2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

Отзывы об отдыхе в горах на горных лыжах и сноуборде. Отдых на горнолыжных курортах Польши Болгарии Украины Турции США, Германии, Швейцарии, Грузии
Кроме Австрии, Италии, России и Франции Андорры - для отзывов по этим странам есть свои разделы - будьте внимательны!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

Сообщение: #1

Сообщение j-r » 11 апр 2012, 22:03

2-11 марта 2012
Отчет собран из ежедневного он-лайн твиттеренья на сторонней площадке)


День первый. Вылет.
В самолете Москва-Рига случайно встретился с Зероколом. За беседой пара полетных часов пролетела незаметно.
он вышел в Риге под непрекращающиеся объявления латвийских товарищей о поиске столь несознательного пассажира, не хотящего продолжать зарегистрированный полет до Таллина, я же остался ждать рейс на Осло.
В Риге после 24-00 не работают ни кафухи, ни магазы. Полный шабат)
А еще – очень холодно.

Из Риги в Осло летают маленькие самолеты – рюкзак (хэнд луггадж) в кабину взять не разрешили. Оставил на тележке рядом с трапом – там же потом по прибытию и забрал.
В аэропорту дьюти-фри прям рядом с лентами выдачи багажа.
Таможенник на зеленом коридоре вместо исполнения служебных обязанностей играет в энгри бердс.

День второй. Осло-Биркелунд.
В аэропорту зарентилась хуйдай и20. Коробастый дизель. Гармин с топокартой был свой.
Осло запомнилось отсутствием бюджетных парковок и сдохшей батарейкой фотика.
А так ничего городок, можно денек спокойно (без заходов в музеи) побродить.
После обеда уехал в Скандинавские Альпы. Дорога вдоль внутреннего фиорда весьма впечатляет)
N-2.JPG
N1.JPG

Как обычно, главное заснять не смог по причине отсутствия обочины)))
Заселился в Биркелунде - это между Гейло и Хемседалом.
Завтра поеду скиить)

День третий. Гейло.
На утро внизу выпало немного перхоти. Что не может не радовать)))
Вид на мой курятник и тачко:
N-3.jpg

Сегодня обкатывал Гейло:
geilo.jpg

Поскольку книжку с картами курортов забыл дома – заехал вместо центральной станции на Havsdalen.
Наверху тихонько падал снег, поэтому фоток немного. Шел до обеда. Видимость примерно такая была:
geilo1.jpg

До обеда нападало сантимеров 10.
Общие впечатления - большая такая гора Морозная.
Лес в принципе проезжаем:
les.JPG

Но под ногами грохоталка - судя по всему совсем недавно было очень тепло))
Подложки не очень много - 31-34 трассы были закрыты, подъемники G и H тоже соответсвенно не работали, а проверять что там и как после попытки лесного фри, желанья не было.
Выкат лесного фри):
Vykat.JPG

Зато там есть сноупарк и стоят слаломные трассы.
На склонах народу было человек 100 максимум. В основном альпинеры, бордеров с десяток, даже пара телемаркеров была. По округе видно много кросскантрийщиков и собаководов.
После обеда облачность поднялась, но никуда не делась - я поехал на другую сторону в Geilolia.
panorama.JPG

Между станциями должен ходить ски-бас, но я его ни разу не видел. Зато по окончанию каталки видел толпу лыжников на перроне - так что ски-трам)) рулит...
На другой стороне тоже самое, разве что народу побольше, трасс поменьше и есть летние развлечения типа комплекса тарзанок. Ну и лошадки, конечно:
horse.JPG

Лес весь раскатан до снегопада, причем в нем нарыты очень короткие, но высокие бугры - детьми наверное).
Так что с точки зрения фри - в Гейло можно не ехать. Лучше на беговых. Или с детьми по трассам. Мне к концу дня было откровенно скучно.
В деревне как обычно шабат по случаю воскресенья. Мало того, я не смог купить магнитик!!! Они там вообще не продаются(

А вечером походил вокруг кемпинга.
Живописно, ничего не скажешь:
ice.JPG
stone.JPG

Практически за домом речка,
river.JPG
, впадающая в озеро:
boat.JPG

Так что, не смотря на то, что вода низкая - можно попробовать покидать спин.
Разрешения в это время не требуется.

День четвертый. Хемседал.
С утра выпало еще немного перхоти, вдобавок на небе переменная облачность. Ну или как еще назвать синее небо, солнце и немножко облаков)
Сегодня по плану Хемседал.
slope.jpg

Дорога не в пример живописней, чем на Гейло. И горы посуровее…
root1.JPG
root2.JPG
root3.JPG

На стоянке из соседней машины выгружалась суровая норвежская пара a’la ЛГ – в обвязках и с железом. Что сразу же настроило на позитивный лад))).
Отмечу, что в Норвегии rfidовская карточка ски-паза покупается отдельно (50 nok обычно). Однако после трех минут веселого бла-бла-бла с симпатичной норвежкой на ресепшене и показа вчерашнего пропуска из Гейло (он в Хемседале не сработал) - получил чью-то прошлую на халяву.
Первым делом проверил снежок – как и предполагал задуто, заморожено и сверху сантиметров 7 нового.
В процессе подъема на креселке D (буду употреблять буквы, что бы если кто на схему тыцкнет – сразу понял, там имен собственных нет) сразу же обратил внимание на креселку G, ведущую на вершину Rogjin.
Перебрался туда и о, чудо):
free.JPG

Начал водить жалом вокруг – а кто ищет, тот найдет) - до обеда нарыл массу интересного)
Можно пойти влево:
Rogjin2.JPG

Но туда онли на ски-туре, а сразу же убивать ски-пасс не хотелось))
Можно по центру в деревьях с выходом под канатку:
Rogjin1.JPG

Что и было моментально воплощено:
ice rogjin.JPG

Лес такой же как и в Гейло – скрученные полярные березы, хотя внизу вполне себе елочки…
А можно уйти вправо со спуском Skarsnuten (пока разведывал, время перевалило за обед – так что оставил на завтра)
Rogjin3.JPG

Причем обойти вершину можно как справа, так и слева:
Rogjin4.JPG

А для особо одаренных - маршрут можно зафигачить прям с пупыря, но поскольку там вот такой заход:
Rogjin5.JPG

,
а обвязка-железо-веревка осталась дома в мск – что-то заочковал)) Причем это самое широкое место – дальше с шириной в два глыжных ботинка. Перила не зря провешены, плюс табличка – только для групп с авторизованным гидом)))
Ну вот что было не взять – повертел ведь в руках при сборах, да и оставил. А так бы весьма пригодилось…
Затем вернулся на креселку Е проверить 3,5,8,9 трассы. Как и предполагал – выскоблено местами до льда. На 9 стоит слаломная трасса, подложка, судя по шуму), скорее всего напылена. В лесу гейлосская грохоталка со свежаком – в общем не айс. Точнее – айс).
Под неработающим бугелем D весьма заглючило. Уклон не меньше 30 – а следы показывают, что на прямых лыжах какой-то герой ломил). Потом догадался, что патрулер поднимался… Впрочем, видно плохо…
bugel.JPG

Затем на бугель О, где правой долинкой к началу бугелей N и M. Вполне себе поля, тем более туда надуло свежаку – местами сантиметров по 40 было. Уклончика бы поболее)
pole.JPG

И в заключении на длинную креселку I на Tinden. Там вторая зона с предупреждениями.
Основной шоколад, как я понял – спуск на обратку с выходом на кроскантрийную трассу.
Но под вечер в опу не полез. Зато виды…
vid1.JPG
vid2.JPG
vid3.JPG

Так что завтра – снова в Хемседал. Намеченное докатывать.
Под вечер пол-часика покидал спиннинг в своей речке. Полный х – ни на блесну, ни на джиг, ни на вобблер. И кольца моментально обмерзают.
Как замерз сам – так сразу до дому. Отчет писать)

День пятый. Хемседал.
По дороге встретил пару местных троллей. И лось, просто лось)))
troll.JPG

Приехав на стоянку – увидел температуру -8 и флаги – сразу понял: фгегайд, как говориться, па.
Точнее он конечно был – но не тот, где снег по развилку и в лицо – а тот, где бугры, наст и заструги.
Но по порядку.
Первым делом сразу же рванул на Rogjin. Траверс по плато под пупырем - норм. Вышел в кулуар – и началось. Я такого задутого снега не встречал нигде. Канты не держали вообще. А над ним – три сантиметра настоящего пуха, который разлетается от твоего дыхания (гусары – молчать!). Лайт-нфз (по ски-спб-ным меркам). Т.е. если пойдешь вниз – дай бог, чтобы притормозил об березку, а не с камешков слетел. Короче максимум, на что меня хватало – две дуги. Причем траекторию намечал так, чтобы ее вектор и стоп были к деревцу, способного удержать тушку. Потом отдышаться и снова – две дуги. Не смотря на температуру – взмок.
Выехал прям к остановке ски-баса. Водитель, увидев направление выката, неодобрительно поцокал языком. Потом, увидев ЛГ-ную наклейку на шамане, поцокал уже одобрительно))
Вывод – насколько этот маршрут офигенный при нормальном снеге (было б или свежаку побольше, или теплее, чтоб отпустило – целый день там бы катал), настолько же отстой в нынешних условиях. В общем, северным экспозициям на сегодня – отказать.
Rogjin.JPG

Затем на бугель О, вершина Totten.
Вчерашние поля на южной (точнее на разлете от юго-восточной до юго-западной) экспозиции куда-то делись)) . Ну в общем, понятно куда – ветер ночью дул с запада. Остались какие-то невразумительные вкрапления, причем на внешний вид не отличимые от бетона. Пару раз чуть через голову не кувыркнулся). Потом понял, что остатки мягкого висят на кончиках какого-то местного кустарника и мха – вот по ним и фигачил. Свалился вниз к речке и вдоль нее до дороги. Уехал за пределы Хемседала – для возврата пришлось застопить местную машинку.
В общем Юг – тоже вычеркиваем.
Totten1.JPG
totten2.JPG

Следущий на очереди – Tinden.
На вершине транзитной креселки Е – побаловался с такой шайтан-машин. Выбрал себе поиск одного засыпанного (считается выполненным при касании мишени щупом) – нашел за 7 минут. Из них пару минут пытался определить сектор лавины (куда идти – на стенде не написано). Многовато…
avalanch.JPG

На Tinden ведет длинная креселка I – пока ехал, взмэрз как маугли.
Свалился на обратку (там тоже щиты – офпист на свой страх и риск) и полями да долинами через ски-кроссную лыжню к креселке G. Поля не порадовали- грохоталка и три сантиметра перхоти. А вот лес понравился – по следам зайцев гонять. Второй раз на него зашел уже с трассы 30 (видна на фото). Так что и Запад не порадовал.
Так что курс – на восток)
Tinden.JPG

Снова Rodjin.
Обойдя пупырь с метеостанцией, свалился в соседнюю долину-кулуар). Погрохатывая и разбрасывая поверхностный слой доехал до захода в цирк. А там камуса и геликоптер нихт. Поднимается вдоль хребта без проблем. Заходы в кулуары – тоже. Но - бетон. И хотел бы сказать Ай лайк конкретный паудер [concrete powder] – но, не мое. А так – ну только посмотрите какой красавец.
Kuluar.JPG

Обошел траверсом весь цирк, понял что самое лучшее –подветренная сторона горы. И мочканул.
Rogjin2.JPG

Другой вид
Rogjin3.JPG

В общем, куда бы сегодня с канатки Иван не ходил – везде лягушки застреленные)). Пешком-пешком рулит.
Под погоду каталку конечно бы. Как оказалось, тепло было до субботы. И ранее выходных снова не станет. Ну и снег. Пушистый норвежский снег. Которого надо бы сантиметров 40. А не эти несчастные три сантиметра перхоти(((
Но доволен. Завтра с утра в Восс.

День шестой. Восс.
Ночью курятник чуть не сдуло - аж проснулся в испуге)
А с утра начался лайт-снежный заряд - за час сантиметр крупки. Но усиливается. Хоть не уезжай(((
Поездка Биркелунд-Восс была похожа на один большой новогодний перевал из Сьер-Шевалье в ЛГ. Ехал со всеми огнями, включая туманки и аварийку. Лучшая видимость:
vid.JPG

Пол-пути (до Аурланда) все красоты, которые видел – это вешки справа-слева от дороги. Да и то не всегда). Насыщенно получилось – перевалы, переметы, туннели, серпантины вниз (с туннелями), снежные заряды и пара чистилок навстречу. К слову, все бомы (гейты на перевал) были открыты. Правда я, кроме честных вэдовых тачек и тракторов, никаких машин больше не встретил. Хотя цепи тоже не одевал. Очень помогли туннели – процентов 25 ехал под крышей. Правда, первый был самый страшный – с автоматическими жалюзями. Когда эта будула закрывается за твоей спиной, а света в туннеле – только от твоих фар, чувствуешь себя Йовович в «Обители зла»).
Внизу же – красота и ледяной дождь:
krasota1.JPG

Отступление небольшое.
Ски-ресортов в Воссе два. Voss Resort непосредственно над городом и Voss Fjellandsby - км в 25-ти севернее, около деревни Myrkdallen. Нам нужен второй - не лоханитесь!
Как я) - заказал себе кемпинг около первого – так что завтра опять переезжать))
Слава богу – посмотрел в инете куда ехать надо – а то был бы вам отчет о фрирайде))) – за окном дождь идет.
Карта нужного:
voss slope.jpg

К канатке подъезжал – дворники со снегом справлялись на крайней скорости. Что порадовало. Так же увидел контакт спасов – ни в Гейло, ни в Хемседале мне его добыть не удалось. Хоть и т\ф – но, пустячок, а приятно)
К недостаткам спота можно отнести единственную креселку – остальные швабры и тарелочки. Звание «костяная нога» - обеспечено). Качайте мышцы.
Погода- снег, сильный северный ветер и молочка.
Приемлемая видимость была лишь на первой очереди – выше видно две, максимум три вешки. Плюс снег в лицо. Езда на ощущениях, короче. Попытался вылезти на левое плато Finbunuten – ветер как раз по нужной экспозиции. Бетон. А по трассам мягко. Там и катался весь день. Спрямлял по-разному правда, да и в леске погонзал справа от бугеля B и слева от C (оба не работали) Зачетно. По трассам – считай поля нарезаешь. Ну а лес – он и в Геше лес. Хоть и березки, а не елочки.
les.JPG

Видимость раздувало пару раз наверху – но пока до бугеля домчишь, опять третью опору только на ощупь искать))) Так и ездил, склон ногами чувствуя.
Народу на склонах никого – зацените:
people.JPG

В общем, фоток практически нет. А каталка – есть) Завтра повторим.
Прогноз радует – завтра до обеда вроде ясно, потом начнет падать, а послезавтра – 50 мм обещают. Так что если будет исполняться – зависну тут еще на пару дней. Лучшее – враг хорошего)
ЗЫ: тут есть сервис учета сортирокилометров. У меня за сегодня 6,3 ггг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось j-r 12 апр 2012, 21:43, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
j-r
участник
 
Сообщения: 122
Регистрация: 11.11.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской
горные лыжи в Италии

Re: 2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

Сообщение: #2

Сообщение volkfox » 11 апр 2012, 22:55

Так и не понял, есть ли фрирайд в Норвегии и что там делать. Если постоянно замораживает-отпускает, то даже соваться незачем...
volkfox
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 24.12.2011
Город: Свитерлэнд
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 41
Страны: 61
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: 2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

Сообщение: #3

Сообщение j-r » 12 апр 2012, 06:25

Дождитесь уж окончания отчета. Там и выводы будут)))
Аватара пользователя
j-r
участник
 
Сообщения: 122
Регистрация: 11.11.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: 2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

Сообщение: #4

Сообщение j-r » 12 апр 2012, 21:44

День седьмой. Восс.
Ну что, завтрак с видом на фиорд - и на повердей)
Смотрю с терассы:
zavtrak.JPG

По пути на спот планирую сегодня взглянуть на водопад Твиндефосс - за окном видимость более-менее. Хоть и облачно.
В общем, когда видимость есть – жить можно. Смотрите, сколько красот пропустил:
Krasota1.JPG
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Деревня встретила вот такими сугробами:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Так что там за Приисковый)?
Каталка – повердей. Лучший в этом сезоне
Конечно, был бы сокатальщик – были бы вам постановочные фотге. С первым следом на поле. Со снежным облаком и видной из него маской на фоне леса. С 15 метровыми шлейфами. И даже с прыгами (хоть и не люблю) в долину речки и с деревенских крыш. Но поскольку эгоист-трип – фигвам). Но френд ин повердей. Фото ту.
Вот, довольствуйтесь:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Видимости, конечно бы побольше – ишшо лучше бы отжег). А так – 1,5 часа за день на чтение рельефа. Да и то, основное время на швабрах ехал))). Вот, посмотрите, что на завтра осталось (спот между бугелями D и Е):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Лирическое отступление про прыги: тут снизу слева от бугеля D есть такой халфпайп натуральный. Еду и думаю – а что ж не огораживают. Потом понял – фризона, то-сё. И как выдумаете, кто в него первым упал? А вторым? На третий раз поехал с другой стороны, однако бог троицу любит. Как только перешел обратно – снова прыжок. Прикольно) А потом по светлу поехал – так по моим следам туда еще штук шесть местных зашли)))
К вечеру снег потяжелел маленько, но после закрытия канатки – в точности по прогнозу – опять пошел. Так что - посмотрим относительно завтрашнего… Лучше б конечно видимисть. Но и 50 см – тоже неплохо. Хотя джакузю для квадрицепецев – не помешало.
Относительно леска слева от бугеля С: уклон, он конечно в нужную сторону. Но там речка и место для перехода козырное – одно. А если совсем вниз до дороги – сил затрачивается до дохода к централстэйшены – как от большого лавинного на Тескольскую поляну. Учтите, если что.
Да, чуть не забыл: сортирокилометры – 9,4.
И магнитиков тут тоже нет( - в третьем месте из трех. Чую, брошу собирать)
Ну и напоследок – цитата из Юрий Иосифовича):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.

День восьмой. Восс.
За окном горы плачут дождями
И туман по фиорду стелется...

Эх, однако 50 мм вместо видимости. Поеду страдать)

Твиндефосс за прошедшие сутки возмужал:
Вчера:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Сегодня:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
И мне бы насторожиться…
На стоянке Миркдалена было +3), вчерашний снег превратился в лужу глубиной сантиметров 6 во всю парковку.
А прогноз в в главном остался неизменным.
50 мм. было. Но жидких. Дождь шел от уровня Иннвикфьорда до первой трети второй очереди.
Это был АДЪ!
Где вчера серфил, сегодня ехалось исключительно на опе (аля Суусамыр-стайл). На выполаживаниях – только с палками. В лесу – только пешком. Катать можно было только крутяки и трассу, которая разбивалась с каждым проходом.
Со второй очереди начинало дуть. Даже не так – ДУТЬ! С бугеля реально сдувало. Половина времени они из-за ветра были отключены.
На второй трети бугеля дождь превращался даже не в мокрый снег, а в ледяной град.
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
20/20 мембрана не спасала, причем ветер превращал это в своеобразный душ Шарко, поскольку осадки летели параллельно земле. Прям чуствовал, как сквозь термуху било). Вниз спускаешься в ледяной кольчуге.
Видимость – молочка лайт. Три опоры. Рельеф нечитаем. Если против ветра траверсишь наверху – стоишь на месте. В перегибах везде мордник. Обратил внимание, что когда ехал с междубугельного спота (тот что вчера показывал) – в некоторых местах реально на месте из-за него стоял. Это первый день в сезоне, когда надел маску – до этого очками обходился. Сегодня же из-за погодного массажа слезы не просто выступали – они текли безудержно и беспощадно… Чтобы ощутить сегодняшнюю прелесть - поставьте лицо перед промышленным вентилятором и кидайте перед лопастями лопатой сухой лед)
К 11-30 практически все обладатели широкоталийных тазиков переместились в кафе)
К часу я катал на горе один. В 13-15 – замерз так, что палку обхватить перчаткой не мог.
Пошел греться - с крыши кафе текло ручьем. Причем дождь, а не таявший снег.
Перед камином на пол с меня вылилось не меньше трех литров воды. Перчатки пришлось выжимать пару раз точно.
В 14-30 выключили верхние бугеля. В общем каюсь, до закрытия не дотерпел – уехал ранее.
Но 5к своих таки сделал).
В Воссе такой туман, что не видно противоположного берега фьорда и мелкая, противная, прям таки индийская я бы сказал, морось. Пока пару раз сходил от машины до крыльца – флиску хоть выжимай. В общем, сижу греюсь с комаровкой перед камином, гулять сегодня точно не пойду).
Завтра прогноз расплывчатый, но и так понятно, что будет. Или кисляк мама не горюй, или мокрые лавины. Но это уже без меня – с утра я еду на юг.

День девятый. Рордал.
А дождь за окном все идет,
Нагоняет норвежский сплин...


Фиорды вскрылись, сосульки трансформировались в вуали, вееры и девичьи косы.
Самурая же ждет дорога)))
Началось все так:
Дождь усилился около Воссовской кирхи
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
и шел до самого Рордал-туннеля.
В общем, поначалу я ему даже был рад – столько водопадов, сколько за сегодня я не видел за всю жизнь. Регион фьордов – страна миллиардов водных стен. Куда там Швейцарской Лаутербрунненской долине. Вода скользила по камням через каждые 200 метров):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Дорога вдоль Сорфьорда – самая живописная из всех пройденных здесь. Водопады, серпантины, туннели (в Валлавик-туннеле даже круговое движение есть ), противолавинные галереи, горные речки, ущелья, долины, рорбу с привязанными у причала лодками, старинные церквушки в междуречье и фигурки троллей около остановок у деревушек. Как и нужно парочка:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
А вот здесь почему-то в одиночестве)
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Даже виноградники были – ну кто что знает за норвежское вино):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Ну и конечно же сам фьорд-красавец:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
В Квандалле мост пока только в проекте - поэтому пришлось воспользоваться паромом:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Ничо так машинка, не чета нашим Конаковским) – две палубы, помещается, думаю, машин 150, наверху есть салон для кофе и блэкджека), а на верхней палубе можно в гольф играть)).
В общем, доволен. Хотя если бы солнце было – был бы мегадоволен)
Ски-спот Рордал начинается сразу за туннелем. И на стоянке уже шел мокрый снег. И дул довольно ощутимый ветер). И, зацепившись за гору .висело облако.
Ну, вы догадались). В кассе мне сказали, что погода плохая и возможно выключение канаток. Бугеля 6 и 2, например, уже вырубили.
С другой стороны, на Троллтунгу с такой погодой тоже не полезешь – поэтому рискнул.
Гггг.
Пока поднялся на креселке 5 – отключили бугель 3. Усе, фрирайд па. Ушел на плато слево от канатки. Видимость была весьма аццкая – вроде и видно вдаль, а что под ногами – полное х3).
Вот, трасса:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Понятно что между мной и канаткой естественный халфпайп с ~30 (по ощущениям, могу наврать) метровым перепадом)?
В оффписте дело обстояло еще хуже:
Видите гору? А она есть)
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
При подъеме снег снова сковывал куртку ледяным панцирем. Ну хоть не протыкал – и на том спасибо). На поверхности – снежок мокроватый, но не кислый еще. Хотя дело времени – в этих условиях завтра думаю станет. При катание ощутил необычный экспириенс, когда после укола палкой она из-за налипшей на кольцо снежной массы становится минимум на полкило тяжелее).
В 12 отключили креселку – остались бугеля 1 и 4. Бабло по этой причине не возвращают. А может и вообще не возвращают – кто их норвежцев поймет)) Я не понял, например. Первый раз языковой барьер ощутил (ну оно и тема разговора соответствующая).
В общем выжал куртку, надел маску, прилепил камуса – и наверх, вдоль 6 бугеля.
В общем, не надо так делать))) Хоть раз да по нормальной видимости район отсмотреть нужно. А то на неделю назад прошедшем WFT всякое случалось – иногда прям за спиной спортсменов.
Поднялся, свернул контура в рюкзак и понял – опа). Видимость – кольца палки не видно. Ветер не сбивает с ног только потому, что скилл масса семейная жизнь прокачала. Ладно, канатка слева – сча по следам выйду. Я к земле – а их нет. 5 мин – а ветер, что ластиком прошелся. Гпс в машине, благо компас под рукой и линия падения воды вроде как однозначная. В общем выбрался. Но понервничал маленько. Особенно, когда с камней прыгал поневоле. Но обошлось.
На стоянке минут 10 отшкрябывал лед от тачки.
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Добрался до рефьюджа местного и сижу отогреваюсь. Поскольку воды с себя слил больше, чем вчера)
Ну, по 50 – за удачное окончание сезона!
Имха – фрискиить сюда (Альпы-Фьорды) нужно ехать конец января – конец февраля. Иначе чревато подобным встреваловом [Заметка из будущего: прилетал в Осло – было -5. Улетаю - +12].
Ладно я, птица гордая, но @нутая). А ведь могут и не умеющие летать приехать. Не хотелось бы потом новости с упоминанием русского консула слушать)
Завтра 350 км до Осло – и флюгцойг домой. Пойду LP читать, вдруг какие достопримечательности по дороге будут…
Вечером погода наладилась)
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
И была но-фото-вечеринка «за знакомство»))
Эх, здорова норговская молодежь «Бетти браун» жрать…

День десятый. На Осло!
С утра отчаливал в столицу, оставляя своим новоприобретенным знакомым повердей (уж не знаю какие смайлики здесь нужно было поставить).
В небе солнце, на термометре - легкий минус.
До границы с провинцией Телемарком ехал в снежном туннеле со стенками ровно по крышу авто. Так что фоток нема)
Губерния порадовала ледником Hardangervidda и роскошным плато:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Имха - рай для скитурья и снегокатчиков.
Ну и для кайтеров, конечно:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
По пути попался еще один местный курорт, как сказано на его сайте
«There are excellent conditions for freestyle skiing, with large off piste areas».
Так что кто будет проезжать – заехали бы проверили)))
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Дорога потихоньку опускалась вниз, радуя окружающими пейзажами
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Гламурными архитектурными объектами
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
И, как апофеоз индастриала – автопамятник. Зацените, який шуцпанцер))
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Заканчивается как обычно речкой с озером,
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
На берегу непременно сауна
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
И, конечно же, рыбачья лодка.
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Местные домики – избушки на курьих ножках).
Есть пафосные:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Есть не очень:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Попадаются и совсем брутальные)))
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Как оказалось, дерном здесь кроют не только крыши жилых и скотных домов, но и защищают от непогоды почтовые ящики))
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Далее по речке вниз, мимо красивейшего бутылочного озерного льда – давненько подобного не видел, с Байкала:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Кстати, перепады тут резкие и значительные – по крайней мере, только на этом отрезке, у меня закладывало уши.
Так же отмечу, разницу природных зон – если в регионе фьордов основной предупредительный знак насчет животных выглядел так:
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
то здесь – эдак):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
А в некоторых местах и вот такие мешающие попадались))):
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Сопки сменились скальным массивом
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
У подножия которого притаились местные кемпинги, как обычно – с сауной
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
И, наконец, красавец Телемарк-канал, который всего навсего 500 человек кирками и динамитом за 5 лет прорубили в местных скалах
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Про лыжный музей узнал уже по приезду(((
Следущая цель – озеро Selfordvatnet
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
Знаменитое своей Сельмой – сестрой шотландской Несси. Правда, рановато было наверное– сколько не вглядывался в синь-воду, ни рогов, ни хвоста, даже ряби от этой милой змейки заметить не удалось. По слухам - обычно к концу марта вылазить на свет божий начинает)))
Крайним спотом должна была стать гора Гауста , что возле города Rjukan – самая красивая в Норвегии и одна из самых высоких (1883 м.) – с нее видно 1/6 страны от края до края.
Тут то и начались засады)))
Во-первых бом был закрыт. Причем по Ливански – не на шлагбаум, а нечищеной дорогой. Она просто прекратилась и все))). Так что фотка горы имеются только с тыла – по мне так ничего особенного.
2'000 км. по Норвегии с широкими глыжами в салоне.
В результате вместо комфортной езды по нормальной дороге – мне предстояло возвращаться 50 км. назад серпантином через Tuddal, на котором 1,4 дизель выше второй передачи в принципе не ехал и возле которого стоит надпись – машинам длиннее 12 метров проезда не возможен… А до аэропорта 120 км по азимуту и 3,5 часа до отлета в Ригу.
Затем – (воскресенье вечер как-никак) – узкая однополоска, не смотря на то ,что европеан роад, по которой до самого Drammen'а законопослушные норги шли колонной по 10-15 машин и выше 70 км/ч принципиально не разгонялись.
Были великолепные пейзажи - ехал по теневой стороне, а противоположная горная долина светилась розовым от северного заката - но фотик доставать времени уже не было(((
Да, каюсь, после Драммена и до самого аэропорта я вел себя как быдло((( Вырвавшись на оперативный простор дороги с 2+ полосами стрелка спидометра ниже 120 (при разрешенных 80 и местами 100) не опускалась. Причем при въезде в Осло км 5. промчал в наглую по бас-лайну (не делайте так – можно на отказ в визе в дальнейшем попасть). Но я обязан был успеть – на карточке зависал крайний полтинник ойро, а спасительную смс о приходе аванса я получил только когда перешагнул порог аэробуса. Так что оставаться бомжевать на тот момент было не на что)))
Далее каким-то чудом в перепутье центральных туннелей (при неработающим гпс) попал на нужный съезд в Гардермоен.
Далее, понимая, что заправить бак уже не успеваю (за четверть бака в последствие насчитали ровно как за полный) – гонка в перепутье эстакад с поиском нужной парковки, где предстояло сдавать машину. Точка то поставлена была, а вот трек уже затерся в процессе поездки.
В аэропорт попал за 7 минут до окончания регистрации. Машинку сдавал уже с посадочным талоном на руках. Принимающий дедушка был весьма удивлен)))
При проходе безопасности – мою фамилия уже озвучивали в списке особ, настойчиво приглашаемых в самолет.
Про дюти-фри конечно же не было и речи. Тариться пришлось уже в Риге…
Полет в Мск прошел обыденно и приключений.

Ски-сезон 2011-2012 завершен!

ЗЫ:
В завершении скажу – я по хорошему этой нации завидую. Ведь живут же в основном на нефтянке и металлах – но в тоже время и на лоне девственной не засранной природы. Даже свежие вырубки здесь глаз не напрягают своей аккуратностью.
А у нас как съездишь в Усинск или Магнитку – плакать от ландшафтов хочется…
А ведь по красотам – в России ничуть не хуже. Хибины, Алтай, Байкал, Севера, Камчатка – разве что там покомпактней все-таки. Но вот это наше потребительское отношение к природе – бесит. У норгов же в этом плане – полное единение душ. И детей так же воспитывают – в любом кемпинге видел толпы мелких, отправляющихся с утра на треккинг или беговушках побродить. В общем завидно. И грустно.

ЗЗЗЫ: Норвегия потеснила Ливан в списке лучших стран, посещенных вашим покорной слугою)). Не смотря на всего два солнечных дня из девяти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
j-r
участник
 
Сообщения: 122
Регистрация: 11.11.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиГорнолыжные курорты мира - отдых на лыжах/сноубордеОтзывы о горнолыжном отдыхе в других странах



Включить мобильный стиль