Сегодня N-ный день нашего австрийского глыжного путешествия. Альпийский воздух творит чудеса с моим организмом, из-за чего я просыпаюсь очень рано. Ну и смена часовых поясов дает о себе знать.
Дабы скоротать время до пробуждения моих товарищей, решил написать небольшой отчет. По приезду домой, когда в руки попадет ноут, обещаю немного разбавить фотоматериалами.
Заранее прошу прощения за грамматику и орфографию - начал забывать за полтора года проживания в Дубае. Да и русский не мой родной.
Даты поездки 30.01-09.02.2015 г.
Проживание.
Трип планировался еще весной прошлого года - собиралась информация. Окончательно решились на бронирование апартаментов и билетов в конце сентября. К тому времени очень много предложений по жилью было распродано, в итоге были забронированы апартаменты Alpin Resort by Alpin Rentals (сайт на немецком апарт-отеля http://alpinrentals.com/accomodations/alpine-resort-nl/) в славном городе Капрун. Почему здесь? Недалеко от Мюнхена, куда летает прямой рейс недорогих но ненадежных (об этом позже) Уральских Авиалиний, достаточное количество синих трасс, присутствие минимально необходимой инфраструктуры. Апартаменты с двумя спальнями плюс гостиная с диваном, рассчитаны максимум на шестерых постояльцев. Новые, чистые, теплые. Вся техника, халаты, много посуды. На первом этаже комната для хранения снаряжения с сушилкой для обуви. Остановка скибаса в пяти минутах неспешного хода в ботинках; правда, назад немного в горку. Стоимость со сборами составила 1522 евро за десять ночей.
Компания наша состоит из шести человек: я с супругой + два парня + две девушки. Так как четверо из Москвы, то и стартовать было решено оттуда. Для нас же это дополнительная возможность проведать маму и тещу по совместительству. Девушки в свете роста курса евро до последнего колебались с поездкой, несколько раз отказывались, потом соглашались, и так по кругу. Было создано несколько тем для поиска попутчиков, в т.ч. на этом форуме, но в итоге поехали всем коллективом, как и планировали.
Транспорт.
Перелет прямым рейсом Уральских авиалиний до Мюнхена, стоимость порядка 9500 рублей на человека, куплены в октябре. Из Мюнхена до городка Цель-Ам-Зэ, что в паре километров от Капруна - поездами. Стоимость за всех 148 евро +30 евро за пересылку; групповой билет куплен на сайте немецких ЖД в начале ноября. Обратный вылет из Мюнхена в полдень, и чтобы не рисковать с возможными задержками поездов, был заказан трансфер в компании FoxTravel, стоимость 352 евро за весь автобус.
Питание.
В целях экономии средств еще на этапе планирования решили готовить самостоятельно по возможности. По факту получается завтрак дома, обед на горе, ужин чаще дома. При таком раскладе я еще не проедал более чем 25 евро в день. Поправка от четвертого дня: проел больше, так как только ужин в ресторане стоил около 50 на двоих с женой, хотя он был прекрасен.
День первый.
Встретились в Домодедово за два часа до вылета. Сдача снаряжения в негабарит прошла без каких либо эксцессов, хотя в одном из чехлов кроме самого сноуборда с ботами, была также и часть одежды с защитой. Получил ряд нелогичных вопросов от женщины-пограничницы: у нее, видимо, в голове все не складывалась картинка, как это человек с украинским паспортом и эмиратской резидентской визой летит через Москву в Германию, чтобы добраться оттуда в Австрию. Примерный ход разговора:
- цель поездки?
- туризм.
- а что вы там будете делать?
- заниматься туризмом.
- а кем работаете в эмиратах? (смотрит визу)
- живу.
- жили?
- нет, живу.
- и в Москву вы прилетели, чтобы улететь потом в Германию?!
- да.
- когда? (держит в руках миграционную карту)
- вчера, вот печать.
- летите один?
- нет. С компанией и супругой.
- а где она?
- супруга? В другом окошке, так как она гражданка России. Компания где-то там же. Они тоже граждане Росиии.
- вам нужно было вместе проходить.
- у вас написано над головой "Для иностранных граждан".
Во время разговора пограничница дважды куда-то звонила.
Но вот печать в паспорте, пройдена таможня, куплено несколько бутылок алкоголя для сугрева после катания.
Сколько помню, в Домодедово всегда нехватка мест в зоне вылета. Пришлось расположиться в баре с пивом, как далее оказалось - удачно, так как рейс задержали на час сорок.
Сам перелет прошло нормально, самолет не старый, кормежка неплохая.
На немецкой стороне пограничник немного удивил пассажиров, запросив подтверждение бронирования отеля либо обратный билет. К счастью, у нас было и то и другое, в результате контроль мы прошли в числе первых и сразу же получили багаж.
По указателям вышли к станции S-Bahn, доехали первой электричкой в город. Но вот на поезд, обозначенный в билете, мы уже не успели и немного растерялись, так как не могли сориентироваться. Первый поход к стойке информации не дал ничего, работник лишь направил нас на ту же платформу, на которую мы приехали, только с другого выхода, при этом не дав никаких объяснений. Второй поход был более успешным, уже другая работница распечатала нам маршрут с четким указанием поездов и путей. Небольшой забег - до отправления оставалось четыре минуты - и мы устроились в уютных креслах. Был поражен бесшумностью хода состава.
После трех часов и одной пересадки мы вышли в Цель-Ам-Зэ. Не было никакого желания искать автобус, который уже мог и не ходить, поэтому там же загрузились в такси в женщиной водителем, которая всю дорогу жевала колбасу и колбасилась под рок в приемнике.
Пятнадцать минут и мы, забрав по дороге ключи, добрались до места нашего проживания на последующие полторы недели. В этот вечер ужинали в ресторане, который находится в десяти минутах ходьбы в сторону центра города. Еда так себе - лично у меня была паста, хотя по вкусу и виду напоминало остатки недоеденных кем-то блюд; по цене получилось сто с копейками евро за всех, включая пиво.
День второй.
Утром к отелю подъехал наш инструктор Рома. Его контакты был найдены здесь на форуме. Сам он из Словакии, неплохо говорит на русском (это было требование одной из "студенток"), зимы проводит в Австрии обучая туристов сноубордингу и лыжам. Стоимость обучения составляет 50 евро в час за первого человека и пять евро за каждого последующего; по его рекомендации взяли три дня по четыре часа; нас было трое, итого заплатили 720 евро.
На автомобиле Ромы поехали в Интер Спорт, где с его помощью подобрали снаряжение. По карте, которую нам вручили при заселении в отель, получили дисконт в размере 10%, итого два комплекта борд+боты+шлем+страховка от "угона" обошлись нам в 379 евро на девять дней.
К половине одиннадцатого были на горе, называется она Maiskogel. Условно говоря, нижний подъемник, от которого спускается синяя трасса под номером 33, начинается в центре Капруна. Все обозначения на схеме по ссылке http://www.zellamsee-kaprun.com/skimap/index.html
Взяли скипасы сразу на все девять дней катания за 304 евро на человека. Накануне вечером все пытались понять, как можно сэкономить, взяв 5+2, или 4+3, при этом оставляя два дня на отдых, но экономии при таком раскладе практически нет, зато мы бы были жестко привязаны к графику. В итоге забили.
Очереди на горке не было - уже через десять минут после приезда мы поднимались на четырехместном подъемнике. Стояла чудная погода: солнечно, ни дуновения ветерка и всего пару градусов мороза.
Занимались с Ромой два с половиной часа, затем обедали в кафешке под верхней станцией нижнего подъемника (на горе есть еще один подъемник, о нем будет далее) - большой плюс занятий с ним то, что он считает время только самого обучения, а перерыв на обед и время на дорогу и аренду снаряги не учитывает. Кафе, где обедали, с отличной кухней и невысокими ценами. Например, сковородка картошки с мясом (салом?) и жаренным яйцом + салат в придачу стоит всего 8 евро; суп от 3,5 евро, глинтвейн 4 евро.
После обеда отзанимались еще полтора часа и уставшие но довольные отправились на скибасе домой. В этот день благодаря стараниям Романа девчонки научились уверенно соскальзывать, а я еще и немного перекантовываться.
По дороге вышли у супермаркета Billa, где закупили продуктов на ужин. Впрочем, сам ужин я не застал, так как приняв душ и выпив Бехеровки уже в семь вечера крепко спал.
Как не застал и поездку в госпиталь наших друзей - один из них неудачно упал в самом начале дня, в итоге трещина в ребре и минимум пять дней без каталки. Надеемся на его скорейшее выздоровление.
День третий.
Договорились с Романом встретиться у подъемника в 10:00.
По дороге я вышел у ИнтерСпорта, где купил за 19 евро защиту запястий, так как утром выяснилось что забил их сильно в первый день. Также еще в Москве мы купили себе защитные шорты с пластиковыми накладками на кобчике и наколенники. Ну и шлемы, арендованные все в том же ИнтерСпорте, всегда были на головах. Считаю, что такой комплект защиты минимально необходимый для каждого новичка бордиста.
Людей было немногим больше, провели в очереди минут 5-7. Небо заволокло низкими тучами, я с непривычки не мог прочитать рельеф в маске и почти весь день катался без нее, благо было совсем не холодно.
Программа была та же, что и днем ранее: два часа катания, обед, еще два часа. В принципе, лично мне было бы достаточно и двух дней занятий для освоения базовой техники, так как к концу второго дня я уже мог ехать "змейкой", перекантовываясь на обе стороны, хоть и не на большой скорости. К слову, весь мой предыдущий опыт сноубординга заключался в двух часах на доске в подмосковной Яхроме. Так что еще раз спасибо Роме.
В этот день я дождался ужина дома, а еще мы варили глинтвейн, с которым приключилась забавная история. Подготовившись к приготовлению заранее и купив, как нам казалось, все ингредиенты, мы совершенно забыли о сахаре. "Чернила" (а ведь все знают, что чем дешевле вино тем лучше глинтвейн) оказались довольно кислыми, неплохо было бы подсластить. Тут я вспомнил, что в приветственном комплекте был также сахар в стиках. Мы открыли коробку с чаем-кофе и не глядя начали высыпать содержимое пакетиков. Каково было наше удивление, когда содержимое всплыло белой пеной в кастрюле! Оказалось, что в пакетах были сухие сливки, и точь в таких же - сахар; отличие заключалось лишь в голубой маркировке с одной стороны пакетика. Хорошо, что вина было три бутылки и испортить несколькими пакетиками сливок глинтвейн не получилось.
День четвертый.
При условии нормальной видимости планировали поехать на ледник Kitzsteinhorn. Но Рома, посмотрев утром вебкамеры, посоветовал и в этот день остаться на Maiskogel, так как горы заволокло туманом. Это оказалось правильным решением - почти сразу начался довольно сильный снег и я плохо представляю, как бы мы катались в такую погоду.
Внизу же было относительно ясно, хоть и сыпало довольно сильно. Плохая видимость наверху сказалась и на очередях - все глыжники предпочли в этот день низкие трассы, Maiskogel не была исключением. Простояли первый раз в очереди подъем около 20 минут. Было много детишек в разноцветных жилетах с символикой лыжных школ; вся эта братия довольно сильно тормозила посадку-высадку.
Рома весь день провел с девчонками, я же катался самостоятельно, поджидая их иногда.
На трассе 33, на которой мы провели первых два дня, немногим ниже верхней станции нижнего подъемника начинается еще один шестиместный, ведущий к вершине горы. Именно туда мы и направились. С вершины спускается две трассы: синяя 31 и черная 30. Мы поехали по черной, отобедав в кафе, расположенном там же. Верхняя часть 30-й довольно крутая, пришлось проскользить на канте. Много поворотов, пара узких участков. Для себя позже решили, что до черных трасс мы еще не доросли. Но виды, открывающиеся со склонов, того стоят, хоть видимость была и не лучшая. К тому же в некоторых местах дул пронизывающий ледяной ветер.
Пока спустились к нижней станции, закончились положенные четыре часа последнего дня занятий. Распрощавшись с Ромой и выпив по чашке глинтвейна в кафе, девчонки уехали домой, а я решил еще покататься по 33-й. Людей уже почти не было, как не было и покрытия: накатали много бугров, в некоторых местах ледяные участки. Да и усталость после черной трассы дала о себе знать, потому спустившись всего раз я тоже отправился домой.
В этот вечер решили ужинать не дома, на ТрипАдвайзоре был найден ресторан с отличными отзывами недалеко от нижней станции подъемника. Скибас ходит только до 18:00, поэтому отправились пешком. Без бордических ботов прогулки даются гораздо легче, и уже через 20 минут мы дошли до места назначения, чтобы узнать об отсутствии мест. Забронировав стол на один из ближайших дней, мы зашли в находящийся неподалеку ресторан Metzgerstube (сайт ресторана http://restaurant-metzgerstube.at), где нас ожидал прекраснейший ужин. Таких огромных порций я не видел еще нигде; все усугублялось тяжеленным тарелками с широкими бортами, в которых сервировали еду. Заказывая салат с индейкой и овощами никак не ожидаешь, что в тарелке поверх зелени и помидор с огурцами, будут находятся два куска филе, общим весом грамм под 250. И так каждое блюдо. Там же было распробовано австрийское вино, название к сожалению не запомнил. Возможно, гурманы найдут его недостойным, но я получил огромнейшее удовольствие, запивая им говяжий стейк обжаренный в свином сале, сервированный с картошкой, спаржей и овощами.
За всех заплатили 150 евро, это с вином и десертами.
На этом четвертый день подошел к концу.