Иностранец писал(а) 21 окт 2014, 15:46:Лично меня больше всего интересует Rutja - бетонная полоса недалеко от Кунда - найти, кто там базировался мне пока не удалось...
Так на Викимапии написано, что там якобы был 66-й штурмовой авиаполк на Су-17.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Иностранец писал(а) 21 окт 2014, 15:46:Лично меня больше всего интересует Rutja - бетонная полоса недалеко от Кунда - найти, кто там базировался мне пока не удалось...
097MCN писал(а) 21 окт 2014, 19:24:Вы точно летали из Тарту в Ленинград? Не знал о существовании такого рейса.
amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 20:37:нужно было компостировать билеты
aleksey2008 писал(а) 21 окт 2014, 20:51:amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 20:37:нужно было компостировать билеты
Была такая фишка
На станции отправления Вам продавали билет по маршруту, допустим, Тарту - Тапа - Ленинград. Но поскольку тогда не было ни сайта rzd.ru, ни системы бронирования Экспресс, билеты с местом продавались заранее только со станции формирования поезда. На остальные станции наличие свободных мест сообщал бригадир проходящего поезда, и происходило это за 2-3 часа до его отправления. После этого начиналась продажа.
Компостирование заключалось в следующем. У Вас был билет, в котором не указаны были номер поезда и вагона. То есть на станции пересадки (в Тапе) Вам за билет не пришлось бы платить, однако надо было бы стоять у кассового окошка в ожидании, когда появятся места до Ленинграда, и закомпостировать (места выбивались компостером - на билете, который чаще всего представлял собой картонку небольшого формата с типографски нанесенным маршрутом, дырочками пробивались дата отправления и номер поезда). Вагон и номер места писались обычно ручкой.
Так вот все было, причем еще в 1980-е…
amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 20:37:097MCN писал(а) 21 окт 2014, 19:24:Вы точно летали из Тарту в Ленинград? Не знал о существовании такого рейса.
Качало здорово - турбулентность.
Я географию знал неплохо, видна была отлично автомобильная дорога на Кохтла-Ярве, так что пилоты заблудиться не могли, но спросил - "мы летим над Чудским озером?" Штурман глубоко задумался, начал смотреть какие-то карты и сказал - "Да!", а потом добавил, что на землю смотреть им не нужно, у него другие ориентиры.
097MCN писал(а) 21 окт 2014, 21:40:Александр, вам надо книгу написать с интересными подробностями жизни в те годы.
Я вот запомнил только время, когда билеты кассир бронировала, запрашивая по переговорному устройству "центр", и было слышно, как там ей сообщали номер места, который она писала ручкой на картонке.
amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 23:00:Первые кемпинги появились в Отепяя, между Вильянди и Тарту, на берегу озера, далее - около Пярну (в Уулу и Валгеранде).
Также на берегу Чудского оз. Кабли. Был кемпинг и в Таллине в Пирита, под телевышкой, но там с местами было плохо.
Vovan54 писал(а) 22 окт 2014, 01:14:А таллиннский под телевышкой не работает,всё заросло травой,домики заколочены,странное явление для Эстонии.
097MCN писал(а) 21 окт 2014, 19:25:Так на Викимапии написано, что там якобы был 66-й штурмовой авиаполк на Су-17.Иностранец писал(а) 21 окт 2014, 15:46:Лично меня больше всего интересует Rutja - бетонная полоса недалеко от Кунда - найти, кто там базировался мне пока не удалось...
Vovan54 писал(а) 21 окт 2014, 18:06:посадка была не в Нарве,а в Йыхви. Я так летел в 1963 году.Потом почти сразу посадку отменили,вроде это было связано с попыткой угона в Йыхви.amp1949 писал(а) 21 окт 2014, 16:15:По поводу промежуточной посадки в Нарве.
Не согласен.
Я в начале 60-х годов (году в 63-м) летел из Тарту в Ленинград, самолет был ЛИ-2 (точно помню, у него было сзади маленькое колесо), так до Ленинграда долетели без посадки.
До этого, в году 60-м летел с родителями из Таллина в Ленинград - был самолет ИЛ-14. Тоже беспосадочный рейс.
В Нарве, разумеется, аэропорт был.
Вы точно летали из Тарту в Ленинград? Не знал о существовании такого рейса.
Vovan54 писал(а) 22 окт 2014, 11:53:Откуда эта схема? Из музея авиации в Тарту? Половина тут брехня,желание преувеличить значимость тартуского аэропорта. Летние рейсы в Симферополь на Як-40 действительно были. Аэропорт в Валга или Пыльсамаа-смешно, в Йыхви и Нарве тоже для сельхозавиации .Тарту-Кингисепп (Сааремаа) летали Ан-2 с посадкой в Вильянди и Пярну.
Иностранец писал(а) 22 окт 2014, 10:26:Что-то мне эта инфа не внушает доверия. Есть данные, что 66 ШАП базировался в Вещево под Ленинградом. Кроме того, Рутья упоминается как запасной аэродром для ИА. Так что для меня этот вопрос пока остается открытым.
Vovan54 писал(а) 22 окт 2014, 11:53:Откуда эта схема? Из музея авиации в Тарту? Половина тут брехня,желание преувеличить значимость тартуского аэропорта. Летние рейсы в Симферополь на Як-40 действительно были. Аэропорт в Валга или Пыльсамаа-смешно, в Йыхви и Нарве тоже для сельхозавиации .Тарту-Кингисепп (Сааремаа) летали Ан-2 с посадкой в Вильянди и Пярну.
097MCN писал(а) 22 окт 2014, 12:15:Из Нарвы реально были рейсы в Псковскую область, неоднократно слышал такое от родителей. А с Нарвского "аэропорта" летал на Ан-2 году так в 2003-м, тогда был авиационный праздник и катали всех желающих. Причем на одном самолете с нами летели парашютисты, в полете открывали дверь и прыгали.
Иностранец писал(а) 22 окт 2014, 15:33:Vovan54 писал(а) 22 окт 2014, 11:53: Я на Вашем месте не был бы столь категоричен в оценке былых авиалиний и аэропортов, особенно по Йыхви, Нарве и Пярну - эти аэропорты принимали рейсы, выполнявшиеся на ИЛ-14 (ранее - ЛИ-2). Дома у меня где-то хранятся некоторые расписания по Таллиннскому аэропорту за 60-70-е годы. Если удасться найти, то выложу.
amp1949 писал(а) 22 окт 2014, 16:04:В советские годы там стояли АН-2, а сейчас - какие то "иномарки".
Вы имеете ввиду этот аэродром?
Список форумов ‹ ЕВРОПА форум ‹ ЭСТОНИЯ форум ‹ Эстония отзывы, отдых в Эстонии