Индийский поезд.

Короткие рассказы. Спрашивайте-отвечаю. Незаконченные рассказы форумчан. Отзывы от начинающих самостоятельных путешественников.Рассказы о простых или стандартных маршрутах и пакетных турах. Проба пера в написании отчетов, отзывов. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы переносятся в разделы отчетов по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Индийский поезд.

Сообщение: #1

Сообщение Yogamaya » 27 июл 2013, 14:10

«Слиппер» - аналог плацкарта, но полки располагаются в три ряда и еще две сбоку. Если пассажир, оказавшийся в нём впервые, наивно полагает, что уплатив положенные деньги за билет он может как сибарит занимать всю полку, вальяжно растянувшись в длину, то... он жестоко ошибается. Лежать одиноко он сможет по местным правилам только ночью и пару часов во время полуденного сна, а остальное время его полку постоянно осаждают люди с входными билетами. Им до своей станции ехать то, всего ничего, часа четыре-пять. И наш путешественник вынужден ещё как потесниться.Там, где на лавке сядут три европейца, легко помещаются восемь индусов! Сама считала.Детям билетов никто не покупает вообще. И в голову такая глупость прийти не может! А деток в семьях бывает до пятнадцати, что многократно увеличивает плотно спрессованную человеческую массу в обычном индийском поезде, а мелюзга кричит, вопит, копошится бесцеремонно пролезая по чужим рукам и ногам к туалетам по мере естественных надобностей и обратно. Но детей одёргивать в Индии не принято и гвалт стоит оглушительный. Обнадёживает, что туалетов тоже больше, чем у нас: четыре на каждый вагон.Однако, свою полку, вагон и вообще поезд надо сначала найти. В крупных городах на огромных вокзалах, платформы исчисляются десятками. Надо и переходы над рельсами как-то обнаружить, а ещё сумка со всеми вещами. Механический голос пробиваясь сквозь шум и треск, объявляет о прибытии и отбытии поездов. Невозможно разобрать на каком из двух языков (хинди или английский?) прозвучало объявление.
У местных поездов часто нет порядковых номеров, а есть красивые романтические имена, что только затрудняет попытки идентификации своего поезда. Зато как поэтически звучит русский перевод: «Великая Ганга», «Прекрасная Лакшми», «Королева Кангры» или «Супер быстроходный Господь Джагоннат». Даже есть поезд с устрашающим названием «Шахид-экспресс»! Он курсирует из Дели на север в Горакпур и полностью оправдывает имя. Ездить на «Шахид-экспрессе», могут только склонные к риску и пожертвованию своим здоровьем, а может и жизнью, люди, так как воды и еды именно в поезде не оказалось, а опаздывал он в общей сложности на сутки. Народу там было – яблоку негде упасть! В три раза больше чем обычно.
На вокзале если попытаться расспросить первого встречного, то какой-нибудь очень вежливый индус, как героический Сусанин, отвечая на вопрос, запросто отправит тебя в противоположную от поезда сторону. Не со зла, а исключительно из простого человеческого любопытства, из желания пообщаться с заморской «зверушкой». Долго добрый человек будет заверять, что тебе надо именно туда - он точно знает. А его жесты! Они больше похожи на магические пассы, чем на простое руководство к действию: направо-налево.
Опросить надо не меньше пяти человек, желательно ходивших в школу или государственных служащих в форме. А если хотя бы три ответа сойдутся, то... может быть и поезд обнаружится, а может быть и... нет.
Есть другой способ: надо найти КУЛИ, им доверять можно. Специальных мужчин-носильщиков можно легко узнать по красным тряпкам на голове или шее, а ещё по алюминиевой бляхе с трёхзначным номером на предплечье - это бейджик с личным номером. Затем (как и везде) сторговаться, показать свой билет и худой, но крепкий и жилистый кули, свернув красный валик на голове, одним мощным движением помещает твою сумку, рюкзак, сундук, чемодан..., в общем, всё сразу из багажа, что у пассажира найдётся, на натруженную макушку. Носильщик с грузом уверенно, как буксир волны, разрезает плотную толпу. Главное двигаться быстро и не потерять своего Вергилия* в толчее.Кули, родился и живёт на вокзале, профессию получил в наследство от родного отца, он никогда не ходил в школу. Не умеет читать, но загадочные значки на билете расшифровывает мгновенно. Вокзальный человек обязательно найдёт любой поезд, вагон, где рядом с дверью уже будет криво приклеена бумажка с фамилиями пассажиров купивших билет. И я смогу найти свою, конечно же, написанную с дикими ошибками, фамилию. Он пристроит багаж под лавкой и только после возьмёт у меня честно заработанные пятьдесят рупий. Носильщики с семьями живут в лачугах в узенькой замусоренной полосе отчуждения около железнодорожного полотна. Они гордятся работой на государственном вокзале, очень боятся её потерять и никогда не воруют.
Правда, дорожают услуги кули каждый год.
Носильщик поведал, что поезд вполне официально опаздывает на четыре часа, но быть мне надо на первой платформе и именно у четвёртого столба, так как мой вагон остановится напротив. Через несколько минут информацию об изменении в расписании подтвердил гнусавый голос, раздавшийся из репродукторов по вокзалу.
Внутренний голос шептал мне, что уходить нельзя.
Мы попрощались, а я осталась сидеть на сумке на асфальте перрона под неумолчный гул и гомон, наблюдая за многочисленными типажами в невообразимых одеждах. Казалось, здесь собрались все народности населяющие страну. И потекли неторопливые минуты. Ссылка Удалена. Rakitin.
Yogamaya
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 3
Пол: Женский
поездка по Азии

Re: Поезд.

Сообщение: #2

Сообщение serpuh3 » 28 июл 2013, 16:17

...ииии, поездка в поезде - будет продолжение?)))
serpuh3
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 12.02.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Re: Индийский поезд.

Сообщение: #3

Сообщение вечный отпускник » 28 июл 2013, 19:24

Что уж вы так напугали всех.
Прибытие поездов объявляют не только по радио, но и на электронных табло.
Причем указывают не только название поезда, но и тип вашего вагона, их около десятка, и вагонов каждого типа несколько штук в поезде.
Нумерация, в отличие от СССР, "с хвоста" не бывает.
На платформах есть номера вагонов, поэтому ваш вагон остановится именно у таблички со своим номером.
На вагоне возле двери будет приклеен лист с указанием фамилий пассажиров, которые имеют право посадки в него, за искл. вагонов типа "G", т.е. общие (general сlass)/
В том, что пассажиры нижних полок имеют право занять ее полностью только в ночное время, не вижу ничего предосудительного.
На верхних полках сидеть невозможно, за искл. мелких индусов и ребятишек, соответственно человек должен иметь право сидеть нормально.
Кстати, если случается поломка табло, а от этого никто не застрахован, то дежурный ведет реестр прибытия поездов на листе формата А2 либо на пластиковой/деревянной доске.
К дежурному всегда можно обратиться с вопросом, и вам всегда ответят, а не пошлют подальше.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Индийский поезд.

Сообщение: #4

Сообщение Alex Catamaran » 29 июл 2013, 09:54

"Шантарам", Грегори Д.Робертс:
Прозвучало какое-то объявление. Возможно, на английском. Оно было похоже на сердитое ворчание невовремя разбуженного пьяного, многократно усиленное и искаженное конусообразными воронками древних громкоговорителей. Напряженное внимание, с каким Прабакер вслушивался в эти раскаты, сменилось выражением крайней муки.

– Давай, Лин! Скорее! Скорее! Нельзя здесь рассиживаться!
...
...
О’кей! Идем! – пророкотал носильщик голосом, который он раздобыл не иначе как в медвежьей берлоге и долго выдерживал в жерле какого-то ржавого старинного орудия.

Он врезался в толчею, таща меня на буксире, высоко задирая могучие колени и пиная ими окружающих. Люди рассыпались перед его коленями во все стороны. Если они не рассыпались сами, их отбрасывало.

Извергая проклятия, угрозы и оскорбления, носильщик прокладывал путь сквозь людскую массу. Вокруг стоял невообразимый шум, – я, казалось, кожей ощущал, как вибрирует воздух. Люди вопили так, будто очутились в центре какого-то ужасного катаклизма. Над их головами ревели что-то невразумительное громкоговорители. Со всех сторон раздавались свистки, гудки и звонки.

Мы остановились перед одним из вагонов, который, подобно всем остальным, был заполнен до отказа. Двери были наглухо забиты человеческими ногами, торсами и головами. В изумлении и немалом смущении я прилепился к носильщику, продолжавшему орудовать своими неутомимыми и несокрушимыми коленями с таким же успехом, как и на платформе..
"Those are my principles, and if you don't like them... well, I have others."
Аватара пользователя
Alex Catamaran
почетный путешественник
 
Сообщения: 2600
Регистрация: 22.01.2011
Город: Centauri Republic
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Возраст: 56
Страны: 45
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Индийский поезд.

Сообщение: #5

Сообщение dobryzhuk » 23 окт 2013, 10:21

У всех индийских поездов есть имя и номер. Любой номер гуглится или находится на государственных сайтах жд. За два часа до отбытия поезда станционный клерк, в ответ на вашу просьбу, уточнит номер платформы.
В сентябре 2013 ехали с тысячей друзей генеральским классом из восточного Ассама в Дели на "Брахмапутра Почтовом" 55 часов. Первые сутки изволил продрыхнуть на деревянно-стальной багажной полке, положив голову на рюкзак и растянув ноги на баулах пестрых товаришей, с перерывами на практику хинди с хинглишем и распитие водки, любезно и шедро разливаемой тесняшимися на противоположной полке бихарцами. На вторые сутки я уступил свое поджопное пространство, рюкзак и баулы друзей двум дамам в сари и трем детям. Отсутствие регулярной возможности сидеть не напрягало вовсе, трансвеститы и певицы сравнительно вежливо истребовали мзду и весьма скоро отваливали ни с чем. Приветливые пассажиры улыбались и кормили меня годными ништяками, наотрез отказываясь от какой либо материальной компенсации. Больше всего удивило море. Сидишь в дверном проеме тамбура и со свистом обдуваясь, дивишься морю с торчащими из под воды верхушками деревьев, безвременно запиленным Матушкой-Природой буйволам и козам, их везучим собратьям, спасшимся на остовках, людям в лодках теперь ставящим сети и морды там, где неделю назад зеленел рис.
Отмечу, что даже скромные навыки хинди помогают максимально выгодно расположить людей к незадачливому туристу.
Аватара пользователя
dobryzhuk
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 30.08.2010
Город: Kangra
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Индийский поезд.

Сообщение: #6

Сообщение Seketo » 19 ноя 2013, 20:51

Индийский поезд - песня... На вторые сутки в поезде Бихар - Эрнакулам хотелось мелок "машенька", чтобы очертить границу от индусов, тараканов и прочей нечисти =)))
Аватара пользователя
Seketo
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 19.02.2012
Город: Иваново
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Индийский поезд.

Сообщение: #7

Сообщение iamvoland2009 » 16 апр 2014, 14:31

cargra писал(а):ого даже так стремно становится


У каждого восприятие как всей Индии, так и их поездов в частности, отличается. Я остался доволен индийскими поездами, проехал около 3 тыс км в разных классах за 3 недели. Почитайте тему 2 месяца на помойке в отчетах, там по этому поводу многое сказано
iamvoland2009
активный участник
 
Сообщения: 602
Регистрация: 15.02.2013
Город: Сочи
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 36
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыАзия - короткие заметки о путешествии (проба пера)



Включить мобильный стиль