - Regal Princess, Costa Luminosa, MSC Orchestra, Cunard Queen Elizabeth, AIDAmar и какой-то мелкий Marco Polo. То есть не сказать, что опыта у портовых служащих маловато. Должны бы уже навостриться обслуживать такие толпы. Причем Regal стоит 2 дня и во второй день желающих заново 2 раза проходить наших пограничников существенно меньше - предпочитают отсиживаться на корабле. Позор, стыдно за то как выглядит наша страна в глазах интуристов.
О корабле. Пароходу тоже "фи" - планировка ужасно неудачная. И я даже молчу об отсутствии крытого бассейна. Хваленый атриум всего на 3 уровня, центральная лестница есть только в атриуме, на более высоких палубах ее нет. Куча палуб перегорожена едальнями - насквозь не пройти, приходится постоянно то спускаться, то подниматься, чтобы попасть в с кормы на нос. "Променад" (а ведь они даже палубу так назвали) - смех да и только: 20 м открытого пространства, остальное - узкий коридор между стеной и шлюпками. Двоим и то сложно разойтись будет. В общем корабль большой (330 м), новый (в нашем плавании ему год исполнился, но этот факт никак не освещался), но совершенно бестолковый. При этом на старых кораблях Princess я не был и завышенных ожиданий не имел.
Зато персонал реально порадовал. Все на высшем уровне. При этом в команде очень много представителей братской Украины (под словом "братская" я не имею ввиду какую-то отдельную часть Украины, а целиком всю страну). Спасибо им огромное за помощь в отдыхе. Нам даже английский попрактиковать практически не удалось - почти везде хватало русского. Парочку россиян, кстати, тоже встретили.
Что-то еще интересное вспомню - напишу. Задавайте вопросы - отвечу по мере возможности.