PolBond » 23 авг 2015, 08:29
Однако, пора мне вплотную браться за очередную серию. А то, чую, скоро полетят тухлые помидоры и гнилые яйца
Следующая история будет ни разу не юморная, а, скорее, обычно-житейская и в чем-то, быть может, даже познавательная... История о том, как я купил и приволок на историческую родину в два раза больше машин, чем имел право
Но сначала небольшое лирическое отступление. Заработок моряка - понятие достаточно многогранное. Разумеется, речь идет о реалиях 20-летней давности. Рубли тогда вообще в СахМП выплачивали исключительно в кассе пароходства в Холмске оптом за все время после завершения "заезда" и списания с судна. Валюта... да ее мы получали на руки сразу по факту. Но в каком количестве? У матроса так называемые "подфлажные" (начинают капать с момента закрытия границы до возвращения на родину и открытия границы) составляли аж $3 в сутки. Еще по $20 причиталось тем счастливцам, кому довелось принимать участие в креплении каравана леса на палубе после погрузки и зачистке трюмов от коры и щепы после выгрузки. Все. Точка.
Потому и жили мы на 90% с доходов от перепродажи машин, мопедов, колес, холодильников и прочего всего. И со "скрабом" этим мучились не от жадности, а от понимания того, что на берегу нас ждут семьи, которые хотят кушать и вообще нормально жить...
Ну так вот. Как-то внезапно обнаружилось, что непосильным путем в кармашке постепенно саккумулировалось 1,5 килобакса. Что по тем временам для моряка была уже весьма нехило. Да еще под загрузку домой занесло, в Ванино. Срочно созванный семейный совет принялся думу думать: что бы такого купить неплохого? Грузовик есть. По легковушке на каждое совершеннолетнее тело - тоже. Свободное машино-место в одном из гаражей - в наличии. Коллективный разум выдохнул: хотим автобус!
Хотим так хотим. В голове мигом нарисовался красавец Toyota-Surf, именно он, причем исключительно в "аквариумном" исполнении. "И наша семья большинством голосов, снабдив меня списком на восемь листов, в столицу меня снарядила..." (с).
Если б в столицу Занесло в какие-то совершенные даже по захолустным меркам бубеня. Нет, там тоже все по японски аккуратно и местами даже красиво. Но... Но! НО!!! До ближайшей цивилизации даже велосипедным ходом добираться полный анрил
Благо, вскоре после швартовки к борту судна подрулил мужичок. Типа агент автобарыг. С предложением бесплатного трансфера желающих по достопри... (зачеркнуто) стоянкам. Гешефт он получал с владельцев оных стоянок с каждой купленной моряками мафынки, потому и бесплатно. Поехххааалллиии!
Говорю же, какое-то нереальное захолустье. Один авторазвал, другой, третий... Убожество. Наконец, отчаявшийся джап довез нас до оазиса, который держал один пакистанец. И вот оно - большое, огромное, забитое битком стоящими пепелацами Щасте!
Надо сказать, что пакистанцы после коренных хозяев японских мест твердо занимают (занимали?) второе место в бизнесе торговли подержанными машинами и запчастями. Почему и как так исторически сие сложилось - спрашивайте ради бога не у меня. Вот только, в отличие от потомков самураев, потомки Будды - люди очень ушлые...
Именно на этой стоянке я узрел мечту коллективного разума. "Сарф". "Аквариум". Чистенький и красивенький, как новорожденный младенец. С идеальным состоянием салона. Я влюбился в него сразу и бесповоротно. Басик был изумителен и жаждал ласки. Наши жаждания слились в единое целое...
Вот только попробовать агрегат на ходу оказалось невозможно. Нет, завести двигатель и потыкаться метров пять вперед-назад - ради бога. А дальше - ехать некуда. Все вокруг заставлено машинами. По словам пакистанца, чтобы разгрести "слонопотам" и выволочь мою любовь на волю, нужно с пару часов и с пяток помощников...
Сколько??? $1200! За эти деньги можно было купить пару отличных легковушек в нормальном порту. Но душа еще до пакистанского ценника была продана этому нежно-желто-кофейному чуду. Даже торговаться сил уже не было. Держи!
Теперь очередное лирическое отступление. Было время, когда ввозить в страну автомобили можно было хоть целыми автоколоннами на одно лицо за один рейс. Пароходы возвращались из Японии на родину, утыканные машинами по самое не могу. Битком забитые трюмы, битком забитое любое свободное место на палубах... Родное правительство стало понимать, что оно чего-то не понимает: как так - столько радости у простого народа, а оно этот народ еще не поимело? Гайки начали закручивать, чем дальше, тем сильнее. На описываемый исторический период действовала норма "с одного рейса одна машина"...
С утречка привезли мой басик и аккуратненько погрузили в глубину трюма. Раскрепив его там всеми доступными способами, чтобы во время качки он колебался исключительно с генеральной линией курса, аффтар счел свою историческую миссию выполненной. И благостно щурясь на солнышко, потягивал японскую фруктовую водочку под сигаретку. Ровно до того момента, как у борта снова нарисовался автоагент...
Продолжение, ога, следует