Zakkaryka » 02 авг 2012, 22:18
Расскажу как примерно действует схема страхования лиц, выезжающих за рубеж (ВЗР), а заодно и в целом про страхование всех видов.
1) Есть ассистанская компания (ассистанс), которая оказывает непосредственно вам услугу при наступлении страхового случая, т.е. ту или иную помощь (В любой компании есть программы, не только по мед. помощи, но и консультация, юридическая помощъ и т.п., стоят такие программы, конечно, чуть дороже). Соответственно, через кого вы бы и за сколько бы вы не страховались, хоть бы это муж/жена/дети/родители у вас директора страховой компании, если асситанс гуано, то и услуга гуано и ничего тут не поделаешь. Хороший ассистанс это главное.
2) Есть страховая компания, которая выступает в роли посредника между вами и ассистансом. Получает деньги у вас и перечисляет ассистансу, за вычетом своей комиссии и устанавливает Правила. Тут обращаем внимание на три вещи: что покрывается страховкой, причины отказа и франшиза. Собственно, на это стоит смотреть при любом виде страхования (авто, дача и т.п.). Также, у всех компаний Правила практически идентичны, за небольшими нюансами или спец условиями/предложениями. Бухим не платим, то, что было до страхования не восстанавливаем, просраченый товар не принимаем. Ну и в случае "мутного случая" лучше отказать, а "там разберёмся". Т.е., например, если страховой случай наступил в результате хронической болезни, то это отказ (коцаный бампер отмеченный в акте предстрахового осмотра ТС - покраска не оплачивается, ну и т.п.), или, если вы заявили о случае спустя неделю, месяц, а по Правилам положено в течении суток, то это отказ (Просрачка вообще одна из самых частых причин отказа, не ленитесь хотя бы звонить и говорить сразу "чо как"). По поводу мутного случая - читаем и проникаемся темой про отказы в визе США. Тут тоже самое, есть определенные шаблоны, если ваш случай в них не укладывается - это отказ.
3) Брокер, агент, сотрудник страховой компании. Большинство людей смотрят только на "бейджик" страховой компании, но совершенно не обращают внимание на представителей этих компаний. Не важно, если у вас есть оформленный более менее правильно Страховой Полис и Квитанция об оплате (Форма А7), то страховая не в праве вам отказать. Важно, чтоб информация о вас и оплата дошла до асситанса (От брокера в автосалоне до головного офиса и далее в отдел убытков и т.п.). Сами понимаете, что, если вы в чужой стране "присели" на капот автомобиля, движущегося со скоростью 80км/ч вам будет весьма неудобно выяснять вопрос на тему "я не вижу вашего полиса в базе, ваш полис не оплачен" и т.п. Следует избегать откровенных "ларьков", брокеров, и не полениться, а сгонять в нормальный полноценный офис/филиал. Это не гарантия, везде люди, а не роботы работают, но в первых двух случаях шанс оказаться с "пустой бумажкой" практически 80-90%.
Ну и парочка общих рекомендаций. Во-первых, страховаться надо у своих знакомых или по их рекомендациям, чтоб у вас был так называемый "административный ресурс". Если это не возможно, то выбирать надо крупную компанию, действующую по всей России, работающую много лет. Да, в случае чего будет долго, нудно (обычно так, но бывают исключения), но вы таки получите своё возмещение. Которое, кстати, нужно получать в натуре (мед. помощь от асситанса на месте, а не выплата по справкам уже в России, или направление на ремонт авто, а не калькуляция стоимости ремонта), если, только, вы точно знаете на что идёте. Ввиду того, что живём мы в России, бюрократия у нас крайне адовая, посему, всегда читаем Правила (читаем, даже если страхуемся у "друга", по крайней мере, вначале у него спрашиваем "чокак", потом совершаем телодвижения), всегда оформляем всё чётко, сразу и с миллионом справок из "компетентных органов", а лучше с миллиардом (привет британская виза). 99% отказов в крупных компаниях - нарушение правил страхования, зачастую, конечно же, не несущих "высокой степени общественной опасности", но тем не менее (проще отказать, чем войти в положение "аппликанта" - привет визовый офицер посольства США!). Обращу внимание, что отказы быстрые, жёсткие, чёткие, и окончательные. И да, ваш поршкайен с золотыми дисками или "Пакет Платинум 999 пробы", как правило, ситуацию не исправит.
Во-вторых, цена. Когда вы платите за страховку, подумайте о максимальном возмещение за неё. В "случае чего" сумма будет в десяток-другой больше той, что вы платите. Ну и ясное дело возвращать в ...цать раз больше, чем получил мало кому интересно. Поскольку тут получается, что деньги сейчас, а стулья завтра, может быть, наверное, возможно, то многие думают, что заплачу минимум и нормалёк, для гайцов/банка/посольства сканает, а "там разберёмся". Но в итоге, да, можно 10 лет платить как бы в пустую, но, зачастую, достаточно одного случая за эти 10 лет чтоб сразу встрять 20 лет вперёд. И статистика, а также мой личный опыт это подтверждает. 15 лет "слива бабла на страховку в молоко" и месяц назад один случай - и всё вернулось в двойном размере. Собственно, к чему вся эта стена текста:
Если уж страхуетесь, по своей воли а ли по надобности, то делаете это с умом. Лучше уж заплатить больше и на верняк, чем слить в пустую и ничего не получить в итоге. Поздно или рано, но страховой случай настигает любого