08 сентября 2015, вторник. Стоянка в Кадисе 9:30 – 20:00. Начало завтрака в 7 утра. К 9:30 собираемся в казино, чтобы бежать на берег, но корабль еще причаливается. Примерно на полчаса задержали высадку с корабля.
В Севилье автобус нас высадил уже около 11:40 часов, а билеты в Алькасар были куплены на 11:30. Часть компании пошла гулять с Павлом или без, а другая часть компании понеслась к Алькасару.
Севилья подкупает красотой буквально с первых шагов. Тенистые аллейки сменяются большими площадями.
Солнце уже печет во всю, поэтому по дороге покупаю шляпу. Вообще, мысль о шляпе меня преследовала еще с Порту. Но в Португалии я пробежала мимо всех шляпных ларьков. В Севилье днем было +35 и без головного убора было уже не выжить.
На подлете к Алькасару открывается вид на Кафедральный собор. Потрясающее зрелище.
На входе во дворец стоит большая очередь. Но все очередники дожидаются приобретения билетов в кассе. Для купивших билеты в интернете очереди нет. На входе у каждого билета сверяют номер с длинным распечатанным списком и этот номер из списка вычеркивают. Так что по одному билету несколько раз не войти. Также на входе просвечивают вещи. Меня с рюкзаком пустили без проблем.
Дворец-крепость Алькасар (Alcázar) - старейший из королевских дворцов в Европе, который все еще используется по назначению. В 1987 году его внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Алькасар — один из лучших образчиков архитектуры в стиле мудехар (мавританский стиль). Первыми на этом месте построили свой дворец Альмохады, назвав его Al-Muwarak. Строительство нынешнего здания на месте первой арабской крепости 12-го века началось в 1364 году по заказу короля Педро I. С момента постройки он последовательно переделывался и расширялся, приобретая новые стилевые черты. Верхние покои Алькасара — официальная резиденция испанских королей на то время, когда они живут в Севилье. В остальное время эти покои открыты для публики.
В Алькасаре был заключен Севильский мирный договор (1729), положивший конец англо-испанской войне (1727 — 1729).
Внутренние интерьеры поражают резьбой и росписью. Мне больше всего понравились деревянные потолки.
В нескольких залах устроены выставки разных предметов. Я заходила в зал гобеленов, посетила экспозицию вееров, посуды и керамической плитки.
Нагулявшись по залам, вышла в сады.
В садах передвигалась уже почти бегом, т.к. в планах было присоединиться к гуляющим вместе с Павлом во время пикника. Чуть больше двух часов потрачено на Алькасар. После выхода из дворца сразу нахожу турофис, где беру бесплатно карту города. Следующая задача найти Plaza Nueva, а на ней Павла и компанию.
Вновь иду мимо Кафедрального собора. Внутри побывать так и не удалось, но и внешне собор очень впечатляет.
Бегу по узеньким улицам, которые сверху укрыты полосками ткани, чтобы организовать тенек во время дневного зноя. На каждом шагу встречаются магазины с костюмами для фламенко.
То тут, то там расположены «турофисы», состоящие из стола, стула и стопки рекламных буклетов. Приглашают всюду: прокатиться в карете по городу, сходить на фламенко, в музей, в ресторан. Кареты, запряженные лошадками, заполонили весь центр города. Пахнет там просто жутко.
Удивил трамвай. Вдоль рельс у трамвая нет проводов. На остановках, видимо, стоят зарядные станции. Трамвай приходит на остановку, поднимает токоприемник, заряжается и затем едет дальше.
Ну вот и Plaza Nueva – одна из главных площадей Севильи. На площади много деревьев, где прячутся зеленые попугаи. Пробовала их сфотографировать, но зеленые попугаи в зеленой листве как-то растворяются.
Здесь располагается здание мэрии, построенное в XVI веке в стиле платереско с элементами готической и архитектуры. Позже были добавлены элементы неоклассицизма. Муниципалитет занимает так называемые Капитулярные Дома. Это здание было построено построено в 15 веке Диего де Рианьо, который также руководил работами по возведению Кафедрального Собора.
Компанию форумчан я настигла уже в момент завершения пикника. Но добрые люди поделились провизией, мне досталось вкусное розовое газированное вино и твердый сыр в красном перце. Буквально через пару минут прогулка продолжилась.
Вышли мы к церкви Сан Сальвадор, которая была построена в 1674 году на месте арабской мечети. В XVIII веке церковь отреставрировали в стиле «чурригереско», возникшем благодаря талантливой семье знаменитых испанских зодчих Чурригера, добавивших в и без того роскошный стиль барокко более витиеватые детали, тем самым опередив обуявшую всю Европу моду на рококо.
Над половиной площади перед церковью натянут купол от солнца, вторая половина заставлена столиками кафе.
Затем узенькими улицами вновь выходим к Кафедральному собору.
Кафедральный Собор Севильи является самым большим храмом в Испании и третьим по величине в христианском мире, его превосходит только Базилика Святого Петра в Риме и Собор Святого Павла в Лондоне.
Собор знаменит также тем, что здесь находятся останки Христофора Колумба, захоронение которого находится в правом крыле трансепта. Данный факт был подтвержден в 2006 г. специальной исследовательской группой Лаборатории генетических исследований университета Гранады.
Строительство Собора началось в 1401 году на месте, где ранее находилась самая крупная в Испании мечеть. Считается, что первоначальный проект готического собора принадлежал Алонсо Мартинесу, а с 1498 по 1512 годы работы над возведением храма вел известный мастер Алонсо Родригес. В общей сложности потребовалось четыре века для того, что Собор обрел свой современный вид.
В третьем часу дня очередь на входе в Алькасар уже вполне вменяемая, тремя же часами ранее народу было раз в пять больше.
Посещение туалета было запланировано в самом дорогом по непроверенным сведениям отеле Испании, отеле Альфонсо XIII. Приятное место, все нарядно, как во дворце.
Для интереса зашла посмотреть стоимость номеров. На Хотелс самые дешевые цены предлагаются в следующие: одноместный номер – 318 евро за ночь, двухместный – 417 евро, трех- и четырехместные – 461 и 659 евро соответственно.
Прикоснувшись к элитному, мы направились смотреть табачную фабрику.
Внешне здание Королевской табачной фабрики в Севилье совсем не похоже на фабрику и куда лучше согласуется с той организацией, что размещается в нем сейчас, а именно - с Севильским университетом.
Как известно, в конце 15 века испанцы завезли в Европу табак, он быстро набрал популярность, и его стало требоваться все больше и больше. У города Севилья была монополия на продажу табака, который привозили сюда прямиком из Америки, поэтому требовались предприятия по его переработке. Они быстро появились, но в 18 веке их решено было вынести за городские стены (из гигиенических соображений — ручное производство табака очень пыльное).
Тогда в 1728 г. сразу за городскими воротами и построили вот эту фабрику. Табак тут производили вручную, а у Севильи по-прежнему была монополия на его продажу, поэтому площадь требовалась большая. Производство табака тут позже менялось и модифицировалось, но прекращено было только в 1951 г., после чего здание и передали университету.
Сейчас Королевская табачная фабрика — это одно из старейших фабричных зданий мира.
Самая знаменитая работница этой фабрики — Кармен. Согласно Просперу Мериме (он тут, кстати, бывал), эта его героиня работала тут сигарницей, то есть вручную делала сигары.
Следующим пунктом программы площадь Испании. Это архитектурный комплекс необыкновенного своеобразия, который был создан к Латиноамериканской выставке 1929 года архитектором Анибалем Гонсалесом. Площадь имеет полукруглую форму в обрамлении колоннады. Под балюстрадами колоннады привлекают внимание любопытные мозаики с аллегорическими изображениями, представляющими самые важные для каждой из испанских провинций события, с соответствующими гербами и картой на полу.
Площадь Испании на меня произвела такое же впечатление, что и Порту. Потрясающе красивое место!
Мы обошли площадь по кругу и направились в парк Марии Луизы (Parque de María Luisa) - главный городской парк Севильи. Инфанта Мария Луиза подарила этот парк городу. Свой современный вид он приобрел, благодаря Иберо-американской выставке 1929 года. С тех пор парк превратился в уединенный и романтический сад с просторными аллеями, фонтанами и беседками, увитыми зеленью. Летним днем среди его апельсиновых деревьев, роз и оливок бродят туристы, а вечером, после восьми часов, когда спадет жара, появляются местные жители.
Наша задача в парке весьма конкретна - «мочим ножки в фонтане». Сначала пришлось этот фонтан поискать, обычно водоемы заняты утками. Но мы все-таки нашли небольшую чашу, где можно сполоснуться.
Далее следуем к последнему пункту программы дня — площадь Америки. Площадь Америки, как и площадь Испании была построена в Севилье к проводимой в 1929 году международной Иберо-Американской выставке. К проведению выставки на ней были возведены 2 больших павильона.
В первом из них, построенном в стиле неомудехар, сегодня располагается этнографический музей «Народного творчества», во втором, построенном в стиле Ренессанс, - Археологический музей города Севилья. В обоих музеях собрана богатая коллекция экспонатов, повествующих об культуре и быте жителей Севильи и Испании в целом.
Вся наша компания чуток подкисла. По паркам в +35 еще ничего гулять, а вот по площадям утомительно. Но на то она и Европа, чтобы все для людей. Площадь Америки заканчивается прекрасным уличным баром, где мы взяли по кружечке холодного, освежающего пива. Десять минут отдыха придали сил и до автобуса мы мчались вприпрыжку.
На корабле программа стандартная. Отличие только в том, что насупила моя очередь покупать вино на ужине. Мы с компаньонками за столом брали по очереди вино и приятно выпивали за ужином. За круиз по одной бутылке с носа получилось.
Расходы:Автобус из Кадиса в Севилью – 25 евро.
Билет в Алькасар – 10,5 евро.
Открытки – 0,5 и 0,2 евро.
Шляпа – 6 евро.
Вода 1 л – 1 евро.
Кружка пива — 5 евро.
На корабле бутылка французского вина в ресторане — 26,45 евро.
PS Этот текст уже был написан и осталось только подобрать фотографии. Для вечернего просмотра был выбран старенький фильм «Рыцарь дня» с Кэмерон Диаз и Томом Крузом в главных ролях. И на 91-й минуте фильма действие перемещается в Севилью! Герои бегают по Алькасару, дерутся, стреляют. Резьба и орнаменты в кашу, а мне приятно, я здесь была. Герои носятся на мотоциклах по тем переулкам, где мы гуляли. Протискиваются между трамваями, которые я фотографировала! И это именно в тот день, когда я писала про Севилью.
Наверное, это знак! Теперь бы только расшифровать его...