Права клиента и порядок действий при мошенничестве с кредитками

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Права клиента и порядок действий при мошенничестве с кредитками

Сообщение: #1

Сообщение alt22 » 28 апр 2014, 02:54

К созданию темы подтолкнула всеобщая шпиономания относительно воровства с банковских карт. На мой взгляд, тема масштабов мошенничества сильно преувеличена, и заинтересованы в пропаганде сами банки, которые, во-первых, зарабатывают деньги на продаже всяческих страховок и виртуальных карт, во-вторых, вбивают человеку в голову, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, тем самым минимизируя кол-во исков об украденных деньгах, а в-третьих, экономят значительные средства на разработку систем защиты от мошенников. Особенно мне нравится, когда банк звонит клиенту за границу для проверки операций, тем самым вселяя в него уверенность о том, что банк заботится и бдит =) Веселит отсутствие всякой логики в реакции на операции за границей, из чего я делаю вывод, что просто есть задача постараться хотя бы по одному разу позвонить клиенту, когда он вдали от родины, чтобы любил родной банк =) Например, в свадебной поездке по США я покупал кольца, платил через пэйпал фотографам и совершал довольно много операций в куче разных мест, но позвонили мне лишь на исходе третьей недели, когда я в нью-йоркском Мэйсисе (явно не лидер по группе риска) пытался купить туалетную воду. Или буквально три дня назад, в Бостоне, я купил в автомате один за другим три проездных по 60 долларов каждый (казалось бы, что может быть подозрительнее трех весомых и одинаковых покупок в терминале, который не требует вводить пин-код и не сверяет имя на карте?), и банк даже не пикнул, зато вечером того же дня мне отзвонились по поводу покупки двухдолларовых ушных палочек в обычном сельском CVS =)
Безусловно, есть минимальные меры предосторожности, которые я всегда соблюдаю: не плачу на всяких левых сайтах сайтах и в каких-нибудь забегаловках Бронкса.
Но когда люди на форуме на полном серьезе пишут о том, что при поездке в Бразилию привязывают к одному счету пять физических карт и после каждого снятия денег блокируют использованную, переходя к следующей, то я просто впадаю в ступор. А когда человек заявляет, что он перед абсолютно любой покупкой (даже находясь дома!) переводит необходимую сумму с карты на карту путем отправки смс, то я понимаю, что банковская пропаганда удалась на славу.
Понятно, что даже с учетом крайне низкой вероятности воровства, никто от него не застрахован, и такое может действительно произойти с каждым, кто пользуется картой и держит на ней деньги. Понятно также, что банк будет не особо шевелиться с расследованием и возвратом денег, потому что деньги украли не у него, а у вас. Перспектива судиться с банком тоже не из приятных, так как на это нужно тратить личное время. Собственно, на мой взгляд, решение простое: завести несколько кредиток в разных банках, и для оплаты пользоваться только ими. Крайне желательно при этом зарплатные счета и депозиты в тех же банках не иметь. В случае воровства вы просто блокируете карту и пишете заявление на несогласие с операцией. При этом, потраченные деньги целиком необходимо на карту вернуть (в последний день беспроцентного периода) за исключением украденной суммы. Очевидно, что за деньги, которые принадлежат банку, он будет биться намного жестче.
И тут, собственно, возникает следующий вопрос (скорее, юридический). Вот, допустим, нахожусь я в Москве (и у меня есть неопровержимые доказательства этого), а по моей карте совершают операцию где-нибудь на Ямайке. Я блокирую карту, пишу заявление на отмену операций, но банк отмараживается и деньги на счет не возвращает. Так как деньгами я не пользовался, и воровство произошло не по моей вине (пин-код не разглашал, карту не терял), то деньги эти я компенсировать банку не намерен. Мне совершенно не понятно, почему банк не может, например, настроить автоматическую блокировку транзакций в случае значительного изменения местоположения по сравнению с предыдущей операцией? Вот видит, что до этого все операции были в Москве, а сегодня вдруг на Ямайке - отклонил списание, позвонил клиенту, убедился в том, что это действительно я внезапно уехал на Ямайку. Или, например, все платежи в интернете проводить исключительно с применением одноразового кода по смс. Сайт не потратился на поддержку 3D-Secure? - Пусть тратится, а пока сидит без клиентов. Эти два простых алгоритма пришли мне, обычному юзеру, в голову сразу, без размышлений. Но они избавят от подавляющего большинства левых операций. Сегодня любая кассирша в магазине может запомнить номер моей картой и расплатиться в интернете - это совершенно не нормально.
Последние несколько предложений были небольшим отступлением, точнее, объяснением моей точки зрения, согласно которой, за мошенничество должен нести ответственность банк, а не клиент.
Ну так вот, деньги я украденные на счет не вношу, банк в компенсации отказал, соответственно, возникает некая задолженность, по которой банк, согласно договору, начисляет проценты и штрафы. Потом проходит еще какое-то время, я посылаю банк в сад, банк подает в суд, и в случае положительного (для банка) решения, судебные приставы начинают требовать с меня деньги. Вот тут есть интересный момент: насколько я знаю, судебные решения по кредитам (видимо, до определенной суммы) принимаются без участия ответчика, то есть, у меня нет возможности доказать свою правоту до вынесения судебного решения (я тупо не буду проинформирован о факте инициирования судебного процесса). Как поступать в этом случае? Оспаривать решение суда? Или это по прошествии определенного времени уже невозможно? Или я должен исполнить решение суда и подать в суд на банк обратно? Или я могу подать в суд без исполнения первичного решения? То есть, еще раз, у меня есть неопровержимые доказательства того, что операцию на Ямайке совершил не я. Этого будет достаточно, чтобы признать банк проигравшей стороной?
Или мне необходимо предъявить банку иск самому, как только мне откажут в возврате средств на кредитный счет?
Очень хочется знать свои права и порядок действий при возникновении подобнй ситуации. Думаю, это будет полезно для всех форумчан.
Заранее большое спасибо ответившим.
Аватара пользователя
alt22
почетный путешественник
 
Сообщения: 3694
Регистрация: 26.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Права клиента и порядок действий при мошенничестве с кредитками

Сообщение: #2

Сообщение neonfit » 14 май 2014, 08:22

Alt22, я не знаю, то ли вам такие банки непутевые попадаются или что-нибудь еще, но для себя я выработал такие меры безопасности (я клиент ТКС Банка):
1. Выставление лимита по картам на снятие наличных, покупки и т.д.
2. Через call-центр нормального банка всегда можно изменить регион работы карты, но будьте внимательны - при покупке через интернет нужно разблокировать страну нахождения платежного шлюза
3. Не светить CVV/CVC код и не платить во всяких подозрительных местах. При оплате картой в ресторанах и кафе просить вынести терминал к себе, для того, чтобы видеть какие манипуляции проводят с картой.
4. Не снимать cash в подворотнях Бруклина
5. Иметь обязательно чипованную карту, т.к. чип скопировать намного сложнее, чем магнитную полосу. Если банк по чипованной карте провел транзакцию без пин-кода или только по магнитной полосе (естественно без пин-кода), то по правилам платежных систем это ошибка банка и вам должны возместить все несанкционированные транзакции.
6. В поездке иметь несколько карт и при малейшем подозрении на компрометацию карты ее блокировать, но это не понадобится, если пользоваться картой правильно.
В общем-то все, но буду рад помочь, если есть другие вопросы ;)
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Права клиента и порядок действий при мошенничестве с кредитками

Сообщение: #3

Сообщение alt22 » 14 май 2014, 19:20

neonfit
Суть моего поста была в том, что я не считаю нужным вырабатывать какие-либо меры безопасности,а лишь соблюдать самые простые и очевидные.
Почему-то весь мир считает заботу о безопасности карты именно своей заботой, а не обязанностью банка. Я этого не понимаю.
Кстати, в США 99% транзакций идут по магнитной полосе.
Я, кстати, против чипа. Вероятность того, что кто-то украдет мою картуи успеет расплатиться ею (а я не замечу и не успею заблокировать) намного меньше, чем вероятность того, что на кассе в супермаркете злоумышленник подсмотрит мой пин-код, выследит, даст по голове, заберет карту и оперативно снимет все средства.
Аватара пользователя
alt22
почетный путешественник
 
Сообщения: 3694
Регистрация: 26.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль