С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Отзывы об отдыхе в горах на горных лыжах и сноуборде. Отдых на горнолыжных курортах Польши Болгарии Украины Турции США, Германии, Швейцарии, Грузии
Кроме Австрии, Италии, России и Франции Андорры - для отзывов по этим странам есть свои разделы - будьте внимательны!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #1

Сообщение evil_nn » 09 фев 2015, 23:46

Вот уже несколько лет новогодние каникулы мы проводили без трасс и лыж, катаясь позже, фактически по остаточному принципу. Вообще-то это не радовало, и жене с легкостью удалось убедить меня вернуться к истокам, запланировав поездку на какой-нибудь альпийский курорт. Поскольку билеты были куплены по о-очень привлекательным ценам еще летом, когда рубль стоял, как кирзовый сапог, а 30процентные авансы были сняты с карточек хитрыми хотельерами в начале осени, оставалось только тихо материться про себя, наблюдая за развитием рублевого финансового апокалипсиса. Всерьез я задумался о возможности отменить поездку только в день, когда евро перескочил за сотню, но к НГ курс уже не вызывал такого желания хряпнуть валидольчику, поэтому поехали.
Аэрофлот довез из НН до Милана без проблем, переночевали в отеле рядом с аэропортом, а с утра на шаттле поехали за машинами в рент. Жадность поборола здравый смысл, и тачку я заказал в Sicily by car, предварительно начитавшись в сети гадостей про этого прокатчика. Точно, уроды. Выдали мне вместо хотя и тесноватой, но в целом подходящей Рено Клио 107-го Пыжа, при этом за понижение класса никаких денег возвращать не стали. Проапгрейдить за деньги тоже отказались, заявив, что свободных машин нет вообще. Честно говоря, я не очень понимал, как мы втроем с тремя парами лыж и тремя сумками поместимся в этом выкидыше, но решил попробовать. Положение спас Андрей, бравший тачку в Ависе за мили. Увидав его возле гостиницы подкатившем на Пикассо (проапгрейдил свой гольф за 200евро), я повеселел, поняв, что ехать в апарты в два захода не придется. Лыжи закидали в него, а остальное поместилось к нам, включая андрюхины ботинки. В Комо очень своевременно заехали в супермаркет - 31 декабря магазины закрывались в 13 часов.
По договоренности первое место проживания выбирали друзья - и у них на первое место критериев выбора вышли окружающие красоты. Поэтому сейчас мы ехали в Лальо - крошечный городок на берегах красивейшего итальянского озера Комо. Присланные в электронку пояснения процесса поиска апартаментов и описание проникновения внутрь напоминали замысловатый квест аж на пяти листах в ворде, снабженный для наглядности картинками.

Первые впечатления от озера...

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С честью выполнив процедуру, мы оказались в наших апартах вертикальной планировки - 4 этажа, начиная с террасы на склоне горы, и заканчивая мансардой под покатой крышей. Разложившись, принялись готовиться к встрече НГ. Около 7 вечера на связь вышли авторушники Паша и Таня (PanJat и Улитка на склоне), путешествующие по Европе с друзьями на двух кемперах. С ними была предварительная договоренность насчет встречи НГ. Приблизительно в это же время случилась (_._) - вырубился газовый котел. Попытки реанимировать его успеха не имели. Еле-еле дозвонился в 24-часовую службу техподдержки, получил там инструкции. Их многократное выполнение успеха не имело, а повторный звонок сделать не удалось - похоже, итальянская сеть легла точно так же, как бывает у нас в новогоднюю ночь. Гости ехидно зазывали в случае чего помыться в кемпере )). Невзирая на трудности, новый год встретили весело, разойдясь спать около 1:30 - несмотря ни на что, я планировал с утра рвануть в швейцарский Санкт Моритц, ближайшее к нам горнолыжное место.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской
катание на горных лыжах во Франции

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #2

Сообщение evil_nn » 09 фев 2015, 23:54

С утра, наконец, дозвонился и наябедничал про котел, после чего со спокойной душой поехали на гору. По расстоянию вроде бы выходило не очень далеко, всего 120 км, но вся дорога пролегала по малюсеньким итальянским городкам и включала в себя подъем на перевал Малоя, поэтому заняла она больше двух часов. Перевал - пара десятков ставосьмидесятиградусных петель на очень крутой стенке, затыкающей долину; с легкостью кладет на лопатки и дорогу Троллей, и Гроссглокнер, ничего похожего там и близко нет. Правда, сложный участок достаточно короткий, а самое главное - не имеющий ни одной точки для эффектной съемки. Зато после подъёма на перевал косяком попёрли красивые пейзажи Энгадина - горы, озёра...

Озеро Зегль.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Санкт Моритц как горнолыжный регион состоит из нескольких не связанных между собой подъемниками зон катания, самые большие из которых - Корвач/Фюртшеллас и Корвилия. Есть еще Дьяволецца с двумя своими сложными трассами (пока всё равно закрыто), и пара-тройка совсем маленьких закоулков, оснащенных парой бугелей, но в условиях, когда в моем распоряжении было только 2 раза по полдня, тратить на них время не имело смысла.

Сегодня мы в Корваче, скипасс, действующий с 11:45, обходится в 65 франков, десятку надо отдать за депозит, который затем вернут кэшем, и именно в швейцарских франках, которые надо еще придумать, куда потратить. Парковки платные - 3 франка за 4 часа возле нижней станции гондолы Фюртшеллас и 5 франков за то же самое в Санкт Моритце Бад.
Несмотря на повсеместное отсутствие снега почти по всей Европе в целом, и на соседних курортах в частности, тут все хорошо. Можно даже лезть за флажки - снега достаточно, хотя и выглядит он довольно задутым. Но в условиях цейтнота мы катаемся по трассам, да и в первый день, не вкатавшись, лезть в кулуары немного стремно. Регион понравился. Почти все трассы - красные и черные, для начинающих буквально пара-тройка спусков в районе подъемника Фюртшеллас.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #3

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 00:02

Успеваем подняться на "Top of Engadin" - пик Корвач. Верхняя станция подъёмника расположена на высоте 3303 м, на полтораста метров не дотягивая до самой вершины. Оттуда открывается отличный вид на цепочку живописных озер в долине, а почти прямо из под пика выходит легкодоступный кулуар с перепадом метров в 700, отлично видимый со значительной части региона. И даже следов в нем немного. Я весь день на него пускал слюни... Везде нам повезло со временем - гондолы отправлялись практически сразу, народа было немного, в общем, проехали почти всюду. Катание в регионе очень неплохое, единственно – новичкам будет не очень комфортно, синих трасс – буквально пара.

Виды с пика. На первом фото на противоположном склоне долины - зона катания Корвилия.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Возвращаясь, стали свидетелями драки между горячими швейцарскими тинейджерами в длинной очереди на связующий бугель. Уж не знаю, что они там не поделили, но дрались злобно, всерьёз, выскочив из лыж как ошпаренные. Были быстро растащены инструкторами.
Финальный спуск мы успели сделать по чёрной №20, остановившись по дороге сфотографировать озеро Зегль, окружённое подсвеченными заходящим солнцем и от этого розоватыми горами.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Обратная дорога прошла без приключений, единственное, что коварный навигатор упорно хотел проложить маршрут по другому берегу озера, а потом воспользоваться паромом, но я вовремя заметил это извращение.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #4

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 00:13

На следующий день мы снова засобирались туда же, только выезд я запланировал на пораньше, чтобы оказаться на месте к 11 и использовать по максимуму полудневные скипассы. К тому же нужно было, не торопясь, сфотографировать все красоты по дороге, мимо которых мы вчера пролетели в связи с недостатком времени. Андрей нас не поддержал, находясь под сильным давлением жены (не самой фанатичной лыжницы), и отправился отмокать в Бормио, до которого от наших апартов – около 150 км. Там с ними поступят не очень хорошо – пока все плескались в термальных источниках, из машины слили бензин(!), около 20 литров. Офигеть.
С расчетом времени я немного налошил - фотографирование по дороге продлилось несколько дольше, ниже можно видеть результаты. ))

Вдоль озера Комо...

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

А это - уже вскоре после швейцарской границы:

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #5

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 00:17

Дополнительный фактор, повлиявший на время начала катания - очереди на паркинг возле нижней станции подъемника Санкт Моритц Бад. Я, признаться, не был готов к тому, что придется ожидать почти полчаса, пока на парковке освободятся места. Возможно, стоило бы выбрать другую, но не ко всем можно спуститься на лыжах, да и проработать альтернативный вариант стоило заранее. В общем, на склоне мы только около полудня.

Сегодня мы катаемся в Корвилье - самой большой зоне катания, входящей в объединенный скипасс Санкт Моритца. Здесь тоже весьма неплохо, но народу в разы больше по сравнению с Корвачем.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Подъем на пик Наир - мероприятие, интересное не катанием, а видами, и в этом свете мне совершенно непонятно, почему на вагон туда есть пусть и не очень большая, но очередь. Чтобы не тратить время, решаю отложить пик напопозже, а пока перебираемся в правую часть. Отличный набор красно-черных трасс, только в Маргунсе, куда приходят кабинки из Целерины, и откуда стартует сразу 4 подъемника, настоящий муравейник. Но очередей практически нет.

Вид на Маргунс с чёрной 24й трассы.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Возможностей для фрирайда на первый взгляд заметно меньше, чем в Корватче, однако кое-что есть, и мы даже забираемся в раскатанный кулуарчик. Правда, удовольствия мало - небо затягивает, и свет становится плоским, поэтому спуск по расколбасу превращается в сплошную борьбу вслепую. К этому моменту очередь на пик рассосалась, идем туда, но, поскольку погода подпортилась, то и эстетическая составляющая вылазки тоже проходит мимо нас. С вершины ведет практически полка, потом подъем медленным креслом, и снова спуск по о-очень длинной полке. Правда, в одном месте можно себя порадовать, срезав угол по снежному полю. Закончили день, спустившись в поселок примерно по трассе мужского скоростного спуска. Примерно - потому что готовят ее под соревнования, с существующими трассами она совпадает только частично.
Дорога до дома, преодолеваемая в четвертый раз подряд, оказалась достаточно рутинным мероприятием.

Андрей сильно задерживался, приехал только в 10 вечера, злой. Мало того, что в Бормио слили бензин, так еще и коварный навигатор все же сумел протолкнуть свою идейку с паромом и привел их на противоположный берег озера напротив нашего городка аккурат через 10 минут после ухода последнего парома. В результате - крюк под 70 км, что, конечно же, радости не добавило.

На следующий день у нас отъезд. Особо не торопились – несмотря на грозные предупреждения в памятке, было понятно, что сезон низкий, и никто нам на смену не приедет. Достаточно сказать, что под все апартаменты на подземной парковке выделено всего два места, мы нахально заняли оба, и никто не возмущался. Просто некому. Кроме нас, в здании встречала Новый Год шумная компания итальянской молодёжи, а первого числа и они свалили.
Ехать нам примерно 290 км, 90% маршрута пролегает по автобанам , а заселение с 14 до 20, так что пока нет никаких поводов для беспокойства. Ну разве что тоннель под Монбланом – я слышал, что там могут быть очереди, особенно как раз по субботам. Посмотрим.
По дороге заезжаем в Комо, в тот же самый супермаркет – надо же отоварить полученные на предновогодней закупке купоны на несколько евро! После этого по автобанам почти до Курмайора, на выезде из него утыкаемся в хвост очереди в тоннель. До пунктов оплаты стоим около часа. Удовольствие не из дешёвых – для легковых машин плата за проезд в одну сторону составляет 44 евро, туда-обратно – 54, что забавно, цены немного отличаются с французской стороны. Билет туда-обратно действителен в течение 8 дней, т.е. сейчас суббота, и крайний срок нашего возвращения – 23:59 в следующую субботу, через неделю. Проехав 11,5 км через гору, оказываемся как будто за тридевять земель: вместо солнца низкие тучи и льёт дождь, на улице всего +6. Проезжаем оживлённый Шамони и через 8 км прибываем в Аржантьер, где без труда находим наш апарт-отель.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #6

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 11:25

Pазместились быстро, апарты увенчаны 4*, но, по французским обычаям, все плюшки – за дополнительные бабки: неделя интернета 20 евро (8 – день), сауна в номере – 40 в неделю (разово 20), и т.д. Прогноз на завтра неутешителен, и я даже не завожу будильник.

Погода с утра полностью соответствовала прогнозу: со снегом на трассах гармонично дополнялась льющимся с неба ливнем. Синоптики утверждали, что после обеда будет лучше, но катательный настрой был уже полностью сбит, поэтому около двух на электричке отправились в Шамони - погулять. Проезд для обладателей гостевых карт бесплатный, ехать двадцать минут. Поселок поразил количеством русских. За два часа успели пройти его вдоль и поперек, дойти до нижней станции Бреван, где понять, что открыто 30% лифтов, затем прогуляться до нижней же станции Эгюй де Миди, там расстроиться, узнав, что спуск по Белой Долине пока невозможен из-за малого количества снега, и погрузиться на поезд в обратную сторону.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Вечером, по мотивам просмотра сайта Шамони выбрали Лез Уш - там обещали максимальный процент открытых трасс.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #7

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 11:33

Ехать решили на электричке, которая все же комфортабельнее автобуса. Я мистическим образом оставил в кармане куртки гостевую карту (при этом неоднократно напомнив остальному семейству переложить их), за что и был наказан суммой в 8,60€, которую с меня слупил бдительный контролер. На обратном пути мы были готовы к подобной ситуации и сложили все гостевые карты в одну стопку, которой Андрей небрежно махнул перед носом контролера (уже другого). Прокатило.
Логистика построена безупречно - к моменту прибытия поезда на станцию там уже стоял локальный бус, загрузивший высадившихся пассажиров, чтобы отвезти к подъемникам. То же самое было на обратном пути - привезли за 5 минут до поезда.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Что касается горнолыжного Лез Уша, то ничего хорошего нас там не ждало. Во-первых, эти уроды бессовестно пририсовали себе на карте кучу функционирующих лифтов и трасс, которые по факту не работали, причем часть из них выключили именно сегодня. Скидка в 10% со скипассов, если и подсластила пилюлю, то весьма незначительно. Во-вторых, почти все спуски вправо от кабины Prarion - вообще ни о чем, для вставших второй раз на лыжи. Единственная открытая в том углу красная была в настолько отвратительном состоянии, что второй раз ехать по ней не захотел никто. В-третьих, везде на нижних участках полно льда, но это хотя бы предсказуемо. Ну и в четвертых, довольно большой участок черного Кандагара отжали под проведение международных соревнований, и без того уменьшив доступные склоны. Радовала в основном погода и виды. Мы брали четырехчасовой скипасс, изъездив за это время все вдоль и поперек, Андрею традиционно более выгодным оказался фэмили пак. В 15 часов без сожаления отбыли домой.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Монблан во всей красе.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Панорама с Монбланом.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Алиса, я и Андрей.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #8

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 11:42

Гран Монте вроде бы тоже был открыт в большой степени, поэтому следующий день провели там. Сегодня обошлись без переездов, ибо идти от наших апартов метров 400, не больше. Можно было бы обойтись только скипассом Шамони, если бы не жадность французов, почему-то исключивших из этого абонемента самый верхний вагон на ледник. Для доступа туда надо обязательно брать Монблан анлимитед, который стоит на 10,5 евро дороже. Поступаю так – беру один монблановский, а всем остальным – обычные дневные, потом в случае чего можно будет по очереди заехать наверх.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Тут действительно хорошо, открыт почти весь сектор, кроме самой правой по схеме креселки. Несколько официально закрытых чёрных трасс типа blanchot на деле фактически катаются всеми желающими, как и всё огромное пространство сектора от спуска вдоль ледника Аржентьер до скальной гряды, отделяющей правую часть курорта с неработающим сейчас подъёмником pendant. Надо только помнить о том, что снега немного, и внимательно следить за торчащими камнями.
После пары ознакомительных спусков я засобирался наверх. Договорился со своими встретиться через 50 минут у интерактивного табло. Как выяснилось, это мы были чересчур оптимистичны. Для начала постоял в очереди на вагон – аж 40 минут. Потом наверху выяснилось, что на обзорную площадку лезть вверх по лестницам метров 30, а чтобы встегнуться в лыжи и ехать – сначала слезть со смотровой, а потом спуститься ещё метров на 50 (по вертикали) вниз, и тоже пешком. Пока всё это проделал, включая фотографирование панорам – уже зверски отставал от графика. Ну и трасса point de vue тоже особо не даёт разгоняться, особенно в средней трети: очень узко, ледяные бугры и много камней. Верх, правда, отличный – естественного снега около метра и широченные поля. Целиной их, правда, уже не назовёшь, но удовольствие получить вполне можно. Нижняя часть трассы – длиннющая полка, выводящая в итоге к точке старта. Со всеми заходами затратил на круг 1 час 25 минут, опоздав к месту рандеву более чем на полчаса, за что был осыпан упрёками своих. Желания повторить ни у кого не возникло, хотя, будь билеты у всех – можно было бы сделать пару спусков, в том числе и прямо под вагоном, зайдя в цирк по краешку ледника – некоторое количество следов там имелось.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

По низу долины - glacier d'Argentiere, справа сползает glacier des Rognons.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Вид на зону катания и Аржентьер со смотровой площадки на Гран Монте.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #9

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 11:50

Имеющиеся трассы были проеханы быстро, остаток времени лазили по всей доступной ширине сектора, высматривая с подъёмников остатки полосок нетронутого снега. Изредка это даже удавалось . Потом жена увлеклась процессом обучения семилетней Кати и десятилетнего Матвея, а мы с Алисой сделали ещё два внетрассовых спуска с Herse: один просто, а второй у подножия скальной стенки, отделяющей весь сектор от ледника Аржентьер. Завершающий спуск в посёлок по такому снегу – мероприятие, для слабокатающихся сложное. Достаточно крутая сама по себе, а сейчас ещё и жёсткая, ледяная красная pierre a ric, ведущая в посёлок и сейчас забитая возвращающимся народом, доставляет всему андрюхиному семейству несколько неприятных минут.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

На спуске в Аржентьер.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Вечером призадумался. Осознание факта, что в самых катабельных на текущий момент местах Шамони мы уже отметились, а в остальных при таком наличии снега делать нечего, погнало на ресепшн - рыть интернет в поисках более-менее нормально запустившегося курорта. Вокруг Шамони их великое множество, только выбирай. Итальянскую сторону в силу понятных причин (тратить еще 55 евро на тоннель представлялось нерациональным) не рассматривал, но громкие названия внушали надежду. По мере изучения сайтов энтузиазма становилось все меньше и меньше. Ля Клюза - закрыт вообще. Ле Гран Массив - напротив всех лифтов и трасс кокетливая напись "in aticipation". Чего они там ждут, и сколько это продлится, я не понял, но в соседней табличке написано "закрыто" напротив всех связывающих разные районы катания трасс. Значит, закрыто все. Межев - открыто не более 30% трасс, нет смысла. Ле Контамин - открыт процентов на 15... Задница! До 3 долин, всяких Лез Арков и прочих Тиней ехать уже далеко, да и там мы были.
Последняя надежда - на Швейцарию, до которой рукой подать. Ближе всего - Вербье, но он был плотно изучен несколько лет назад. Чуть дальше - Лейзин (наполовину открыта одна из двух половинок, составляющих регион), и Виллар 3000. Опа - в нем открыты все подъемники, кроме 4 второстепенных бугелей, и почти все трассы! Без вариантов - едем сюда. Прикидываю в гугле расстояние - 85 км, вполне нормально. Возвращаюсь в апарты и делаю краткий обзор изысканий для общественности. Все единодушны, завтра - в Вилларе.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #10

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 11:56

Несмотря на довольно ранний подъем, в Вилларе мы оказываемся без четверти одиннадцать. Фотографирование по дороге, езда не по автобанам (покупать годовую виньетку Швейцарии за 38 франков нет смысла) и поиски нижней станции кабинок в Вилларе сжирают некоторое количество времени.

Фото, сделанные по дороге: вид с перевала на утренний Мартиньи.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Водопад в паре километров от Мартиньи.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Нет худа без добра - надо подождать буквально 10 минут, и можно покупать скипасс на полдня за 49 франков. В него, правда, не входит ледник и закуток Isenau, но, с другой стороны, остающихся на нашу долю 100 км трасс как раз хватит для интенсивного катания до упора. За что жирный минус - так это за безальтернативную продажу карточки скипасса - хоть на полдня, а 10 франков будь добр, отдай. Жлобы.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Центр движухи в регионе, зажатый тремя пупырями Gd.Chamossaire, Roc D'Orsay и Chaux Ronde, великолепен, точнее, великолепны все спускающиеся сюда трассы. Широченные, отратраченные, ни единого камушка...

К сожалению, нельзя то же самое сказать об остальных трассах. Чем ниже - тем хуже, местами жалко лыжи - россыпи гравия и грязи заставляют передергиваться. Особенно не понравился в этом плане район спусков Les Mazots - Les Diablerets. Да и допотопная горизонтальная креселка 27М, работающая только для связи с основным регионом и ползающая со скоростью укуренной улитки, добавила негатива.
Грийоновский угол в целом неплох, но опять же - малое количество снега не позволило полностью оценить райончик: одна из двух черных и две из четырех красных трасс оказались закрыты.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

В 16 длиннющим синим спуском вернулись на парковку. Дорога домой прошла без приключений.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #11

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 12:04

Вечером опять сидел в интернете, прикидывал и так и этак: куда бы еще съездить. Плотно изучил Гштаадт, расположенный немногим дальше Виллара. Он тоже разбит на несколько раздельных зон, но в самых больших работают практически все подъемники и склоны. Еще за этот вариант были втюханные накануне в Вилларе пассы (вероятность, что нам заходят продать еще одни, сильно уменьшалась), да и ледник входил и в гштаадтовский суперрегион. В конце концов остановился на следующем плане - встать с утра пораньше, полтора-два часа посвятить леднику, а потом перебраться в какой-нибудь гштаадтовский региончик посочнее.
Встали действительно рано, и даже выехали еще до восьми. На этом совпадения с планом закончились )).
На ледник приехали около 10. Сразу же выяснилось, что однодневных скипассов, включающих ледник и Гштаадт, не существует, минимум на 4 дня (в Гштааде сказали, что от 2). За свои четыре с половиной трассы ребята хотели ни много ни мало 62chf с носа, причем никаких вариантов типа на полдня не было в принципе. Создавалось впечатление, что тут как-то не заинтересовны в клиентах, поэтому после краткого совещания решили отвезти наши денежки чуть подальше. Проехали еще примерно километров 25 и запарковались возле нижней станции креселки в Schonried, ближайшей к нам в самом большом местном очаге горнолыжной активности. По дороге были весьма удивлены наличием двух фирменных станций (Порше и Бентли) в глухой швейцарской деревушке.
Можно купить 4хчасовые скипасы, но с нашим ранним приездом и минимальной разнице в цене с дневными (56 против 62 франков) смысла в этом нет. В регионе 3 основных сектора, в первом сейчас мы (и в дальнейшем я буду писать именно про него), второй большой сектор - ледник, третий - небольшой аппендикс на краю географии.
Карта сюда не лезет, поэтому ограничусь ссылкой на интерактивную с сайта Гштаада.

http://www.gstaad.ch/interaktivekarte/index.php?lang=en

В Гштааде - рай для начинающих, подавляющее большинство трасс - синие. Если смотреть на карту, то с самого правого подъемника есть несколько зачетных красно-черных трасс, реально скоростных и местами весьма крутых. Крайние левые - для реализации не особенно больших фрирайдных возможностей региона. Остальное - для начинающих и продолжающих, хотя некоторые участки в моем понимании для синей маркировки крутоваты. Довольно много соединительных полок, но это обусловлено протяженным расположением зоны катания по склонам. Русских довольно много, но по сравнению с Шамони, конечно же, просто ни о чем.

Вид с вершины Риндерберг. Вниз уходит длиннющая нитка кабинок - перепад больше километра.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Катались до упора, на обратном пути Андрюха сначала приметил в Оллоне, в магазине бытовой электроники швейцарскую фондюшницу и развернулся купить ее, затем включилась контрольная лампа падения давления в шинах - пришлось искать шиномонтаж возле Мартиньи, в итоге приехали поздно.
Вечером решил поделиться в конфе ГЛ нарытой по окрестной ситуации со снегом инфой; получил в ответ недоуменный пост - мол, что грешишь на Бреван-Флежер, все там хорошо, сегодня опробовали лично. Полез в сеть - и правда, я обленился и после мониторинга в первый день регионов Шамони больше не проверял, чем занимаются французы у нас под носом. А они вовсе не дремали, запустив почти весь сектор кроме разве что спусков в самый низ и еще пары-тройки трасс. Что ж - не надо ломать голову, куда поехать завтра.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #12

Сообщение evil_nn » 10 фев 2015, 12:19

Вопреки прогнозам, утро встретило пасмурным небом. Ну да ладно - видимость пока хорошая- уже плюс. Автобус из Аржантьера до Ла Праз - нижней станции Флежера идет 10 минут, около 11 мы уже грузились в гондолу. Маленький лайфхак для путешествующих семьями - если у вас на всю толпу наличествуют дети в количестве 2+, то, не стесняясь, делайте одну пару многодетной, ибо family pass в Шамони работает так: 2 взрослых + 1 ребенок стоят согласно действующим тарифам, а вот остальные паровозом пристегиваются бесплатно. Таким образом из наших присутствующих здесь на две семьи троих детей двое катались бесплатно.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сектор Бреван понравился мало. Вагон на одноимённую вершину, похоже, сделан для доступа на обзорную площадку, черная трасса оттуда состоит в основном из гнусных полок, а двух крутых сбросов по сотне метров явно недостаточно для того, чтобы спуск стал интересным. Красные и один черный спуск с креселки Cornu произвели аналогичное впечатление - короткий крутяк и много выкатывания по узкому и плоскому.
Флежер показался получше. Основное кресло Index поднимает на 2595 м, откуда расходится несколько трасс, для доступа еще к парочке необходимо дополнительно подтянуться на небольшом бугельке. Здесь тоже без полок не обошлось, но соотношение совершенно иное, человеческое. Во второй половине дня, когда мы докатывали Флежер, на гору село облако, поэтому черная pic janvier осталась непокоренной. Узкая, в десяток метров шириной, падающая вниз почти параллельно креселке, она покрыта жесткими буграми, а в середине еще и ободрана до камней. Предприняв попытку спуска в условиях плохой видимости, я быстренько словил пару-тройку бугров, невидимых в тумане, чуть не пересчитал себе коленями зубы и на первом же пересечении с красной решил благоразумно забить. В 15:15 видимость пропала совсем, и мы спустились в Ла Праз. Из низких туч лил дождь, термометр показывал +6. Вечер прошел в сборах и предварительной чистке апартов перед сдачей.
Провозились до половины одиннадцатого, и только потом поехали в сторону Италии. При летнем планировании следующие два дня должны были пройти в неистовом шопинге в аутлете Серравалле в 90 км южнее Милана, сейчас же целесообразность этого мероприятия представлялась сомнительной. Ну, не напокупаем, так хоть посмотрим. Очереди в тоннель не было, после проезда по нему решили дальше ехать местными дорожками, заглянув в пару магазинов в Аосте. Погода - самая что ни на есть январская, в Аосте 19 градусов.

Вид на массив Монблана с площадки перед тоннелем с итальянской стороны.

С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Так и ехали до места, не выезжая на автобан, поэтому 245 км одолели к 16 часам. Забронированные апарты неподалеку от Нова Лигуре специализируются на агротуризме, вокруг частные владения, лошадки, козы и прочая живность. Комнаты огромны, хозяева приветливы. Претензии только две - почему-то нет чайника (ни электрического, ни обычного), и феноменальная слышимость, как будто стены сделаны из фанеры.

С утра поехали в аутлет. Большой, сцк, да ещё и напротив есть огромный Retail park Serravalle. Чтобы всё обойти, и двух дней мало. Мы первый день шарахались по аутлету – реально до упора, на следующий догонялись в «розничном парке». Лучше приезжать в будни – в воскресенье народа было в разы больше. В первый день, возвращаясь в апартаменты, краем глаза увидел табличку ztl, настроение моментально испортилось. В таком малюсеньком городке, как Нови Лигуре, я никак не ожидал её встретить.
Краткий экскурс в суть вопроса: ztl (zona traffico limitado) – изобретение итальянских властей для ошкуривания (а фактически рэкета) автотуристов в Италии. Говорят, приносит больше миллиарда евро в год, а потому отказываться от этого никто не собирается. Во всех мало-мальски крупных (а как выяснилось теперь, и в некрупных тоже) городах выделяется зона в центре, куда запрещается въезд без специального пропуска. Пропуск можно купить заранее, но процесс это геморройный, и как быть, например, с прокатной машиной – непонятно. По факту частенько бывает так – едешь по улице, упираешься в этот знак, но свернуть, или поехать назад возможности уже нет. Например, мне, чтобы проехать в наши апарты, расположенные вообще в четырёх километрах от городка, надо ехать через эту самую ztl, или в объезд – лишний десяток километров. Штраф за проезд без пропуска, на минуточку – 107 евро в пользу муниципалитета (за каждый проезд, если что). И ещё 51 евро слупит Sicily by car за предоставление моих данных для выписки штрафа. Тоже за каждый раз. Так что при неблагоприятном стечении обстоятельств я уже попал этак евро на 600. Было отчего загрустить… В апартах ринулся изучать интернет. Оказалось, что в Нова Лигуре только два въезда оснащены видеокамерами, через них я ехал, или нет – не понял, теперь сижу в напряжении, жду развития событий.
По договорённости наши вещички оставались в апартаментах до 18 часов, в назначенное время мы загрузились, и козьими тропами мелкими местными дорожками, дабы избежать проклятой ztl, покатили в сторону аэропорта. Заправились в каком-то небольшом городке по 1,47 евро, это дешевле, чем на автобане (1,54). В аэропорт прибыли в 20:30, при сдаче машины претензий вроде не возникло, хотя я морально был готов к сложностям, начитавшись интернета. Впрочем, пишут, что подлянка от SbC возможна и задним числом, так что пока погодим радоваться. В Милане забыл про последние новшества и купил в дьютике бутылочку, потом спохватился, пришлось половину угомонить с Андреем, а другую – перелить в бутылочки жены разрешённой ёмкости. Как оказалось – в данном случае зря, запрет на пронос запечатанных пакетов из европейских дьюти-фри на внутренние рейсы соблюдается не всегда. В остальном перелёт домой прошёл без приключений. Родной город для пущего контраста с тёплой и солнечной Италией встретил низкими тучами, снежной мокрой кашей под ногами и околонулевой температурой. С возвращением!

В качестве заключения: моя личная статистика по горнолыжным выездам в Европу на НГ мне конкретно не нравится - из 4 последних раз в трёх со снегом была полная задница. И если для тех, кто катается по трассам, кое-какие возможности всё же оставались, то для любителей уйти за флажки всё было очень и очень плохо. Я, пожалуй, больше на Новый год на лыжах в Европу не ездюк.

PS: да, насчёт названия - в этой поездке наступил в некотором роде юбилей: Санкт Моритц оказался 100м горнолыжным курортом, на котором я покатался. Отсюда и название, в котором цифры 100-106 означают порядковые номера посещённых в этот раз мест.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #13

Сообщение dert83 » 10 фев 2015, 17:49

Вот это опыт! 100 курортов действительно круто Вам впору составлять рейтинг курортов.
Спасибо за отчет - уже давно посматриваю на Санкт-Мориц, планировал даже в этом году съездить, но с текущим курсом франка передумал
Фотографии хороши - ракурсы просто отличные.
dert83
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 26.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #14

Сообщение evil_nn » 11 фев 2015, 00:03

dert83 писал(а) 10 фев 2015, 17:49:Вот это опыт! 100 курортов действительно круто Вам впору составлять рейтинг курортов.
Спасибо за отчет - уже давно посматриваю на Санкт-Мориц, планировал даже в этом году съездить, но с текущим курсом франка передумал
Фотографии хороши - ракурсы просто отличные.

Спасибо на добром слове.
Рейтинги и консультации по просьбам друзей и знакомых приходится делать довольно часто .
Для системной серьёзной работы не хватает методичности - эта сотня с лишним размазана по 17 странам, а ездить несколько лет подряд в один регион мне не даёт стремление повидать больше стран и мест
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #15

Сообщение dert83 » 11 фев 2015, 11:08

Исхожу из тех же принципов - больше курортов, больше впечатлений. Просмотрел Ваши отчеты - не нашел ничего по Австрии. У меня сейчас будет трип по Зальцбурглэнду, пытаюсь определиться с курортами. Если были в тех краях, то поделитесь впечатлениями. Капрун, Заальбах, Вильдкогель и Бад-Хоф уже был. Правда я смотрю, что Вы в основном настроены на фри-катании, но всё же, может остались какие-то воспоминания?

Заранее спасибо.
dert83
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 26.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #16

Сообщение evil_nn » 11 фев 2015, 11:36

dert83 писал(а) 11 фев 2015, 11:08:Исхожу из тех же принципов - больше курортов, больше впечатлений. Просмотрел Ваши отчеты - не нашел ничего по Австрии. У меня сейчас будет трип по Зальцбурглэнду, пытаюсь определиться с курортами. Если были в тех краях, то поделитесь впечатлениями. Капрун, Заальбах, Вильдкогель и Бад-Хоф уже был. Правда я смотрю, что Вы в основном настроены на фри-катании, но всё же, может остались какие-то воспоминания?
Заранее спасибо.

Катание в Австрии не нашло отражения в публикациях на форуме Винского Из австрийских был на вот этих курортах:
1.Майрхофен – Пенкен – Расткогель.
2. Хинтертукс.
3. Фюген.
4. Цель ам Циллер и Герлос ( Циллерталь Арена).
5. Кальтебах (Хох Циллерталь)
6. Китцбюэль.
7. Сент Йохан им Тироль.
8. Зеефельд
9. Зёльден
10. Серфаус – Фисс – Ладиз.
11. Эрвальд – Лермоос (Цугшпитц Арена)
12. Наудерс.
13. Венет.
14. Ишгль.
15. Зее.
16. Каппль.
17. Галтюр.
Если из этого списка что-то конкретное интересует, напишите, постараюсь сформулировать свои впечатления.
Фрирайд любим, но и трассами не брезгуем, обязательно прокатимся по всем, чтобы составить представление о регионе.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #17

Сообщение printer » 11 фев 2015, 14:48

Все сходят с ума по-разному Ездить из отеля 120 км до склона и потом обратно - мне этого не понять. Не обижайтесь, просто удивляюсь.

С другой стороны мы сами ездим Европу на машине, 2500 км в одну сторону - вроде нормально Но это хотя бы экономически выгодно.

И спуск с вершины в Аржентьере запомнил на всю жизнь. Что-то никаких полок там не припомню, мы правда ехали все время по правой черной, ребенок проскочил развилку на красную, пришлось ехать по буграм до конца, несколько раз в изнеможении останавливались передохнуть, приехали все мокрые от пота и колени тряслись от усталости - очень понравилось.
Вобщем, все индивидуально.

Спасибо за подробный отчет и красивые фото
Аватара пользователя
printer
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 21.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #18

Сообщение evil_nn » 11 фев 2015, 15:35

printer писал(а) 11 фев 2015, 14:48:И спуск с вершины в Аржентьере запомнил на всю жизнь. Что-то никаких полок там не припомню, мы правда ехали все время по правой черной, ребенок проскочил развилку на красную, пришлось ехать по буграм до конца
Спасибо за подробный отчет и красивые фото

Ну да, я тоже по правой чёрной спускался. Когда бугры заканчиваются, начинается полка длиной с километр, по ней выкатываешься к нижней станции вагона на Гран Монте.
Рад, что понравилось.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5170
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #19

Сообщение Колямба » 11 фев 2015, 16:52

Лыжники - фуфлыжники, в рюкзаках - булыжники
Спасибо, Вадим, за фотографии! Господи, но как же мало снега !
Аватара пользователя
Колямба
почетный путешественник
 
Сообщения: 3212
Регистрация: 14.10.2004
Город: Иркутск
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 313 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: С 100-го по 106-й: наверное, последний горнолыжный НГ в Европе..

Сообщение: #20

Сообщение Vlad52 » 29 мар 2015, 12:48

Вадим, хороший информационный отчёт!
Честно говоря, тоже не совсем понимаю покатушки в 120км до зоны катания. Но каждому своё...
А 106 конечно впечатляет - зачёт!
Аватара пользователя
Vlad52
путешественник
 
Сообщения: 1246
Регистрация: 30.06.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 8

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиГорнолыжные курорты мира - отдых на лыжах/сноубордеОтзывы о горнолыжном отдыхе в других странах



Включить мобильный стиль