По поводу авиабилетов, авиабилеты это не товар или услуга а договор в данном случае об услуге авиаперевозке см. п 2, ст.3 ВК. Мы купили услугу которую не получили и с точки обычаев делового оборота это неисполнение договора.
Промодерировано. merial.
zerokol писал(а) 22 янв 2018, 11:55:roca negra писал(а) 22 янв 2018, 05:44:Другими словами не существует закона которым можно было бы оправдать обман перевозчика и его агента.
А в чем обман перевозчика то? Его задача продать билет - продали. Далее посадить на рейс при наличии необходимых документов - их у вас не было, следовательно все сделали по закону.
Формально можно было бы подать на агента, если бы были письменные доказательства консультаций по визовым вопросам, но это же не во французском суде рассматривать?.
Цитата из судебного решения по возврату невозвратных авиабилетов:
обязанность предоставлять информацию об условиях перевозок содержится и в п.37 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», согласно которому при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
указанную в оформленном перевозочном документе;
об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;
об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы; о правилах перевозчика;
о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку; о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
об условиях обслуживания на борту воздушного судна; о типе воздушного судна.
Конечно это не закон а так называемый нормативно правовой акт (НПА), и у НПА нет той же силы что у закона, однако в ЗПП РФ ст. 12 возложена та же обязанность на продавца предоставлять полную и достоверную информацию об услуге.
Допустим я сказал что нам предложили этот маршрут после заявления об отсутствии у нас виз. Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать основания своих требований. В авиабилете ни слова о предоставлении информации о визах в транспортной зоне. Нужно ли перевозчику доказывать что он предоставил нам эту информацию?