Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Спасибо за внимательное прочтение. Я к этому хотел вернуться в конце истории... Что касаается Инди - он в первых рядах остается для мира круизов, потому что пароход замечательный...
Палубой ниже, у причудливых лестниц носового атриума пристроился бар Schooner's. Название отрадиционное для кораблей Ройал Кариббеан и удобное: это слово думплетом покрывает сразу две темы. Это слово есть по-нашему шхуна. Второе значение - бокал пива.
Бар Schooner's соседствует с двухпалубным клубом-залом-дискотекой под названием Лабиринт.
Есть вход с 4 палубы, прямо из бара, есть еще один - с 3 палубы.
Декорации клуба приглашают в средневековый замок, угрюмость сводов которого нарушается присутсвующим здесь баром, танцплощадкой и светомузыкой. Днем здесь, как правило, тишина.
Ну вот, самое-самое ройаловское из внутренних помещений мы окинули, только окинули, взором счастливого круизера.
Индепенденс - очень большой пароход, щедрый на квадратные и кубические метры - как на дистанциях огромного размера, так и в салонах и салончиках, ресторанах и ресторанчиках...
Отвлечемся на некоторое время от интерьеров. Мы нырнули в Инди, как в Карибское море, и сразу ушли с головой в его сияющие недра. Отвлечемся.
А куда же идет наш замечательный Инди?
Маршрут следующий: Форт Лодердейл - Лабади ("частный остров" компании - Гаити) - Фалмут (Ямайка) - Большой Кайман - Косумел - Форт Лодердейл
Основной интерес для автора данных строк представляют Лабади и Кайман. Фалмут и Косумел - отдых на пароходе.
Лабади
Правильно будет называть это частным курортом компании, т.к. технически это не остров, а очень красивый уголок природы Гаити, взятый в аренду у этого жуткого государства. Имеется забор и охрана. В остальном - как частный остров. Пляжи, бесплатный общепит, снабжаемый с парохода, спортивно-развлекательные сооружения. Из последних особо заметна огромная зип-лайн - полет на тросе над пляжем и морем с высокой горы..
По качеству этот "частный остров", на мой взгляд,определенно уступает частным островам круизных компаний из группы Карнивал: прежде всего Халф Мун Кей, а также Принцесс Кей и Гранд Терк (тоже курорт в аренду, но там забор и охрана не требуются...), хотя по размеру курортная зона на Лабади заметно больше. Из плюсов могу отметить более южное расположение (зимой теплее) и наличие пирса.
Обошлось ли в этом круизе без эвакуации на вертолете? Ответ: нет, не обошлось...
Утром рано, когда Инди уже ошвартовался у пирса Лабади, последовало объявление, что так и так, будет вертолет. В связи с этим, в целях безопасности, будет временно закрых выход с парохода на остров.
Особенность ситуации в том, что вертолет будет садиться на продолжение пирса, т.е. прямо на дорожку, по которой мы идем с парохода на берег.
Вот вертолет уже на пирсе. Наших еще пускают, пока идет подготовка...
А теперь уже перерыв: вертолет принял больного и берет курс на госпиталь..
А что у нас с погодой? С погодой вот что: штиль и 30 градусов. Море масляное - зеркало для облаков. Легкая дымка всё время - пар над морем...
Еще одна особенность Лабади - пляжи на разных сторонах полуострова.
На самый большой пляж, над которым пролетает зип-лайн, дорога приведет сама. Это на стороне, дальней от парохода. Вперед и вперед.
Минуем "центральную площадь":
Здесь каменистый берег и купаться нельзя. До пляжа нужно еще пройти подальше.
Я не в большом восторге от основного пляжа. Здесь мелко, вода сильно прогревается, на дне камни.
Мы предпочитаем другую купальню. Это из тех, что на стороне, которая ближе к пароходу. Эти купальни смотрят прямо на пароход.
По берегу к ним не пройти. Нужно идти через "центральную площадь", обходя гору и прибирая вправо.
Здесь мы обнаруживаем первую купальню, но это только для "брульянтовых членов" клуба Ройал Кариббеан. Компания блюдет почтение и балует их понемножку так и сяк, там и сям. Мелочь, но неприятно. А что? Прокатнись на соответствующем количестве круизов и получи свой коктейль, шляпу или пляж на 40 метров ближе к пароходу, не говоря уже про интернет... У-У..! Нет, дорогая Ройал Кариббеан, при такой системе я скорее поеду на другой компании. Вот тут за (карибским) углом есть купальня для всех, которая лучше, чем ваша купальня ля избранных. Так что бонусы - вещь весьма относительная.
Проходим еще 30 метров и попадаем на "наш" пляж. Здесь классический мягкий песочек, не так мелко, вода прохладнее. Пляж относительно небольшой, поэтому плотность населения чувствуется (всё в сравнении с лучшими образцами).
Если смотреть с парохода, левая купальня - для брульянтовых, следующая правее-подальше - наша.
Пора домой, на Инди...
Очередь идет быстро. Фраза безобидная, но для бывалых круизеров звучит примерно как "люстру случайно стулом зацепил". А именно: что за очередь? Куда очередь при наличии пирса? Очередь в зал спецконтроля. Проверка производится на острове перед выходом на пирс.
А на пароходе опять досматривают? Хоть убейте - не помню. Гаитянская танцевальная группа у трапа стёрла что-то с не такого жесткого, как когда-то, диска...
Independence of the Seas у пирса Лабади:
Последний раз редактировалось синьор робинзон 17 окт 2015, 06:22, всего редактировалось 1 раз.
Два парохода вмещает порт Фалмут (Falmouth) на солнечной Ямайке - вторая остановка. Два причала. Два гиганта превращают треугольник порта с его постройками в игрушечный макет из детского магазина.
По все вероятности, именно чтобы полюбоваться игрушечным портом и прибыл сюда этот "детский" Дисней Фантази. В самом деле, Фалмут - замечательное место для детей. Куда их еще везти на Карибах, если не сюда. Какого черта лысого им тут делать? Или я чего-то не понимаю. Приниаем второй вариант.
На Большом Каймане целью определен т.н. Семимильный пляж - известное место, чудесный берег, чудный песок - чего только мы не слушим об этом замечательном уголке карибской природы... На самом деле полоса пляжей короче семи миль, но вот цифра звучная. Хорошо пошла... А пляж действительно чудесный.
Ехать на такси от порта до ближайшей точки Семимильного пляжа- Royal Palms - минут десять, если не меньше. Стоит 4 доллара в одну сторону. 2 доллара вход.
Периодически пробегали облака. Можно сказать, что помогали. Солнца и так предостаточно было. Зонтики не берем. И всё те же 28-30 градусов.
Песок здесь какой-то особенно "пушистый". Кинематографический такой песочек...
Такое море, такой песок... и с видом на Индепенденс.
Наш сосед по Гранд Кайману - Карнивал Дрим:
Прощаемся с семимильным удовольствием... Для ориентировки - что к чему: смотрим с парохода в сторону семимильного. Птичкой отмечен Royal Palms:
Последний раз редактировалось синьор робинзон 17 окт 2015, 06:29, всего редактировалось 1 раз.
Тут незадача вышла. По плану было фотографирование Индепенденса с берега - тут хорошие ракурсы и солнце. Но... Инди отвлек, время прошло, солнце ушло на другой угол, и уже расхотелось. Прекрасный день на почти безлюдном пароходе. Весь Инди - для вас!
Трофей отсюда - снова Карнивал Дрим, который нас опять догнал и очень красиво подошел. У Индепенденса здесь стоянка больше, чем у Карнивала. По-моему даже с Инди была экскурсия на дальние пирамиды в Чичен-Ица.
Раньше хотелось, а дальше, судя по всему, будет хоцца. Об этой истории попозже.
Перекусить бы. Это тема важная, с какого края её тронуть - всякий раз в затруднении. Уж очень разные пароходы и разные обстоятельства...
Буфет Windjammer
Буфет – обширная зона в кормовой части на палубе 11. Охватывает всю корму по периметру.
Буфет повторяет округлость кормы. Витражи открывают широкую панораму моря. Буфет шире основного корпуса, заметно выступает по бортам. Мои любимые точки – выступающие углы, откуда видно и море, и сам пароход снаружи.
Другое отличие – особенно против Карнивал Глори – всего один вход в буфет. Большой, широкий, красивый, неожиданный намек на гранд дефиле, не по-буфетному такой весь «генеральный вход» в буфет и одновременно в два платных ресторана Chops Grillе и Giovanni‘s Table. Вход в буфет (на схеме - Entrance) занимает пространство между разделенными дымоходами (Engines Uptake Cases).
Вид в сторону буфета:
А это в обратную сторону (перспектива на зону бассейнов):
Сам буфет носит фирменное название Windjammer (Выжиматель ветра). Его передняя часть считается с азиатским привкусом и называется Jade. В подробности наименований участков буфета я бы не стал сильно вникать – это всё один большой буфет.
Так вот, на Глори в буфет можно войти минимум 10 путями. Там, как и в буфете на Гетэвее с его 4 входами, процессы от завтрака до ужина протекают, переходя один в другой. Штатные перерывы, буде таковые случатся, материализуются в виде пустых или перезаполняемых прилавков. Сами буфеты открыты для прогулок.
На Инди именно в перерыве перед ужином (примерно 17:00 - 18:30) буфет практически оказывается закрытым. К моменту открытия на ужин собирается народ.
Народ собирается, собирается, давление аппетита растет, и в соответствующий расписанию момент производится впрыск жаждущих. Этот принцип в свое время использовал Дизель, изобретая свой двигатель. Происходит воспламенение – аппетит вошел в соприкосновение с едой.
Замелькали кривошипно-шатунные механизмы – это ухваты и черпаки отточенными возвратно-поступательными движениями сметают выложенную на прилавках продукцию. Делегаты с плотно загруженными тарелками отваливают от прилавков и устремляются к столам, уже занятым их представителями, нервно позвякивающими готовыми к работе столовыми приборами. Мерный гул двигателя под названием «вечерний буфет» выходит на заданный режим… Массовое единовременное метание еды – непривычное зрелище, потому что на предыдущих кораблях не было акта впрыска в буфет.
Из-за чего такие процессы внутреннего сгорания?
Оказывается, есть из-за чего. Не дураки собрались.
И почему мы начали с ужина? Чтобы прояснить ситуацию, необходимо откатиться назад...
Откатиться назад... А точнее – несколькими палубами ниже – где сияет люстрой и роскошными витражами главный трехпалубный ресторан. На пассажирских судах это называется Main Dining Room (MDR). Общая вместимость - 2000 посадочных мест.
Ответственно-виртуальным покровителем этого впечатляющего размахом заведения компания Ройал Кариббеан замахнулась назначить ВильЯма нашего Шекспира. Архитектурно главный ресторан отдает должное традициям больших и малых академических театров девятнадцатого, от силы восемнадцатого века. То есть это несколько позже Шекспира. Но шекспировская классика не знает времени.
Для классики никогда не рано и никогда не поздно.
Классика главного ресторана распадается на три истока – они же составные части:
«Ромео и Джульетта» – название нижнего зала – вход с 3 палубы «Макбет» – первый ярус, т.е. второй этаж – вход с 4 палубы «Король Лир» – верхний ярус – вход с 5 палубы
Я бы не сказал, что символика особо пищеварительная - все эти истории с плохим концом, включая несколько тяжелых отравлений по ходу дела.
Утешает то, что у Шекспира отравления носят отчетливо криминальный и адресных характер, в то время как отравления, которых все мы опасаемся на пароходах – это явление общественного порядка и определенно не предумышленное.
Нижний уровень ресторана – зал Ромео и Джульетта – предлагает более детальную топографическую расшифровку. Зона с левого борта названа в честь душителя (Отелло), а с правого – в честь самоубийц (Антоний и Клеопатра), которые, прежде чем прийти к окончательному положительному решению, сами положили немало народу.
Откуда ветер? Из старой доброй. Дело в том, что Инди косит под англичанина. У него летняя база в Саутгемптоне, а основной контингент - английские леди и джентльмены. Почему бы не поддуть английского колорита в паруса такого замечательного корабля… Было ли это запланировано изначально при строительстве? Не знаю. Но на данный момент это так. Создатели Инди пытаются напустить тумана с этими королями и Джульеттами, но для нас с вами Шекспир разговаривает, прежде всего, языком Гамлета. Поэтому «Не пей вина, Гертруда!» постоянно витало в воздухе шекспировского ресторана над бокалами с красным, белым и чем-то покрепче.
У нас страховка – основной напиток – холодный чай. Во времена Шекспира в Англии еще не научились работать с отравленным чаем. Чай попал в Англию уже после Шекспира. Марка Twinings датируется 1704 годом, в то время как основные пьесы ВильЯма нашего увидели свет примерно на сто лет раньше. Культура смешивания чая с ядом вошла в обиход гораздо позже. Чай с ядом – это уже как-то ближе к Агате Кристи...
Роскошные витражи главного ресторана на уровне 4-5 палуб:
4 палуба вечером. Можно заметить портрет на стене внутри - Макбет:
Внутри на уровне 4 палубы (Макбет):
Вход в каждый зал отдельный, но внутри все уровни соединяются многопролетной лестницей с площадкой для музыкантов. Не понимаю, почему для лестницы выбраны такие темные тона...
Здесь же на стене кипят шекспировские страсти:
Архитектурный пейзаж подчеркнуто на полвека древнее того, что мы видели на лайнерах 30-х годов. Создатели Вояджера за 10 лет до строительства Индепенденса пошли вот таким занимательно-развлекательным путем в оформлении интерьера. Я не вижу здесь серьезной претензии на класс, я вижу игру: "хотите, мы вас покатаем вот так". Да, от этого ушли еще при строительстве лайнера Париж (1921) - это чтобы еще дальше не заглядывать. Круиз - это сказка. Почему бы для круизного судна, полного загорелых отпускников, не нарисовать сказку таким образом. Трехпалубный ресторан - это фишка Ройал Кариббеан (Куин Мэри 2 - две с половиной палубы). Улыбнемся и примем под аплодисменты...
Так что если не воспринимать эти узоры, эту люстру всерьез, тогда можно не отвлекаться от главного - совершенно убедительного, впечатляющего масштаба этого парохода, объемов, симметрии, перспективы.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 18 окт 2015, 08:08, всего редактировалось 1 раз.
Это наш зал. Пятая палуба. При бронировании круиза выбран режим питания "в любое время". Да чего там - выбрали фристайл. На все три парохода - везде фристайл.
Тот же самый сахар. Я поставляю сахар. Мне же нужно свою продукцию как-то назвать. На Карнивал фристайл, на Инди фристайл. Но это слово забукано норвегами. Что делать? Придумываем другое название.
На судах Ройал Кариббеан это называется My Time Dining. Для этого варианта отведен верхний зал - Король Лир.
Вот таким образом выглядит наш уголок - прямо у витражей. Где попросили, там и дали.
Со стены на нас смотрит сам Лир:
Я больше привык к нашему образу Короля Лира - из далекого детства. Актер Юри Ярвет:
Немногие выдерживают суровый королевский взгляд. Большинство делают вид, что заглядывают в меню (обычный день):
У нас тут особо почитают эскарго, поэтому отмечу, что это блюдо в меню ежедневно. Приносят его не в горячей фарфоровой форме, а в формочке из фольги. Температура - 5 минут назад уже можно было есть:
Пример основного блюда ("Carved Filet of Beef Tenderloin"). Мяско хорошее. Это вам не фирменный стейк, но приносят то, что написано, и на вкус оно такое, как оно называется.
Это меню "формального" ужина. Два раза за круиз. Второй формальный - с лобстерами.
Десертное меню. По десертам Инди не блистал, скажем так, но начисто выиграл у первых двух кораблей.
Ресторанные меню интересны теми позициями, которых нет в буфете. Например, шоколадное суфле. Подобные десерты бывают и на других кораблях (из этого круиза - на Карнивал Глори). Славится ими Холланд Америка. Похожую вещь готовят даже на...Куин Мэри (1936), которая стоит в Лонг Бич... Конечно, разница в нюансах. А в нюансах всё дело....скажем, вот в той штуке, которую наливают в суфле. В суфле нужно сделать дырку и налить туда из чашечки слева...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 18 окт 2015, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Как там у Екклесиаста: Время заказывать блюда И время ждать их...
Ужин в ресторане для My Time начинается в 17:30. Столик на двоих? Пожалуйста. Столик у окна? Пожалуйста. Всё время в 17:30 и закрепить за вами столик? Пожалуйста.
Не красота? Красота.
Одно но: посадка в 17:30, аппетайзер появляется в 18:00 и т.д. Ужин (мы его называем обедом) продолжается полтора часа с хвостиком или без, из них час - ожидание еды. Что-то тут с логистикой. Возможно, это касается только одного зала - My Time, а в остальных местах всё чики-пики. Официант с помощницей - сама любезность. Помощница могла что-то немного подзабыть - дело житейское.
Дама за соседним столиком в первый вечер, изучив меню, сказала, что это она не ест, это ей нельзя, это она на дух не переносит, это она не может себе позволить, а от этого у неё делается мигрень. Будет ходить сюда голодать. Официант стал уговаривать, ну пожалуйста, не голодайте, мы вам вот этого поменьше положим, чтобы не было сыпи, это вообще уберем - не будет мигрени... Нет, буду голодать. Прибежал человек в высоком колпаке - кто-то из главных поваров. Говорит, да мы вам, да мы в лепешку, да мы по заказу, да для такого человека, да вы просто попробуете и не поверите, да вы звоните мне... Уговорили даму. Что-то ей носили от сыпи и мигрени. Надо было что-то от Шекспира ей принести - уж больно продолбила мозги официантам и соседям...
Сервис на уровне!
Но ожиданка.... Второй день был формал. На третий день заказ ужина состоял из одной позиции - эскарго! После этого дорога пролегла прямо в буфет. Все остальные дни ужин был в буфете, кроме лобстерного вечера в ресторане. Это пропускать нельзя...
Итак, оказалось, что наш традиционный важный партнер в круизной жизни – буфет – теперь будет основным партнером на оставшиеся 5 дней круиза.
Уход из ресторана не был необходимым. Там было всё достойно. Меню – хороший «средний уровень +». Традиции соблюдены – два формальных вечера с парадным меню, один из них – с лобстерами (неограниченно). Всё в ажуре кроме ожидания.
В буфете была проведена разведка. Еще вечером в день отправления там были обнаружены морские гребешки (категории bay scallops – т.е. маленькие). Это наводило на мысли. Проверка на следующий день показала, что вечерний буфет конкурентоспособен.
Буфет на Инди осилил не все позиции из теста для завтрака.
1. Лосось – отлично. Много, красивый, не очень соленый. То, что заказывали. 2. Яйца Бенедикт отсутствуют. Был остроумный фейк – булочка, ветчина, на ней горка омлета из концентрата, прикрытая лепестком сыра. 3. Мюсли…. Есть мюсли, но… Слишком густые, какие-то клейкие и жутко сладкие. Авторы изделия натолкали туда сладкого винограда. Не было вскуса мюсли. Не было этого освежающего блюда для завтрака – вот хотя бы как это было на Гетэвее. Поэтому на 3 день мюсли были исключены из рациона.
4. Омлеты по заказу. Милая, очаровательная, замысловатая, постановочно крепкая, уникальная в своем роде шутка – омлеты на заказ по записи. Очередь формируется не к повару, который на ваших глазах готовит омлет и добавляет компоненты по вашему выбору, а к девушке, которая «готовит» записочки – чего вам и скока, и как. Записочки передаются поварам за спиной у девушки – там у стеночки на плитах рождаются омлеты. Потом девушка по именам выкликает ожидающих. «Воркута!! Десятая кабина!» Беспримерная глупость of the seas. Ай-ай-ай, замечательный, великолепный Инди! Ну как же так?
Мы уже говорили раньше, что вот в таких ситуациях начинают выделяться белки, разрушающие организм. Поэтому решено было лучше есть готовую полежавшую яичницу подальше от этого места, чем наблюдать эти сцены идиотизма, захлебываясь собственным ядом.
Справа виден заготовленный рулон бумаги, т.е диверсия тщательно спланирована...
О чем речь? На круизных судах в буфетах станции с напитками представляют собой стойки с аппаратами для приготовления кофе, диспенсерами для соков и напитков. Здесь же аппарат для приготовления льда, источник простой воды. Здесь же стаканы. Подходим, набираем что нужно, сколько нужно, смешиваем в нужных пропорциях. Кому-то со льдом, кому-то без льда. Я иногда могу в холодный чай подлить лимонада чуток. Очень хорошо (рекомендую).
На Инди между нами и источниками напитков стоит еще одна стойка. Её обслуживают сотрудники компании: сами наливают в стаканы имеющиеся напитки, сами дозируют лед. Мы не можем наливать - берем готовые стаканы. Наливать можно только кофе и горячую воду для чая - это выставлено в термосах. Термосы наполняются сотрудниками.
На Квантуме этого не было, поэтому была надежда, что на судах, подобных Инди, станцию переливания упразднили. Нет.
Ройал Кариббеан таким образом убивает насмерть сразу двух зайцев: и место не пустует, и работники заняты. "Странное дело, отдающее совершенно явственной чертовщиной".
Неплохо бы нанять кого-то, чтобы за ночь разобрали эту чертову станцию преливания...
Передняя стойка, за ней видны сами источники:
Между стойками, где в поте лица трудятся работники Ройал Кариббеан:
В круизной интернет-литературе часто можно встретить такую вещь: Windjammer = Zoo. Буфет - это зоопарк. В планировке нет ничего такого выдающегося, что предотвратило бы образоание зоопарка, как и нет ничего такого, что способствовало бы этому, по сравнению с другими круизными судами. Основное качество буфета - это качество еды. Народу в буфете в час пик может быть много на любом пароходе.
После Гетэвея - да просторнее. Плетеная мебель подчеркивает неформальность, буфетность заведения.
Завтраки на Инди реабилитировались вкуснейшими слоеными ватрушками с заварным кремом. Важно только было ухватом их чуть "попробовать" - нужны те, что только что прибыли. Эти таяли во рту. Неделе воздержания от выпечки (на Гетэвее) пришел конец. Ватрушки нужны именно свежими. Заварной крем в них запекается, но нужен полужидким внутри, чтобы ватрушки были сочными. Тогда во рту образуется воспоминание о французких булочных, где такая продукция существует в оригинальном виде. Такие изделия, конечно, покупаются круизными компаниями в виде полуфабрикатов. Или поставщики различаются, или выпекают и хранят по-разному, но те же ватрушки на Карнивал Глори уступали. На Гетэвее - вообще говорить не о чем.
Ватрушки были настолько хороши, что с утра брались в каюту. Как и апельсиновый сок. Каким-то чудом ватрушки не попали в объектив. Слишком вкусные были...
Ланч в буфете приличный. В морские дни на ланч посещался ресторан - там интереснее было.
Ужин в буфете удивил. Вкусные закуски, вкусное мясо. Морерпродукты присутствовали. Сыров было немного, но был интересный вариант Горгонзолы, отлично пошел с дыней - невероятно вкусной. Дыня вдруг выскочила на первое место, растолкав ананасы и киви. Берется того, другого - на всякий случай, вдруг не понравится - не надо будет идти за чем-то другим. А оно всё вкусное! Три мяса на пробу - всё хорошее. Встала проблема переедания в буфете. Совесть отказалась что-либо делать с этим. Пришлось прибегать к грубой физической силе - дополнительные круги пробега и прочие отжимания.