Это заключительная часть трилогии - трехнедельного круиза на трех разных кораблях.
Глава первая - Carnival Glory (3.5*) - Круиз на славу, круиз на Славе!
Глава вторая - Norwegian Getaway (3.5*+). Пошел вон? Нет. Слиняй на Карибы!
==========================================================================================================================
Как сделать ваучер золотым?
О вреде ваучеров я уже рассказывал. Подарок, который тебе и не очень-то нужнен, но выбросить жалко.
Двумя штрихами о содержании предыдущих серий...
Участникам первого рейса Quantum of the Seas вручили именные ваучеры в честь торжественного момента в истории компании Ройал Кариббеан и в благодарность за понимание проблем, свалившихся на участников мероприятия.
"Использовать нельзя выбросить"
Где поставить запятую?
Не блеснула, не увлекла европейская круизная жизнь в сентябре.
Из-за занятости был упущен великолепный 12-дневный круиз на Нью-Амстердаме по Средиземке.
Конкурс среди кораблей Ройал Кариббеан на право утилизации ваучера попытался было возглавить Legend of the Seas – 14 дней из Сингапура в Австралию.
И цена –полушка, но рубль перевоз… Да и душа не лежит туда...
Так внимание окончательно переместилось в сторону самого надежного направления для отдыха – Карибы.
Увы, низкий сезон. Основные игроки, т.е. лучшие корабли, в отлучке, на работу выходят в ноябре.
А отпуск ехать нужно в сентябре.
Решено.
Будет трехнедельный круиз на трех разных кораблях.
От Ройал Кариббеан получили двух кандидатов: Oasis of the Seas и Independence of the Seas.
Новинки и открытия Оазиса уже пройдены. Второй раз уже не то.
А вот Индепенденс – это третий пароход из семейства Фридом-Либерти.
Это в самый раз, это классика.
Я вдруг понял, что, несмотря на объективно более высокий (немного более) уровень Оазисов, семейство Фридом-Либерти-Индепенденс я лично люблю больше.
Маршрут?
Конечно, хочется восточные острова. Но слабоваты Ройалы на востоке. Три остановки, из которых … короче говоря, маршрут напоминает скучнейший за все времена маршрут, который был у нас на Селебрити Эклипс.
А на западном направлении у Ройалов лучше.
Индепенденс делал 4 остановки, включая «частный остров» (Лабади) и Гранд Кайман с роскошным пляжем.
Вот уже основа складывается.
Еще две остановки полезны для разгрузки парохода. Публика на берег – пароход ваш!
Таким образом, победителем соревнования вышел Independence of the Seas – прекрасный пароход, широко известный в узких кругах по сокращенному ласковому прозвищу «Инди».
Интермеццо: американская Венеция
Глори и Гетэвей отправляются и возвращаются по субботам.
Инди отправляется по воскресеньям.
Поэтому в круизной цепочке образовался перерыв на один день.
Предстояло также сменить порт отправления – из порта Майами переехать в более респектабельный порт Эверглейдс (Форт Лодердейл).
Гостиница в Форт Лодердейл была выбрана самая незатейливая, но зато на самом что ни на есть набережном бульваре – великолепном Seabreeze Boulevard.
Форт Лодердейл еще называют американской Венецией за обилие каналов с «уличным движением» на катерах.
А вот Сибриз Бульвар мне чем-то напомнил Променад дез Англе, только аристократизма поменьше и пляж ослепительно светлый...
Челнок из порта Майами подбросил до аэропорта. По условиям местных контрактных правил, наша постоянная транспортная компания забирает из гостиниц (по перечню) в Форт Лодердейл и отвозит на пароход в Майами. Но вот обратно с парохода - только в аэропорт Голливуд (Форт Лодердейл).
Погода, погода поёт.
Солнце. Всё те же 30 градусов с тенденцией к росту к полудню.
Теперь из аэропорта в гостиницу…
Что будем делать? Банально на такси за 25 долларов или не торопясь, гуляючи, любуясь городом и с 25 долларами в кармане?
Но… с чемоданом в руках.
Победил второй вариант.
От самого аэропорта гуляючи не получится.
Сначала нужно доехать хотя бы до центра.
Пять дней в неделю, кроме четверга и воскресенья (расписание может поменяться), город Форт Лодердейл балует своих гостей бесплатным автобусом Sunny Trolley (Солнечная тележка), что курсирует между аэропортом и центром города (даунтауном), конечная остановка – городской музей. По дороге водитель успевает рассказать какие-то истории…
Этот автобус не следует путать с другими "тележками", которые курсируют по городу. Там за плату - один доллар или три...
На фото - на борту автобуса наклеен портрет "городской" тележки. Видно, что она другого типа.
Опа!
С багажом в автобус не пускают. Это чисто туристическое баловство. С багажом – вон такси…
«С чемоданом нельзя»,- говорит водитель.
Смотрит на меня.
Пауза.
«Заходите, поставьте вот тут…»
Отлегло.
Обидно было бы после ожидания Солнечной тележки попереться обратно на такси, чтобы не гуляючи, не любуясь и без 25 долларов в кармане.
Выходим из Солнечной тележки. Не маленькая она, однако. Обратите внимание на заднюю дверь (подъемник для инвалидных колясок) и откидную раму спереди - для велосипедов:
Осилить прогулку с чемоданом от центра до моря можно. Было бы желание.
В той обстановке для этого потребуется поливитаминка с минералами (нужно забросить одну для «электролитов»), литровая бутылка воды (бутылка с Глори, вода с Гетэвея) и форма одежды – одни шорты. Майка просто намокнет, и ее все равно придется снять.
Вокруг такие же гуляющие.
Маршрут – по бульвару Лас Олас в сторону моря (на восток) и поворот направо на бульвар в сторону порта (на юг).
Прогулка настолько сближает с местными традициями, что другой формы одежды для завтрашней прогулки на пароход уже просто себе не представляешь.
Бульвар Лас Олас солнечным сентябрьским днем:
Здесь люди живут:
Здесь с собачками гуляют. Не зря говорят, что собаки похожи на своих хозяев...
Американская Венеция...
Городской транспорт. На воде и на суше.
Выходим на Сибриз Бульвар.
Воздух в городе пропитан солнцем, морем и праздником.
Берег океана здесь встречает нас благоустроенным пляжем...
От гостиницы сюда два шага...
Закусим за здоровье Norwegian Getaway
Это правда, что весь круиз на Гетэвее прошел практически без выпечки - была невкусная.
И вот только в последний момент в буфете появились какие-то другие кренделечки.
Хорошие. И полежалые круассанчики, резко критикуемые на корабле, кажутся гораздо более вкусными потом, уже после прощания с пароходом, когда их случайно найдут в сумке случайно уложенными в коробочку.
А ведь они могли и не попась в коробочку.
В час икс, когда всё хорошее заканчивается, и истекают последние минуты круиза, вы стоите в буфете и хотите взять пару-тройку, ну ладно, 4-5 круассанов, вы обнаруживаете, что ваш сокруизник китайской наружности, в данный момент владеющий щипцами для захвата круассанов, продолжает выгружать их с общественного подноса.
Он продолжает их выгружать на свои тарелки и останавливаться / отдавать щипцы не собирается.
Вы видите, что круассанов скоро не будет.
Тогда вы берете щипцы из соседней секции и успеваете перегрузить свои 2-3, ну хорошо, 3-4 круассана...
Пустой поднос в твердых руках поваров исчезает из виду.
Китаец затыл в таком изумлении, как будто у ребенка вытащили изо рта соску.
Я не стал объяснять ему, что то, что он видел, было последним круассаном нашего круиза....
Впереди было еще много дел...
Теперь, закусывая гостиничный кофий гетэвеевскими круассанами, думаешь: слава богу, это еще не конец.. Нас ждет Инди...
Утро воскресенья встречает той же погодой, как будто город не ложился спать.
Но как же, ложился. Я точно помню, как поздно вечером утомленный солнцем океан вернул нам горячим дождем всю воду, которую солнце целый день беспощадно из него выпаривало...
Утренние интернет-новости.
Веб-камеры в порту Эверглейдс показывают акваторию, и.... единственный пароход в порту - Индепенденс!
Ну конечно пешком.
Только пешком....
Продолжение бульвара само показывает дорогу.
Ага, здесь тоже живут...
Впереди показался знаменитый разводной мост на 17-й стрит..
И здесь тоже живут. Гостиница Хайатт популярна среди пассажиров круизных судов.
Место-то какое!
Поднимаемся на мост и видим, что веб-камера не обманула.
Инди стоит один.
Редкая картина для воскресенья в порту Эверглейдс. Что значит - низкий сезон...
Спускаемся с моста.
Пора сворачивать в порт.
Задержимся на углу: нужно пополнить запасы в аптечно-хозяйственном магазине Walgreens.
Не хватило крема от солнца. Какими бы мы ни были загорелыми, Карибское солнце не обманешь.
Мазаться нужно всё время. И не сухой ладошкой похлопывать по бокам, а мазаться так, как будто вас окунули во все эти премудрости...
Перед магазином придется одеться.
Не лезет майка на мокрого человека, но кому сейчас легко...
В двух шагах от магазина по дорожке в порт сближаемся с КПП.
Навстречу выходит дежурная барышня.
Барышня, вам паспорта и билеты?
Нет, только пасспорта.
Вот, читайте, завидуйте...
ОК!
Дальше путь идет по территории порта.
Инди стоит у оазисного терминала №18. Это новостройка, возведенная специально к началу эксплуатации Оазиса-Аллюра.
Терминал огромный, но порт еще больше.
Как известно, лицом к лицу лица не видать.
Поэтому, если вы рассчитываете на пешую прогулку от 17 стрит, изучите маршрут, дабы избежать ложных поворотов - там ведь не всегда видно, что там дальше.
Самый ближний терминал - это сразу налево к Принцесс. Тут мудрить нечего.
Дальше нужно учитывать поперечный док.
Док вдается глубоко в берег.
Стоящий в доке пароход - видимая подсказка: сюда не ходи, я стою поперек дороги.
Поэтому важно не соблазниться пройти ближе к воде, "берег изрезан".
Проходить нужно на удалении от воды, чтобы обойти поперечный док, следовать по дороге. Там и тротуарчики почти везде.
Не сверните к 18 терминалу раньше времени. Прикиньте, что вы должны пройти его на удалении и уже потом свернуть.
Поворачивайте не до, а после.
Оживление транспорта подскажет.
Кстати, по порту там-сям можно было видеть потихоньку бредущих к пароходу круизников.
Поворот налево, и вон он Инди!
По расстоянию до парохода на фото можно прикинуть удаление от воды, на котором проходит наш пеший путь... Фото сделано с точки, до которой еще прошли какое-то расстояние...
Слева - крытый тротуар. И дальше после него только начинается терминал. Пароход огромный, поэтому кажется ближе...
Вот он, наш Инди.
Начинается третья, самая грустная часть.
Грустная, потому что после Инди уже не будет другого парохода.
Придется возвращаться домой.
Но наплакаться еще успеем.
А сейчас - на пароход!!!