lego писал(а) 06 сен 2013, 13:22:К счастью, ГК РФ дает иное определение договора перевозки пассажира:
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Перевезти - значит принять на борт и фактически переместить из пункта А в пункт Б. Если зарегистрированный пассажир останется в пункте А, то договор перевозки нарушен.
Нарушение влечет определенные последствия - весь спор, какие они должны быть. Думаю, вы знаете, что за это бывает в Европе и США. В России, законодательство менее совершенное + пассажиры менее грамотные + авиационные власти менее эффективные. Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.
Ну вот мы и дошли в обсуждении до того места, где в суде юрист авиакомпании достает определение авиаперевозки IATA и показывает, что речь идет о следующих обязанностях авиакомпании перед пассажиром:
Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:03:1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.
Далее, он рассказывает о том, что у пассажира всегда есть возможность сдать билет, тем самым авиакомпания не лишает его выбора способа прибытия в пункт назначения. И слово предоставляется адвокату ответчика, который начинает разглагольствовать о сущности слова "доставить", смысле ГК, духе Закона и прочем ... ни одну ссылку на иные документарные трактования понятия "доставить", кроме словаря (Даля и проч.), дать не может. Занавес.
Коллеги, о чем спор? Предмет обсуждения отсутствует. Есть множество домыслов хороших, нехороших и просто юристов и любителей полетать ...))