Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 2015

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #21

Сообщение Sumerka » 26 ноя 2015, 02:58

Багаж, его количество и размеры.

В самолете и поезде есть ограничения. Из низ есть одни явные- перевес карается рублем- и неявные- когда багаж просто не влезает в предусмотренные габариты рундука.

у меня обычно много барахла, взять хотя бы пару килограмм картошки, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку, Ну и еще пару кирпичей, гирей и дорожный чугунный маникюрный набор. а,да, еще орешки и шоколадку. Короче, в 6 кило я никак не укладываюсь, и не надо мне рассказывать, что я живу неправильно. Оно уже так есть .

чего ж позволяет пароход? пароход позволяет иметь до 2 чумоданов, а по килограммам там какое-то богатое ограничение- то ли 76, то ли 96 кг на туриста. Ну и ручную кладь тоже. короче, если что, то труп можно запихнуть, ну или хотя б положить пару свиных ножек и котлет на неделю из ресторана. Все в дом, все в дом!

Поскольку ограничения по весу в аэропорту я научилась обходить бесплатно, то важно было не найти запар в порту. Как здорово, что можно много килограммов с собой возить и чемодан огромный. я так поняла, что если и лыжи мне понадобятся в круизе, то мне не откажут.

В багаж я наскладывала пустых бутылок пластиковых, чтобы при наполнении багажа было место для объемных вещей. Бутылки пустые и невесомые выкидывают, запихивая на и место подарки.

Алкоголь, как ранее говорила, не брала. Но ясно, что его пронести было элементарно. Посмотрим, как будет на новый год все это выглядеть! Шмонать теперь, небось, по полной будут!

Ножик специально, прочитав форум,заменила на маленький швейцарский, предварительно убедившись, что длина лезвия менее 13 см.

Взяла с собой соков,закупив в карфуре.Непонятно ведь было, вдруг умру от жажды, а цены будут непомерные. Сок удобны были, никто и не вынимал из чемодана, как и конфетки-чаек. Видела, как на корабль туристы затащили прям блок воды бутилированной, ничем не прикрытой. никто их не остановил ни на контроле, ни на входе.

Фен не брала- он ведь есть в номере.

А вот кипятильник был. Думаю, ну если отнимут,то потом отдадут. Он же мне все равно в отеле только нужен. Утюг не брала- носила такое, что можно мять. Плойку не пользовала. Брала палки-вонялки, но где-то вычитала,что иностранцы стуча безбожно, и унюхав, немедля заложат, а мне пришлют штраф за курение (палок???) в 250 долларов.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #22

Сообщение Sumerka » 26 ноя 2015, 03:19

Бирки. Феерически медитативную аж до дрожи тему поклейки бирочек и святость оного процесса не успела прочувствовать также глубоко до круиза. Во-первых, тема поклейки бирок в принципе не вызывала у меня вопросов. Я и так свой чемодан биркую. Во- вторых, ну наконец-то контора -организатор хоть в чем-то начинает думать головой, а не иным местом. Одним из первых признаков порядка является биркование. С почином, как говорится.

В-третьих,.... а теперь затыки.

Ну я прочла вкратце, ч то биркование суть есть мистика, важно и непреложно. То есть почти совпадает с моим представлением. Отлично, хоть в чем-то я еще соображаю.

Только я не с первого раза смогла открыть файл с бирками и совсем долго не могла распечатать. Распечатала- получилось черно-бело, узко и убого....как самолетная бирка, но убогая....в комментариях к бирками прочла инструкцию, ч то бирку рекомендуется печатать в цвете и прикреплять строго по инструкции.я не могла этого так оставить. подробные инструкции были отнесены мною на проявление американизма- когда надо обязательно указывать,ч то живую кошку не надо сушить в микроволновке.

Короче, я распечатала 2 варианта бирок: 2 бирки большого размера- и в гостинице примотала их на чемодан на пузо и на спину,замотав скотчем к чемодану. теперь бирки точно видны! 2 маленькие бирки оригинального размера присобачила к ручкам чемодана. Хрупкость бумаги никак не доавала шансов на сохранность,даже в формулировке оригами от NCL -такая бирка была негожа! Свои бирки я на скотч наматывала, аналогично как потом нашла у Кускова.

еще 2 малых и 2 больших бирки заготовила на случай, когда надо будет выходить. Опять же поклеить в последнюю ночь. Ну и если багаж затеряется, о чтоб бирки у меня остались. Багаж обиркованный был подписан текстильным маркером,заскотчован, сфотографирован в готовом виде и сдан. Если бы потеряли- то показывала показывала аутентичное изображение, а не мифическое.

Из багажа вынула комп, зарядки, таблетки, теплое и купальник- чемодан же я не планировала увидеть скоро.

Однако, я совсем не запланировала, что ж делать при потере багажа в аэропорту или пр погрузке на корабль....

из ручной клдади убрала все острое, а воду оставила- чай, не самолет. А вот все побрякушки заведомо сняла и положила в рюкзак, а туристов, неподготовленных, заставляли снимать все браслеты. Кому-то выдала по дороге пакеты бутербродные для сложения бесчисленных побрякушек, чтоб не застряли в досмотровой ленте.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #23

Сообщение Sumerka » 26 ноя 2015, 18:38

Каюта. Ее размер, эргономика и оборудование. Незамедлительно после покупки круиза народ стал выспрашивать, как же это я в такой маленькой закрытой коробочке поеду, где ни удобств, ни развернуться, ни окошка, и обшарпано все и вообще бомжарня. Стоило большого труда убедить людей, что за такую цену я буду не просто жить, а жить очень даже хорошо и вкусно, а спать мягко и тепло.

Главный вопрос вызывал отсутствие окна. Помню, попался мне как-то отель в Турции без окна вовсе. Да, это жесть была. Но надо сказать, что там и размер номера был меньше, чем каюта на лайнере, а качество сильно попроще. И вроже как комната в доме нормального вида, и уж окошко было бы как минимум ожидаемым аксессуаром. А его не оказалось вовсе. То есть, была за занавеской треть окошка. Немедля я ее одернула и…. увидела прям за окном грязную кирпичную кладку стены. Неожиданный перфоманс. На корабле сразу предупреждают, ч то во внутренней каюте нет окна. И картинку показывают не сильно раздутую в соответствии с действительностью. А вообще-то етсь нормальный дизай имитации окна. И потом, комната в 11 метров не у каждого дома есть в квартире под спальню. А тут еще и 15 метров бывает по минимальной цене. При этом комната действительно неплохо снабжена.

Эргономика интерьера как на общественных зонах, так и на частных мне очень понравилась. Действительно, очень грамотно расположили все элементы и использовали массу приемов для декорирования маленького пространства с иллюзией свободы и широты , простора и незагроможденности, воздушности и легкости. Я вообще редко готова назвать вещь дизайнерской, потому что то. Что так называют, обычно очень странное, но не имеет совершенно никакой работы над формой в плане эргономики. В корабле мне понравилось все. Все три слона дизайна соблюдены: гармония, практичность и эргономика. Как только соединили эти 3 правила, так и все другие шероховатости выпадают из поля зрения.

Итак, комната нормальных размеров. Для вальса, пожалуй, маловата, а для размещения вещей и спанья- вполне.

Стоит учесть, что львиную долю комнаты съедает кровать. Но не забываем, ч то стандартные российские кровати меньших размеров, каюта размером со стандартную гостиную, а в журналах про интерьеры всегда для рекламы кроватей используется гораздо большей площади комната. Да и вообще эти журнальные интерьеры совершенно нежизнеспособны- это лишь инсталляция к реальной жизни.

В конце концов вещи в течение дня можно вполне раскладывать по кровати.

Кровать может быть разложена на две отдельных путем раздвижения. Самим двигать ничего не нужно- стюарт сделает это за вас, только надо ему это сказать.

Я плюхнулась на свою кровать двуспальную и только в середине круиза задумалась посмотреть на состав мебельно-матрасной части. Я даже забыла о том, что вообще что-то может быть плохо. Как принцесса на горошине я всегда найду, что будет напрягать в отеле и в кровати. Т.е. я могу и не париться, и не обсуждать эту тему, но все косяки я сразу же найду.

Пользование кровати по назначению показало, что она мягкая, упругая, повторяет форму изгибов тела, не продавленная, одинаково удобная для лежания и сидения в любой ее части. Именно тогда я и подумала, а где же ощущение границы кроватей??? Его нету!

Тем не менее двуспальная кровать на поверку оказалась двумя раскладушками!!!! Ну не такими как у нас из мешка с пружинами, а очень хорошими раскладушками. Просто это слово как-то даже не комильфо употреблять к этому уважаемому по качеству аксессуару. Раскладушки поставлены рядом, а на них отличные высокие и толстые пружинные матрасы, тоже далеко не самые поганенькие. И вот когда матрасы составлены рядом, то нет никакой ощутимой границы между матрасами посередине кровати. Сверху хороший наматрасничек. Надо сказать, что все это если не стерильно, то по крайней мере чистое и не застиранное. Сатиновое классическое полосатое белое белье было хорошего качества. Только вот я не поняла- каждый ли его день меняли или нет. Никаких катышков на белье не было. Как обычно со мной бывает, я пролила молоко на кровать , а до этого воду. В общем, постель быстро высохла, вони от пролитой многократно жидкости не было, что свидетельствует о поддерживающей хотя бы чистке внутренней части постели. Само же белье было заменен
о с пятнами точно. Вот в другие дни не знаю. Наматрасник тоже поменяли.

Очень приятные подушки. Не российского стандарта, а больше итальянского- узкие и длинные. Не пробовала, но наверняка можно попросить добавку подушек, если этих будет мало. У меня было 4 штуки в номере- мне хватило выше крыши.

Одеяло ни холодное, ни жаркое- оно из того типа, что сохраняют комфортную температуру, окутывая спящего как облаком, а не прижимая его кирпичами к земле.

Номер позиционировался с опцией размещения до трех человек в номере. Поэтому с одной из стен была прибита откидная полка, а в шкафу стояла еще лестница для взгромождения на второй этах. Под одной из раскладушек был спрятан за оборками еще один матрас для третьего жителя. Я же откидную полку и лестницу использовала для сушки постиранных вещей.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #24

Сообщение Sumerka » 26 ноя 2015, 19:07

Шкаф. Шкаф отличный. Все картинки, которые я видела про шкафы на круизных кораблях, мне понравились. Видно, что шкафы все добротные. Там есть много полочек умного размера, есть вешалки (крепкие, не проволочные, с желобками для шелковых бретелек без зазубрин, деревянные, покрытые лаком, штук 10-15 в номере вместо 1-2) сейф, место для чемодана и обуви. Дверцы раздвижные, но в шторм не катаются туда-сюда с грохотом. Дверцы не перекошены и ездят легко. Из шкафа не воняет. Пыли и мусора в шкафу даже по углам нету. Я человек достаточно брезгливый к общественному, но это шкаф мне был очень приятен.

Столик. Он маленький. Ну вряд ли Лев Толстой приехал в круиз, они полагают. Так что пассажиру он без надобности- большой-то. Но на столе помещается ноутбук, телефоны и еще всякие мелочи. Над столом зеркало с подсветкой и между столом и зеркалом 2 розетки- американского и евростандарта. Больше розеток нет в номере. Поэтому взяла с собой переходник, купленный в Гонконге, на все виды розеток, и еще сетевой фильтр на 3 розетки. Так получалось. Что имею одновременно 4 живых розетки.

Приятное дополнение, что при выходе из номера в каюте продолжает работать электричество и поставленные на зарядку приборы, что зачастую не действует в отелях. Логично предположить, наверное, что это на всех кораблях так. Или нет?

В этот раз еще возьму сетевой фильтр с двумя usb портами для удобства.

Есть еще телевизор и холодильник в номере. Если забываю сетевой фильтр, то тогда в отеле отключаю одно или оба устройства, ч тобы воспользоваться их розетками. Однако бывает, ч то розетки странные под эти приборы , и розетки никак не попользуешь. Здесь телек и холодильник были так эргономично вписаны, что я даже не подумала отодвинуть и посмотреть на их розетки, нормальные ли они.

Телевизор. Есть в номере, с пультом. Каналов было штук 8 всего, русского не было несмотря на заявленный русскоязычный сервис. Пульт, похоже, был прочищен недавно. Телек на стенке висит, можно настроить наклон как удобно.

Холодильник. Есть маленький ,забит барными напитками. Я их сразу же выставила в сухую часть бара к ведру со льдом (ежедневному) и заставила своей снедью, требующей прохлады. Так, вечером до закрытия ресторана брала сок и сливки в стаканах, относила в комнату и хранила в холодильнике. В ночи и наутро у меня был всегда свежий и холодненький сок, вода, сливки. Последующее изучение различных кают показало, что функция холодильника далеко не везде является базовой. Оно, конечно, скорее всего не страшно, но вот уже сыр с плесенью, нежное мясо, икру, филе рыбки, экзотические фрукты можно и не довезти, если тариться этим не в последний день путешествия. Опять же наличие нормальной еды в достатке и бесплатно на корабле в основном решает этот неприятный конфуз в пользу корабля. Пережить можно.

В столе есть выдвижной ящик для Библии на английском.

Был глас божий на корабле: волны у Касабланки как свинцовые горы шатают кораблик, народ некоторый непривычки несколько напрягается. А я только вошла в роль , мне все попробовать надо, везде побывать, все потрогать…. Короче, м не не до шторма. И волны все только усиливаются! Только что какой-то пассажир напел мне в ухо, что его соседу плохо в каюте, а сам он еще держится, но уже скоро сдастся на волю Нептуна и тоже обнимет белого друга. Я легкомысленно сбежала в каюту переодеть купальничек. Смотрю- в номере от стола стул отставлен, как я и уходила, а выдвижной ящик на мягкой рессоре выехал из стола, и похлопывает, намекая на лежащую в нем одиноко Библию….. «Молилась ли ты на ночь , Дездемона?»- Вопрошал столик. Думаю: «я ж не Дездемона»- и поскакала дальше.

Рядом под холодильником есть очень внушающий комодик. Весьма вместительный! Я, правда, скидывала туда тонны ненужных полотенец, которыми засыпали номер ежедневно. Более того, стюарт не вдуплил сразу, что мне не нужно на двоих полотенец, и даже одного набора мне много. Я их честно все в комод и распихала. Он не нашел полотенец и щедро положил мне еще 2 новых свеженьких наборов. Впору было открывать текстильную точку по продаже махровых изделий. Что же, на следующий день я оставила открытым комод, в котором сложила гору полотенец. Теперь мне ежедневно приносили четыре вместо одного набора. Напомнило это мне историю про мыльные брусочки и переписку с горничной в некоем бородатом британском отеле. Ну да место позволяло, и много не мало.

Пол покрыт ковриком приятным. На ковре не было никакой дряни, причем не было ее и в общественных зонах, что приятно. Пылесосили и убирали каждый день. Честно сказать, я даже не побрезговала ходить по ковру босиком.

Еще был стул и 2 тумбы у кровати с лампочками. Также был телефон, в котором есть функция автобудильника. Но я проверила и побудку сотрудником- все разы меня действительно будили живые люди! Не то что в отеле- обычно просто забывают или звонят за 2 минуты до выхода.

Кондиционер в номере хорошо работает. Не гудит, не дует, не издает амбрэ, быстро поглощает имеющееся. При сушке одежды и полотенец никакого запаха не возникает, а после принятия душа мерзкая влажность не расползается по всему номеру, проникая во все щели.

Между санузлом и шкафом есть место для положения чемоданов, в т.ч. большого размера, если не хочется запихивать их в шкаф. В моем номере не было кресла и дополнительного столика. Но мне и так нормально было. Короче, одобрямс номера.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #25

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:01

Санузел. Страшные санузлы попадались мне в жизни и удивительные, и даже пугающие. Давно подметила, что качество санузла в путешествии и его характерные особенности суть есть и будут независимо от туриста выражать качество отдыха, количество эксцессов и приключений, а также общую удовлетворенность. Если по приезде в новое место сортир или туалет вас удивляет, значит, вы не подготовились к путешествию. Немедля пересмотрите ваши взгляды на него, пока не поздно.

Писали оды людям, стульям, памятникам, а сортирам- нет. Я тоже не буду. Но отмечу лишь, что на Байкале в горах и в лесах пришлось доставать из сортира типа « очко» доставать медвежью шкуру (дальше ведь ясно, что жили не в 5 звездах?). В Марокко была водичка многоразового использования в туалетах, где в принципе нет туалетной бумаги даже газетной как факта, а книги там читать не принято, а денег бумажных на такой конфуз никто не даст. В Стамбуле был шикарный мраморный сортир с позолотой- но суть есть он как дырка в полу с насечками для ног. В Иннсбруке в романском замке лет 20 назад схватил меня в темном погребе сортир (нет, простите, это был высокотехнологичный робот-туалет) за Ж…, что я чуть не разрушила этот самый замок, где робот расположился. Просто он решил, что надо совершить гигиенические процедуры. А я на тот момент про такие чудеса слышала только в эпических анекдотах про японских туалетов-роботов. Короче, мир санитарных заведений разнообразен и богат.

Самое главное- что он даже в самой дешевой каюте на корабле будет персонально ваш. Чего не наблюдается у наших речных судов. То есть, априори его почти нигде нет, а общественный санузел в нашей действительности- это катастрофа, как известно. Наших людей не учат пользоваться таким благом цивилизации.

В простой каюте санузел небольшой, нет мраморной ванны и золотого унитаза, но есть масса полезностей, помогающих полюбить эту комнату и сделать все процедуры приятными.

Во-первых, система вентиляции. Какой бы ни был прекрасный сортир, но запах …. Делает его сортиром вместо еще одной комнаты. Так вот на корабле НЕТ СОРТИРОВ- есть очень даже нормальный туалет без запаха чего бы то ни было- то есть, в нем вообще-то жить можно, будь человек чуть более компактных размеров. Какие бы инсинуации ни производились в санузле, запахи не будут беспокоить . Даже при включении горячей воды, даже при стирке влага не провоцирует их.

Полы душевой части и рукомойной отделены- вода не разливается разливами как Енисей по всей комнате. Туалетная часть располагается в углу и не загромождает собой всю комнату. 10 человек туда не влезут конечно, но человек по надобности зашедший в комнату, не будет стукаться об углы и втискиваться в ложбинки. Кнопка смыва как в самолете- да, она рычит. Ну и правила пользования как в самолете. Удобно, что все туалетные аксессуары, что обычно размещаются на полу, в корабельном варианте закреплены на стенах. Во-первых, визуально намного просторнее, во-вторых, ершик не падает при сильном качании и не гремит, а из ведра не вываливается содержимое. Есть даже ручка, чтобы держаться если что! Кладут много туалетной бумаги- и я в нее всегда все бутылки и хрупкие сувениры заворачиваю, что и вам рекомендую.

Над сиденьем имеется набор вешалок для сушки мелочей всяких- компактный набор и весьма вместительный.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #26

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:01

Душ. Как уже отметила, он отгорожен от основного пола. Это очень приятная опция. Так, на Anastasia есть душ, но какой же он убогий, как и весь санузел! Душ на полу не отделен от остального санузла. Там и качает-то поболее, а вода немедля разливается по всему узлу. Тут же тапками затаптывается, одежда и полотенца норовят нырнуть в воды разлива Нила, а грязь на полу убирается лишь ПОСЛЕ круиза. Здесь все моют каждый день, дважды в день. Ура. я за санитарию.

Если бы размещение людей было бы с плотностью как в метро, то в душ можно было б запихнуть 3-4 человека в зависимости от комплекции, с шубами. Короче, если вдруг качнет, то не вывалишься в стекло кабинки. Стекло и дверка , кстати, сплошные, не сломанные. Воды не выливается и не просачивается в другую часть помещения. В душе также есть ручка чтоб держаться если что. Но все же это «если что» бывает, наверняка, очень редко. Полы нескользкие, прокатиться на них не удастся при качке или случайно. Ну хоть одному дизайнеру это пришло в голову и он подумал не только о дизайне, но и о живых людях. В душе есть крючки и полочки, идеально чистые, нет никаких следов плесени в углах- я ее прям страшно боюсь, она сильно напрягает мой отдых. В дозаторах есть шампунь и мыло в литровых количествах. Ну ясно, что не диоровский шампунь и мыло, но нормальный и не разбавленный в 10 раз. На Anastasia не было даже мыла у раковины! Даже в общественных зонах в сортире(а там это именно туалет типа « сортир») не было мыла! Ред
костное жлобство))) Размер душевого закутка такой, что там едва один чел помещается, при помывке обязательно задевая рукой то стену, то шланг, то шторку. Короче, человеку можно в душе на Анастасии только стоять и нюхать амбрэ. Мытье не предусмотрено конструкцией.

Вода в душе. Хороший кран, мне понравился. Регулируется по высоте, напору и температуре. Однако конструкцией не предусмотрена возможность ледяной воды. Это , скорее минус-хотя, так понимаю,сделано из заботливых соображений. Однако я люблю после долгих походов или наоборот с утра после приятного пробуждающего душа теплого и нежащего, взбодрившись, брызгануться ледяной водой. Тут эта функция недоступна(вода прохладная- это минимум).

Зато она была очень даже доступна на Анастасии! То есть, для принятия душа в оной предполагалось включить воду минут на 20 на самый мощный режим в грязном и облезлом шланге, который не мылся со времен конца российской империи, потому что вода откровенно идет холодная и теплеть не собирается. Это хорошо, ч то я терпеливая, но так ведь может всякое желание посетить душ в ледяной проруби корабля! Короче, я дождалась. Горячей прям воды не было, т.к. наверное, целый час грет надо, а у меня все же были иные планы, анне греть воду. К тому же что кипятильник изъяли, греть воду нечем было. Ну в общем, напор воды был маленький, вода была чуть теплая. Голову мыть опасно, т.к. фена там нет,и если ваш фен изъяли, то труба. Простудифилис придет к вам.

Итак, на круизном судне все проще и приятнее. Ледяной воды нет, есть прохладная. Равно как и нет кипятка- обжечься водой даже на максималке невозможно. Гидромассажных струй, правда , не запланировали, ну это можно и простить. Напор нормальный и регулируемый. Вода в любое время суток максимум за пару секунд становится той, которую в прошлый раз настроил. Настройки сохраняются. Проверяла в 3,4,5 часов тоже.

Фен нормальный, не тормоз, чистый и не сломанный позволяет сразу же просушить волосы ,а кондиционер в комнате принять нормальную температуру и привести санузел в порядок.

Еще есть через всю душевую веревочка с надписью “EMERGENCY” я че-то как-то напряглась и с чего-то вдруг решила, что это пожарный шнурок, поэтому боялась его трогать или зацепить. Но рост у меня немаленький, поэтому через пару дней (тормоз тоже механизм, особенно от Белаза) до меня дошло, что к пожарности это не имеет отношения. Веревочка отстегивается и автоматически сматывается на катушку, чтобы не мешать высоким купальщикам, а потом обратно достается, потянув за хромовый кончик, и разматывается и крепится для того, чтобы на нее вещи повесить сушиться! Век живи- век учись.

Стойка под раковину большая, с хорошим зеркалом и массой удобных полочек. Дизайнеру полагается орден за такой грамотный туалетный столик! Там все умещается на невероятно маленьком помещении. Хорошее и по-настоящему правильное освещение довершает работу дизайнеров. Я беру традиционно к чугунному маникюрному набору и корзине-картине- картонке- собачонке вдобавок много пузырьков- флакончиков- штучек- фигнючек. Все это мне нужно несколько раз в день и в чемодане или косметичке ну никак храниться не может. Я даже не буду рассказывать, как тяжко было это на Анастасии (правда, для таких случаев у меня есть волшебная косметичка, которая преображается легким движением руки в многофункциональный набор полочек). Короче говоря, все склянки-звенелки-падалки влезли и еще место осталось. Да, ничего не падало и не двигалось в процессе- это опять к вопросу о штормах и волнах.

Полотенца большие можно повесить на хорошие удобные крючки, которым глаз не выколешь, а полотенце не свалится. Полотенце можно положить на полки под раковиной, куда сверху не будет заливаться вода. Можно разместить штук 10 полотенец, мокрые вещи из постирки и купальники. И при этом использовать санузел и по назначению. Место есть. Не так дизайнерски оно уже выглядит в таком текстильном исполнении, но все же.

Для особо общительных в туалете есть телефон. Он мне позвонил с утра на побудку в душ, когда не нашел меня в комнате!

Короче, отличный санузел без мраморной ванны, без банщика и без ароматов. Жить можно, рекомендую.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #27

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:05

Следующий страх и миф , нагнетенный еще в Москве. Агент неоднократно попытался меня пролечить на тему, ч то за такую цену стопудово мне в номер кого-нибудь подселят! Чудес не бывает! Это место не то что без санузла, но раз цена схожа с прайсом хостела, то и правила должны быть как в хостеле!

С этим я не стала бороться и переубеждать. Одина раз выразила свою уверенность в обратном, и на том порешила, что мне видней. Здесь все было в порядке, и сюрпризов быть не может. Подселение не предусмотрено. А вот на реках наших по-прежнему оно быть может судя по анонсам!. Как страшно жить иногда….)))
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #28

Сообщение Борис Потехин » 27 ноя 2015, 15:20

Эпическое полотно.
Аватара пользователя
Борис Потехин
активный участник
 
Сообщения: 774
Регистрация: 15.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 60
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #29

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:33

Страшный и кошмарный норовирус. Я не слышала о таком до приобретения круиза. Не слышала о страшных эпидемиях и веерных заражениях. Мой мир был розовым и приятным. Но, конечно, напряглась как электричество, прочитав о нем, т.к. сочла очень даже логичным, что его можно получить мгновенно с оказией, а мутировать он может как угодно и даже такие крепкие желудки, поглощающие кирпичи с селедкой, как у меня, могут быть сражены . Тем более, что в недавней карбиской поездке меня впервые в жизни местные бациллы одолели локальным вариантом норовируса , или эболы ,или малярии, чего у них там водится в болотах.

Ну что же- я затарилась предметно в аптечку помимо драмины и имбиря и звездочки от качки (чтоб не спутать с симптомами норовируса). На всякий случай положила и церукал таблетки , если вдруг мегацунами начнет море волновать , и морская болезнь захватит мой ослабший организм, и он захочется обнимать белого друга всю ночь. Затарилась препаратами от температуры( он у меня всегда повышенная, м едики напрягаются и требуют повсеместно немедленного осмотра. Да и просто сквозняк может внести свою лепту . Поэтому загодя я всегда принимаю аспирин перед контролем), чтобы не вызвать подозрение на воспалительный процесс. Затарилась от аллергий всяческих , чтоб не дай Бог не приняли случайный чих или течение из носа за эболу или птичий грипп. Еще капель в нос взяла – хотя если что можно ведь морской воды набрать прямо в бассейне и нос привести в порядок как аквамарисом, но бесплатно. Взяла с собой поболее гидрокортизона от ячменя на глазу и от слезоточивости на ветру- а то мало ли еще какой свиной грипп с такими симпто
мами вместо ветряных окажется или на норовирус похожий!.

Ну и непосредственно желудочных на все случаи: левомицетин, лоперамид, уголь активированный, регидрон и жидкий спирт-гель для рук. Можно было б еще взять для восстановления желудка- но решила, что тогда йогурт мне в помощь будет. Энтеросгель можно было б взять, но есть уголь и травиться же ядерными отходами и алкоголем я не планировала. Докидала, ч то еще обычно может мне из медикаментов понадобиться, там ведь не купишь. А в городе может быть строго по рецепту или вообще не быть этого лекарства. Лучше взять и не попользовать, чем изучать ассортимент местных аптек. На том и закончила со специфической корабельной аптечкой.

На регистрации же (это я не успела прочитать заранее и не в курсе была) заставляют ответить на вопросы о самочувствии. После засады в Гонконге с моей повышенной температурой , я всегда на пограничных территориях выпиваю аспирин, потому что тогда меня арестовали долго держали в карантине ,грозя упечь вообще в изолятор на бесконечное время, я еле-еле от них сбежала, т.к. объясниться было невозможно. Потом у нас тоже в аэропорту Шереметьево меня так приняли и тоже хотели в карантин запустить на 40 дней, спасло только приседание на уши врачу. Тут или он или я. Отступать мне было некуда- за нами Москва- пришлось брать врача штурмом и вырываться из цепких лап.

Поэтому аспирин был кстати. Тепловизоров я не увидела на корабле и на регистрации, но вот бумажка напрягла. Срочно ее сдала, а следом докопались до депозита.

Фух, какой же тяжкий был первый день, никак он все не закончится.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #30

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:39

Полагаю, что когда будет полотно написано, то обзаведу его содержанием и ссылкой на конкретику, в т.ч. на маршрут.

Для меня круиз начался так- и пока еще порты были слишком в далекой перспективе. В начале сразу написала- сначала о быте, он для меня был в первой поездке важнее .

Стандарта отчета или рыбы или канвы не нашла, поэтому пишу в том варианте, как пишется. Экспромтом. Для содержания же четкого имеет смысл читать путеводитель или faq по круизам. А это действительно легкое и ни к чему не обязывающее чтиво в изложении на тему "я так вижу мир". Если стилистика не близка, а слог не вдохновляет к прочтению,стоит выбрать следующего автора, как мне кажется))) Фломастеры ведь разного вкуса.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #31

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 15:59

Страховка. У меня она уже была с покрытием на 50 тыщ и по всему миру. Она просто подошла- агентство не смогло придраться, ура! Правда, теперь, когда эта страховка подходит к концу, я, пожалуй, выберу другую. Зачитав уже опосля круиза детали по страховке, в которые ранее и просто не вдавалась, обнаружила ряд несоответствий. Например, страховые конторы готовы выплатить компенсацию при условии, страховка не менее, чем на 50 ты и покрывает все страны, что равносильно всему миру. Типа, океан и море это не шенген, равно как и кораблю Слава богу, страховка не пригодилась, но возникли сомнения, действительно ли нужно страховка на 50 тыс, и не хватит л и 30… Думаю… То есть, я все равно покупаю на весь мир, но сам факт заставляет задуматься…

Далее, появилось интересное утверждение, что страховой случай будет только если клиент не принимал алкоголь. А для этого нужно освидетельствование врача и соответствующий анализ. Иначе повреждение и вред здоровью вполне может быть признан нестраховым случаем. В связи с этим я срочно нашла новую страховку, в которой предполагается, что даже проспиртованному алкашу выплатят компенсации, потому что за ту же сумму разрешается употреблять спиртное.

Страховку от невыезда не делала. Пока адекватность этого кажется мне сомнительной- причин не оплачивать страховой случай может быть много у нашей действительности, а ехать я планирую.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #32

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 16:29

Связь. Мобильная и интернетная. «Техника в руках дикаря- кусок металла»(с) , в современном исполнении: «техника в руках дикаря- кусок пластика» . Я не сильно владею гаджетами, да и они не шибко стремятся наладить контакт со мной. В связи с этим сразу исключила все варианты интернета. Я и на берегу-то не всегда могу подключиться к сети. Т.е. интернет будет в отеле, а на корабле не надо его мне. А потом я увидела цены на это счастье и вовсе подумала: «Чур меня от такого интернета!».

В номере был телефон, но я не звонила никому. Мне звонили- очень удобно. Тем более, что можно позвонить со множества телефонов по всему кораблю в любой номер. Везде рядом висит инструкция для таких дикарей непонятливых как я. Родным и близким из номера со стационарного телефона не звонила. Однако по мобильной связи обнаружила, что в номере связь как минимум неочень- и для разговоров у берега надо таки выйти на палубу или пройти к окну ,например в ресторан. В море, как и водится, с вязи не было. С трудом только удалось отправить смс о пересечении Геркулесовых столбов как важного географического пункта.

Как обычно перед зарубежной поездкой звоню своим всем трем операторам и узнаю, каковы ныне расценки на связь будут в той стране, куда меня черти несут. Неожиданно вопрос о корабельном интернете поставил в тупик каждого из них. Так что выяснять это за 5 минут до вылета не стоит.

Оказалось, что для надо иметь ввиду как минимум 3 варианта для мобилки: 1) непосредственно мобильная связь в роуминге, 2) непосредственно спутниковая связь абстрактного мобильного оператора, причем он может оказаться не один, как и с наземной мобильной связью в роуминге, 3) спутниковая связь самого лайнера- которая не имеет никакого отношения с путникам мобильных местных контор. Даже это уточнение потребовало от операторов справочной больших усилий. Дальше было хуже. Оператор может сообщить мне стоимость тарифов по акциям и обычные по мобильной связи, т.е. по пункту №1. Как многие помнят, вообще есть варрант выбора сети автоматом и вручную. Я уже давно не пользуюсь ручной опцией- не такая уж и большая разница, а вот автопереключение фиг проконтролируешь. К тому же для роуминга уже почти везде тарифы сравнялись- и оператор говорит только 1 вариант, потому что другие ничем не отличаются в цене.

Со спутником не так. Во-первых, его надо подключать как и роуминг, и это не всегда сразу с симкартой подключается, даже кто-то из операторов сказал, ч то мне надо в офис будет подъехать. Только этого мне и не хватало для полного счастья, как вы понимаете. Во-вторых, узнать тарифы по спутнику оператору непросто. В марте 2015 года во всех трех конторах это вызвало серьезное усилие мысли и, видимо консультации у более прошаренных коллег. Ну ладно. Ответ выглядел одинаково потрясающе у всех: « вы подключитесь к такой опции, а при приеме вам надо выбрать сеть, и в зависимости от сети там цены разные…», причем диапазон цен действительно впечатляет, равно как и минимальный предел. В еще больший тупик поставил вопрос: «Скажите, а какую сеть надо выбрать?- я такую и выберу, только пусть она будет с самыми экономными тарифами». Ответ: я не знаю, тем более, что есть еще сеть корабля, которую мы вообще не знаем и не обслуживаем».

Короче, после множества наводящих вопросов выяснилось, что спутниковый интернет надо подключать зачастую дополнительно. Иначе отходишь от корабля- и сети нет. Чтобы она не пропадала, надо спутник подключить как раз. Тогда сеть пропадать не будет. Стоимость будет зависеть от того, какая сеть обслуживает вызов. Однако отображение на экране может быть ошибочным, тогда правильная цена будет в счете. Разительно отличаются цены на мобильный роуминг и спутник, а спутники еще более разительно отличаются меж собой по цене. Корабельный спутник просто бесценен- на него знают цены только корабельный персонал. При этом речь идет не о разговорах по стационарному телефону, а по мобилке через спутник корабля. Просто корабль сразу пришлет счет на оператора , а оператор перевыставит его мне для безакцептного платежа.

Если связь пропала, значит, спутника у вас не подключено, и проговорить по спутниковым тарифам не получится.

Один из трех операторов сказал, что при подключении опции , не помню названия, но когда по всему миру входящие бесплатно, у него тогда и звонок через спутниковую связь входящий тоже будет бесплатный, а исходящий по цене мобильного роуминга будет. Не помню, кто это был такой продвинутый. Остальные в танке. Я тоже, поэтому подключила просто бесплатные входящие и не парилась больше. Но подход к спутниковому обслуживанию еще раз напомнил о неоднозначности и многогранности мира.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #33

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 17:15

Поскольку было много непонятного, то весьма приятным дополнением на корабле было наличие русского сервиса. Мельком читая, сделала вывод, что он есть, если есть толпы русских, и тогда все будет русскоязычное. Хорошо, что перечитала еще раз и открыла другую страничку- просто выбрала такой отзыв, где было именно так.

В моем варианте все документы были на английской без права перевода. Когда возникли вопросы при регистрации, то русского менеджера не было и в помине- ну благо на языке Шекспира немного могу сбряцать.

На ресепшене не было русских в принципе. В ресторане не было русскоязычного меню или русскоговорящих.

Газету на 4 страницах +рекламные листки в номер приносили каждый день на английском.

Стюарт говорил только на английском.

В театре переводили на испанский, французский и немецкий, а обычно только на испанский. На русский ни разу.

В сауне персонал также англоязычный.

Все надписи на корабле на английском.

Русских экскурсий не было как факта.

Для меня это не было критичным, хотя немного неожиданно- ведь благодаря такой ремарке я чувствовала чуть больше понимания про круиз до начала и в первые мгновения его старта.

В чем же выражался русскоязычный сервис? С детской непосредственностью я подошла на ресепшен и задала свой вопрос. На что мне ответили, что русскоговорящие люди среди персонала практически всегда бывают на корабле по средиземноморскому региону. Такого понятия как русский сервис они вообще-то не знают и это несколько за уши притянутое явление от агентов. На самом деле все немного иначе. Если непосредственно заказывается русская туристическая группа, то у нее есть русский гид, который между персоналом корабля и туристами. Но он может заходить за стойку респешена, но не является сотрудником корабля. У него есть бейдж корабельный, но обслуживает он только свою русскую группу. Так вот такой сервис бывает не так уж часто. И именно в таком случае русский гид готовит всем русскоязычные посадочные документы. (Поэтому у меня их и не было.) Он скорее есть у китайцев или японцев. Кстати, японскую такую группу я видела.

Если это будет круиз в эмираты или вокруг Европы, то, скорее всего, там тоже будут русскоговорящие, хотя в среднем их количество меньше, чем по средиземноморью. Если это круиз по Карибам или Латинской Америке, или ЮВА, то чудес ждать не следует. Всегда люди из местных окружающих территорий по маршруту круиза будут составлять большинство на корабле. Логично, что среди персонала из Европы найдется русскоговорящий. А вот среди филиппинцев или уругвайцев такая вероятность значительно ниже.

Они мне пояснили, как порешать мою проблему, если английского на моем уровне будет недостаточно или просто захочется услышать родную речь.

* Вот этот парень из Болгарии- он говорит по-русски почти как на родном. Он один из работников ресепшена. Но по логике ресепшионисты конечно же меняются. Надо просто позвать его. У него на бейдже имя и флажок Болгарии. Теперь любого из персонала,не только на ресепшене, а по всему кораблю, у кого есть на бейдже такая же картинка(я вот не помню все флаги на память) . Можно с большой долей вероятности напрягать на предмет говорения по-русски.

* Вот второй парень из Финляндии. Он тоже ресепшионист. Флажок финского запомнили и тоже теперь его ищем. Персонал пояснил, ч то большинство круизных финнов говорит по-русски хорошо или хотя бы средне.

* Вот девушка из Украины, у нее на бейдже флажок украинский, она вообще как родная говорит- как выяснилось, она и только она говорит на русском именно родном языке. Девушка была на экскурсионной стойке.

* Вот бегает товарищ из Турции- он тоже отлично говорит по-русски, и все время его круг обязанностей вблизи ресепшена, хоть и не именно там.

* Так вот, в сферу моих интересов вошли флажки Болгарии, Финляндии, Украины и Турции. Просто я не флажковед, а так можно было бы и еще побольше найти способов. Буду учить эти флажки! (И тут как назло Новая Зеландия решила поменять флаг- придется учить на 1 флажок больше!)

Надо сказать, что на большинстве бейджей было лишь по 1 флажку. И сначала я подумала, что это означает родную страну человека. Но потом стали попадаться двух и многофлажковые варианты. Ясно, что бейдж не отражает единую систему. Похоже, бейдж показывает страну и еще возможные языки, которые ему нравятся. Или как? Непонятно…

Также нашелся парень с Ямайки- он тоже говорил по-русски, хотя и не идеально.

А вот в баре обнаружилась юная девушка из Молдовы, очень доброжелательная, и я лишь узнала о стране, автоматом перешла на русский (флажок не узнала). Чую, не понимает она меня. Но юный возраст барышни и жизнь вдалеке от родины не позволила ей выучить язык. Она смогла вспомнить пару-тройку фраз с большим трудом- и попросила меня ее не мучить, и вести беседу на английском, если я не против.

Пожалилась ей на мой английский, и что я ничегошеньки не понимаю. Она недавно на корабле- чуть меньше года. Говорит, что когда пришла, у нее был примерно как у меня уровень языка. Много слов, совсем простых для остальных, казались ей неясными. Но со временем она поняла, ч то это действительно наборчик из определенных фраз и слов, которые тематически надо запомнить. Они одинаковые на всех кораблях и не так уж и многочисленны. Просто ей они тоже до того момента не были нужны в повседневности.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #34

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 18:09

Короче, русского бейджа , с русским флажком не было на корабле как факт. Просто запомнить лица или флажки.

Учебную тревогу тоже проводили на английском, равно как и все объявления. Так что я мало что поняла. Иностранную речь по радио я вообще не воспринимаю- как и язык суахили, одинаковый результат для мозга по информативности.

Но проблема доступности информации решалась так: иду на ресепшен или хватаю ближайшего из стаффа и прошу мне повторить, ч то только что сказали в рупор. Медленно и внятно. Если на ресепшене, то прошу ,чтобы сказали по-русски.

Про пожарную тревогу по телеку все время крутили канал, где спокойным голосом без эффекта рупора, медленно и с дикцией говорилось, и одновременно показывалось с жестами и обводками красным, и с телетекстом речи- что же вещается. Канал крутился круглосуточно, так что в любую секунду о технике безопасности модно пересмотреть еще раз или повторить через несколько минут, если не поняли.

На самой тревоге после того, как всех отпустили (а я ни фига не поняла). Подошла к офицеру и попросила все повторить для тех, кто в танке. Он терпеливо все пояснил и показал, ответил на все вопросы. Я не одна такая была.

В театре это напрягало только когда было юмористическое шоу на английском. Мало того, что это был британский юмор, так еще и на британском английском. Короче, я просто ушла. А все остальное было понятно и без языка.

В сауне всегда можно жестами объясниться- но мне вполне хватало моего английского. А когда я делала что-то странное, то они и сами меня направляли, понимая, что тут половина народу их не понимает.

В сауне встретила группу испанок из Латинской Америки, котоыре на английском не знали вообще ни слова. Мы хоть «хеллоу» знаем. В общем, им было сложнее. Объяснялись жестами. Также израильские, японские и китайские туристы. Говорящие на английском говорили из рук вон плохо, немедленно сообщали мне о своих языковых страданиях и искали сочувствия и понимания, как тяжела жизнь на пароходе. Короче, все сделано так, чтобы народ и без языка интуитивно понимал. Почти всегда это работает.

У бассейна был парень, который почему-то вообще не говорил на английском, а я не понимала его испанский или португальский. Ну так он мне жестами объяснил насчет гольфа, полотенец и каютных карточек.

В ресторане на шведском столе все и так понятно. Разве что надо как-то уточнить свинина ли это. Это не всегда очевидно.

В ресторане по меню(бесплатные, платные не посещала) было сложнее. 1 раз попалось мне русское меню где-то, но, похоже, оно действительно было одно. Дальше приходилось жестами. Написаны названия, которые я не понимаю и по-русски, что бы это означало. Но написаны ингредиенты, что удобно. Из этого я примерно воображала, что бы это могло быть. Выбирала 2-3 варианта , спрашивал у официанта что это такое, и после пояснений принимала решение, что ж из этого выбрать. Или просто смотрела, что мне на столе у соседей нравится- спрашивала, что это. В общем, картинок не хватает. Но если на ужин меню каждый день разное (хотя частично пересекается), то на завтрак только 1 меню и короткое. Так что первый раз долго его читала, а потом уже бегом и все понятно было.

Ежедневные письма и уведомления приносили только на английском, в т.ч. счета на оплату и приглашение подписать итоговый чек или посетить аукцион.

Все тренинги по танцам, фитнесу, с детьми, о складывании салфеточек или полотенчиков, лотереи, казино, спа, маникюр, дьюти фри- все на английском. Если интуитивно вам понятно, что там происходит, то английский не нужен. Если непонятно, то … выбирайте- разобраться в интуитивно понятном процесс е и логике или срочно выучить язык.

Экскурсии были только на английском(возможно, были испанские или немецкие). Не закончился набор в русскую группу, а их вовсе не предполагалось на русском. Но это не проблема, я думаю. Все гиды на 99,99% делятся на 2 категории: плохой гид, который плохо знает и рассказывает, или рассказывает про свою дачу, собаку, помидоры, детей, соседей…. И хороший гид, который прочитал гид-книжку, ничего не понял, но обладая хорошей памятью, выучил ее досконально и теперь своевременно говорит посмотреть налево и направо, комментируя наизусть из прочитанного с экспертным видом. В большинстве экскурсий вам будет предложено посещение сувенирного магазинчика, где на одной из полок будет стоять та самая книжка, в которой вы узнаете стопроцентный плагиат экскурсовода.

Бывают средние варианты. Однако рассчитывать на что-то большее не приходится(это слишком большая редкость), и даже вот такой гид-зубрила редко вам встретится. Уточняющие вопросы от проявления вашего интереса немедленно заведут такого гида в тупик. Не ставьте человека в неудобное положение. Дома почитаете о памятнике.

Поэтому главная задача гида-экскурсовода, за что деньги-то уплочены- это непосредственное и прямейшее довезение туриста до объекта, тыкание в нужный объект пальчиком или указкой, предоставление времени на фото. Даже название или сам объект зачастую называется неверно. Но не будем слишком строги. Гид показывает и обращает наше внимание. Мы самостоятельно до или после изучаем объект пристально и в разрезе наших интересов. Если это историческая экскурсия, то гуглится все элементарно. Если это природная экскурсия, то просто внимательно смотреть надо. Опять же- после просмотра величественны природных пейзажей будет само гуглиться в интернете об этом и о процессах, изваявших такую красоту или необычность.

Поэтому нет никакой разницы, какой язык будет на экскурсии, особенно если нет альтернативы. Если предполагается свободное время, то подходите к гиду и пишете на калькуляторе в телефоне время сбора группы- правильно ли вы поняли? Кивок будет означать согласие. Все просто.

Газета на русском языке обнаружилась случайно на 2 день. Она была вечером в самом низу стойки рядом с ресепшеном, но почему-то на тот день, который уже почти истек. А на других языках была явно свежая газета. Я схватила газету и пошла искать русскоговорящего болгарина. Я ведь свою газету получила и от страха необъятности информации, признаться, ни черта не поняла. Болгарин сказал, ч то это он-то как раз ее и переводит. Повезло! Но если так не повезет, то надо выяснить, кто же ее переводит. Все газеты пишутся на английском и переводятся тут же, на корабле, местными сотрудниками.

Может, кроме меня никто не спрашивал, поэтому все было так странно. Когда я попросила свежую газету на русском, то он засуетился и сказал, ч то вот только-только перевели, а на красивой голубой бумажке еще не распечатали( это в 22 вечера вообще–то! Речь, напомню, о программе на завтра, которую приносят часов в 17-18 предыдущего дня). Я не буду ли против ,если он мне ее просто на принтере черно-белом распечатает? Я не была против. Теперь жизнь с английским вариантом и переводом на русский была гораздо приятнее.

Каждый день по установленной традиции я находила у себя в номере газету на английском языке на следующий день, часов в 9 вечера(раньше не была готова никогда) заходила к болгарину за черно-белым переводом, а на следующий день получала еще третью копию- на русском и красивую, но уже несвежую. Ну просто в коллекцию. Первый раз все-таки! Всю макулатуру притащила с собой, медитировать.

Короче говоря русский сервис на корабле не тот, за кого он себя выдает. Но это не критично.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #35

Сообщение Sumerka » 27 ноя 2015, 18:38

Одежда и обувь. Вот этот вопрос всегда для женщины непосильная ноша. При любом раскладе носить нечего и шкаф пустой, что бы ни говорили мужчины об этом, как бы ни ругались на количество и вес багажа, как бы ни ломились шкафы от пестрых тряпочек.

Отвлеклась на чтиво попутное- тут же наткнулась на то, что дамы в вечерних туалетах должны быть, а мужчинам тоже рекомендуется не в плавках. Опят на пустом месте затык. Я не таскаю с собой в поездки платья вечерние вообще никогда. А тут такое дело- а чемодан и так полон. Спасло, что круиз был фри стайл. Я выбрала такой восточно-коктейльный вариант с туниками , который комбинируясь, легко превращаются как известные брюки в шорты, но только без молнии. Однако был народи в смокингах, и дамы в бриллиантах, боа и манто. Разные были. Но большинство народу было в театре и на ужине а-ля карт в джинсах-штанах и простых футболках. Одна мадам регулярно ходила в ресторан в махровом халате и в махровой чалме. И в белых тапках, естественно. Выглядело это несколько эпатажно, но кроме меня внимания никто и не обратил.

Индуски ходили в своих сари, саронгах и чёлях, мужики-индусы в джелабиях и шальварах с чалмами. Дети ходили в разном, включая шоколад и тортики на моськах и ручонках.

За всем этим народ зачастую забывал о жизни за дверьми лайнера. А зря.

Опытных круизеров выдавала хорошая экипировка. Я бы сказала, что на палубе и на ветру снималась реклама NORTH FACE – 60% всей одежды именно этот бренд имело на логотипах в видимых местах. Затем шла Patagonia и noname . Я сделала правильный выбор, который был для меня важнее, ч ем боа:

1) Хорошая многофункциональная ветровка, которая легко превращается во что-нибудь, укомплектованная проветривателями , капюшонов, высоким воротом без меха, хорошими манжетами и вместительными карманами.

2) Очки солнечные очень даже понадобятся даже в несезонном круизе.

3) Треккинговые тапки- ботинки-кроссовки. Нетряпочные. Дождь и ветер сделают свое дело. Естественно в комплекте с антирейном и хорошим супинатором.

4) Перчатки и варежки понадобятся не только у пингвинов. А вот шапки мне иногда не хватало на ветру, когда хотелось еще постоять на палубе.

5) Плащ резиновый! Какой бы он круитой и модный не был- он всегда ужасно выглядит дома по сравнению с норковым манто. Но надо себя заставлять. И вот пошел дождь на выходе на Фуншале стеной. Девочки в топиках и тряпочных кедиках толпятся под крышей, одобрительно кивая в сторону моего плаща с рукавами, который я надела поверх куртки. Теперь и ноги тоже закрыты. Продавала на выходе круизная контора дождевички из пакетов по 5 евро. Но ведь это на 5 минут! Хороших дождевиков не предлагалось ни за какие деньги. На улице я их тоже не встретила.

6) еще отличнейшая вещь-это такой же плащ для рюкзака. Теперь не только турист, но и его вещи не будут мокнуть.

7) Беру с собой и самый маленький и легкий зонтик. Ведь я ж еще хочу все это сфотографировать, пусть и во время дождя. Гонт пользую, когда дождь прям в лицо бьет и для проведения фотосъемки, чтобы телефон или камеру не утопить.

8) Еще взяла с собой дышашее термобелье ( не то, что с начесом). Оно сейчас есть вполне приличного вида, которое вполне заменяет городскую невечернюю одежду. Очень удобно, когда погода меняется быстрее, чем настроение беременной женщины.

9) Взяла сандалии- треккинговые- но так и не ходила в них из—за нежелания быть намоченной холодным дождем.

10) Взяла обувь для нормальной одежды на корабле(в моем случае- сандалии, т.кю не было холодно и не дуло.

11) Взяла балетки, чтобы гулять по палубе, если не хочу кроссовки или сандалии, не холодно и не жарко.

12) взяла вьетнамки для бассейна, душа, сауны, джакузи.

13) тапочки домашние – не могу себе отказать в таком удовольствии перед сном и при пробуждении. Да и в отеле обычно полы холодные каменные.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #36

Сообщение Борис Потехин » 27 ноя 2015, 20:24

Я Вас читаю с удовольствием, продолжайте!
Аватара пользователя
Борис Потехин
активный участник
 
Сообщения: 774
Регистрация: 15.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 60
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #37

Сообщение Sumerka » 03 дек 2015, 01:45

Багаж в конце , в промежуточных портах и начале круиза.

До последнего не было ясно, как же это работает. Больше всего как русского туриста меня смущала формулировка : «ваш багаж принесут вам в каюту или оставят у дверей». И в последнюю ночь: «выставьте свой багаж до 12 ночи за дверь- утром получите на пирсе». Ну конечно там шли слова о прикреплении бумажных бирок и все такое, но ведь априори в советской действительности это лучший вариант для безвозвратной потери своего багажа. До сих пор ведь в некоторых аэропортах у нас тщательно сверяют бирки с багажом- не прихватили ли «случайно» чужой чУмоданчик, не зря ведь проверяют- судя по местным мордашкам инциденты как минимум бывают.

Как уже описывала ранее, я не сразу пошла в каюту, не догадалась, что она уже готова. После учебной тревоги направила стопы скорее избавиться от рюкзака и соединиться с любимым драгоценнейшим чУмоданом. Оказалось, что я не одна недогадливая- или же просто народ не парился в отличие от меня. Чемоданы стояли толпами у дверей, напоминая очень большую группу детского сада в вагоне метро. Цапнула своего незамедлительно и утащила в каюту, родненького. Скинула рюкзак, освоилась, и жизнь заиграла всеми красками, ура!

Пока еще не седа на корабль, не поняла, в какой момент давать чаевые за багаж, или счет потом пришлют на карточку… в общем , не было ни счета, ни носильщиков. Оставлять их было некому. Когда же забирали чемодан в терминале, то отдавала тетке с бирками, а она уже откатывала носильщикам, исключая всякое взаимодействие между нами.

В круизные дни брала с собой рюкзак городской. При выходе ничего окромя карточки не проверяли, а на выходе каждый раз без исключений засовывала рюкзак в сканер. Поскольку алкоголь не проносила, то не напрягалась. А вот читала, что сувенирные пакеты не смотрят- так у меня все смотрели. Даже сумочку нашейную для документов требовали в сканер засовывать(интересно, сколько литров-бомб они мысленно туда закладывали?

При этом, конечно, стоит отметить, что сама я через рамку не проходила на корабле. А вот в куртку 7 бутылок вино-водочных влезает с легкостью и неприметностью. Так что ежели решу покупать что-то в следующих круизах, то нести буду в куртке с кучей внутренних карманов и объемными рукавами. В рюкзаке была вода в пластиковой бутылке и коробка из-под сока. Содержимым не интересовались ни разу.

За день до высадки вечером после экскурсии обнаружила в каюте в газете ежедневной на обратной стороне информацию о высадке.(все фото будут потом добавлены).В ней были нарисованы бирки по цветам с указанием времени, когда надо выйти согласно цвету. Также было написано, что чемодан надобно пробирковать и оставить за дверью до 12 ночи. Бирки доступны у ресепшена. Не было указаний, что чемодан можно и не выставлять. Я хотела взять самую раннюю и самую последнюю- думала, что не знаю как встану- и поэтому предусмотрю 2 варианта.

Однако подойдя к биркам увидела, что самых ранних уже и не было, в т.ч. на рсепшене- сказали, что они закончились, а новых не дадут, тк. Количество бирок строго ограничено возможностью терминала. Больше , дескать , не влезет, поэтому выберите себе другое время. Имхо, неплохо бы об этом в газетке-то чиркнуть пару слов об этом. Хорошо, что самолет меня не волновал. Спросила, что на ресепшене думают по поводу возможности не сдавать багаж- они оказались совсем не против.

Когда сходила со своим багажом, то видела, что действительно, багажная комната, прямо скажем , невелика, и в ней все еще лежали чемоданы. Я последняя с корабля сходила из пассажиров. Надо полагать, что часть гостей решили попозже забрать чемоданы. Хотя осталось непонятным, как же они зайдут в зону контроля- там же пускают только тех, что на круиз идут. В общем, если забирать чемодан позже, то , наверное, стоит уточнить у персонала, как это технически сделать, чтоб уж точно его забрать, не дожидаясь пока все туристы погрузятся, а корабль уплывет. В общем, мне не понравилась идея оставления чемодана в Барселоне на выходе.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #38

Сообщение Sumerka » 03 дек 2015, 01:46

Вебкамеры. Очень понравилось у кого-то в отчете , что есть вебкамеры на корабле, и типа можно сделать селфи с корабля ну или помахать своим лапкой. Нашла вебкамеры, почти сразу как купила круиз, ежедневно смотрела, ну как же он там, мой кораблик поживает. Но стало ясно, что как установлен обзор, конкретно на этом кораблике нет никакой возможности попасть в телевизор, как Карлсон говорил. На других же корабликах смотрела потом– изображение и /или связь подтормаживала, и усмотреть своих близких в круизе онлайн так и не удалось. Но все равно, очень прикольная штукенция.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #39

Сообщение Sumerka » 03 дек 2015, 01:49

Убогость заведения вообще и в частности.

Было несколько отзывов о корабле этом и подобных, что все это прям чуть ли не сарай плавучий. Список огорчающих претензий следующий:

*Посуда пластиковая и совершенно непотребная, официанты как мухи сонные, еда невкусная, одинаковая, несвежая и вообще затрапезная, безо всякого выбора, а в ресторанах вечно толпы, и яблоку негде упасть.

*Номера обшарпанные и даже драные и облупленные, грязные и вроде бывают и жуки всякие, белье драное, застиранное и в катышках.

*Бассейн битком набит русичами из Тагила со всеми вытекающими последствиями.

*В театре неинтересно и тоже битком.

Я так до конца и не осознала, что такого с кораблем не так. Напуганная всякими страшилками, тщательно искала во всем подвох и с точки зрения советского сервиса, и с точки зрения бывалых круизеров. Мне все очень понравилось, и само оборудование, и работа персонала во всех смыслах. Есть к чему стремиться, безусловно, но все же лучшее –враг хорошего.

Да, пластиковая посуда. Но ведь это не пластиковые мерзавчики из ларька! Хлеба было- специально посчитала- 20+ видов, не считая сладостей. Я даже не успела и по разу попробовать всего, хотя и очень старалась это сделать (Ну так есть нельзя- может же и разорвать!) Посуда совершенно нормальная- пластик сильно лучше того, что в самолете дают- и по качеству, и по внешнему виду. Все чистое, аккуратное, презентабельное вполне и в достатке.

В бассейне никто почти не плавал- наверное, из-за температуры, все ж не жара была. Ну мне нормально было. В джакузи вообще прекрасно было. В сауне водку никто не хлестал. На пляжной части тоже- ну попивали себе там всякое- все цивилизованно и добродушно.

В театре людей много было, но в 2 смены можно было при желании уложиться. Качество выступления: не Большой театр, конечно, но и не совсем самодеятельность деревенская неотесанная. Мне все понравилось. На берегу однозначно это обошлось бы в кругленькую сумму, а качество имело большой шанс быть хуже.

Номер, как уже описывала, был идеально вылизан. Думаю, что любой прокол со стороны стюарта можно легко решить немедленным звонком, а если очень напряг- то и обращением к отельному директору, тем более, что найти его не составляет труда. Общественные зоны тоже были в идеальном состоянии. Только 1 раз при этом видела, как тетка пылесосила ковер на лестнице. И когда они только умудряются чистоту наводить??? Так что наличие жуков, уверена, это очень и очень большое исключение, хотя как в любом технологическом крупном процессе могут случаться недоразумения.

По питанию: бесплатных лобстеров и устриц не было- но мне и креветок с мидиями было достаточно. В ресторане по меню были также суши и стейки. Так что я вообще не поняла, в чем смысл хождения в платные рестораны.

На том и заканчиваются все вопросы, которые терзали меня с момента покупки и до самого попадания на корабль.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 2015

Сообщение: #40

Сообщение Ирина! » 10 окт 2018, 18:25

Спасибо за отличный рассказ с прекрасным юмором и полезной информацией, о которой не задумываются те, кто плавает(и путешествует) много.
Мы собираемся в круиз на этом корабле, ищу кое-какую информацию, набрела на Ваш отчёт и с удовольствием погрузилась в чтение ))))). Ещё раз пережила эмоции первого круиза, у меня тоже была масса вопросов, которые остальным казались очевидными или не существенными. Это сейчас я собираюсь в пятый круиз и много знаю, но у каждого корабля(и круизной компании)есть свои особенности и мне важно знать их заранее.
Ирина!
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 10.02.2011
Город: москва - санкт-петербург
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль