Спасибо большое всем, кто писал отчеты по Яве, Борнео, Индонезии в общем и о Сингапуре.
Сначала сухие данные.
Даты поездки 28.12 – 28.01.
Маршрут:
28.01 авиаперелет Киев – Хошимин
29.01 - Хошимин
30.01- 4.01- Нья Чанг
4.01-5.01 Куала - Лумпур
6.01 - Бандунг (Индонезия)
7.01-9.01 - Пангандаран ( Индонезия)
10.01 – 11.01 – Джокьякарта
12.01 – переезд на Вулкан Бромо
13.01 - Вулкан Бромо
14.01 – Вулкан Иджен, переезд в Денпасар
15.01- 18.01 – Лембонган (остров возле Бали)
19.01 -21.01 Сингапур
22.01- 25.01 Кучинг (Борнео)
26.01 – перелеты Кучинг-Сингапур- Хошимин
27.01 – Вылет Хошимин -Киев
П.С. Простите, что некоторый фотки в отчете горизонталь-вертикаль не очень красиво закомпонованы, но сил переставлять уже нет.
Дешевый перелет Киев -Хошимин –Киев с стыковкой в Дубаи был куплен за 8 месяцев до поездки за 600 у.е. Остальные перелеты лоукостами Viet Jet, Air Asia и Tiger за 2-3 месяца до поездки, только Viet Jet за 2 недели до вылета.
Общий бюджет поездки составил 5500 у.е. включая перелеты, гостиницы и пропитание- проживание. Вылезли с бюджета на 200 у.е. на подарки и новую дорожную сумку.
Вылет с Киева вечером МАУ + Эмирейтсами, посадочные выдали сразу на два рейса.
Аэропорт Дубая - такого я еще не видела. Да и что я вообще в жизни видела, первый раз в Азию собралась. Такого размаха и размера и амбиций, это Эмираты, детка. Стыковка 5 часов. Изначально в планах было поспать, но по факту оказалось, что самолет сел по расписанию, еще 30 минут рулежки. Не знаю насколько это обыкновенная ситуация так долго рулить. Из первого терминала до третьего по указателям шли примерно 15 минут итого не 5 часов, как думали, а осталось всего 4. ХОТЕЛОСЬ сделать 96 часовую визу и выйти из аэропорта в город, но потом узнала, что такая виза положена только пассажирам с стыковкой более 12 часов, детали на сайте Emirates, да и понту на 2 часа. Ковровое покрытие в терминале 1, если у вас есть спальник и желание поспать- рекомендую сделать это в тихом ответвлении между кадок с цветами именно в первом терминале, а в третий уже переместится позже. Между первым и третьим терминалом есть досмотр, но так как у нас из киевского дьютика ничего не было, не могу сказать - отбирают ли жидкости, но теоретически могут. Да и выбор в многочисленных магазинах Дубая однозначно больше чем в Киеве и Москве. Мест для того чтобы поспать в третьем терминале не так много. Да, есть такие типа шезлонги, но они, как правило все заняты. А сиденья возле гейтов с перепонками- дугами, некоторые особо мелкие умудряются спать пролезая в эти дуги, также детей так укладывают. Большие зоны фудкортов, но приготовьтесь к тому, что цены очень неприятные. Сандвичи, приготовленные в дорогу, были успешно забыты в холодильнике дома, эта оплошность стояла нам около 20 долларов за бургер и кофе. Также есть такой небольшой сквер с водоемом, деревьями, птицами и ящерицой. Это все находится возле гейтов В 1-5. Кстати, те кому положено питание в аэропорту по талонам- рассчитывайте постоять в очереди, наблюдала картину, как в 5 часов утра в эту едальню стояла очередь.
Вылет в Хошимин - самолет забит, огромный боинг 777-300 и народу много всякого разного, но набор медиатеки в самолете отличный, время проходит не то, чтобы быстро, но не бесполезно. Так как нам дали билеты в Киеве мы сидели в разных местах, по возможности регистрируйтесь онлайн, так хотя бы вместе сидеть будете. Стюардессы с Эмирейтс летают как пчелки весь полет. Еда обычная самолетная и не очень вкусная, зато дважды за полет. Прибыли вовремя в аэропорт Хошимина. Отдельная история - совет тем, кого просто бесит стоять в очередях как например меня - оформляйте визу у себя в стране, и проходите в город быстро. В Вьетнам всем нужна виза и европейцам тоже, сие правило создает очередь из новоприбывшего самолета где то на час, а если прилетит два самолета размером с 777-300 то и на больше. Не имея от природы нагловатой прыткости и привычки расталкивать всех и вся, мы освободились через час после посадки. Но мы ушли не последними, еще оставалась куча народу. Но дабы ускорить процесс описываю процедуру- вы быстро подходите к окну справа и где написано что то типа Custom service что то в этом роде, пыталась вспомнить точно – не смогла, и просите нужное количество анкет, второй человек- если такой есть занимает очередь общую. Мы как и большинство сего факта не знали, так что стояли дважды в очереди - чтобы взять анкету и чтобы ее сдать. (НО когда мы прилетели в Хошимин второй раз – процедура была другой, возможно потому что мы прилетели маленьким самолетом). А потом ждешь, пока таможенница назовет твою фамилию, обязательно ее перековеркает, потом выходишь на контроль, и все свободен. Для оформления визы нужно также фото, а то некоторые соотечественники грубо протестовали и были без фото, чем все закончилось- не знаю. В следующий раз, если таковой будет, сделаю визу в Киеве, деньги те же, очередь меньше. Ну не люблю я в очередях стоять, особенно когда душно и после длительного перелета. И еще – до НГ виза стояла 25 у.е. но после мы оплатили 40 у.е. – цены у них видите ли выросли!
Душный терминал, на улице темнота и хочется ночной прохлады - дверь открылась и… нет, ночного бриза не будет, не мечтайте, накрыло волной жаркой и влажной. Привет, тропики, мы из зимы. Такси заказали на стойке аэропорта и были нагреты на 40 тыщ донгов, что поняли в отеле, но все стойки такси держат одну цену – 200-220 тыщ донг до центра. Есть еще вариант ловить машину на улице самостоятельно, думаю немного дешевле, но не исключен вариант что вас будут катать кругами. Да хрен с ним – 10 долларов и начало поездки. Деньги частично поменяли в аэропорту – как потом оказалось курс там был лучше чем в городе, может конечно есть где и лучше – не видела. По дороге в отель испытываешь культурный шок, первый раз в мегаполисе Азии. Перед новым годом все наряжено и сверкает, красиво очень, но пестро, как на базаре)
Тучи мопедистов, шум и гам. Отель бронировали через букинг – да и все отели в дальнейшем через этот сайт, только один отель забронировала через Азия рум, я ничего не хочу сказать, может мне не повезло, или как то звезды не так стали – это был кошмар, и мне пришлось искать отель в 2 часа ночи. Ну, об этом позже. Находился на улочке мега колоритной, в центральной туристической части, шумной и грязной, не далеко от рынка бин тан. На деле в номере было тихо, нормальный ремонт, горячая вода, кондер, холодильник и нормальная кровать. На одну ночь именно оно. На обратку этот же отель. Вышли что-нибудь перекусить и размяться.
Туристический район - много кафешек, где играет живая музыка, девочки и марихуана. В общем центровая, где все понимают на английском. Цены немножко выше, чем на параллельной улице. В сквере рядом перед новым годом был обустроен целый городок лотков- яток. Можно сравнить с нашими шашалычками, которые заполняют парки и скверы на праздники. Там попробовали улиток и креветок из местной кухни. Очень вкусно. Рядом за столиком сидела вьетнамская семья, дети весело пялились, пока мы ели. Первый день отпуска, вернее - первый вечер. Завтра знакомство с Сайгоном продолжится.
Утро было душным и жарким, выходя на улицу сразу становишся мокрым и липким, тем более, что я в Азии впервые, и для меня это не обычное дело. В Сайгоне у нас время до 14.30 всего, в 16.40 вылет в Нья Чанг. Быстро осматриваем основные достопримечательности - которых не много, если честно не впечатлило совсем. Рынок как рынок, воняет и толчея. Музей войны и революции, и еще чего-то там решили пропустить как объекты неинтересные. Вместо этого пошли бродить по улочкам и закаулочкам. Днем это не выглядит так пугающее. Доместик аэропорт Хошимин так себе аэропорт, обычный. Перелет Хошимин - Нья Чанг занимает около часа, летели лоукостом VietJet за 50 долларов с двоих с багажом по 20 кг, можно брать и 15кг тогда соответственно немного дешевле. Вылет 30 декабря самолет забит в основном вьетнамцами. Славный город Нья Чанг, прилетаем и нас встречает растяжка «Пегас вас приветствует в Вьетнаме!» Ну все вывод сделан - город полный пакетников, со всеми вытекающими. От аэропорта до самого города ехать немного меньше часа, вариант один - такси, у всех стандартная цена в 350 тыс донгов.
Сам город Нья Чанг достопримечательностями не блещет, а количество туристов, внезапно рухнувших на обалдевших жителей, делает его донельзя похожим на Ялту. Все хотят тебе поиметь, с вежливой улыбкой, в кафешках обсчитывают, таксисты возят кругами, хотя этот город и пешком можно обойти. Подруга сняла нам отличный гестик, называется Diva стоит 15 доларов в сутки, большой номер с удобствами и большим балконом, на букинге его нет, сайта гестик не имеет. Очень и очень неплохо. Есть маленькая кухня, где можно кое-что приготовить, и вай фай, который ловил в номере только возле двери. Но в целом отлично. Отдых в Нья Чанге описывать нечего. Цены высоковаты, по сравнению с Хошимином. Еда всякая, и крутые рестораны есть и придорожные "помоечки" с маленькими стульчиками и столиками, и где лучше не думать о гигиене. Вообще выбросьте эту мысль из головы- гигиена питания на улицах Вьетнама - приливайте проверенными напитками типа виски или водки, и все будет ок. Единственное - очень рекомендую сходить в бар на последнем этаже Шератона (или другого отеля- вышибло). Вид потрясающий на море и на город.
Также съездили на маст визит остров- курорт Винперл, такой себе развлекательный парк по системе все включено, кроме еды. Прикольно на атракционах покататься, (на некоторых даже пару раз) но ничего что заслуживало бы возгласа ВАУ! Или там, какого то покрепче словца. Пробыли на Винперле целый день, из самого яркого впечатления я бы отметила канатную дорогу над морем и океанариум. Прекрасные пейзажи открываются из кабинки канатки с высоты в несколько десятков метров над морем.
Съездили посмотреть на Чамские башни и покататься на лодке по реке с одноименным названием Нья чанг. Интересно как вариант досуга. Очень живописные лодки и колоритные пейзажи.
Последующий день ничего неделания не заслуживает описания, а вот дорога назад до Хошимина очень даже. Изначально планировали ехать поездом, но потом решение изменили на пользу слипинг баса. Фото сего прикладывается. Опыт езды по плохим дорогам в этом слипинг басе уникальный, но кое-кто даже умудрился уснуть(не будем тыкать пальцами на моего мужа), лично я не смогла, уж сильно колдобины глубокие по вьетнамским дорогах. Автобусы новые, комфортные, на входе снимаешь обувь, даже водичку дали, правда холодно сильно, нужны теплые вещи, но дают пледик тоже.
Приезд в Хошимин по графику рано утром и сразу же такси до аэропорта. Оказалось остановка этих басов недалеко от отеля, где мы жыли в первую ночь, и примерно дорогу до аэропорта мы знали, но таксист упорно наяривал кружки по соседним кварталам – резко напомнили ему, что мы в аэропорт опаздываем, после чего вырулил на широкую улицу и довез до аэропорта. Времени до вылета на самом деле еще 4 часа- как раз на подремать и перекусить.
Дальше наш путь лежит в КЛ. Прилет в Лоукост терминал – от самолета до терминала идти пешком по рукаву. Автобусы в город идут каждые 30 минут, вариантов много, цены разные. Так автобус фирменный Air Asia самый дорогой, есть подешевле. До города ехать примерно час. Высаживают на остановке Куала Сентрал – большой транспортный узел, где сходится метро и поезда и много городских автобусов. Наш отель на границе Литл Индии – начинался дождь и мы взяли такси. Ехать оказалось совсем мало. Отель Kuala Lumpur 1915 колоритный, с интересным дизайном и приемлемыми ценами. До метро идти буквально 2 минуты. Очень удачное местоположение. Пока поселились в отель - начался настоящий тропический дождь. Программа на КЛ – башни вечерние, башни дневные, парк возле них, телебашня менара и пещеры Бату.
Впечатления от вечернего освещения петронасов – вау.
Вострог, а еще и шоу фонтанов –просто сказка. Сидя на скамейке в парке со стаканом капучино из старбакса наблюдать за игрой воды, света, плодами мысли человека, который решил построить петронасы – это кайф. На следующий день у нас много планов, и уже поздним вечером вылет на Яву.
Утро оказалось душным и солнечным. Выселяемся из отеля в 9.00, вещи оставляем на сохранение в отеле, на углу через дорогу есть чудное заведение общепита, цены хорошие, ассортимент большой и достаточно вкусно. Вечером накануне было проверено. Вот только название не помню. Отправляемся пешком на телебашню, накануне вечером мы пешком дошли от петронасов до отеля, и отлично изучили маршрут. Пешком 15 минут средним шагом. Жарко и солнечно. Надеемся нам повезет, и вид с башни будет хороший. Поднялись к входу, очереди нет, мега быстрый лифт на башню, все очень вежливые. Осматриваемся – вид супер, небо слегка облачное, но дымки нет.
Провели там 20 минут максимум, пофоткались, позаглядывали в окна петронасов и в путь. Еще много нужно увидеть сегодня. Кстати возле башни есть стилизованная малайская деревня и еще что то, что мы не посетили. Дальше едем смотреть пещеры Бату. На метро до Куала Сентрал а дальше пересадка на электричку до остановки Пещеры Бату. Билет покупать отдельно, не так как на метро, а в касах. При чем, можно брать туда-обратно. Пещеры особо не впечатлили, разве что крутизной ступеней и запахом гуано. А еще огромной золотой статуей. На все про все час нам хватило, но мы не совершали обряды, чтобы нас там помазали или посвятили. Плюс на дорогу 90 минут туда-назад.
Как на меня – спокойно можно было и опустить эту достопримечательность. Незаметно подкрался полдень, возвращаемся в город, наша цель – увидеть парк при петронасах и сами башни днем. Станция метро соединена с нижним уровнем башен. Прямо из метро попадаешь в торговый центр, там большой супермаркет, куда рекомендую заглянуть. Большой отдел кулинарии и фруктов, низкие цены и нормальное качество. Купили еды и пошли в парк, чтобы покушать. В это время начался дождь. Сильный. Спокойно достали дождевики из рюкзака, дошли до беседки и пообедали, созерцая дождливый парк, башни и огромные капли.
Следующие два часа посвятила просматриванию парка и брожению. А еще восторгам – ну надо же, как все придумали! Я ведь ботаничка-ландшафтница, без этого не могу.
Время ехать за вещами в отель. Вылет перенесли на два часа раньше, учитывая что в КЛ бывают пробки выехали заранее, в итоге три часа ожидания в аэропорту. Ночью прилетаем в Индонезию, остров Ява, Бандунг. Поздний прилет, маленький аэропорт, мало людей – у нас были визы (гражданам Украины их нужно получить заранее) – быстро выходим в город. Нас уже ждет водитель с отеля, который бронировала через Asia Rooms. Не знаю, то ли звезды так стали – но отель был преужасным, а стоял 60 Баксов. В номере было полно насекомых, невозможно воняло ароматизаторами и плесенью, а постель была в волосах. Дышать было невозможно именно из-за запаха. А на улице полночь. Отправились на поиски отеля, но в субботу все нормальные отели были фулл бук, в итоге сняли номер делюкс в Астории, переплатили денег, ну да хрен с ним, зато можно нормально спать. Водитель, который нас встретил, предложил на следующий день покатать нас по вулканам и чайным плантациям. Так, как искать больше негде было среди ночи- согласились на его услуги. Сразу же ищу вариант, где ночевать следующую ночь – звоню в Новотель – называют цену в 90 долларов ночь, на букинге бронирую в том же Новотеле номер за 55 долларов. Чудеса, да и только. С вещами в 8 утра упаковываемся в джипчик тойота и едем смотреть на вулканы. У меня страшно разболелась голова. То ли от перемены климата, то ли от виски вчерашнего – стресс снимали, вместо головы –чугунный чан.
Вулкан Тангкубан Праху (Пераху) – наш первый вулкан – очень много людей на вершине, выходной день все таки.
Сильный запах сероводорода, и начался дождь. Вернулись к машине и поехали смотреть нижний ярус этого вулкана – там, где кипит вода в источниках. Дорога к ним через джунгли, тропинка очень живописная, особенно для тех, кто первый раз в джунглях.
Сами источники впечатлили – прям из под земли валит дым, тепло чувствуешь через обувь и лунный пейзаж. И низкие тучи. Живописно. Местная детвора заговаривает, фоткается, попарили ножки в озерце и в обратный путь. На все про все около 2х часов.
Дальше направляемся к чайным плантациям. Как ни печально мечта купить чай не увенчалась успехом. Оказывается, на плантациях чай только собирают, потом отправляют на сушильные станции и только потом на упаковку. Пофоткали –красиво, ничего не скажешь.
После вулкана и запахов голова стала болеть невыносимо.( Все таки 150г виски на голодный желудок были лишними, все больше не пью!) Бегло осматриваем горячие источники – читай общественные купальни в теплых озерцах, и направляемся в отель. Определенно нужно поспать – даже кетанов не помог избавиться от головной боли. Вечером отправились осмотреть центр города и аутлеты, которых в городе очень много. Сам город центр аутлетов, много туристов с Японии и Сингапура – их цель шоппинг. Мальчики могут пропустить тот абзац. Тут про шопинг.
Присмотрела кучу клевых вещей, особенно платья, от Кензо, Массимо и всякие брендовые, качество супер, цена до 100 у.е - знала бы раньше запланировала бы в бюджет пару сотен на обновки, но этого в планах нет- ограничимся шортами за 15 баксов. И невообразимый ассортимент блузок-юбок-шорт. Девочки – это рай! Купила тунику, шорты и афигенный (через А) клатч кастет за 8 у.е. Короче – деньги планировать на шопинг обязательно!
На следующее утро отправляемся на вокзал и берем билет до станции Банжар 250 тыс.руп,(про поезд ниже - это екзекьютив)
оттуда до Пандангарана на басике еще 250тыс за целый басик –развод налицо , обычная цена 60 тыс рупий с человека. Товарищи! Не ведитесь! Теперь вы знаете реальную цену, меня сбил с толку один отчет, где было написано что доехали за 400 т.р. Так что нас развели еще по божески. Но как мы узнали позже есть альтернатива – автобусом прямо из Бандунга в Пангандаран за 100 тыс.рупий. В 4 раза дешевле. Автобусы идут с автовокзала Бандунга по расписанию, которого не знаю. Но поездом дорога очень живописная, красивые ландшафты – вулканы, горы, пальмы и рисовые поля на террасах. Красиво очень.
С вокзала до автостанции идти около километра, можно воспользоваться велорикшей.
При чем, просите довезти вас именно до автостанции. Добрались в Пангандаран в обед, гостиницу не бронировали, нашли на месте Бамбу гестхаус за 150 тыс.р. Держит гестхаус семья, им же и принадлежит кафе на берегу моря. Условия средние, вода только холодная , в комнате большой балкон и вид на пальмовую рощу.
В кафе еда нормальная. В планах на Пангандаран – зеленый каньон и заповедник. На сегодня пойдем осмотреться.
Широченные пляжи и необыкновенные волны. И много мусора. Пластиковые пакеты и водоросли на берегу, а также окурки и обертки. Зрелище не самое привлекательное. Как говорят сами местные жители мы индонезийцы как обезьяны – бросаем все под ноги, дожди смывают в реки, реки в море а море назад, на пляж.
Договорились за поездку на зеленый каньон с местным гидом.
Всего 150 т.р. с человека, торговались, но не уступил – говорит не сезон, не могу уступать, надо хоть что то на вас заработать. Так и сказал. В это входит поездка на мопедах к каньону и остановка на пляже, где можно купаться и попробовать кататься на доске. Заняло целый день. Впечатления от всего самые положительные. Зеленый каньон стоит посетить однозначно.Отдельно о индонезийских всяких чипсах-снеках, на производство которых завозят туристов. Смортите фото как сие производится
Река, пробивая себе путь в скалах, вымыла каньон, почти отвесные стены, поросшие мхом и папоротниками. Обязательно искупаться в порогах реки, сплавать выше по течению к большому камню, откуда можно прыгнуть в поток.
И вот стоишь ты на этом камне, высота метра 4, может немного больше, сверху льются серебристые струи и водоворот под ногами, а когда прыгаешь – ух дух захватывает! Еще в реке, где спокойная вода, водятся вараны, нам повезло увидеть двух.
Потом гид завез на черепашью ферму, госпрограмма -Сохраним черепах!
и славный хозяйский мальчик, который увидел белую тетю и перестал плакать
На заповедник осталось мало времени – но все же удалось увидеть мартышек, черных обезьян, птиц с длинными носами –забыла как они называются, и оленей. Интересно, как для тех, кто ни разу не был в джунглях. То есть для меня. И понаблюдать за мартышками в природной среде интересно, тем более что они дикие.
Стал вопрос как добраться до Джокьи. Было два варианта – первый поездом, второй автобусом. Цена вопроса – поезд 350 т.р плюс надо было доехать с Пангандарана до станции 1 час, потом до отеля с вокзала итого 6 часов, или автобус-забирают от геста и привозят до отеля в Джокье стоит 150 т.р. – 8 часов. После недолгого совещания и в целях экономии- день все равно терять, что 6 что 8 часов выбрали автобус. Ехать сложно, долго, но пейзажи за окном интересные. Сначала горы, потом поля рисовые, потом тростниковые. Если в свой план поездки вы включили плато Диенг – то это по пути, на карте во всяком случае рядом. Но думаю вариант выйти на полпути возможен, учитывая что автостанции встречались часто. прибыли в Джогью около 16.00 в отель около 17.00. Когда микроавтобус приезжает в город- пасажиров пересаживают по маленьким машинам, автобус в некоторых улочках не ввернется просто. Отель был очень хороший. Fave hotel kusumanegara – не в центре, рядом супермаркет, на такси до Малиоборо 7-10 минут, не больше 20 т.р. первостепенная задача на вечер была найти тур на следующее утро на Борободур и Парамбанан. Исследовав улицу Малиоборо не смогли обнаружить никакие трэвел центры, как потом оказалось потому, что они находятся не на самой Малиоборо а в маленьких ответвления от нее, но тур смогли купить в турист информейшн центр. Прайс прикрепляю ниже. Поездка на Борободур и Прамбанан оказалась эксклюзивно для нас двоих, так как больше туристов не набралось.
Рассвет встретить не планировали, когда мы приехали в первую точку – Борободур солнце уже поднялось над горизонтом, был очень красивый свет. На посещение комплекса заложено 2 часа, маловато. Храм впечатляет, посетить стоит, и можно там провести очень много времени медитируя и раздумывая, но у нас в одном месте шило, поэтому быстро осматриваем, фотографируемся и скачем дальше.
Там кстати еще есть музей и куча разваленных храмов –но о последних ничего не могу сказать, видала издалека. Следующая остановка маленький буддийский храм и буддийская школа, очень красивый сад, как ботаничка рекомендую, но если вам это не особо интересно – имхо можно упустить.
Дальше Прамбанан, солнце поднялось уже высоко и очень жарко, на входе в сам комплекс стоит группка симпатичных молодых людей – оказалось школьники, практикуются в английском для того, чтобы сдать экзамен по туризму. Много рассказывают, даже интересно, но я не склонна запоминать точную информацию, мне запоминаются эмоции – с ними приятно было общаться, веселые и молодые индонезийцы.
Лирическое отступление –оплата за входные билеты на месте, и иностранцы платят намного дороже индонезийцев, и им положено бесплатное кофе-чай, отдельный вход, приличный туалет и мини-поезд по парку – а еще такая юбочка-полотенечко, обязательная для одевания. В Борободуре кстати тоже.
Очень интересно и там и там, можно провести очень много времени, если расслабленно – но мы так не умеем, в 4 часа мы уже вернулись в город и были готовы к осмотру водного дворца. И внимание –мальчики и девочки не ведитесь. Нет там дворца уже давно и впечатление удручающее. А еще найти туда дорогу самостоятельно очень-очень проблематично –улочки петляют, узкие, людей мало. И даже если вас кто то заведет туда, то этот кто-то хочет чтобы вы что то купили. А не купите – не выберетесь. Или выберетесь, но много времени займет. Так что, с спокойным сердцем посмотрите фото и вычеркните из своего списка эту сомнительную достопримечательность.
На повестке дня найти агентство, чтобы доехать до Бромо-Иджена-Денпасара. Проанализировав несколько цен, обнаружили что все они одинаковые у всех, решили идти в тот же информейшн центр и купили поездку по вышеизложеному маршруту за 650 т.р на человека, включая трансфер до Кетапанга (паром) и до Денпасара, НО очень рекомендую не брать автобус до Денпасара, возьмете на месте, когда будете видеть за что платите. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую так сделать. Выезд из гостиницы в 9 утра, в автобусе нас четверо, добираемся к 18.00 в Проболинго, с одной остановкой на обед.
Поселили в гостинице Bromo Permai, по моему, или как то так. Обалденный вид на вулкан. Номера –плохо, но не ужасно. Холодно, постель сырая, спали одетые. Но есть горячая вода – плюс значительный. Поужинали здесь же, а больше и негде то). Завтра подъем в 3 утра, как сказали, нам постучат, если не будет гореть свет. И так и есть – без 5 минут три начали стучать в двери. Собрались вышли – на улице куча-туча джипов. Рассадили и мы поехали встречать рассвет на джипах на вьюпоинт –ничего не встретили, облака слишком низко, не видно красоты.
Но позже я погуглила тщательнее- шансы в дождливый сезон увидеть чистое небо мизерные. Так что ценный совет номер два –не надо на вьюпоинт , облако-шапочка (лентикулярное) висит над вулканами большую часть дождливого сезона НЕПОДВИЖНО. И ничего не видно. Но холодно, сыро и неуютно. Нужны теплые вещи.
Сам кратер впечатлил, словами не опишешь, кто был- поймет, кто собирается – томитесь в предвкушении, это впечатляющее.
Только лошадок жалко, которые в пене упитанных дядь тащат к подножию. Уважаемые упитанные дяди! Вам скотинку не жалко?
Возвращаемся в гостиницу к 8.30, любуемся видом частично видного вулкана, завтракаем. Еда так себе, нас сгружают в басик и мы отправляемся на Иджен. В басике нас уже 8 человек, и сломан кондиционер – жарковато. Добираемся к отелю высоко в горах, среди кофейных плантаций к 17,00.
Прошел дождик, на улице приятная прохлада, как в майский вечер. Гестхаус нормальный, даже бассейн был. Также горячая вода, после дня в басике без кондера - душ именно то, что нужно. Вот только не помню название гестика. Еще на Бромо от пары ребят мы услышали о голубом огне Иджена. Вечером наша компания людей с разных континентов, которые отправились с Бромо на одном басике, озадачилась вопросом –во сколько выезжать, есть ли смысл смотреть на голубой огонь, водитель усердно агитировал и рекламировал как очень красивое зрелище. Голубой огонь – это газы, которые вырываются с глубины кратера Иджена, редкое явление, как объяснил нам один ученый-любитель, всего несколько вулканов на земле обладают подобным эффектом. Вопрос был в чем - выезжать в час ночи или в три, учитывая предыдущий ранний подъем, хотелось поспать. А еще надо доплатить по 100 т.р с человека типа рейнджерам. Но потом решили ехать смотреть на этот огонь, была не была, и в итоге выиграли необыкновенно. Выезд в час, подъем в 00.30 вещи грузим в басик, пьем кофе и едем к вулкану. Еще 40 минут в пути и мы на месте назначения. Начался подьем в темноте, длиной в 3,5 км, примерно. Очень крутой подьем, тяжело, чуть не умерла, пока поднялась. А еще в темноте не видно плакаты, которые предупреждают о том, что вулкан закрыт для посещения. Вскарабкались на вершину, потом в темноте спустились в картер. Я оказалась слабачка, от группы мы отстали, подождали работника- серотягателя, который показал дорогу вниз к кратеру, сами мы бы не увидели ее. Очень был внимательным все повторял хати-хати (внимательно), чтобы мы не упали на скользких камнях, за это отблагодарили его небольшой суммой. И вот мы внизу, у цели – голубой огонь.
Это необыкновенно – как будто гигантская газовая плита где то включена. Сделали несколько фото с большей выдержкой. Сели на камне и стали любоваться огнем в ожидании рассвета, время от времени накатывает облако серного пара, дышим через мокрый шарф. Мы единственные туристы в кратере. Странно, раньше я не встречала никакой информации о голубом огне на форумах. Это стоит подъема среди ночи. Поднимаемся из кратера на кромку, и ждем, пока рассветет окончательно. Виды неземные. Очаровывает. Облака ниже, видно озеро. В этот момент мы поняли, какое же было правильное решение отправляться раньше, облака стали взбиваться и через 30 минут заволокли кратер, озеро и пейзажи.
Если бы мы выехали позже, мы бы не увидели ничего. И уже в густых облаках разглядывали носильщиков серы, о том чтобы спуститься к озеру еще раз не было и речи – ничего не видно. Так что пословица кто рано встает – тому Бог дает в этом случае сработала. Спускаемся вниз, удивляюсь, каким крутым оказался спуск, просто жесть.
Внизу есть парочка варунгов, можно перекусить и передохнуть. На часах 8.30 утра, я устала, а впереди еще длинная дорога. К пристани Кетапанг подьезжаем к 10.00. И тут нас ждал развод. Автобус, в которым мы должны были ехать стоял 80 т.р., это немалая цена, учитывая что до Денпасара всего 4 часа ехать, то что с нас возьмут больше я предполагала, но то, что это будет автобус эконом класса, с пятью рядами сидений, переполненный индонезийцами и торговцами едой, и всякой чепухой, я не могла и в страшном сне подумать. Это был просто кошмар, а не автобус. Неимоверно тесно, перекладин между сиденьями нет, то есть ты сидишь вплотную к соседу, который неприятно пахнет, и что-то поглощает с бананового листика. Ребята, это был кошмар. И это должно было продолжаться 5 часов – час до Бали и 4 до Денпасара. Но план Б всегда есть. Нашли другой автобус, заплатили еще раз и с комфортом доехали. Господа, я не впечатлительная, но я же на отдыхе, черт возьми! Я его ждала целый год! Могу себе позволить заплатить два раза, и не надо думать что я транжира, и совсем не мнительная. Я реалистка. Даже за 3.5 часа доехали, а не за 4 как планировали.
Автостанция Денпасара находится далеко от города, до города или общественным автобусом, или на такси. Так как изначально предполагалось такси – на стойке заказа берем машину до отеля. Но можно и автобусом, и так дешевле. И будьте внимательны, вас могут обмануть на стойке такси, проверяйте цены на листике.
Добрались в отель, неплохой очень, поели и спатки, тяжелый был день.
Дальше будет. Хух, выдохну и запостю еще