Последние 3 года я был фанатом Красной Поляны. Показатель цена-качество был выше всяких похвал.
Увы, всё хорошее имеет свойство кончаться, в этом году цены Красной Поляны сравнялись с Альпами
и она перестала быть уникальной, стала хорошим, но обычным курортом, коих в Европе десятки.
Кроме того, я в этом году решил ехать не 1 раз на 7-10 дней, а 3 раза по 3-4 дня, именно такой расклад мне удобнее по моим
нынешним физических кондициям, старость - не радость... Поэтому одним из основных требований к курорту был
дешевый перелет, я помониторил курорты соседних стран и остановился на Цахкадзоре, в основном, потому что
я в Армении не был, дай, думаю, посмотрю, что и как.
Почитал отчеты - катание слабое, но цены низкие, народ радушный, кухня вкусная.Всё оказалось на 100% верным.
Транспорт и логистика.
Лететь в Армению дешевле всего Победой в Гюмри - около 5.000 рублей этой зимой. Но, это если с одной ручной кладью.а с багажом и лыжами, те же 9.000 -10.000 рублей, что и другими компаниями в Ереван. Кроме того, такси из Гюмри в Цахкадзор стоит 30.000 драмов (1$=483 драм, 1 рубль = 8,5 драма по состоянию на 18 января), а из аэропорта Еревана Звартноц всего10.000 драмов. И прилетает Победа поздно вечером, придется еще на отель потратиться, если не хотите попасть в Цахкадзор глубокой ночью. Так что для лыжника Победа - не вариант.
В Ереван летают множество компаний, я решил прилететь рано утром, чтобы покататься в день прилета. В 6 утра прилетаютАэрофлот и S7, Аэрофлот был чуть дешевле, 9150 рублей, полетел им.
Про такси я уже написал, я заказал заранее, проверив цену через Яндекс-такси - он показал от аэропорта до Цахкадзора 12.000 драмов, но по жизни сейчас такси дешевле - даже аэропортовское официальное такси везет за 10.000, за те же 10.000 и я поехал. Таксист - отличный парень, Эдуард, телефон +374 77 47 50 56. Теоретически, можно доехать и на автобусе - маршрутка 201 за 300 драмов до пл.Республики в Ереване, потом х.з. чем до Северного автовокзала, потом автобус до Раздана, потом х.з. чем до Цахкадзора, но ИМХО при таких ценах на такси, корячиться на автобусах, даже без багажа, не стоит.
Обмен валюты.
Актуальный курс в обменниках Армении можно посмотреть тут
http://www.rate.am/ru/armenian-dram-exc ... oints/cash
в аэропорту курс нормальный (что редко бывает в аэропортах), там смело можно менять
Отель
Отель Юпитер 4 звезды. Цена 89100 драмов= 10.500 рублей за 3 суток с завтраком и ужином, брал через Букинг.
Минус 1000 рублей скидка Букинга через "ссылку друга". Отель недорогой и качественный, радушный персонал.
Ну, 4 не 4, но 3+ - да. Новый, чистый, с элементами роскоши даже - мраморная лестница и полы холла и этажей, например.
В номере, вай-фай, ТВ с кабелем, холодильник с минибаром. В отеле есть сауна, но она платная. Цену не помню, недорого.
Очень радушный персонал, заселили меня в 7 утра, хотя бронь с 14-00. Чисто, тепло, великолепно кормят и порции огромны.
На ужин прислали в подарок по рюмке водки и графинчик вина от администрации отеля.
Я взял с завтраком и ужином, по цене завтрак\ужин - по 300 рублей(!). Система предварительного заказа по меню. 3 разав день бесплатный трансфер на гору и 3 раза - обратно. Но там и на такси копейки - 1000 драмов в одну сторону.
Питание
С питанием можно не заморачиваться. В городе много ресторанов - плотно поесть с вином стоит порядка 4000-5000 драмов.Бюджетно съесть что-то типа комплексного обеда можно и за 1500 драмов. На горе цены чуть выше, чем в городе, но достаточно низкие - кофе 750 драмов, чай 350 драмов, 1 блюдо от 1000 до 2000 драмов, порции большие.
Есть несколько магазинчиков, с основным ассортиментом продуктов. Цены ниже московских, но не вдвое, как в других городах, курорт всё-таки.
Катание.
Поселок Цахкадзор находится в паре км от горы (но если что, то отель Алва стоит прямо у подъемника). Я обычно селюсь у подъемника, но отель мне не глянулся, да и вечером в поселок не дойти, хотя оно и не надо - за 2 часа я прошел поселок вдоль и поперек.Подъемники работают с 10-00 до 16-00. Цена дневного абонемента без ограничения количества проходов - 12.000 драмов (+2.000 возвращаемый залог за бесконтактную карту). 3 дня = 29.000 драмов. Полдня=7.000 драмов. Карту можно передавать другим лицам. Видел как продают карты с рук, но не мелочился, и так дешево - мне обошлось чуть более 1000 рублей в день. Подъемников всего 5 (де-факто 4, так как 2 дублируют друг друга). Кресельные, медленные - добраться до вершины горы около 40 минут. Причем самую верхнюю очередь часто закрывают из-за ветра.Очередей в мои даты не было вообще, не было даже пары человек, подъехал-сел.
См.схему подъемников и трасс.
Трасс около 30 км. Напоминает Домбай. Трассы очень широкие - по 50-100 метров, ратрачены на 4 с минусом (кое-где земля, утренний снег присыпал вельвет). На схеме они черные, красные, синие. По жизни они все синие и только синие. Очень простые, с выполаживаниями, где можно ехать по прямой. Очень удобны для обучения. Продвинутым лыжникам будет неинтересно. Народа было очень мало, до 11 катался исключительно по нетронутому вельвету и участки вельвета можно было найти даже после полудня.
Инструкторов много, цена 10.000-15.000 драмов в час за индивидуальное занятие.
Прокатов много,в отелях и на горе, сутки лыжного\сноубордического комплекта порядка 5000-7000 драмов,
но можно торговаться и взять дешевле.
Погода очень неустойчивая - от солнца до снегопада в один день и обратно. Снега не очень много, но кататься нормально, открыты все трассы.Что есть каждый день, и чем выше, тем сильнее - это ветер. Подъемники без козырьков, весьма холодно - капюшон, термобелье, флиска - обязательно. Вообще холодно: днем было минус 2 - минус 4, но из-за ветра ощущение более низкой температуры.
Вывод.
Катание неважное, кататься второй раз, видимо, сюда не поеду. Но страна прекрасна, люди хорошие, кухня вкусная, цены низкие, Армению стоит посетить хотя бы из-за этого.