Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #81

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 13:38

lego писал(а) 06 сен 2013, 13:22:К счастью, ГК РФ дает иное определение договора перевозки пассажира:
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевезти - значит принять на борт и фактически переместить из пункта А в пункт Б. Если зарегистрированный пассажир останется в пункте А, то договор перевозки нарушен.

Нарушение влечет определенные последствия - весь спор, какие они должны быть. Думаю, вы знаете, что за это бывает в Европе и США. В России, законодательство менее совершенное + пассажиры менее грамотные + авиационные власти менее эффективные. Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.


Ну вот мы и дошли в обсуждении до того места, где в суде юрист авиакомпании достает определение авиаперевозки IATA и показывает, что речь идет о следующих обязанностях авиакомпании перед пассажиром:
Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:03:1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.


Далее, он рассказывает о том, что у пассажира всегда есть возможность сдать билет, тем самым авиакомпания не лишает его выбора способа прибытия в пункт назначения. И слово предоставляется адвокату ответчика, который начинает разглагольствовать о сущности слова "доставить", смысле ГК, духе Закона и прочем ... ни одну ссылку на иные документарные трактования понятия "доставить", кроме словаря (Даля и проч.), дать не может. Занавес.

Коллеги, о чем спор? Предмет обсуждения отсутствует. Есть множество домыслов хороших, нехороших и просто юристов и любителей полетать ...))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #82

Сообщение lego » 06 сен 2013, 13:48

Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:38:Юрист авиакомпании достает определение авиаперевозки IATA


Выкладывайте это определение (цитата, реквизиты документа), а то без этого Ваше поведение - обычный троллинг.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 48
Страны: 69
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #83

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 15:02

Оффтопик, троллинг. Игнорирование замечаний модератора. Предупреждение. E.R.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2295
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #84

Сообщение DME » 06 сен 2013, 17:47

Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:03:Вот, честно - вы странные люди Русским по белому написал - согласно купленному билету у любой авиакомпании есть только два обязательства:
1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.
Плюс, у пассажира есть всегда возможность отказаться от перевозки, при любой задержке рейса, сдав билет - без уплаты штрафных санкций.
Регистрацию пассажир прошел? Да - авиакомпания это условия выполнила.
При задержке рейса авиакомпания обеспечила питание-проживание-трансфер? Да - и это условие авиакомпания выполнила.
Пассажир не сдал билет? Нет - следовательно, принял все условия оказания услуг.
О чем речь-то? В чем вина авиакомпании? Не нравится - сдавай билет и иди на все четыре стороны! Какой-форс мажор? Где?!)))

Да это уже все понятно. Автор уже спокойно отдыхает на Хайнане и никаких претензий не имеет к авиакомпании. Только остались воспоминания и неприятный осадок от потерянных 2х дней. Ему было предоставлена гостиница, питание и в итоге доставили до конечного пункта.

Просто остался не совсем понятен такой вопрос и тут возникли разногласия: является ли обычная поломка самолета - форс-мажером...
Из давнейших лекций и изучения Морского права в академии, я уверен, что конечно не является. Очень много примеров разных рассматривали, и это был один из вопросов на гос. экзамене. Пускай, все на примерах с морскими судами, но суть та же.
А вот почему, какая-то турфирма может писать это в договоре заранее и определять как им хочется, что будет являться для них форс-мажером, непонятно. Это же не просто модное слово, которое можно применять везде. Был ли форс-мажер - определяет суд.
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1352
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #85

Сообщение Jrik » 07 сен 2013, 10:14

Хотелось бы Добавить.
Что по ВК РФ (который можно еще как-то в суде привязать к перелету) - есть однозначная статья про задержку.
N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

То есть ОДНОЗНАЧНЫЙ закон РФ, где однозначно трактуются штрафы за задержку, как-то по другому его понять сложно.
Сейчас минимальный размер оплаты труда 100р.
Итого можно 25р за каждый час просрочки с ак получить по суду.

Так же в ВК однозначно прописаны обязанности ак при задержке рейса, что она должна сделать для пассажира (Опять же список обязанностей полный)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6521
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #86

Сообщение lianah » 01 июн 2014, 18:31

Подниму тему.
Сильно заранее, ещё осень купила у Озон-трэвел перелёт на 11 мая Берлин-Москва Монгольскими авиалиниями (MIAT). Приезжаем 11 мая в Тегель - на стойке информации сотрудники Тегеля говорят - рейса сегодня нет. Он улетел накануне, следуюший - 14 мая. Мы с ребёнком-инвалидом и с 5-ю оставшимися евриками в кармане отчётливо понимаем, что влипли. Представителей Монг-ких авиалиний в аэропорту нет, дозвониться им не удалось (воскресный день был), звонок в Мск в Озон-трэвел поверг в уныние - или покупайте новые билеты, а стоимость старых мы вам, мол, вернём, или ждите 14 мая, когда полетит миатовский борт и мы ПОСТАРАЕМСЯ вас посадить. Авиакампания изменила расписание, нас не поставила в известность, а мы, соответственно, не поставили в известность вас - таков ответ озона.
Меня не волнует, кто кого не поставил в известность, меня волнует лишь физические и моральные страдания моего ребёнка и мои долги из-за того, что пришлось покупать перелёт за 900 евро.
Обратилась к юристу, готовит претензию к озону.
Как считают опытные и знающие люди, дело закончится возвратом мне потраченных денег?
Я - Лиана.
lianah
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 25.04.2012
Город: Тамбов
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 56
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #87

Сообщение grigorijj » 11 июн 2014, 14:58

Да, ну и мучений с этой проблемой. Хорошо хоть с поездами такого не бывает. У меня несколько раз за два года отменяли рейсы, но с поездами таких проблем не знал, сколько ездил за всю жизнь. Но на море по-другому не доберешься, очень жаль.
Аватара пользователя
grigorijj
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 21.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль