Олег1221M » 01 фев 2017, 16:53
Про МШ 5.
В своё время я отдал голос за МШ 4, за то что на этом судне созданы премиум условия для своих пассажиров. Тогда я даже как то определился для себя, это суда той компании, с которой предпочтительно далее путешествовать. Ожидал, как минимум таких же условий на МШ 5. Ведь компания позиционировала МШ 5 именно как следующий шаг вперёд. Поэтому я возможно подошел с несколько завышенными ожиданиями к новому судну. Но совершенно не был готов к тому, что на этот раз немцы разочаруют. Я долго размышлял о причинах этого. То ли я попал на неудачный рейс и маршрут, то ли компания решила стать на путь существенной минимизации расходов. Сложно ответить.
Начну с того, на что участники круизов прежде всего обращают внимание. Как кормят на судне. Думаю сумею произвести сравнение, т.к. имею определённый опыт в этой области. Сразу увидел новшество. В сфере бесплатного питания резко сокращен ассортимент предлагаемых продуктов (особо сыра, колбасы , мясной нарезки и рыбы). Если витрины МШ 4 ничем не уступали витринам немецких магазинов и буквально ломились от разнообразной продукции, то теперь на МШ 5 на небольших прилавочках выложены максимум по 10 видов продукции, а периодически и меньше. Прилавочек состоит из верхней и нижней полочек с одним и тем же набором продукта. Это видимо, чтобы создавалась иллюзия, что ассортимент всё-таки больше. Будет или нет возврат к прежнему изобилию сказать трудно, т.к. прежние прилавки переоборудованы для мороженного и кондитерских изделий.
Практически исчезли, так называемые тематические завтраки и ужины. А на МШ 4 прошло 6 полномасштабных таких мероприятия. На МШ 5 за две недели лишь однажды утром увидели сырный стол, где вместо теперь ежедневных немногочисленных сортов сыра был представлен ранее обычный большой ассортимент, а затем рыбный стол, где повар на доске для желающих делал нарезку из 2 видов ( ! ) лососевых, рядом лежали готовые бутерброды из тех же лососевых и это было всё. За весь круиз не баловали ничем вкусным, о лобстерах и банках с икрой ничего не было слышно. Встречающиеся в газете объявления о проведении каких-либо мероприятий в ресторанах были обременены либо платными взносами, либо платными пакетами спиртного.
Как то прочитали, что утром в Gosch Sylt (рыбном ресторане) будут подаваться устрицы с шампанским за 14 Е. Решили сходить. В буфете собралась небольшая очередь немцев. Смотрю накладывают на тарелки горы устриц. Думаю, во дают. Я больше 3-4 штук никогда не мог съесть. На выходе стоит столик, на нём платное шампанское, рядом официант с блокнотом, наливает по пол фужера шампанского. Передние два немца начали спорить с официантом, потом, не взяв шампанское, схватили тарелки и прошли к столикам. Официант покачал головой, но с поста не тронулся. Моя разумная супруга говорит не будем брать шампанское, марка нам неизвестна, зачем платить по 14 Е за полфужера. А я как русский мужик отвечаю позориться не будем, как я буду есть устриц без шампанского. Результат, устрицы никакие, видимо ранее перемороженные. Шампанское примерно как и шиффовское, которое жена сразу стала называть бормотухой. Супруга и дочь есть устрицы (взяли по одной) отказались.
Ассортимент фруктов похоже был обычный. Но совершенно исчезла разнообразная и вкуснейшая выпечка, которая была в большом ассортименте представлена на МШ 4, что очень сильно разочаровало мою супругу и дочь. Ну не любители мы желеобразных кондитерских изделий, которые в изобилии были расставлены на прилавках. Кстати, не заметили , чтобы эти изделия пользовались особым спросом и у других пассажиров Правда, кое что из выпечки мы затем обнаружили на чайной церемонии, которые проводили на хлебной станции. Но эти церемонии проходили между обедом и ужином и совершенно не вписывались в программу жизни.
Наша семья не придерживается каких-либо солевых ограничений, но приготовленные блюда в своей основной массе были какие- то пересоленные. Готовились очень жирные традиционные блюда немецкой кухни. Немцы охотно их накладывали на тарелки. Для нас они были неприемлемы.
На новогодний ужин в последнюю смену мы были по записи в ресторане «Атлантик-классик». Было подано меню из двух вариантов блюд. Вывод всех: совсем невкусно. Позабавило объяснение официанта о том, что ресторан работает с 18 часов, а нам принесли уже остатки. Через два дня были в этом ресторане ещё раз и опять не понравилось. Более туда не ходили. Ассортимент в ресторанах и кафе самообслуживания на протяжении рейса был один и тот же, но не маленький, было из чего выбрать приемлемое для себя блюдо, по вкусу блюда вполне съедобные, но как говорят без ах.
На МШ 4 в зоне бесплатного питания повара готовили значительно лучше, особенно по вечерам в основном ресторане на 3 палубе. Были только один раз в платном ресторане по случаю юбилея. А так даже мысли и желания не возникало пойти в платный ресторан, всё и так устраивало.
По вечерам на МШ 5 в основном ужинали в платных ресторанах, благо заранее забронировали там места. Пожалуй, за исключением ресторана Стейк Хауз, меню и качество приготовления там блюд максимум тянули на «удовлетворительно» и такое качество блюд видимо предусмотрено специально, так как блюда в основном приготовлены по простым немецко –австрийским рецептам, огромные по размерам, а цены совсем демократичные.
Ресторан японской кухни Ханами это что то, не подлежащее аттестации. На мой взгляд даже в специализированных ресторанах в России научились делать суши, роллы и пр. гораздо лучшего качества.
Ресторан Стейк Хауз вполне достойное заведение. Стейки подают именно той степени прожарки, что заказано. Пробовали там же лобстера в гриле, получился менее удачный вариант, но думаю тут нет вины повара, т.к. лобстер похоже был из морозилки.
Да, предлагаемый компанией , так называемый «гурман пакет» может оказаться полным блефом. Мы купили его у компании за 225 Е при стоимости 270 Е, полагая, что у нас возникнет предпочтение перед другими клиентами, поскольку уже сделана предоплата за заказ. Оказалось это не так. Администраторы ресторанов категорически отказывались посадить нас за столик в ресторане, мотивируя тем, что на вечер у них уже забронированы все места, предлагали посидеть, подождать, возможно кто- то из клиентов не придёт, либо придти на следующий день. Сидеть и ждать неизвестно чего не хотелось. Итог: около 100 Е мы так и не смогли израсходовать и они были просто присвоены компанией. Получается, чтобы воспользоваться «гурман пакетом» надо заранее бронировать под него в каждом ресторане столики причем на 2 – 3 раза, так как набор блюд в меню совсем небольшой, а средняя стоимость блюд 8 -11 Е. Причитающуюся сумму можно расходовать только в конкретном ресторане. В общем, при внешней привлекательности финансовых условий, не советую замарачиваться с этим пакетом.
Последний раз редактировалось
Олег1221M 02 фев 2017, 19:13, всего редактировалось 1 раз.