Несколько советов о путешествии на арендном авто по Шри Ланке и поведении на дороге (2017)

Как добраться в Шри-Ланке из точки А в точку Б. Автобусы, железнодорожное сообщение, водный транспорт, авиаперелёты, аренда авто на Шри-Ланке. Советы по самостоятельному вождению авто на Шри-Ланке

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Несколько советов о путешествии на арендном авто по Шри Ланке и поведении на дороге (2017)

Сообщение: #1

Сообщение AlexM777 » 28 янв 2017, 18:06

Путешествие по Шри Ланке на арендованном автомобиле дает вам большую гибкость в выборе маршрутов и посещаемых мест, но есть и свои минусы. Обо всем хочу поделиться вкратце.

Перелет мы выбрали AirArabia, через Шаржу. Уже потом появился прямой рейс из Киева в Коломбо в туже цену. Багаж покупали на 23 кг. К перевесу никто не придирался. и переплачивать за 30 кг смысла не вижу. Питание на борту покупали заранее со ссылкой 10%. За выбор мест платили отдельно (цены смешные), при перелете компанией в этом есть смысл, чтоб выбрать места рядом. Самолеты новые, обслуживание нормальное, придраться не к чему. Стоимость билета была порядка 550 USD

Визу покупали заранее, через интернет. Это экономит много времени при прохождении паспортного контроля в аэропорту (по прикидкам - порядка 30 мин). Дополнительно заполняется въездная карточка. Прохождение паспортного контроля довольно быстрое.

Обмен валют делали в аэропорту. ВАЖНО! Квитанцию об обмене лучше не выкидывать до отлета. Так как если у вас останется местная валюта, поменять ее обратно можно только при предъявлении такого документа. Внутри страны почти никто квитанции об обмене не дает. Лучше сразу менять всю необходимую сумму в аэропорту. Внутри страны, особенно вдали от туристических мест, сделать это будет проблематично. Да и курс может быть гораздо меньше. Какую валюту с собой везти (USD/EUR) разницы нет. Банковской картой в крупных магазинах рассчитываться можно, но внутри страны она почти бесполезна.

Мобильную карту покупали в аэропорту. Не экспериментируя, выбрали Dialog. Я брал только пакет с передачей только данных, на 8 Гб (там часть на дневной трафик, часть - на ночной). Хватило до конца поездки (16 дней) без пополнения.

Электрические розетки в стране специфические, но при сноровке можно пользоваться без каких либо переходников. Только надо запомнить, что, в начале, выключаем розетку, потом вставляем в нее штекер, а потом включаем розетку обратно. Включать во включенную розетку приборы не рекомендую 

Основной язык на острове сингальский. Базовые фразы и слова заучить можно, но местные странно реагируют на его использование. Уважения это у них не вызывает, они сразу переключаются в разговоре на него и потом надо еще объяснить, что ты знаешь только пару слов. Поэтому особого внимания изучению языка я не придавал – больше для фана.

Аренда авто. Это отдельная тема, есть большой выбор как известных прокатных контор, так и местных. Мы брали 11 местные автобусы (Toyota), так как в группе было много людей. Выбирали исключительно с коробкой автомат. При прокате в местных прокатных конторах, следует много времени уделить внешнему состоянию авто (зафиксировать все повреждения), и ВАЖНО! проверить техническое состояние авто визуально (чтоб работали все выключатели, горели все лампы, ничего не отваливалось и т.д.). К сожалению, даже при таком тщательном осмотре, в одном из наших автобусов передние тормозные колодки оказались полностью стертые. Это подтвердилось уже на следующий день, когда одна из них просто ВЫПАЛА на землю. К счастью, это было на парковке, а не горной дороге. Прокатная компания извинилась, выслала ремонтника на АВТОБУСЕ к нам в Хиккадуву, где он их заменил. Понятно, что с авто в известных прокатных которах такого произойти не может. но и цены откровенно выше.

При аренде авто требуются водительские права международного образца. поэтому пришлось оформлять отдельно (стандартные украинские права, даже нового образца, которые действуют во всех цивилизованных странах) не подойдут.

Топливо на Шри Ланке не отличается разнообразием. Есть Бензин (92) и Дизель. В городах на заправках встречается Бензин Супер (93) и Дизель Супер. В центральных районах острова только обычный бензин и дизель. Рекомендую заранее планировать заправки на маршруте, так как есть места, где расстояния между заправками могут составлять 50-60 км.

На Шри Ланке левостороннее движение. Если у вас был опыт вождения в Англии, Кипре и других странах с левосторонним движением – это немного поможет в адаптации. Через 2-3 дня привыкаешь полностью и не чувствуешь дискомфорта.

Качество покрытия дорог на Шри Ланке очень разнообразно. От почти идеальных скоростных платных дорог, типа Southern Expressway (E01), где дорога имеет по 2 полосы в каждую сторону, закрыта от пешеходов и постороннего транспорта, до очень узких дорог в горах, где асфальт напоминает наляпанный каким-то художником холст с небрежными мазками асфальтом. В любом случае, при возможности проехать часть пути по платно (но хорошей дороге), рекомендую не экономить и воспользоваться ей.

Светофоры встречаются только в городах, и их не очень много. В маленьких населенных пунктах, на развилках, правил проезда перекрестков нет. Проезжает тот, кто более наглый. Советую быть очень осторожным, и двигаться в таких случаях на постоянной скорости. При необходимости. если вы видите, что вас не пропускают, подавая звуковые сигналы. Ждать, когда тебя все пропустят, практически нереально в городах с интенсивным движением.

Звуковые сигналы на Шри Ланке это универсальное и жизненно необходимое средство передвижения по дорогам. Используются, по факту, вместо повторителей поворотов, предупреждении о любом маневре. обозначения приоритетности движения и т.д. При совершении любого маневра на дороге ОБЯЗАТЕЛЬНО сигнальте. Местные жители не обращают внимание на включенные повороты и стоп сигналы.

Движение по скоростным дорогам имеет свою специфику, особенно ночью. Максимальная скорость движения по ним 110 км/ч. Во-первых, все стараются двигаться только в левой полосе. При обгоне, автомобиль перестраивается в правую полосу с включенным поворотом и двигается с ним все время. пока совершает обгон. Как только вы вернулись в левую полосу – поворот выключаете. Ночью, местные водители активно используют дальний свет для обозначения того, что они едут. При чем. многие его просто не выключают. Чем более дорогая машина, тем больше шансов, что она будет двигаться по трассе с включенным дальним светом. Многие местные водители, догоняя вас по правой полосе, будут активно начинать мигать вам дальним светом. Это обозначает не более того, что они предупреждают о своем приближении. Или о том, что он сейчас вас будет обгонять.

Приоритет при движении по всем дорогам имеют, во-первых, АВТОБУСЫ. Особенно страшно это выглядит на второстепенных узких дорогах, когда они на большой скорости выезжают на встречную полосу для обгона. Если вы оказались на встречной полосе во время такого маневра – рекомендую съехать на обочину. Вторым важным транспортным средством на Шри Ланке являются ТУК-ТУКИ. Они передвигаются по дорогам без соблюдения каких-либо правил движения. Движение по встречной полосе, разворот через сплошную линию или прямо перед вами – это обычные маневры тук-туков на дорогах. Третьи по обезбашенности совершения маневров – мотоциклисты. К этим трем видам транспортных средств надо придавать особое внимание, и не стараться их проучить. Дополнительный звуковой сигнал с вашей стороны, в таких ситуациях, не помешает.

Обгоны – это неотъемлемая составляющая движения по ланкийским дорогам. Все водители будут стараться вас обогнать. На любых транспортных средствах – автобусах, тук-туках или мотоциклах. Такого понятия, как двигаться по дороге за другим транспортным средством, на Шри Ланке не существует! Как только вас кто-то догонит сзади – он будет пытаться вас обогнать. Если дорога узкая, и идет активный встречный поток. который будет мешать вас обогнать – вам будут активно моргать фарами и сигналить. Даже, если вы будете двигаться с максимально разрешенной на этой дороге скоростью.

Полицейские встречаются не очень часто. Что они контролируют - можно только догадываться. Один нас нас остановили на дороге за выезд через сплошную линию при объезде пешеходы, который двигался просто по дороге. Иначе, как выехать на встречную, его обогнать не удалось бы. По их лицам было видно, что они ожидают какую-то подачку, но так как они по-английски вообще не разговаривали, после двух минут жалобных взоров и какого-то бормотания они нас отпустили.

Скоростной режим на дорогах строго никто не соблюдает. Ни на скоростных дорогах, ни на второстепенных. С радарами полицейских мы никогда не видели. Превышать скоростной режим почти везде опасно, особенно на извилистых горных дорогах с плохим покрытием.

В общей сложности мы проехали порядка 2 500 км за 16 дней. Маршрут у нас был от Colombo до Hikkaduwa, потом Galle, Pangalle, Hambantota, Kirihda, Katharagama, Koslanda, Haputhale, Horton Park, Talawakele, Kalugala, Negombo, Colombo.

Резюме. Первые дни вождения вызовут у любого, даже опытного водителя, ШОК (у меня более 25 лет стажа в разных странах мирах). Если у вас нет острой необходимости в аренде авто, и вы приехали на пляжный отдых – нет смысла экспериментировать с арендой авто. Возьмите скутер и получите свою дозу адреналина. Арендовать авто есть смысл только для преодоления больших расстояний. Особого удовольствия от вождения по ланкийским дорогам не получаешь. Если у вас есть возможность ехать пассажиром, поверьте, вы увидите гораздо больше, и получите меньше стресса.

Всем удачи на ланкийских дорогах и хороших впечатлений от поездки!
Аватара пользователя
AlexM777
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 31.03.2016
Город: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 54
Страны: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской
аренда автомобиля с водителем Шри Ланка цены

Re: Несколько советов о путешествии на арендном авто по Шри Ланке и поведении на дороге (2

Сообщение: #2

Сообщение faza20 » 30 янв 2017, 12:11

Ну не так все печально. Пока проехал около 1200 км
С радаром в одном месте встречал, фен' старосоветского образца.
Полиции много в выходные, и около школ, когда дети идут---что логично,нашим бы гаевым это взять на заметку.
Передвигаются полицейские на мотоциклах в коричневых сапогах :-). Не путать со строителями в желтых сапогах :-)
2 раза останавливали за пересечение сплошной,раз на крутом повороте, второй на желтой разметке на остановке бусов. Полное не понимание с моей стороны, чего от меня хотят :-) ,отпускали через пяток минут. Денег не давал.
Движение не такое уж и хаотичное,поворотниками все пользуются,в паре с сигналом.
faza20
участник
 
Сообщения: 80
Регистрация: 30.11.2014
Город: Орша
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Несколько советов о путешествии на арендном авто по Шри Ланке и поведении на дороге (2017)

Сообщение: #3

Сообщение Konti1968 » 30 сен 2017, 14:07

Если у вас есть хоть какой-то стаж вождения, то никакого ШОКа при вождении нет, нужно первые пару часов приноровится к ритму движения.
Согласен, удовольствия от вождения нет (кроме платных дорог), есть потребность в передвижении. Специально попробовали и общественный
транспорт, и тук-тук, увольте.На такси можно передвигаться, но цены не очень.
Поэтому берите машину и ездите, не парьтесь. Если есть вопросы - интернет Вам в помощь.
Konti1968
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 15.08.2015
Город: Сочи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Несколько советов о путешествии на арендном авто по Шри Ланке и поведении на дороге (2017)

Сообщение: #4

Сообщение v_ak » 17 окт 2017, 06:24

Можно и тук-тук арендовать, правда дороже мотобайка, но и безопаснее, плюс есть крыша от дождя и солнца.
v_ak
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.06.2010
Город: Кустанай
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 42
Страны: 7
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумШРИ-ЛАНКА форумТранспорт на Шри-Ланке, аренда автомобиля



Включить мобильный стиль