Всем привет!
Спасибо всем, кто помогал нам с
nataaliia в составлении маршрута нашей поездки на Сицилию - Ваши рекомендации нам очень помогли, путешествие получилось очень эмоциональным и насыщенным. И чтобы наши путевые заметки не пропали даром и помогли кому-то ещё, напишу небольшой отчёт, если это можно так назвать. Фоток здесь не будет, потому что 1) не умею красиво фоткать и 2) фотками всё равно не передать тех красот, что открываются на Сицилии. Просто приведу наш маршрут при подготовке с комментариями, как оно получилось по факту. Итак, поехали.
- Карта путешествий - не стал удалять метки с жильём, но дабы не делать лишней рекламы, от комментариев про него воздержусь. Естественно, точек на карте больше, чем мы смогли посетить, но мы и не надеялись объять всё, просто добавлял, что называется, про запас.
- Машина. Отдельно хочется написать про аренду, точнее про нюанс в отношении с Hertz. Машину мы бронировали заранее, ещё в середине мая, по одной цене, а буквально в начале августа случайно заметил, что стоимость аренды в Hertz на те же даты упала почти на 200 евро! Не долго думая, я отменил старую бронь, штраф за отмену, вообще говоря 45 евро, но у меня почему-то получилось всего 1800 рублей. Удалось немного сэкономить.По приезду нам досталась огненная тачка Fiat Lancia - для местных дорог (и даже серпантина) вполне сгодится, особо пригодилась функция анти-отката на горках - мы эту штуку оценили при парковке в горных городах, без неё на механике люди реально мучились.
- Бензин, конечно, недешёвый, но жить можно. Правда, первый раз на заправке мы лоханулись и позволили обслужить нас заправщику, а потом узнали, что в этом случае цена за литр бензина вырастает от 15 до 30 евроцентов, что делает бензин вообще золотым - так что лучше заправляться в self-service - сложного там ничего нет, да и работает круглосуточно.
- Парковка. В первые пару дней с ориентированием было туговато, потом привыкли и стало гораздо проще. С платными синими парковками вообще все просто - рядом есть либо паркомат, либо киоск (газеты, табак) с надписями tickets. С жёлтыми тоже ясно - они не для туристов. С белыми мы так до конца не разобрались - они вроде бесплатные, но много где висят знаки с надписями "только для резидентов" или просто со знаками запрета стоянки и значком эвакуации... Мы не против прогуляться пешком, так что обычно находили бесплатную парковку подальше от забитых туристами мест - штрафов бумажных не отхватили, хотя местные полицаи в этом деле мастера - службу свою знают и штрафы выписывают как печатная машинка. Есть ещё местные паркмены, которые якобы помогают вам парковаться и ищут место, а потом хотят с Вас за это чаевые, иначе могут поцарапать вашу машину. Если таковые были, мы давали им по 1 евро, кто-то даёт больше, кто-то вообще не даёт - мы не стали рисковать.
- Скоростной режим и платные дороги. Манера езды и парковки местных сильно впечатляет, даже после московских пробок и хамства, тут есть чему удивиться. В Палермо траффик реально серьёзный, можно застрять, а остальных городах поспокойнее. Подрезают тут все, гоняют как ошпаренные на трассах, не соблюдая никаких знаков, прямо под камеры, обгоняют через сплошные, в том числе и на серпантинах. Хотя бывают места, где они тащатся как черепахи без видимых на то причин - это для меня так и осталось загадкой. Но к этому опять же привыкаешь. Платные дороги вполне сносные и не особо дорогие - от Катании до Наксоса (дорога Катания - Мессина) - 1,5 евро; ещё 0,9 мы отдали проехав по небольшому участку от Палермо до Чефалу (Палермо-Мессина). Главное взять на въезде талончик и не заехать в полосы для telepass - а на выезде либо человек в будке возьмет с Вас деньги, либо можно заплатить в автомате - он даже сдачу даёт. ZTL нас особо не касался, мы старались оставлять машину вне этих зон, но один раз всё-таки наткнулись - приехали в Сиракузу, когда уже стемнело, бесплатных мест около отеля не нашли (а их вообще на Ортиджии почти нет) и поехали искать платный паркинг (нашли в гараже - 10 евро в сутки), пока разворачивались проскочили за ZTL - табличка была, но без подсветки, так что в темноте её сложно разглядеть. В итоге нам повезло - мы проехали в 19:55 в пятницу, а на знаке стояло ограничение на въезд с 20:00 Кстати, насчёт Ортиджии - прогуливаясь по вечернему городу в субботу, увидели, что около 22:00 даже платный гараж (он там один большой) был забит под завязку, люди не знали, где оставить машину даже за деньги.
- Подробный маршрут путешествия - описание мест и комментарии брал с просторов интернета, в основном с Trip Advisor, Google Maps и тематических групп в соц. сетях. Как оказалось по факту - у итальянцев всё меняется очень быстро, так что в некоторых местах режим работы не совпадал, да и цены подросли, но по большей части вся информация оказалась верной.
Если брать в целом, то маршрут оказался вполне жизнеспособным, от него почти не откланялись (кроме тайминга, конечно, - я его делал примерным, в итоге везде по времени ориентировались по обстоятельствам). В день Дзингаро нам понравилось в заповеднике, поэтому решили там остаться до вечера, и перенесли Монреале на последний день, в итоге успели туда заехать (собор в Монреале, конечно, это must see и пропустить его нельзя ни в коем случае). Ночевку в Трапани вполне можно было и не делать, а остаться в Касталламаре , но такой возможности у нас не было из-за нехватки мест. От Фавиньяны ждали большего, но в принципе о поездке туда не жалеем - покупайте билеты за день до выезда, а на месте берите в аренду скутер, а не велик, как сделали мы, - больше увидите и меньше устанете. На Этне нам понравилось, брали обычную экскурсию за 63 евро (фуникулёр + автобус + мини-экскурсия), хотели взять за 85 (с подъёмом на действующие кратеры), но только по приезде обнаружили, что эта экскурсия один раз в день в 9 утра (только потом поняли почему так). В итоге после экскурсии с гидом по старым кратерам, мы (как и остальная толпа туристов) пошли самостоятельно взбираться в гору, чтобы посмотреть на эти самые новые кратеры, но... до конца не дошли. Правда стоит отметить, что большинство туристов, как мы, тоже разворачивались на пол пути - подниматься реально тяжело + Этна сильно курится, в итоге туман такой, что не видно дальше 5 метров. Из рассказов счастливчиков, кто дошёл до конца, мы поняли, что увидеть они там тоже ничего не смогли - из-за тумана. Единственное время, когда что-то видно - утро, поэтому и платные экскурсии туда проводятся только с утра и одни раз в день.
Пока всё, если вдруг что-то важное будет вспоминаться, добавлю в пост.