Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Выбор круиза, круизных компаний, выбор круизного лайнера, маршрута круиза и кают на круизном корабле, поиск круизов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #1

Сообщение синьор робинзон » 08 апр 2017, 17:17

Однажды летним вечером два видных бизнесмена, а точнее, два весьма состоятельных предпринимателя, а если еще ближе к истине – два ведущих деятеля крупнейших отраслей британской экономики встретились за ужином в одном из престижных особняков Лондона, чтобы обсудить весьма важный проект.
Предметом их обсуждения стало строительство трех однотипных океанских лайнеров, но не просто лайнеров, а трех крупнейших в мире пассажирских судов.
Многолетние партнеры без проблем пришли к согласию.
Через некоторое время на стапелях одной из ведущих судоверфей мира стали расти корпуса двух лайнеров доселе невиданных размеров.
На строительство кораблей до спуска на воду ушло два года. Еще около года корабли провели у достроечной стенки и на ходовых испытаниях.
Всё это время средства массовой информации держали потенциальных пассажиров в курсе всех подробностей, описывать которые можно было не иначе, как в превосходных степенях – настолько увиденное и ожидаемое превосходило всё существовавшее до сих пор.
Приближался день первого («инаугурационного») плавания второго из двух гигантов. Первый из двух уже ходил через океан. Второй же на финальной стадии строительства получил некоторые изменения и доработки, которые решено было сделать на основании опыта первых месяцев эксплуатации его собрата.
Новенький, сияющий чистотой, изумляющий своей роскошью и списком самой передовой техники, крупнейший в мире лайнер (самый большой движущийся объект на планете) был готов к первому рейсу.

В то время бытовало мнение, что самый первый рейс нового судна всегда сопряжен с необходимостью каких-то доделок. Что-то еще не готово.
Экипаж еще не совсем освоился с новым судном.
Опытные пассажиры старались избегать неурядиц и неприятностей инаугурационных плаваний. Лучше подождать, пока всё утрясется и встанет на свои места.
От первого плавания на лучшем в мире пассажирском судне отказались многие известные личности того времени, в том числе мультимиллионер – владелец международного треста, которому фактически принадлежали оба лайнера.
Но не все представители высшего общества (и не только высшего) последовали их примеру.
Поэтому, хотя пассажирская загрузка в первом рейсе оказалось всего около 50%, состав пассажиров подобрался звёздным.

За ужином в лондонском особняке беседовали лорд Пирри и Брюс Исмей.
Пароход назывался «Титаник».
Он вышел в первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года.



То самое мнение бытует до сих пор и не без оснований.
Сообщения о первых плавания современных круизных судов иной раз не обходятся без подробностей о строителях на борту, неработающих лифтах, туалетах и интернетах, изменениях в программе круизов, а то и … их отмене вовсе!
Ваш покорных слуга испытал весь перечень этих особенностей на собственном опыте.
Так ехать или не ехать на пароходе в первое плавание, как теперь любят говорить – «инаугурационное»?

В чем особый аромат первого плавания?
Ну конечно в том, что оно первое. Вы становитесь участниками некоего события.
Вы живете в каюте, в которой еще никто не жил, спите на кровати, на которой еще никто не спал.
Первый круиз может быть торжественно обставлен. Сам круиз может совпасть с церемонией посвящения – «крестная мама» скажет напутственное слово и так или иначе разобьёт бутылку шампанского о борт нового судна.




Всё относительно.
Церемонию может возглавить сама английская королева.
А может и не возглавить.
А можно не то, что крестную маму не увидеть, но даже бутылку.
Церемония может оказаться более интересной или менее интересной.
И вообще церемония может не совпасть с первым круизом.

Когда-то было принято так: мама разбивает бутылку, и корпус корабля начинает скользить по стапелю в сторону воды.
Сейчас на крупных верфях корабли строят не на стапеле и на воду не спускают.
Строительство (сборка-сварка-монтаж) идет в доке, который затем заполняют водой и выводят из него судно.
Первый круиз может начинаться за тысячи миль от верфи, а сама церемония может случиться за тысячи миль от первого круиза.

Иной первый круиз проходит в обстановке праздника, а другой проходит буднично с последующими вопросами пассажиров: «И это называется инаугурация?»

Если оставить в стороне всё связанное с «чувством сопричастности», в общем-то, смысл выбора или не выбора инаугурационного круиза укладывается в традиционные рамки.
Интересен ли нам пароход?
Приятным ли будет маршрут (погода, география)?
Сколько стоит и стоит ли?
Что еще можно добавить к круизу?

Я не задавался целью ловить первые плавания и всюду на них присутствовать.
Но хотелось бы при случае. Очень хотелось бы.
Но нужен интерес, нужно подходящее стечение обстоятельств.

Первая попытка пришлась на пароход, который не был особо интересен для меня.
А вот обстоятельства случайно помогли. За коротким первым плаванием на Costa Fascinosa следовал полноценный круиз на хорошем пароходе. Всё удачно складывалось по географии.
Но… Инаугурационный круиз был сорван по вине круизной компании.

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?


Еще две попытки были не случайными.
Это касалось новых кораблей, которые были ожидаемы.
Это два прекрасных круизных бренда.
Можно было только представить себе, какими эти корабли могли бы быть, если их «старые» предшественники были лучше некуда (почти).
На эти круизы билеты приобретались в первый день продажи, когда на верфях еще только что-то черненькое белелось.
Обе премьеры настолько значимые, что под их первые плавания подогнали отпуска.
И вот тебе на: в обоих случаях мы отказались от круизов.
По мере того, как открывались тайны новых кораблей, выяснилось, что строится халтура для набивания побольше народа на квадратный метр, а всё лучшее, что было раньше, пошло лесом.
Лесом пошли и новые корабли.
Значимым было то, чем они должны были быть. А чем они оказались – это значения не имело.
В одном случае вместо нового шикарного парохода Принцесс родилась бестолковая кляча Ройал Принцесс. Пошлая, тупая этажерка с бесчисленными слоями палуб с каютами. Тут говорить вообще не о чем.

Роял Принцесс в Атлантическом океане:

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Второй продукт деградации – Конингсдам.
Безусловно всё, что предшествовало этому, испорчено не настолько, насколько варварски это было сделано в случае Принцесс.
Поэтому Конингсдам отменили, но сразу в утиль не отправили, отложили до оказии и, после еще одного переноса, встреча состоялась на «инаугурационном карибском» круизе.
Посмотрели, убедились.
Ну а теперь уже спокойно можно в утиль.

Премьера Конингсдама на Карибах:

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?


И все-таки инаугурационный круиз состоялся.
Настоящий.
Состоялся с помпой, при стечении народа и с участием «лучших людей города».
Первое плавание началось с прелюдии – посещения судоверфи, которую пароход покинул всего несколько дней назад. Но верфь не пустовала, и еще как не пустовала: мы посмотрели строительство судна-близнеца. Сама поездка на судоверфь украсила всё мероприятие.
А вот пароход… Сам пароход не вызывал такого интереса, чтобы ради него стоило куда-то ехать. Это пароход из разряда «один раз при оказии» - Quantum of the Seas (Ahthem of the Seas, Ovation of the Seas).
Пароход подтвердил не лучшие опасения, но местами порадовал ожидаемым мюзиклом Абба, по-умному сплющенными каютами (интересное решение поставленной планировочной задачи), интереснее, чем подобные каюты на Celebrity и NCL.
Но если вот такой пароход, о котором заранее практически всё понятно, тогда зачем же?

Перевесило мероприятие в целом.
Бесподобная поездка на верфь в Германии, беспрецедентное нагнетание рекламного давления в пустышку «первого в истории «умного» корабля». Присутствие в рейсе первых лиц. Легендарный трансатлантический маршрут Саутгемптон – Нью-Йорк. Еще два дня в Англии. Ну куда к черту.

И сам корабль – всё-таки новый, несколько дней как с верфи. Вот тебе первое плавание...

Подробный рассказ, который был онлайн, можно почитать здесь.

Всё было кстати: и провал «умной» регистрации перед посадкой (все «умности» корабля – чушь собачья рекламная), и шторм, и «качающийся Вилли» (пароход оказался очень подвержен качке), невероятный скрип «не притертого» корабля, половина народа пластом в каютах, падающие потолки, неработающие лифты, денежные компенсации «не отходя от кассы» от вице-президента компании, который тут же на боту, подарки на память, снова неполадки и снова компенсации – компания Ройал Кариббеан не хотела высадить в Нью-Йорке 4000 разъяренных поклонников. Весь этот инаугурационный карнавал нелепостей и казусов был очарователен, развлекателен. Когда еще такое представится. Завершение перехода в Нью-Йорке – трогательно, с фонтаном и вертолетом. Прекрасно.

Quantum of the Seas в Нью-Йорке после своего "инаугурационного" (не люблю это слово) плавания:

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?


Что у нас впереди в списке будущих премьер?

Список строящихся кораблей погружает читателя в грустные размышления.

Картина маслом.
Дальнейшая деградация качества круизного продукта, гигантомания, стоительство плавучих муравейников, кафешантанов, набитых толпами народа, пыль в глаза, наглая (как когда-то говорили - "разнузданная") реклама, в которую денег вкладывают ой как бы не меньше, чем в сам пароход (шуткъ - но это действительно страшно).

Прежде чем глянуть мельком на призраки будущего, не забудем, что "новое" не обязательно лучше "старого", а если речь идет о круизном бизнесе - скорее всего хуже - как теперешняя колбаса в яркой упаковке и пополам с крахмалом или чем там её наполняют вместо мяса.


Ничего нет в новых проектах для Cunard Line.

Holland America Line пополнит свой флот унылым аналогом Конингсдама.

TUI Cruises, выстрелив двумя превосходными кораблями Майн Шифф 3 и 4, начинает покрываться общей плесенью.
Пятый и шестой у них уже не те, а следующие, которые получат два первых номера, уже типичные примеры деградации бренда.

А что за деградация такая?
Будет фанера вместо металла? Не будет санузлов в каютах? Или, пардон, цирк не покажут?
Покажут. И металл будет, и унитаз.
И звон-трезвон, и винные пакеты.
И под этот трезвон у вас из-под носа постепенно будут вытаскивать всё, что не приносит конкретную выручку с квадратного метра.
Вот эти самые метры у вас потащут, море от вас прикроют, свежий воздух поменяют на аромат пивнушки и казино.
Нет, не явно, потепенно.
А если явно, то назовут черное белым, пол потолком, на котором нарисуем все, что пожелает Буратино.
Главное, чтобы богатенькие буратины выложили свои сольдо.
Это погружение в масс маркет.
Продвижение вниз по шкале, на одном конце которой, скажем, лайнер Нормандия, на другом - развлекательная баржа на "маршруте выходного дня".

Так, спускаемся по ступенькам.
Кто у нас следующий после TUI?

Royal Caribbean
Эта компания продолжит тиражировать многоэтажку Quantum-Anthem-Ovation. Будет еще что-то из этой серии.
Грандиозный класс Оазис тоже получит продолжение.


Norwegian Cruise Line
Невозможно было удержаться от похвалы в адрес NCL, когда на свет появился очеловеченный Эпик - Norwegian Breakaway/Getaway. Редкий случай, когда новое судно лучше предыдущего.

Гетэвей:
Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Но недолго музыка играла.
3900 пассажиров - чё-то как-то маловато. Кисло как-то. А не добавть ли еще одну палубу?
4300 паксов на Norwegian Escape - вот это мы уже в струе.
Я видел недавно это чудовище.
Я люблю большие корабли.
Но это....
Именно подобными чудовищами станут очередные премьеры у NCL:

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?


Еще ступенькой ниже наш старый друг Селебрити.
Ждем, ждем новое судно.
Ведь зарекся ездить на Селебрити, пока не будет нового судна.
И вот оно рождается.
Посмотрел рекламный фильм.
Какая мерзость, какая наглость, чушь собачья в глаза и в уши, в уши - фильм смотрел со звуком.
Как бы мне хотелось, чтобы пароход оказался лучше того, что они напели - эти рекламные чинуши.
Но шансов мало.
У них теперь тоже будет нахальная концепция "ship-within-a-ship" (отдельная зона для пассажиров из свитов, занимающая общественно значимую часть корабля). Посетил и их господь - добро пожаловать в MSC!
Эта концепция - печать низкого класса (низкой морали продукта, если еще точнее). До сих пор такое позволяли себе только откровенно масс-маркетные MSC и NCL.
Есть там за что зацепиться в плане новинок - гибридные балконы (идея взята где-то с речных судов - не смотрел еще) - типа советской "утепленной лоджии". Для больших судов это новинка.
Ну а остальное....

Один из набросков Celebrity Edge:

Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?


Carnival продолжит строить дредноуты на основе Carnival Vista

MSC запускает свой законопаченный со всех сторон муравейник Meraviglia - по количеству народа приближается к Оазисам, при этом Меравилья в полтора раза меньше по объему и в два раза меньше по площади открытых палуб. Чудовищно (вынужден повторять это слово - чудовища), но в духе MSC. В каждый уголок и закоулок на судне впихнута каюта...

Другой проект MSC (Seaside) менее карикатурен - здесь всё как бы наоборот - открыто морю. Это новость для MSC.
Но массовость никто не отменял - светит 4000 пассажиров или более - даже разбираться в этом скучно, это уже за пределами...

Costa
И Коста без крупнопанельного домостроения не останется. Будет и им чудо-юдо.

Что огорчает - практически нет не то что интересного, а вообще нет новинок в пределах 90 000 - 100 000GT.
Ну кроме того же дубликата Конингсдама и Майн Шиффа, которые уже на заднем плане.

Подлинная сенсация последних двух лет - Viking Cruises.
Вот так в разгар деградации отрасли вдруг образовалась компания, которая строит настоящие великолепные круизные суда. Вот жаль, что маловаты (около 50 000GT) и одна досадная ошибочка там есть.
Но это не мешает им быть в первых строчках.
Им бы еще подбросить хотя бы до 70 000!
Превосходные суда, вызов пошлости "современных" проектов, сделанных бухгалтерами.
Премьеры у Викингов еще будут.
Три корабля на подходе (всего у них в проекте 6 однотипных судов).

По основным игрокам картина вот такая.
В премьерном плане, прямо скажем, небогатая.

Боюсь, что не за горами времена, когда "простой" круизный работяга Карнивал Глори будет казаться люксовой яхтой:

Карнивал Глори
Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?



Ехать или не ехать в инаугурационный круиз?

Я не собираюсь в обозримом будущем.
А вы смотрите...
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27
круизные лайнеры Европы

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #2

Сообщение Izos » 21 апр 2017, 11:57

синьор робинзон писал(а) 08 апр 2017, 17:17:
Я не собираюсь в обозримом будущем. А вы смотрите...


Уговорили! Посмотрим и доложим где-то в июне...
Всякий конец есть начало...
Izos
полноправный участник
 
Сообщения: 444
Регистрация: 31.07.2008
Город: Кармиэль
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 78
Пол: Мужской

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #3

Сообщение Dimushan » 21 апр 2017, 12:48

синьор робинзон писал(а) 08 апр 2017, 17:17:MSC запускает свой законопаченный со всех сторон муравейник

А MSC Seaview? Интересно Ваше мнение. Рассматриваю вариант пойти на нем как раз в инагурационный круиз.
MSC: Preziosa (2), Armonia, Meraviglia, Seaview, Seashore, Fantasia, Orchestra
Costa: NeoRiviera, Pacifica (2), Fascinosa (2), Mediterranea (2), Magica, Smeralda, Venezia
Dimushan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2338
Регистрация: 31.10.2014
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #4

Сообщение i_crust » 21 апр 2017, 14:22

Dimushan, так Seaview=Seaside, а его синьор робинзон упомянул
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 58
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #5

Сообщение Dimushan » 21 апр 2017, 14:27

Так они одинаковы? Вот оно что Михалыч ......
Последний раз редактировалось Dimushan 21 апр 2017, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
MSC: Preziosa (2), Armonia, Meraviglia, Seaview, Seashore, Fantasia, Orchestra
Costa: NeoRiviera, Pacifica (2), Fascinosa (2), Mediterranea (2), Magica, Smeralda, Venezia
Dimushan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2338
Регистрация: 31.10.2014
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #6

Сообщение i_crust » 21 апр 2017, 14:29

Абсолютные копии.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 58
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Инаугурационные круизы - ехать или не ехать?

Сообщение: #7

Сообщение inga-inga2 » 21 апр 2017, 15:39

Dimushan писал(а) 21 апр 2017, 12:48:
синьор робинзон писал(а) 08 апр 2017, 17:17:MSC запускает свой законопаченный со всех сторон муравейник

А MSC Seaview?

Это красивое определение, моя подруга называет такие корабли Этажерками, а я плавучими сраленками), прошу прощения за слово "плавучие".
Но все это не мешает лично мне хотеть в инагурационный круиз на этом корабле.
Аватара пользователя
inga-inga2
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6448
Регистрация: 19.01.2014
Город: Юрмала
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.
Возраст: 53
Страны: 113
Отчеты: 3
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыВыбираем круиз



Включить мобильный стиль