Август, Эстония, первым делом самолеты...

Отзывы о поездках в Эстонию. Таллин отзывы, отдых в Пирите. Отдых в Таллине Эстония. Фотографии из Эстонии. Отдых на островах Эстонии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #1

Сообщение Пан Атаман » 24 ноя 2010, 21:03

В Питер пришла зима. Всю ночь раздавались адские завывания в вентиляционных стояках, заставляя барбоса просыпаться и грозно порыкивать и погавкивать в темноту, пугая неведомого врага. Утреннее окно светилось тем неярким, но светлым, оттенком, который дает только свежевыпавший снег, еще не испакощенный жизнедеятельностью большого города. Пока не оправдались опасения, что утро начнется с упражнений по откапыванию машины, но, судя по прогнозам, ждать осталось недолго. Самое время, включив батареи «на посильнее», налить кофейку и вспомнить ушедшее жаркое лето и феерическую неделю в Эстонии, проведенную на излете оного.
Вот так живешь себе, живешь, и не знаешь, что буквально под боком вовсю функционирует региональная авиация, та самая, которая у нас пребывает в состоянии, среднем между анабиозом и клинической смертью, слегка подергиваясь в отдельных областях. Между материком и островами, коими изобилует прибрежная Балтика, курсируют небольшие, а местами и совсем мелкие, аэропланчики, осуществляя важную функцию доставки туда-сюда островного народа и радуя туристов, неравнодушных к воздушным способам передвижения. При этом цены весьма и весьма гуманны, сопоставимы с автобусными, а там, где нет альтернативы в виде автобуса/парома, местных возят вообще за сущие копейки. С туристов при этом берут по-полной, но даже эта «полная» вполне адекватна и не вызывает внутренних противоречий. В общем, упускать такое безобразие было признано неподобающим. Возможно, истинный авиаманьяк, которому не влом метнуться, к примеру, в Иран, только чтобы прокатиться на реликтовом Боинге-707, или (свят-свят-свят) в Северную Корею из Владика на Ил-18, такой служитель культа не сочтет наши развлекухи выдающимися, ну а нам сойдет. К тому же Балтика в этом году прогрелась до небывалых температур, а я с детства не обмакивал попу в ее волны (Маркизова лужа не считается). В результате вдумчивого изучения предмета коллективный разум родил следующий маршрут:
10.08 Лаппеенранта-Рига (McdonnelDouglas MD87), Рига-Таллин (B737)
11.08 Таллин-Кярдла (автобус/паром), Кярдла-Таллин (BAe Jetstream 31)
12.08 Таллин-Курессааре (SAAB340)
13.08 Курессааре-Рухну, Рухну-Пярну (Britten-Norman Islander, гвоздь программы )
14.08 Пярну-Таллин (автобус)
15.08 Таллин-Лаппеенранта (Fokker50)
Итого 6 дней, 6 перелетов, 6 разных типов ВС. Недурно.
Оставалась еще одна деталь — девушки, которые потом (первым делом, как мы помним, самолеты). Они у нас понимающие и, что немаловажно, не страдающиие аэрофобией, но насыщенность программы авиацией с их точки зрения была несколько чрезмерной. Впрочем, уговоры, а главное, грамотно расставленные акценты (целый день в Риге! курортный городок Кярдла! настоящее балтийское море на Рухну! и два дня в Таллине напоследок!) сработали, как и было задумано. Самая-то культурная программа неожиданно настигла нас в Курессааре, но об этом в свое время. Короче, программа была утверждена всеми сторонами, билеты на аэропланы добыты, отели забронированы, оставалось дождаться старта и приступить к исполнению.
Лето, как все помнят, было выдающимся. На момент отбытия прошло уже больше месяца с тех пор, как температура в Питере опускалась ниже +25 градусов ночью, про дневные температуры лучше вообще не вспоминать. Помноженная на питерскую влажность, погода превратила город в одну большую общую сауну, сдобренную выхлопами. Работать в таких условиях было практически невозможно, жить — невозможно даже теоретически. Злорадная мантра «а в Москве еще хуже» перестала помогать, толком не начав. Спасались на даче, забив болт на расход бензина и время до работы. Справедливости ради, 100 км и полтора-два часа в пути казались не слишком большой ценой за возможность хоть как-то поспать в относительной прохладе и на свежем воздухе, градусник в городской квартире давно забыл, что существуют числа, меньшие +32. На этом фоне обещанные метеосайтами в Эстонии +20 с вероятным дождем манили к себе неудержимо. И этот момент настал! Душной августовской ночью наш экипаж выдвинулся в сторону финской границы навстречу приключениям.
Переход Брусничное/Нуйямаа в 5 утра являл собой идиллически сонную картину, изредка нарушаемую сумасшедшими индивидуумами, типа нас, коих торкнуло ехать в такую рань. Пограничные формальности в столь благостной обстановке заняли минут 15 с обеих сторон, а до самолета оставалось еще около 4 часов и 20 километров. Благо, под Лаппеенрантой есть круглосуточный ТЦ с «типа супермаркетом» и кафешкой, парковка которого есть наше давно обжитое, если можно так выразиться, место для досыпания в машине перед самолетом. В этот раз нас гнусно обидели тем, что в кафешке кончились традиционные бутерброды с копченой форелью, пришлось откушивать чем бог послал. Подкрепившись, переместились на парковку аэропорта, где предстояло бездельничать до начала регистрации. Отдали за 6 дней стоянки 24 евро в кассу, перепаковали рюкзаки, в общем, занимали себя кипучей деятельностю. Тем временем на вышке проявились признаки разумной жизни...
IMG_3704.jpg

IMG_3705.jpg

IMG_3730.jpg

… а вскоре приземлилась наша самолетка.
IMG_3738.jpg

Регистрация и досмотр прошли обычным порядком, обувь снимать не заставляли (стопиццотый раз помянул нехорошим словом российские реалии), и вот уже сидим в аэроплане. Запуск, руление, разбег, набор... пока исследовал внутренности нового для себя типа ВС, уже и Рига нарисовалась на горизонте, всего лету 45-50 минут. Снижение над Рижским заливом, мягкая посадка на rwy18, и впереди целый день шатаний по городу, практически, детства.
IMG_3760.jpg

IMG_3773.jpg

От тех времен остались воспоминания, список точек в Риге типа must see и некоторые познания в латышском языке, достаточные для установления дружеских отношений с работниками сферы торговли и услуг. Понятное дело, обошлось бы и без них, языковой барьер и так отсутствует. Когда иссяк приток бабла, ответвлявшийся от мощного потока российского транзита, и выяснилось, что тевтонские оккупанты не сильно рвутся в бывшую колонию, в отличие от оккупантов коммунистических, влекомых ностальгией, все те, кто в 90-х старательно забывал русский язык, столь же старательно его вспомнили. Но несколько фраз на латышском, оброненных руссо туристо, превращают дежурную улыбку в искреннюю, мелочь, а приятно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #2

Сообщение Пан Атаман » 25 ноя 2010, 12:11

Рига, как обычно, была хороша собой. Мы всячески старались соответствовать, то есть тоже быть хорошими собой. Бродили по старому городу, забрались на собор св. Петра, попили пива на Домской площади, объелись вкусностями в Лидо... малый туристический набор, одним словом.
riga-1.jpg

riga-2.jpg

riga-3.jpg

riga-4.JPG

riga-5.JPG

riga-6.JPG

riga-7.JPG


Конечно, почти бессонная предыдущая ночь давала о себе знать. Ближе к вечеру ноги упорно сопротивлялись попыткам их передвинуть, глаза упорно пытались закрыться и организм в целом всячески молил, чтобы его, наконец, отвели в отель и уложили в койку. Обладатели организмов, в общем, придерживались аналогичного мнения насчет прилечь, но вот проблема — до отеля надо было лететь на самолете.
Совокупность природных факторов (погода на 5+), наблюдательности (усекли, что в работе rwy36) и смекалки (полупустой самолет позволил занять правильные места — по левому борту за крылом) позволила напоследок заполучить панораму Риги.

riga-8.JPG

Перелет Рига-Таллин и перелетом-то назвать трудно. Так, подпрыгнули и опустились обратно, время в пути 30 минут. Выгрузившись из аэроплана, отправились изыскивать дорогу к отелю.
Если кому-то когда-то понадобится ночевать в Таллине, а с утра пораньше куда-то улетать, то лучше места для ночевки, чем отель Юлемисте, не найти. От аэропорта до отеля 5 минут пешком. На reception работает стойка регистрации на рейсы, а завтраком, в случае раннего вылета, могут накормить хоть в 5 утра. Плюс рядом ТЦ, работающий до 22, где вечером можно разжиться выпивкой и закуской. Цена всей этой радости около 50 евро/дабл. По итогам пребывания, отелю был единогласно поставлен зачет.
Впрочем, тем вечером нам было уже особо не до зачетов. Сил хватило только на разжиться пивом, доползти до номеров и попадать в койки. День был насыщенный, а подъем намечался ранний — намеченную программу надо было выполнять в точности
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #3

Сообщение Пан Атаман » 01 дек 2010, 15:20

На следующий день начиналась, собственно, эстонская, то бишь основная, часть программы путешествия. И первый день по программе был посвящен изучению острова Хийумаа. Точнее, не всего острова, он довольно большой, где-то 40х50 километров, а местного райцентра Кярдла. Добраться из Таллина до Кярдла (или Кярдлы... интересно, по правилам русского языка такие названия склоняются или нет? не склоняется. Елена 58) можно либо самолетом компании Авиес, либо автобусом. С материка на остров ходит паром, отбывает из порта Рохюкюла, что возле городка Хаапсалу. При этом в стоимость автобусного билета Таллин-Кярдла (170 крон, около 450 рублей) входит и билет на паром. Точнее, автобус перевозится на пароме вместе с пассажирами. Разумеется, мы решили испробовать оба способа коммуникации, и воздушный, и наземно-морской. Нельзя не отметить, что, несмотря на местечковость линии, паром был просто замечателен. Ну да про это чуть позже.

Автобус отправлялся около 8 утра, так что мы успели неторопливо позавтракать и доехать от отеля до автовокзала. Где и совершили ошибку, правда, не фатальную. В кассу обнаружилась изрядных размеров очередь. Пока мы в ней стояли, время начало заметно поджимать, а мы заметно нервничать. И, как оказалось, совершенно зря мы всем этим занимались, потому что билет спокойно можно купить у водителя ровно за те же деньги, что и в кассе. Учли полезный опыт на будущее. В общем, поехали. До Хаапсалу от Таллина около 100 километров, при этом у Кярдласких автобусов промежуточных остановок нет, Хаапсалу первая, так что доехали за час с небольшим. Стоянка минут 10 около железнодорожного вокзала. Вокзал сам по себе достаточно симпатичный плюс в нем организована экспозиция ж/д техники. Я, правда, так и не понял, используется ли вокзал по своему прямому назначению. Вроде бы, какие-то пригородные дизеля из Таллина ходят, но сказать, что на вокзале кипит жизнь, было бы явным преувеличением. Вот этот вокзальчик:
Haapsalu-1.JPG


Пассажирские поезда не ходят с 1995 года.Е58

А вот галерея вдоль платформы, где в конце вывеска «Железнодорожный музей»
Haapsalu-2.JPG
http://www.jaam.ee/index.php?lk=25

После недолгой стоянки двинулись дальше. Минут 15 езды — и перед нами морской пейзаж и паромный терминал.
Muhumaa-1.JPG

Паромчик, как уже было сказано, замечательный. Конечно, это не Таллинк-Силья и не Викинг-Лайн, но с другой стороны и не Ломоносов-Кронштадт. Две с половиной палубы — автомобильная, пассажирская и открытая (тянет только на 0.5 потому как размером с пол-парома). На пассажирской есть все, что надо для хорошего, годного времяпровождения в течение полутора примерно часов, проходящих от заезда автобуса на паром до съезда с оного.
Muhumaa-2.JPG
Muhumaa-3.JPG
Muhumaa-4.JPG
Muhumaa-5.JPG
Muhumaa-9.JPG


Удивительное дело, на пароме обнаружилась реклама конкурирующей организации Правда, качественно упрятанная. Конечно, конкуренция между ними весьма условная. Самолет выполняет два рейса в день, утром и вечером, это удобно для деловых поездок. Но Хийумаа сейчас активно позиционируется как туристический регион, причем с этаким экологическим уклоном. На острове тьма тьмущая гостевых домов, кемпингов, небольших отелей. В такие места ездят компаниями, везут с собой все необходимое в походе, велосипеды летом, лыжи зимой. Маленький самолетик на 20 кресел плохой помощник в этом деле, здесь как раз самое то - на машину и на паром. Полная загрузка парома красноречиво свидетельствует...

Muhumaa-6.JPG

Кстати о тарифах: билет на самолет стоит, как видно из рекламы, 250 крон, 450 в оба конца. Автобус, напоминаю, 170 в один конец. То есть разница настолько минимальна, что основным критерием выбора транспорта становится цель поездки (см. предыдущий абзац ).

В обстановке морского путешествия время летело незаметно, настолько, что чуть не прошляпил момент прибытия на терминал Хельтермаа — морские ворота острова Хийумаа. Пока шла швартовка, пассажиры бодро двинулись вниз занимать места в машинах и автобусах. Отправились в свой автобус и мы.
Muhumaa-7.JPG
Muhumaa-8.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #4

Сообщение Пан Атаман » 06 дек 2010, 16:00

Ох, в неудачное время затеял я отчет, на работе самый завал, плюс каждую неделю командироффки. Но раз душа потребовала, надо стараться. Продолжим...

От Хельтермаа до Кярдла около 25 километров, но тут, в отличие от материковой части маршрута, автобус заезжает в небольшие живописные деревеньки. Дорога изобилует указателями на отели и кемпинги. Что удивило и порадовало — в каждой деревне наличествует интернет, о чем радостно информируют этакие непривычные дорожные знаки.
Kardla-1.JPG

Долго ли, коротко ли, но вот за окнами автобуса мелькнули симпатичные домики, торговый центр, и, наконец, состоялось прибытие нашей команды в город Кярдла. «Мэррипит-хаус, сэр. Конечная цель нашего путешествия»,- торжественно провозгласил я. Автобус поехал дальше, конечная остановка у него была где-то в дебрях Хийумаа, а мы приступили к ориентированию на местности и осмотру окрестностей.
Kardla-2.JPG

Городок, понятно, маленький, по данным Wiki, население его 3600 человек, и, разумеется, донельзя провинциальный. Все время нашего в нем нахождения не покидало чувство этакой расслабленности, внутреннего покоя и отрешенности от проблем большой цивилизации. Представить, что где-то в этом же мире существуют Питер, метро, потоки людей, децибелы шума и прочие атрибуты нашего обычного существования, было решительно невозможно. Оглушенные тишиной, участники экспедиции несколько минут не могли выдавить из себя ни одного связного предложения, ограничиваясь невнятными междометиями и звуковыми аллегориями, сводящимися к одному: кайф-то какой. Малость адаптировавшись и восстановив коммуникативные навыки, сиречь, посовещавшись, решили двинуть к морю, поваляться на пляже, чего-нибудь схарчить, ну а дальше по обстановке. Сверившись с планом местности, отправились к берегу.
Kardla-3.JPG
Kardla-9.JPG
Kardla-5.JPG

По пути обнаружили автовокзал с расписанием автобусов внутре. В расписании в числе прочих значился рейс до аэропорта с отправлением за полчаса до вылета аэроплана на Таллин. Насторожились, почуяв подвох. Я храбро проник в недра автовокзала, где обнаружил бабушку, совмещающую должности кассира, продавца прессы и справочного. Преодолев извечную проблему прибалтийской провинции (на русском там и при коммунистах-то почти не говорили, а теперь уже совсем не помнят, но при этом аглицкого тоже не выучили), удалось выяснить, что на нем таки «все ездят на самолет». Времени все равно впереди было вагон, поэтому задвинули проблему в дальнюю ячейку памяти и продолжили неспешное шествие.
Вот этот автовокзал:
Kardla-4.JPG

В эстонской глубинке еще сохранились образцы советского автопрома. В прекрасном состоянии, нельзя не отметить.
Kardla-8.JPG

Наконец, вышли к морю (хе-хе, это я здесь пишу «наконец», будто шли полдня по азимуту, а на самом-то деле идти там ну минут 15 о-о-очень не торопясь). И тут меня настиг такой шок, что даже фоцык остался незадействованным. Я-то с детства привык к необъятным песчаным пляжам западного побережья Латвии от Вентспилса до Лиепаи. Где сотня метров белого песка, потом полоса дюн, поросших ивняком, ну и дальше лес. А в другую сторону зеленая вода до горизонта и барашки волн. А тут е-мое... зеленый луг с мягкой травкой, доходящий до самой воды, вода, непохожая на морскую, ибо на просвет желтая, а на вкус пресная. Видать, сток Невы настолько могуч, что даже за выходом из Финского залива дает о себе знать. Но, несмотря на это, ощущение, что находишься на море, есть. Воздух — он не такой, как на каком-нибудь большом водохранилище, содержит легкий привкус йода и соли. Пощупав воду, решили все же искупаться. Водичка оказалась достаточно прохладной, градусов 18-20, дно пологое, пока дойдешь до глубины хотя бы по пояс, замерзнешь. В воде во множестве плавали маленькие медузы. Удивился, раньше такого в Балтике не наблюдал, видимо, по местным понятиям вода действительно прогрелась изрядно. Медузы, впрочем, оказались не кусачими, вели себя мирно, плескаться не мешали.
Не помню, сколько именно времени мы провалялись на пляже, вставать и куда-то идти не хотелось ну совершенно (в результате местный краеведческий музей остался за бортом экспедиции). Подняло нас в конце концов банальное желание подкрепиться. Для этого даже собственную лень не пришлось сильно уговаривать — в 100 метрах от берега стоял домик-теремок-прибрежный ресторанчик.
Kardla-6.JPG

Накормили нас, как и везде в Эстонии, вкусно и, по питерским меркам, недорого. Однако расслабуху пора было сворачивать, до самолета оставалось часа полтора.
Вернулись в центр. Там в здании с пожарной каланчой располагается местный инфоцентр. Зашли пообщаться, уточнить про автобус в аэропорт. Нас еще раз (на этот раз на отличном русском, не допускающим двояких толкований ) заверили, что все в порядке, именно на этом автобусе надо ехать в аэропорт. За оставшийся час нарезали еще пару кругов по городку, посмотрели местную кирху. Внутрь не попали, на дворе был все же будний день и она оказалась закрыта, обошли вокруг и отправились ждать автобус.
Kardla-10.JPG

Конечно, в процессе ожидания автобуса, в душе екало. Непривычно все же осознавать, что до вылета чуть больше получаса, а ты еще сидишь в центре города. До аэропорта, надо сказать, примерно 5 километров, пешком не добежать, а такси мы в окрестностях не обнаружили. Но тут, развеяв наши страхи, пришел автобус (по нашим понятиям маршрутка, фордик-транзит с высокой крышей, у нас аналоги в Пулково бегают). Билеты до аэропорта обошлись по 10 крон с носа, и меньше, чем через 10 минут, то бишь за 20 минут до вылета, нас встретил аэропорт Кярдла.
Avies-1.JPG
Avies-2.JPG

Внутри как раз проистекал процесс регистрации на рейс. Пассажиров на 20-местную самолетку набралось десятка полтора (неплохая загрузка, 75% ). Багажа у нас с собой не было, сдавать было нечего, получили посадочные, прошли через стандартную рамку, рюкзачки через интроскоп, и вскоре всех позвали на борт ожидавшего нас BAe Jetstream 31 бортовой номер ES-PJG
Avies-3.JPG

Расселись
Avies-5.JPG

Практически бесшумно запустились двигатели, аэропланчик резво выкатился на полосу, зашумел винтами, пробежался, подпрыгнул и лихим разворотом лег на курс в направлении Таллина.
Avies-4.JPG

Время в пути до Таллина около получаса. Погода была просто отличная, мои надежды, что нашу авиетку в полете поболтает воздушными потоками, не оправдались, даже обидно, все равно, что на 747 прокатились, летелось аки по рельсам. Перед посадкой в Таллине углядел несчастную тушку польского Ан-26, не дотянувшего прошедшей зимой до полосы и севшего на лед озера Юлемисте.
Avies-6.JPG

А на перроне обнаружился знакомый — B737 AirBaltic YL-BBS, привезший нас сутки назад из Риги.
Avies-7.JPG

Наши номера в отеле имени озера Юлемисте на предстоящую ночь оставались нашими, поэтому компания быстрым шагом проследовала из аэропорта в отель, закупилась всем необходимым в соседнем Rimi чтобы достойно отметить вечер столь удачно проведенного дня и подготовиться к продолжению экспедиции. Наутро нас ожидал вылет на Сааремаа и еще много чего интересного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #5

Сообщение Пан Атаман » 11 фев 2011, 11:32

Утро следующего дня встретило звуком капель, падающих на подоконник. Снаружи похолодало, но не так, чтобы сильно. Наскоро позавтракав, двинулись навстречу новым приключениям.
Аэропорт был, как всегда, немноголюден. Быстро прошли досмотр, посидели полчасика у гейта, после чего открылась посадка и мы проследовали в ожидающий нас Сааб-340.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Раскрутив винты, самолетик, фыркнув реверсом, лихо сдал задом от гейта. Неожиданное ощущение. Это уже потом оказалось, что у них тут так принято. Взлетев, заложили разворот, давший возможность взглянуть на Таллин, который мы покидали аж на три дня, и ушли в облака. Надежды на качели опять не оправдались, какой-то вялый попался облачный фронт, пару раз тряхнуло и все.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
А минут через 20 полета вся облачность волшебным образом кончилась, внизу обнаружился остров Сааремаа. Снижение длилось недолго, и вот мы выходим на перрон аэропорта Курессааре. На улице снова лето, солнце и тепло. Ура!
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Прилетевший народ быстро разбежался по такси и встречающим. Автобус в город, судя по расписанию на остановке, ожидался минут через 50. Но пока мы дискутировали, идти ли в город пешком и прикидывали по карте километраж, или махнуть на такси, объявилось транспортное средство типа «маршрутка», которое и довезло нас до рыночной площади в центре Курессааре, покатав сперва по районам новостроек на окраинах. Городок выглядел по-провинциальному мило и прям-таки располагал к неспешным прогулкам. Чем мы и занялись.
Центральная улица:
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Рынок. Рассчитан, скорее, на туристов. Сувенирчики и мед — вот 90% ассортимента.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Эстрада в городском парке. Для завершенности картины не хватает только Броневого в роли Велюрова.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Вышли к морю. Берег образует несколько заливчиков. Вдоль одного из них цепочкой стоят отели, а у воды скульптурная композиция «доставка улова на хутор». Композиция рассказывает о тяжелой жизни эстонских рыбаков, которым не хватало денег не только на прицеп для катера, но и на элементарную одежду.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Развернувшись обратно в город, прошли через епископский замок
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Возле замка несколько туристических аттракционов — стеклодувка, гончар, кузница. Безумно хотелось купить кованую вешалку или, на худой конец, набор для барбекю, и то и другое было просто обалденно. Остановило только то, что нам предстояло еще летать и летать, а багаж получился бы мало того, что увесистый, так еще и негабаритный.
Дошли до нашего отеля, расположенного в бывшем епископском доме 1700-х годов постройки. Внутри, конечно, мало что сохранилось, мы, честно говоря, ожидали бОльшего антуражу. Зато в современной пристройке расположился бассейн, для постояльцев бесплатный.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Ну и культурная программа, конечно. Так уж получилось, что именно в этот вечер на террасе отеля выступал старина Тынис Мяги. Не послушать бывшую советскую поп-звезду было ну никак невозможно. Так что планов на вечер даже не пришлось даже изобретать, оно сложилось само.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Закинув вещи в отель, решили, что настала пора отобедать. В изученных перед поездкой отчетах упоминался некий трактир, устроенный в старой ветряной мельнице. Пошли искать. Долго искать не пришлось, крылья торчали как уши у зайца )). Трактир не подвел, еда и пиво оказались выше всяческих похвал.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Набив животы, подобало для лучшей усвояемости поваляться на пляже. Куда мы и отправились. Городской пляж разочаровал — песок, конечно, присутствовал, но в заливчике, вокруг которого пляж, собссно, расположен, глубина метра полтора и все дно заросло водорослями, причем настолько длинными, что при попытке поплавать они щекочут брюхо и цепляются за ноги. В общем, пляжный отдых на Курессааре возможен где-то в другом месте. Да и вообще, мы столько прочитали про этот остров перед поездкой... надо было, конечно, взять машину напрокат, благо, прокатная контора прям в центре города около рынка, и покататься по окрестностям. Но водитель в компании был, увы, один, в моем лице. А лицо хотело пива и совершенно не хотело крутить баранку.
Вечерний концерт старика Мяги прошел замечательно. Конечно, в нем не осталось ничего от того паренька, который прыгал по сцене в 80-х, теперь он пишет и поет церковную музыку и блюзы на эстонском языке. Однако не вижу, отчего бы благородным донам не послушать хорошего блюза )))
Август, Эстония, первым делом самолеты...
На такой расслабляющей ноте закончился очередной день наших шатаний по Эстонии. Коллектив был доволен, сыт и весел, впереди ожидался очередной воздушный аттракцион.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #6

Сообщение Vovan54 » 14 фев 2011, 02:48

Обожаю такие рассказы ,спасибо. Навеяно чтением TR из airliners.net или я не угадал ? Сам летал в Курессааре на Джетстриме Авиеса несколько лет назад,с сыном,в город шли пешком,там пару километров. А что это за белый без ливреи MD87 ? Наверное на airBaltic работает ? Спасибо еще раз и жду продолжение.
Vovan54
активный участник
 
Сообщения: 552
Регистрация: 14.02.2011
Город: Jerusalem / Tallinn
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 69
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #7

Сообщение Пан Атаман » 15 фев 2011, 12:53

Vovan54, навеяно обитанием на авиафорум точка ру ))) Оттуда же были и попутчики.
===============
Очередное утро пришлось на пятницу, 13-е. Этот факт нас не огорчил, скорее, наоборот, укрепил в мысли, что день должен быть удачным. Позавтракав и собравшись, выдвинулись из отеля в аэропорт, где нас ждал мега-airliner Бриттен-Норман-Айлендер.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Рейс выполняет компания LFH (что прикольно, в бортовом номере ероплана присутствует та же аббревиатура, типа, блатной номер). Пилот, натурально, «и швец, и жнец, и на дуде игрец», осуществляет предполетное обслуживание воздушного судна. Говорят, раньше он еще и на звонки по телефону отвечал, но поскольку часто был в воздухе, соответственно, недоступен, компании пришлось нанять еще и секретаря. )))
Погрузились в самолетку. Внутре — маршрутка маршруткой. Точнее, минивен. 4 ряда сидений, 2 пассажирские двери, можно смотреть вперед и подглядывать за показаниями приборов ))
Август, Эстония, первым делом самолеты...
С фырканьем завелись, короткий разбег, взлетели и неторопливо (крейсерская скорость 110 миль, высота 1100 футов) почапали над штилевой Балтикой в направлении Рухну. Лететь около получаса, как раз к тому моменту, как вид воды внизу успевает надоесть, вместо воды появляется островок, в дальнем конце которого оборудована площадка с полосой, выполненной из резинометаллической решетки. Приземлились, зарулили, смолкли двигатели, нас окутало тишиной. Погладив птичку по плоскости и попрощавшись до вечера, когда ей предстояло лететь на базу в Пярну, и нам вместе с ней, мы выдвинулись на захват и разграбление острова.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
На захват и разграбление острова мы выдвинулись подготовленными и вооруженными до зубов знаниями, почерпнутыми в интернете перед поездкой. В частности, что размер острова примерно 3х4 километра, на нем есть песчаные пляжи, деревня, около сотни местных жителей, маяк, две церкви, без малого десяток гостевых домов, автобусная линия и аэропорт. ))) Ближайший и самый красивый пляж под названием Лимо находится буквально в километре от аэропорта. В солнечную погоду (а с погодой нам продолжало везти) пляж без преувеличения прекрасен и к тому же пуст. И это при том, что как раз в эти дни проходила балтийская регата, увеличившая население острова раз в 10. Мимо периодически проходили компании яхтсменов, но они уходили за изгиб береговой линии, и мы опять ощущали себя на необитаемом острове, наедине с морем.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Море было теплое, дно пологое и песчаное, правда, под водой местами встречались изрядного размера и шершавости валуны, об один из которых я незамедлительно ободрал коленку. Но какой же захват и разграбление обходится без потерь среди личного состава... Рана оказалась не смертельной, поэтому водные процедуры продолжались, пока кто-то не сообразил посмотреть на часы. Времени оставалось как раз на осмотр достопримечательностей — маяка и церквей. Быстро собравшись, двинулись по карте к маяку. По пути, там, где на пляж выходит дорожка из деревни, расположена сауна с интересным сооружением снаружи. Типа японской ванны, но с автономным дровяным подогревателем воды. Думаю, зимой сидеть в такой штуке должно быть обалденно.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
По дороге встретили компанию эстонцев, искавших маяк. Ребята на удивление хорошо говорили по-русски, и были немало удивлены, встретив компанию из Питера в такой глуши. Еще больше они удивились, узнав о нашем средстве передвижения, сами они приплыли из Пярну на яхте. Контрольным выстрелом послужила наша карта, у них-то такой не было (и вообще никакой не было). Образ русского туриста, перемещающегося только по купленным путевкам, был сломан, растоптан и развеян над волнами. ))) За разговорами незаметно дошли до маяка.
Маяк Рухну знаменит тем, что это последний сохранившийся экземпляр маяка, построенного по типовому проекту Густава Эйфеля (да-да, того самого). Когда-то такие маяки стояли вокруг всей Балтики, сейчас остался один — этот. Старичок до сих пор исправно работает. Действительно, что-то в его конструкции неуловимо роднит его с известной всем башней.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Вдоволь пообнимавшись с маяком, отправились дальше в деревню. Первым же строением, попавшимся на пути, оказалась библиотека с интернетом. Вот же ж блин, устроились, черти. Представьте картину: осень, распутица, по размытой колее, периодически увязая в грязище, движется трактор «Беларусь» с телегой на прицепе. На телеге веселая компания деревенских детей. Трактор вползает в деревню Гадюкино, дети бегут к библиотеке с криками «чур, я первый на интернет». Представили? Нет? Вот и я нет. А тут — пожалуйста. Европа, итить ее в качель )))
Август, Эстония, первым делом самолеты...
В деревне было весело. Со всех сторон доносилась музыка, туда-обратно перемещались индивидуумы различной степени наклюканности. Участники Балтийской регаты, отмечали очередной этап. Та компания эстонцев, с которой мы искали маяк, рассказывала, что они часто приходят на Рухну отдохнуть в тиши, и каждый раз каждый местный житель норовит завести разговор, выложить все новости острова, «говорят, у Хуттонена свинья опоросилась, а у Юси Ватанена черная корова отелилась». «Им же скучно тут их всего человек 80, все про всех знают, поэтому поговорить с новым человеком — это ж редкая удача». Судя по количеству гостей, коммуникативный дефицит коренных жителей острова должен был быть удовлетворен надолго.
На острове, как уже упоминалось, при 80 человеках населения мы насчитали на плане 7 гостевых домов. Туристический бизнес Рухну процветает. Мы для себя тоже сделали выводы: если захочется сбежать от цивилизации, причем незадорого, причем на всякий случай оставить себе ма-а-аленький канал связи с внешним миром (интернет в библиотеке) — лучше места придумать трудно. Судите сами:
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Местная церковь знаменита тем, что это одна из старейших деревянных построек, сохранившихся до нашего времени. Построена в 1644 году. Чтоб не подвергать ее нагрузкам, рядом сооружена новая, каменная.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Долго рассматривать местную архитектуру уже не было времени, надо было возвращаться в центр деревни и выбираться в аэропорт. Для этого на Рухну есть целая автобусная линия. Раритетного вида пепелац доставил нашу компанию к вылету. Аэропорт произвел неизгладимое впечатление. Тем, что в домике 6х6 метров аккуратно поместилось все — и зал ожидания, и касса (она же вышка УВД), и даже аппаратура досмотра. Последняя, впрочем, осталась незадействованной, видимо, все пассажиры (и даже мы) вызывали доверие. Кроме нас самолета ждало еще 5 человек, ожидалась 100% загрузка ))
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Прилетел наш авиалайнер, весь день, пока мы осуществляли захват и разграбление Рухну, мотавшийся между Рухну и Курессааре. Ему предстоял перелет на базу в Пярну и отдых до понедельника, по выходным авиалиния закрыта. Погрузились в самолетку, на этот раз я подсуетился сесть в 1-м пассажирском ряду за креслом 2-го пилота. Роль второго пилота пришлось играть девочке, летевшей в числе прочих пассажиров. Наверно потому, что в пристегнутом состоянии ей даже случайно не зацепить органы управления авиалайнером )))
Перелет до Пярну занял тоже около получаса. Аэропорт построен на месте советской военной базы, где до 92 года базировались МиГ-23. От базы осталась бетонка, рулежки и бетонные замаскированные капониры. Некоторые из них используются и сейчас, там обитают авиамоделисты, парапланеристы и прочие любители авиации. Пассажирский же флот был представлен исключительно нашей авиамаршруткой.
Август, Эстония, первым делом самолеты...
Август, Эстония, первым делом самолеты...
После того, как летевший с нами народ разъехался, аэропорт оказался пуст. То есть пуст вообще! Из расписания автобусов следовало, что торчать нам тут еще около часа. А было жарко, мы уже порядком устали и хотелось есть, поскольку единственный трактир на Рухну, на который мы надеялись, был полон нетрезвых яхтсменов, а времени ждать у нас уже не было. Единственная незапертая дверь в здании аэропорта вела в хостел. Да, еще при планировании поездки у нас была идея переночевать в хостеле прям в аэропорту. Но посмотрев по карте расстояние до города, решили поступиться романтикой в угоду телесным радостям, то бишь едальням и пляжу. В хостеле обнаружился администратор, он же, как я думаю, диспетчер аэропорта, который вызвал нам такси, и через полчаса мы с блаженным вздохом оказались в забученном на предстоящую ночь отеле.
Вечер посвятили вылазке на пляж. До него от отеля оказалось довольно далеко, тут мы малость облажались, изучая карту. Пляж замечателен, как и подобает быть нормальному балтийскому пляжу: мелкий белый песочек и пологое дно. Одна беда — дно настолько пологое, что поплавать нам так и не удалось, даже у буйков глубина была мне по плечи, а идти до них этак с полкилометра. Также прошлись по курортной зоне Пярну — чем-то неуловимо напоминает Сочи, только вместо пальм сосны. Скорее всего, общей атмосферой курорта, небольшими домиками, окруженными зеленью, народом, неторопливо фланирующим в пляжных тапках и с полотенцами через плечо. Расслабуха и благолепие. Сунули нос и в старый город в поисках магазина, организмы настойчиво требовали воды и (или) пива. Уже темнело, постановили оставить изучение старого города на завтра, вернулись в отель. Ноги уже изрядно гудели, намотав за прошедший днь немало километров. Упав в койки, вырубились почти моментально.
Пан Атаман
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 15.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 56
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #8

Сообщение optim2004 » 20 мар 2011, 22:39

отлично пишете! спасибо!
optim2004
полноправный участник
 
Сообщения: 326
Регистрация: 28.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 46
Страны: 50
Отчеты: 1

Re: Август, Эстония, первым делом самолеты...

Сообщение: #9

Сообщение 097MCN » 24 мар 2011, 10:10

Рухну и Бриттен=-Норман - это сильно. Одно из немногих мест, где еще не был.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЭСТОНИЯ форумЭстония отзывы, отдых в Эстонии



Включить мобильный стиль