Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Маршрут круиза был следующий: Сидней – 2 дня в море – Новая Каледония, о. Пен (остров Сосен, Isle of Pines) – Вануату, о. Эфате, порт Vila (этот порт был изменен за 2 недели до начала круиза, первоначально планировался остров Лифу в Новой Каледонии) – Вануату, Mystery Island – Новая Каледония, о. Grande Terre, г. Нумеа – 3 дня в море – Сидней.
Согласно Cruise Summary, регистрация и вход в терминал должны были начаться в 11.00. Приехала я из аэропорта около 9.30. Перед входом в терминал уже производилась приемка багажа. Внутрь терминала могли войти только пассажиры данного круиза, предъявив на входе посадочные талоны и паспорта. Вход в терминал разрешили в 10.00. В терминале было много местных очень доброжелательных сотрудников, которые направляли пассажиров к зоне регистрации и месту ожидания посадки. Check-in проходит быстро, нужно заполнить очень короткую анкету о состоянии здоровья, предъявить первую страницу посадочного талона и кредитную карточку, после чего Вас сфотографируют и выдадут SeaPass. Далее необходимо пройти в зону ожидания перед паспортным контролем и посадкой на судно. Здесь оформляется “выездная” австралийская карточка. Сотрудники терминала периодически подходят к пассажирам и интересуются, нужно ли чем-либо помочь. В 11.00 начался паспортный контроль и контроль ручной клади, после чего пассажиры могли пройти на судно. Паспорта в этом круизе остаются при себе.
Это вид круизного терминала со стороны судна:
Переход на круизное судно:
На территории круизного терминала есть несколько кафе.
Это - зона посадки на небольшие пассажирские суда:
Как было сообщено во время ожидания посадки, каюты должны были быть готовы к 13.30. В течение этого времени пассажиры могли изучить круизное судно, покушать в кафе на 5 палубе (с 11.00) и ресторане – буфете на 11 палубе (с 11.30), а также обозреть окрестности, которые заслуживают особого внимания, так как всемирно известны – это мост Harbour Bridge и Сиднейский Оперный театр.
Последний раз редактировалось TVT 08 апр 2016, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
У меня была забронирована каюта с балконом на 7 палубе в средней части судна. Она достаточно комфортная. В каюте – вместительный шкаф для одежды с полками, всевозможные маленькие шкафчики, 2 тумбочки, письменный стол, удобная кровать, диван. Из бытовой техники - TV, телефон, фен, сейф, холодильник, эл. чайник.
В ванной комнате из туалетных принадлежностей – шампунь 2 в 1, мыло, набор из 7 полотенец.
Розетка на 230 V одна, три розетки – на 120 V (две - в жилой, одна - в ванной комнате). Адаптер, который всегда беру с собой, очень пригодился. Освещение достаточное.
Напитки, которые находятся в каюте, платные. Заказ завтрака – обеда - ужина в номер бесплатный. Завтрак: заполняется специальная карточка, которую нужно повесить на наружную ( ) ручку двери каюты до 2 или 2.30 ч. ночи. Обед и ужин: можно сделать заказ по телефону или через специальные функции в телевизоре (Меню –> Room Service -> Выбор блюд). Последний вариант очень пригодился, когда заболела и не было голоса.
Халаты и тапочки не предусмотрены. Но я махровый халат у интенданта выпросила.
На балконе – 2 кресла и столик.
Размер официальных чаевых, снимаемых ежедневно с банковcкой карты, составляет USD 12.95.
Последний раз редактировалось TVT 08 апр 2016, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
1. Библиотеку. Кроме книг, здесь есть настольные игры и игральные карты,
2. Интернет – зал RC Online. Интернет-тарифы самые разные, есть возможность подключения к безлимитному Интернету на весь период круиза (например, USD 20 в день для одного устройства). С Интернетом на пятый день у меня возникли проблемы, соединение работало всего несколько минут, потом приходилось без конца отключать – подключать смартфон к Интернету. Со слов персонала, это - частая проблема только с устройствами компании Apple, с Samsung таких проблем нет. А у меня и смартфон, и ноутбук – Apple. Мне ничем не помогли, поэтому приходилось ходить в Интернет-зал.
3. Казино
4. Спа-салон
5. Места для занятий спортом - фитнес-центр на 11 палубе (большой тренажерный зал, джакузи), Jogging Track на 12 палубе, площадки для игры в волейбол, баскетбол и футбол, рядом с которыми - стена для «скалолазания»,
небольшое поле для гольфа,
место для серфинга – FlowRider,
6. Магазины duty free (ювелирные украшения, косметика, парфюмерия, бижутерия, галантерея, алкоголь, одежда и обувь) на Promenade Desk,
7. Экскурсионное бюро,
8. Различные игровые комнаты для детей,
9. Фотостудию – здесь были только мониторы, на которые с помощью специального считывающего устройства и SkyPass можно вывести свои фотографии, отметить понравившиеся, удалить неудачные, сделать заказ фото (печать или только цифровая копия). Стоимость одного снимка (либо печать, либо цифровое) – USD 20. При одновременном заказе нескольких снимков дается скидка. Фотографы работали каждый день вечером рядом с главным рестораном, во время ужинов рядом с входом в главный ресторан и внутри него, во время стоянок судна на островах. Заказы выполняют медленно,
10. Бассейны и джакузи на 11 палубе. Вода сильно пахнет хлоркой. Для получения полотнец необходим SkyPass для сохранения информации на случай потери полотенец; в данной ситуации необходимо будет компенсировать сумму в размере USD 25 за полотенце.
А вот так может выглядеть бассейн во время качки:
11. Различные шоу и концерты проводятся в Palace Theatre (3 и 4 палуба),
Star Lounge,
Promenadе Desk (здесь могут принять участие пассажиры)
и на небольшой ледовой арене Studio B. Ледовое представление «Духи сезонов» было одно, его демонстрировали 4 раза (2 раза в третий день и 2 раза в восьмой день) – вход в определенный день и время зависел от того, к какой «посадочной» группе относится каюта. Это связано с тем, что желающих посмотреть представление очень много, а зал небольшой. Зал открывали за 30 минут до выступления, посадка заканчивалась за 10 минут до него. Думала, что будет относительно простое катание на льду под музыку в красивых костюмах. Однако, фигуристы выполняли относительно сложные элементы, которые на снимках не получились, – прыжки в 3 оборота (и это во время качки!), неплохие вращения, дорожки шагов, поддержки... Было хорошее музыкальное сопровождение, неплохие костюмы. Мне очень понравилось.
Во время трех дней круиза 2 раза в день (дни в море, когда нет ледового представления) на льду можно было покататься и пассажирам. Для этого открывали часть катка. Mеста там, конечно, совсем мало. После подписывания необходимых бумаг (катание на льду – дело травмоопасное), можно было пройти к специальной площадке для получения коньков, шлема (надевать обязательно, иначе не пустят на лед) и, по желанию, наколенников, и 30 минут кататься. Коньки плохие, места мало, народу много. Но для тех, что впервые встал на коньки, это было весело. Часть времени они просто премещались по льду на четвереньках под дружный смех той части пассажиров, которые пришли на все это посмотреть.
Фильмы можно посмотреть на большом экране рядом с бассейнами и видеозале.
Есть выставка картин, которые можно приобрести.
На 1 палубе имеется медицинский центр, который работает только в определенные часы.
На носу судна есть вертолетная площадка.
Последний раз редактировалось TVT 08 апр 2016, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
- «Sapphire Dining Room»: завтраки и обеды в этом ресторане – только в те дни, когда лайнер находится в море; вечером ресторан работает в 2 смены – 18.00 и 20.30 (3 и 4 палуба) или по записи - с 17.30 до 21.00 (5 палуба). Номер смены и столика указаны на круизной карте. Я ужинала в первую смену. Качество блюд понравилось,
- "Windjammer Marketplace" на 11 палубе - организован, как буфет. Работает в определенные часы (завтрак, обед, «дневные закуски», ужин). Тут - без особых изысков, качество блюд мне также понравилось, выбор был неплохой,
- небольшое “Promenade Cafe” на 5 палубе работает 24 часа в сутки, здесь можно было найти чай-кофе-воду, закуски,
- напитки можно заказать в барах (их несколько на разных палубах) и кафе на 5 палубе (Promenade desk) за дополнительную плату,
- в трех ресторанах – итальянском Giovanni’s Table, азиатском Izumi и Chops Grille оплачиваются дополнительно сервисные услуги. Столик в этих ресторанах лучше резервировать заранее. Обедала в итальянском ресторане, понравилось.
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
Во время второго дня в море была презентация сотрудников экскурсионного бюро компании, посвященная предстоящим экскурсиям на островах. Также сотрудники рассказали о том, что везде, за исключением Нумеа в Новой Каледонии, принимают и тихо-океанские франки, и австралийские доллары. Тем не менее, я нигде доллары на франки не меняла. В Нумеа обошлась австралийскими долларами и банковской карточкой.
Все экскурсии бронировала на сайте компании. Так как путешествую одна, то из соображений безопасности беру только "корабельные" экскурсии. Но сразу хотела бы сказать, что, читая отзывы о круизах в этот регион и по своему опыту в данном круизе сделала вывод, что лучше иметь компанию в составе как минимум еще одного человека и планировать поездки по островам самостоятельно или через местные туристические бюро – с экономией времени и средств Вы сможете увидеть больше.
Для того, чтобы не заблудиться на судне, на палубах есть указатели, с помощью которых также можно узнать, где в данный момент какое мероприятие проводится и проследить путь к этому месту.
Ежедневно вечером в каюту приносят газету Cruise Compass с расписанием мероприятий на корабле, работы ресторанов, баров, магазинов и центров, о следующем пункте назначения, о дресс-коде. Месторасположение судна можно узнать на одном из телевизионных каналов.
Во время дней в море, а точнее, в океане, качка была, поэтому несколько раз пришлось таблетки от укачивания пить. На случай морской болезни таблетки от укачивания есть на Guest Service. Тот, кого укачало сильно и быстро, так, что не добежать до ванной комнаты, на лестницах в «морские дни» может найти специальные пакетики
В целом, впечатление от круизного отдыха с Royal Caribbean осталось неплохое. Ранее путешествовала на круизных судах Princess Cruises, Holland America Line и Belmond (= Oriental Express). Сервис и организация экскурсий у Royal всем предыдущим компаниям проигрывают (ИМХО). Атмосфера круиза также мне больше понравилась у предыдущих круизных компаний, так как она была более спокойной. Несколько подпортило мне настроение то, что я серьезно заболела на обратном пути в Сидней и в течение двух с половиной дней в море не могла никуда выходить, кроме собственного балкона (как хорошо, что был балкон!!!), и нормально говорить.
Большинство пассажиров были из Австралии. Были североамериканцы, жители Великобритании, немало было японцев, корейцев и китайцев. Россияне тоже были, но с ними мне пообщаться не удалось. В целом, на лайнере путешествовали пассажиры 39 национальностей. Всего пассажиров было 3400 с чем-то. То есть, судно было заполнено почти на 100%. В этом круизе было очень много детей и подростков. У них была своя программа мероприятий и развлечений на корабле, так что они не скучали. Немало пассажиров было с маленькими детьми.
Экипаж состоял из 1200 человек 60 с лишним национальностей. Это со слов капитана во время Капитанского вечера, который состоялся на следующий день после начала плавания. Капитан выступил с небольшой шутливой речью на Променаде и представил старших офицеров команды.
В последний день круиза у меня заранее была забронирована экскурсия по внутренним помещениям судна - All Access Tour, куда я очень хотела попасть. Длительность экскурсии – 3.5 часа. Ко времени экскурсии я только начала поправляться, поэтому у меня сил хватило только на 1.5 часа, потом уже сильно устала от переходов по внутренним лестницам и стояния во время объяснений, поэтому вернулась в каюту. А так хотелось побывать на Капитанском мостике! Побывала же я в прачечной и «гладильных» помещениях,
помещениях для отдыха экипажа,
на разных этажах кухни.
Во время экскурсии узнала, что 65% всего экипажа – это филиппинцы, индийцы и индонезийцы. Филиппинцев – больше всех.
Самые приятные впечатления оставили: - организация на борту шоу (особенно понравились шоу c участием певцов и танцоров, а также ледовое шоу, - вечерний сервис в главном ресторане a la carte – Sapphire Dining Room; утренний и дневной сервис оставляют желать лучшего, - работа интенданта, отвечавшего за состояние моей каюты.
Во время одного из первых дней круиза в каюты были принесены карточки с информацией о том, что во время прибытия на острова пляжные полотенца можно будет получать на выходах из лайнера, поэтому их не нужно заранее брать у бассейна. Тем не менее, во время высадок на первые два острова полотенец либо не было (остров Сосен, первая половина дня), либо они были только на одном из выходов из судна (порт Вила). Поэтому лучше полотенца заранее брать с собой.
Паспорт за время круиза из сейфа не достала ни разу. Во время высадки на острова рекомендовалось иметь при себе какой-либо документ с фото. У меня была с собой копия паспорта и водительское удостоверение (пластиковая карточка). Никто нигде ничего не проверял. Также перед высадкой сообщалось, что карантинные инспектора запрещают вынос с судна какой-либо еды. Можно только воду с собой брать. Тоже никто нигде ничего не контролировал.
Погода на островах была, в основном, облачная. На острове Сосен (Isle of Pines) был даже ливень. Дождь несколько раз начинался, когда высаживались на Mystery Island.
Последний раз редактировалось TVT 08 апр 2016, 16:38, всего редактировалось 4 раз(а).
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
Во время отправления из Сиднея была вечеринка на палубе рядом с бассейнами. Пассажиры смотрели на проплывающие за бортом берега, которые вначале выглядели очень симпатично,
Очень информативное начало отчета. Спасибо большое. С нетерпением жду продолжения об экскурсиях в портах.
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
Новая Каледония. Остров Пен (о. Сосен, Isle of Pines).
17 февраля 2016 г.
Новая Каледония – это государство в Меланезии. Оно является одной из Заморских территорий Франции. Остров Пен или о. Сосен (Isle de Pines), который имеет еще и местное название - остров Куни, – один из южных островов Новой Каледонии. Он был назван так в 1774 г. Джеймсом Куком, который с борта своего корабля увидел большое количество сосен на его берегу. Сосны растут и на многочисленных рядом расположенных островках.
Небольшой остров Пен считается одним из самых красивых мест на планете. По моим фото в пасмурную погоду так, наверное, не сказать, поэтому предлагаю посмотреть еще и вот эту страницу с описанием достопримечательностей острова и их фотографиями: https://ourlovelyplanet.wordpress.com/n ... -des-pins/
Местных жителей в Википедии именуют меланезийскими канаками, а в Lonely Planet они названы еще «куни» (The Kunies).
На острове - только один более или менее приличный населенный пункт – деревня Vao, местный административный центр; есть несколько исторических и природных интересных мест, о части из которых я расскажу, а также несколько отелей. Всё, конечно, посетить не удалось. И не только из-за дефицита времени, но и из-за ливня.
Кстати, как на островах Фиджи есть понятие «Fiji-time», так же, я думаю, и на острове Сосен есть что-то похожее. Никто из гидов никуда не торопился, ни одна экускурсия вовремя не началась, при этом все спокойные, как танки: «Наш капитан скоро придет», «Ну, давайте еще немножко капитана подождем», «Капитан будет через пять минут»... На сайте острова так и написано:
No stress, no night life, ... that’s island life, island time!
На острове можно арендовать машину (7000-7500 местных франков за день) или мотобайк (1200 - за полдня, 1800 - за день); это информация из Lonely Planet “South Pacific” 5th ed. (октябрь 2012 г.), там же, а также на сайте острова, есть названия местных агентств и контактные телефоны.
Прибыли мы к острову около 8.00. Высадка была организована с помощью тендеров, первый из них отправился с пассажирами около 8.40, последний тендер был в 15.15. Я уехала на одном из первых тендеров с первыми экскурсионными группами и уехала на последнем с последней экскурсионной группой.
Рядом есть еще один небольшой причал:
С утра все небо было затянуто серыми облаками, дул холодный ветер. Настроение это немного подпортило, но планы не нарушило.
Высадка производится рядом с пляжем Kuto. Это хорошее место для загорания и плавания. Рядом с ним есть небольшой рынок с простыми сувенирами.
Здесь - пляж Куто до того, как приехал народ с лайнера:
А это уже после 11.00:
Недалеко от места высадки – территория для сбора перед экскурсиями. Здесь же останавливаются экскурсионные автобусы.
Первая экскурсия, на которую я отправилась, называлась Turtle Bay and Brush Island Boating Adventure. Группы были по 9 человек, отправлялись мы на экскурсию на небольших лодках.
Посадка в лодки – на пляже Kanumera Beach. Это одно из самых красивых мест острова. Там находится Большой камень, вокруг которого большинство туристов плавает и ныряет: здесь есть кораллы и разноцветные рыбки. Но сюда нужно приходить рано, отправившись на одном из первых тендеров, или после 13.30-14.00 (перед отплытием), так как в остальное время вода рядом с Большим камнем похожа на суп из пассажиров лайнера, а на берегу просто некуда присесть. На камень забираться нельзя – табу!
Рядом с Kanumera Beach нашлась вот такая «малышка»:
И как её не затоптали ещё?
Садиться в экскурсионные лодки нужно из воды (примерно по колено). Если есть компания, лучше оставить часть вещей с ними на берегу, а с собой взять только полотенце, питьевую воду и свои принадлежности для снорка. И в лодку лучше уже забираться в купальном костюме. Места на лодке мало; вещи, оставленные на дне лодки, мокнут.
Сначала с лодки мы увидели дельфинов (на фото у меня получились только их спины да еще и косо, потому что лодка качалась), потом нескольких больших скатов.
После того, как лодка немного покружила рядом с местами, где есть дельфины и скаты, мы поехали в сторону Turtle Bay, где гид нашел одну большую морскую черепаху.
Потом мы отправились в сторону Brush Island, который, как следует из названия, похож на щетку. Фото острова-щётки со стороны острова Пен:
На этом острове мы высадились с вещами на берег, а потом загорали и плавали рядом и рассматривали, что там есть под водой. Интересного там оказалось немного, кораллов тоже. Но рыбки и морские огурцы были. Рыбок сфотографировать сложно. Медуз и морских ежей не видела.
После мы вернулись на Kanumera Beach. Когда выбиралась из лодки, увидела рядом с ней, совсем на небольшой глубине, тунца, длиной сантиметров семьдесят, не меньше. Я на него показала гиду, тот очень удивился и закричал об этом кому-то из своих коллег.
Следующая экскурсия у меня называлась Island Discovery. И началась она хорошо, так как облака разбежались и выглянуло солнце. Поэтому первый пункт назначения в заливе Baie de St. Maurice – статуя St. Maurice и тотемные столбы - на снимках вышел неплохо. Дальше дело с погодой обстояло сложнее.
(Они еще и дразнятся!)
Во время первой экскурсии, когда было еще очень пасмурно, подводной «мыльницей» сделала фото этого места с моря. Почувствуйте, как говорится, разницу... (в фотографиях).
Следующие пункты экскурсии:
- католическая церковь XIX в. постройки в деревне Vao. Тут начали снова сгущаться тучи,
- деревня Vao:
- залив Baie de St. Josef в 2 км к востоку от Vao. Его еще называют Заливом Пирог. Считается, что сюда лучше приезжать рано утром. Здесь начал накрапывать дождь,
- пещера Королевы Гортензии – Grotte de la Reine Hortense. Эта королева здесь скрывалась в течение нескольких меяцев в 1885 г. во время межплеменного конфликта. Вот тут пошел дождь. Но большинство туристов из нашей группы от посещения пещеры не отказалось, и мы побежали по скользской тропинке к пещере.
Гид нам сказал, что внутрь пещеры экскурсий не устраивается и вообще туда не ходят. В это время мы увидели 2 источника света, приближающиеся к нам из пещеры. Переспросили гида, а точно ли в пещеры нельзя. Да, говорит, нельзя. Тогда, спрашиваем, кто там сейчас внутри? Тут удивленный гид повернулся лицом к пещере и вместе с нами увидел двух мужчин европейского туристического вида, спокойно выходивших из пещеры.
Пока мы были в пещере, сквозь листву рядом расположенных деревьев еще пробивался солнечный свет и дождь был небольшим.
Когда мы собрались уходить, дождь превратился в ливень. Бежали в автобус под этим ливнем уже по расползающейся грязи. Прибежали с забрызганными ногами, потом из автобуса бегом – на последний тендер, и с него - на лайнер. Наш вид – мокрые до нитки с головы до ног, грязные по колено, - и нас самих, и часть экипажа очень развеселил. Но уборщики и интенданты наших кают, наверное, нашего веселья не разделяли.
Когда лайнер был готов к отплытию, снова выглянуло солнце и позволило получше рассмотреть рядом расположенные островки.
Остров Сосен – очень красивый. Одного дня на его посещение, конечно, мало. Хочется побывать в его восточной части, поплавать в разных заливах. Надеюсь, такая возможность когда-нибудь в будущем представится снова. Мне посещение этого места понравилось и запомнилось.
"... И из мечты можно сделать варенье. Нужно только добавить фруктов и сахара" (Ст. Ежи Лец)
Государство Вануату в Меланезии состоит из 83 островов, две трети из которых необитаемы. Первым европейцем, который достиг в мае 1606 г. этих островов, был португальский капитан Pedro Fernandes de Quiros. В 1774 г. Джеймс Кук, прибыв сюда, назвал острова Новыми Гебридами. Они так назывались до приобретения независимости от Великобритании и Франции в 1980 г. Большая часть населения страны относится к народности ни-вануату.
Порт Вила – это столица Вануату. Город маленький, но является зоной duty-free, поэтому здесь много магазинов беспошлинной торговли (ювелирные изделия, часы, галантерея, одежда, алкоголь...), чем большое количество пассажиров судна воспользовалось и затарилось всем, особенно алкоголем, по полной программе. Во второй половине дня на входах на лайнер сотрудники не успевали увозить на склад тележки с запечатанными пакетами с алкогольными напитками (количество купленного алкоголя значительно превышало дозволенное к проносу на борт на душу пассажира).
Здесь туристам предлагались экскурсии по острову и всевозможные водные поездки, включая дайвинг.
Было очень интересно наблюдать за тем, как осторожно продвигается к порту между маленькими островками и причаливает лайнер.
Рядом с судном какой-то абориген выделывал выкрутасы на своей моторной лодке, видимо, желая понравиться туристам.
Круизное судно прибыло в порт около 10.00, минут через 20 уже можно было выходить на берег. Возвратиться на лайнер нужно было до 17.30.
На пристани нас встречала музыкой группа местных товарищей, которая орала (не пела!) местные песни целый день до отплытия Пару раз их сменяли местные ребятишки, которые тоже несколько местных музыкальных произведений прокричали.
Погода была хорошая. А вот вид на порт со стороны моей каюты – не самый лучший: контейнеры, стройка. Поэтому фото с балкона я разрисовала отметками, куда пойти:
Крытое место сбора для тех, кто приобрел экскурсии на лайнере, было справа от выходов из лайнера. Те пассажиры, которые путешествовали по острову самостоятельно, направлялись налево от судна, где уже дежурила вереница микроавтобусов (их видно на горке на снимке порта). Там же начинались длинные торговые ряды вдоль дороги в город. Сувениры практически во всех лавках одни и те же: цветастые платья, сарафаны и рубашки, магнитики, брелоки, сувениры из ракушек, папуасские наряды, пластиковые цветочные гирлянды, рюмки, чашки и подстаканники с надписью «Вануату», чернокожие куклы опять же в папуасских нарядах...
К слову сказать, по выражению лиц пассажиров, договаривавшихся с водителями о поездках, было видно, что цены водители заламывали еще те. И, хоть это и не рекомендовалось, часть пассажиров пошла в город пешком. Это занимает, как мне думается, минут 25-30. По жаре и при высокой влажности.
Город небольшой, больше похож на деревню. Все домики небольшие, очень простые. В центре города, там, где магазины, есть и различные кафе. По пути на экскурсию видели местную церковь.
А это – вход в здание рынка:
Прямо напротив центра города и порта буквально в пяти минутах езды на моторной лодке находится остров Иририки, где расположен отель Iririki Island Resort and Spa. Рядом с островом – коралловый риф.
Добавлю здесь профессиональное фото с -.com для наглядности:
Первая моя экскурсия была на водопад – Mele Cascade Waterfalls. Ехать до водопада минут 30-35 на минивене (10 человек), затем нужно идти в гору минут 30, пожилым людям это тяжело. По пути будет два брода со скользскими камнями.
Обязательно нужна обувь с резиновой ребристой подошвой, в которой можно ходить по воде и лазать по камням (кроссовки или «коралловые» тапки), а также купальник и полотенце.
Рядом с остановкой микроавтобусов есть кафе и маленький рынок.
Место очень красивое, живописное. Речка, текущая из водопада, продолжается до парковки и кафе.
По дороге к водопаду есть еще одна музыкальная группа местных жителей. Но эти за свои песни уже просят сделать donation (видимо, «на ремонт Провала»).
Когда до водопада становится практически рукой подать, выясняется, что так просто этот водопад не увидеть: вид на него заслоняет высокое дерево!
Чтобы увидеть весь водопад (35 метров), после завершения ведущей к нему лестницы нужно по достаточно крутому подъему в камнях подняться наверх (а по камням стекает вода!). Это опасно. Поскользнувшись, можно переломать себе все кости и по ходу сбить еще десяток-другой людей, тесно друг к другу карабкающихся вверх и спускающихся вниз. Гиды никому не помогают. Наоборот, на 3 приехавших почти одновременно группы гид был на водопаде один. Остальные остались на парковке. Народу очень много. В особо опасных местах рядом с «тропой» закреплены канаты. Что меня поразило: люди пенсионного возраста, которым и по ровному-то месту ходить тяжело, карабкались на эти камни, чтобы увидеть вершину водопада и там сфотографироваться.
В первой естественной каменной чаше водопада яблоку негде упасть. Все сидят в воде, как сельди в бочке, и фотографируются.
Я тоже забралась туда в воду и попросила гида меня сфотографировать: от коллектива отрываться нельзя.
Думаю, что после 14.00 здесь уже становится спокойно и можно маленькой группой самостоятельно сюда приехать и спокойно все рассмотреть и поплавать. И, конечно же, нафотографироваться всласть.
После возвращения на парковку нам предложили холодный лимонад, фрукты и кокосы. Окончание экскурсии затянулось, опаздывали уже на 30 минут, а у меня еще одна экскурсия запланирована. Сказала об этом гиду, тот ответил «ОК». Но на судно сразу не поехали, так как гид предложил желающим завезти их в магазины в городе. На парковке рядом с шоппинг-зоной вышло 6 человек, и водитель пошел искать «левых» пассажиров до лайнера (!). Вернулся только после моего ворчания по поводу возможного опоздания на следующую экускурсию.
Следующей была поездка на сноркелинг. Вот тут экскурсионная команда была на высоте: все по расписанию, гид всех приветствовал и интересовался, кого как зовут и кто откуда, все доступно объяснил, во время экскурсии спрашивал, все ли в порядке, помогал подобрать маски, трубки и ласты для снорка, в воде контролировал, чтобы никто далеко не уплыл... Короче, чаевые он заработал честно.
Минивен останавливается в пяти минутах езды от зоны стоянки лайнера на небольшой пристани для тех, кто едет на остров Иририки, рядом с отелем Grand Hotel and Casino.
Далее все садятся в катер со стеклянным дном. Внутри он выглядит так (лучше фото никак не получалось):
Сначала проезжаем мимо острова Иририки и огибаем его, рассматривая здания одноименного отеля.
Затем катер осторожно маневрирует среди кораллов, которые можно через стекла внутри лодки рассмотреть. Вода была мутная. Тем не менее, видно, что кораллы разнообразные, рыбы среди них вовсю плавают. Видели мурену. Кораллы в некоторых местах видно с палубы катера.
Потом подошло время поплавать с масками нам самим. Вода очень теплая. Никто никуда не торопит. Рыбки коралловые есть. Кораллы – примерно в 2 метрах от поверхности воды, но сфотографировать их было сложно (поэтому фото получились плохо). Тем не менее, мне тут понравилось.
После экскурсии я еще пошла купить немного местных сувениров на рынок недалеко от лайнера. Одновременно со мной одно из семейств из Австралии купило в лавке здоровенное полено (другого названия не подобрать), изображающее тотемный столб. Вот думаю, пустили их с этим деревом обратно в Австралию или нет?
Посещение порта Вила для меня было интересным и немного экстремальным (это про водопад).
Mystery Island (или Inyeug) – совсем маленький островок в Вануату. http://mapcarta.com/29458422 Там нет питьевой воды, поэтому на нем постоянно никто не живет. Во время прихода круизных судов туда приезжают жители с соседнего, более крупного острова Aneityum, поют песни, организуют экскурсии, устраивают торговлю сувенирами.
Это фото сделано вечером, когда была хорошая погода.
В течение дня несколько раз начинался дождь, утром было сумрачно, дул холодный ветер. Зато перед отплытием вышло солнце, и облака стали разбегаться. Но это нам еще повезло: после ухода нашего лайнера в Вануату пришел циклон и испортил погоду окончательно. Поэтому, со слов нашего капитана, в последующие дни на Mystery island невозможно было высадиться.
На острове ничего особо интересного нет. Вся красота – под водой.
Риф там просто замечательный, это коралловый лес с множеством разнообразных местных жителей. Самое хорошее место для снорка - на противоположной от пристани стороне острова.
Круизное судно подошло к острову около 8.00, первый тендер отправился с экскурсантами около 8.30. Последний тендер на лайнер был в 16.15.
Максимальное количество пассажиров выходило на остров где-то с 9.30 до 11.00, когда стало видно, что тучи развеиваются и начинает выглядывать солнце. После 11.00 на пляжах острова напротив более интересных мест для снорка народу было уже очень много, а в воде рядом везде торчали разноцветные трубки для подводного плавания.
Там, где снорк похуже, народу было поменьше:
С утра я ездила на экскурсию на сноркелинг. Лодка совсем маленькая, поэтому перед экскурсией всех просят вещи оставить под навесом, а идти в лодку уже в купальниках и только с принадлежностями для снорка (они там же под навесом есть, но, конечно, можно и со своими). После того, как приплыли на место начала экскурсии, нужно прыгать через борт лодки в воду.
Далее просьба к профессионалам подводной съёмки не кидать в меня тапками за качество моих фото , которые привожу для общего представления о местном подводном мире. Честное слово, под водой здесь очень красиво! Правда, рыбы категорически не хотят позировать. У меня из передвигающейся подводной живности на фото только морские огурцы хорошо получаются...
Наша группа проплыла достаточно большое расстояние под водой, потом доплыла до берега и вернулась с другой стороны острова к навесу с вещами. То есть, повторно в лодку с глубины садиться не нужно было. Это для всех, за исключением меня. Потому как, рассматривая со всех сторон кораллы и фотографируя, я отстала от группы, да еще и незаметно для себя поплыла в другую сторону. И попала в сильное подводное течение. С течением я честно и упорно боролась. В борьбе победил океан. Когда с лодки заметили, что меня течением уже утащило далеко в сторону границы рифа, за мной приехали, забрали в лодку и потом, когда я отдохнула, вернули в группу.
Гид периодически останавливался на очень короткое время и показывал что-либо интересное под водой или вытаскивал из-под воды то здоровенного морского огурца, то ярко-синюю морскую звезду. Цвет морских звезд какой-то нереальный. Кто-то из группы даже переспросил в шутку, не пластиковые ли они. А я добавила: «Ага, Made in China». У меня эти звезды не получились. Ниже на фото одна из синих морских звезд из Aquaria в Нумеа (Новая Каледония).
На острове предлагают массу услуг по организации водных экскурсий. Лучше на сноркелинг ехать маленькой группой 2-4 человека, не больше, и заранее предупредить гида, чтобы темп плавания на сноркелинге был медленным, так как там есть на что посмотреть.
После этого, наплававшись и просолившись, как селёдка, я решила обойти весь остров. Начала обход с местного рынка.
Потом увидела место, где за 5 AUD можно с местными жителями попозировать перед фотообъективом в котле для каннибальского супа.
Как выяснилось, острова Вануату были одними из самых опасных для «иноземцев» именно из-за каннибализма. Поэтому миссионеры, приезжавшие сюда, длительно не могли обратить туземцев в католическую и протестантскую веру, потому как местные жители всех миссионеров съедали. Тогда католическая и протестантская церкви обучили жителей Полинезии, уже обращенных в эти веры, и отправили в Вануату. Половину миссионеров из Полинезии в Вануату съели, половина погибла от малярии...
Рядом с рынком есть небольшое кафе.
Далее идет тропинка вдоль острова.
Периодически рядом с тропинкой на фоне зелени можно увидеть вот такие места общего пользования (пардон).
На таком маленьком клочке земли, как Mystery Island, есть аэропорт.
Это взлетно-посадочная полоса.
Следующая часть тропинки идет вдоль берега, напротив которого стоит круизный лайнер. Здесь можно устраивать фотосессии на тему «Вид лайнера из-за кустов» или «Я и лайнер».
Со стороны стоянки лайнера тоже, конечно, можно поплавать, но снорк здесь не будет интересным: живых кораллов нет, рыбок немного, большинство из них – полупрозрачные и почти незаметные.
Обойдя остров по периметру, возвращаемся к пристани:
В этот день пассажиры лайнера принесли на судно на обуви огромное количество песка. Везде – на полу, на ковровых покрытиях – был этот песок, его просто не успевали убирать.
Во время отправления лайнера сделала несколько фото соседнего острова Aneityum:
На Mystery Island очень хочется приехать снова, чтобы поплавать под водой и вновь увидеть тихоокеанских обитателей.
Портовый город Нумеа – столица Новой Каледонии - после всех ранее посещенных островов выглядел оплотом цивилизации. Город основан в 1860 г. Его называют здесь частичкой Франции в Тихом океане.
Подходим к Нумеа:
Почему-то один из катеров-«парковщиков», следовавших рядом с лайнером при подходе к порту Нумеа, весь свой путь проделал боком, а не параллельно нашему судну:
Лайнер стоял в порту, так что тендеры не понадобились.
Территория порта большая, поэтому до туристического центра и обратно на судно пассажиров отвозили большие автобусы. Если у кого-либо были куплены экскурсии на лайнере, туристический автобус забирал на экскурсию от места стоянки судна и обратно к лайнеру привозил.
В порт лайнер прибыл около 7.50, на борту необходимо было быть до 16.30.
В день приезда было солнечно, дул ветер. На океане были волны. Экскурсий здесь предлагалось много самых разных – и на суше, и на океане. Одна из них была на местном туристическом паравозике Tchou Tchou.
Мне хотелось, в первую очередь, побывать в Tjibaou Cultural Center и «Аквариуме» (Aquarium Des Lagons). В Tjibaou на лайнере экскурсий не предлагали; сказали, что далеко ехать. Компанию для поездки туда мне собрать не удалось. Сайт центра - http://www.adck.nc/ Поэтому взяла экскурсию по городу с заездом в «Аквариум».
Сначала мы проехали по улицам Нумеа. Гид указывала нам на заслуживающие внимания здания (в основном, колониального типа, все они были со ставнями), рассказывала об истории названий различных мест. Например, залив Сирот: девушки-сироты, привезенные из Франции в большом количестве, рядом с этим местом когда-то жили, потом их всех повыдавали замуж, сирот уже не осталось, а название закрепилось.
Потом мы поднялись на автобусе на смотровую точку на горе – Ouen Toro. С этой точки открывается красивый вид на рядом расположенные острова и город, в частности, на известный пляж Anse Vata.
На горе стоят две пушки времен Второй Мировой войны.
Далее мы заехали в отель Le Park недалеко от пляжа Anse Vata, там были приготовлены холодные напитки и пирожные.
Затем была прогулка вдоль пляжа Anse Vata. На пляже и в океане было много серфингистов, у них планировался какой-то местный чемпионат.
С пляжа виден небольшой островок – Duck Island, куда постоянно курсируют моторные лодки. На этот остров были экскурсии на сноркелинг.
После этого мы побывали в «Аквариуме», который находится рядом с окончанием пляжа Anse Vata. Территория «Аквариума» относительно небольшая, но в нем представлено достаточно много местных морских обитателей. http://www.aquarium.nc/en/
Затем у нас было свободное время на пляже, можно было искупаться в океане. Здесь переодеться негде, поэтому купальный костюм должен быть на себе во время экскурсии, и, конечно, нужно взять на судне полотенце.
Вдоль Набережной есть сувенирные магазинчики и кафе.
В магазинах принимают и тихоокеанские франки, и австралийские доллары, и банковские карточки, последние – в случае, если покупка стоит более 1500 тихоокеанских франков. Можно обменять доллары на франки в специальных банкоматах. Банкомат можно найти под вывеской «BNP Paribas» и квадратом зеленого цвета со звездочками (фото сделано из автобуса не ради художественной ценности, а ради информации).
На обратном пути мы проехали рядом с Lemon Beach, который также считается одним из лучших пляжей города. Сделала фото на ходу через стекло.
Вообще, город производит очень хорошее впечатление. Везде очень чисто (по крайней мере, там, где мы были), много зелени.
После экскурсии я отправилась сначала в Туристический центр рядом с территорией порта.
Здесь можно обменять деньги (прямо перед моим носом обменный пункт закрылся на обед на 1 час, поэтому я так ничего и не меняла), заказать экскурсии (цену называют в астралийских долларах),
взять карту центра города и окрестностей,
а также походить по магазинчикам на 2 этаже. Там, среди повсеместно похожих сувениров, можно найти интересные деревянные фигурки полинезийцев, только их нужно внимательно высматривать. Очень много видела таких же сувениров, какие продаются на Бали (кошки, рыбки, черепашки, погремушки).
После этого я немного прогулялась по центру города. Местные жители любят сидеть в тени раскидистых деревьев Place des Cocotiers (Coconut square).
Была суббота и многие учреждения и магазины были закрыты.
В оставшееся время до отъезда еще сходила в местный супермаркет на Набережной недалеко от туристического центра. Почему-то этот супермаркет называется «Казино». Ничего похожего на казино там нет. Банковские карты для оплаты принимают.
И вам спасибо за отчет. Я нашла для себя много полезной информации. Понравились фотографии подводных красот. Этот регион есть в перспективных планах, так что читать было вдвойне интересно.
TVT,спасибо большое! Получила огромное удовольствие от прочтения отчета и просмотра фотографий. Хочу туда!!! P.S. Отправила рассказ в копилку, думаю, что рано или поздно вытащу из него "полезности" и отправлюсь к этим островам!
"Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"