Элла меня разочаровала. В отчете autifon она фигурировала как живописное место, которому стоит посвятить 2-3 дня. По его же совету, я ничего не бронировала в Элле, но наметила себе один гест, где по отзывам на Трипадвизоре отлично готовила хозяйка. Я решила, что не хочу заморачиваться поисками питания, и буду заказывать завтраки и ужины у нее.
Водитель позвонил по имеющемуся у меня телефону и узнал насчет свободных мест. Гест Sun Top Inn оказался большим трехэтажным домом, недалеко от железнодорожного вокзала и центральной улочки. Нам показали комнаты на третьем этаже с маленьким балкончиком и озвучили цену 5000 рупий с завтраками. Однако! Против 3300 в Мириссе было неоправданно дорого. Тащиться куда-то еще не хотелось, да и гест на первый взгляд показался симпатичным, с террасой для завтраков, откуда открывался вид на Эллу рок. Начали торг, уступили до 4500. Пошли заселяться, подросток- сын хозяйки сделал в комнате «уборку» по быстрому-просто прошелся метелкой и поднял пыль, выметая неведомо как попавшие туда листья. Да, уборкой тут не заморачиваются. Сантехника работала кое-как, постоянно затопляя пол в ванной. Хорошо, что в коридоре был запасной гостевой санузел, туда и стали ходить. Позже познакомилась с хозяином, невысоким разговорчивым человеком по имени Приянта, которого муж называл Брильянта. Опять всеми делами по обслуживанию занимались подростки, хозяйка только готовила заказанные постояльцами обеды и ужины.
Вообще, Элла показалось нам дорогим местом и в плане жилья, и в плане питания, причем качество совершенно не соответствовало цене. Так как приехали мы рано, где-то около часа, у нас оставалось куча свободного времени для осмотра деревеньки и обеда где-нибудь в местном кафе. Элла оказалась заточенным местом под западных туристов, от бэкпекеров до пожилых пенсионеров. Раздолбанная и перекопанная дорога ,превратившаяся в грязное месиво из-за текущей откуда-то воды, производила неприятное впечатление. Местные виды на горы отнюдь не компенсировали убожество деревеньки. Зашли в кафешку напротив автобусной остановки. Муж заказал рис и карри)), я- суп-пюре из цыпленка и курд с медом. Суп пюре оказался невкусной острой жижей с кусочками зеленого чили. Курд ,напротив, оказался самым лучшим из всех, что я пробовала. Полуголодная вышла из кафе, где все остальные с аппетитом поглощали рис и карри ( ну сколько можно-то!).
Начал накрапывать дождь. Вернулись в гест, накинули дождевики, я надела на ноги бахилы, чтобы не промокали носки и пошли по окрестностям. Разведали дорогу до Малого пика, возле перекрестка нашли большой магазин всякой всячины, накупили фруктов, курда, мед, мороженое, чем и поужинали в гесте. Магазин оказался самым приятным местом в Элле, там можно пополнить счет Диалога, что мы и сделали, потому что активно пользовались интернетом, смотрели фильмы по вечерам, и деньги на счету подошли к концу. Без интернета там как без рук, карты и переводчик были бы недоступны.
Завтраки в гесте были неплохие, на выбор из 3-х вариантов. Я выбрала хлопья с молоком и большой бокал сока, муж – обычный стандартный завтрак с яйцом и сосисками. Сок был вкусным и не разбавленным. После завтрака решаем идти на Эллу Рок. Мне почему-то показалось, что подъем на Эллу будет интересней Малого Пика, и выбор был решен в ее пользу. После вчерашнего дождя почва была сырой, глинистой и мы рисковали измазаться по самые уши. Спрашиваем у нашего рум боя, в какую сторону идти на Эллу, и он почему-то показывает в сторону деревни, а отнюдь не железной дороги. Показываю ему схему, скопированную из отчета Travel or Die, он ничего в ней не понимает и показывает в противоположную от жд станции сторону. Ладно, решаем все же идти по схеме. Выходим через вокзал на пути и идем по рельсам. Рабочие ведут ремонт дороги, выгружая лопатами с вагонетки глину. Скользим по размокшей глине мимо них. Они на минуту прекращают работу, пропуская нас, потому что обойти их нет никакой возможности – слишком узкая тропка вдоль рельсов. Погода нам помогает, дождя нет, небо затянуто легкими облаками, не жарко. Потом нас начинают догонять группки туристов с сопровождающими, выходя откуда-то сбоку на рельсы. Тут я понимаю, почему мальчик посылал нас идти не от вокзала. Если идти через деревню вверх по главной улице, подняться по тропе, то короткой дорогой выйдешь на рельсы. Идем по рельсам, сверяясь со схемой и не упуская из виду группу американцев. Они останавливаются возле каждого столба и скоро мы обгоняем их и оставляем далеко позади. Каково же было наше удивление, когда на гору они поднялись раньше нас. Так мы узнали, что есть короткая дорога, по которой водят туристов местные проводники. А та, которая указана на схеме – это длинная.
Нам немного смешно и приятно оттого, что все идущие навстречу деревенские жители здороваются с нами, как в какой-нибудь российской глубинке. На мосту видим каких-то местных боев, ожидаем, что сейчас они начнут к нам приставать с предложениями проводить на гору. Как бы не так, они просто провожают нас взглядом и остаются на своих местах. Доходим до поворота к водопаду и мостику через него, перебираемся через водопад, идем далее по схеме, и вот тут схема врет. Один поворот в схеме пропущен, и из-за этого мы, как и Travel or Die попадаем на какие-то огороды. Крестьяне, работающие на огороде, спрашивают: «Элла-рок?» и машут рукой по направлению к горе, идем по тропке, но дальше начинаются чьи-то дома. Потупили немного и пошли в сторону горы, чую, что не выберемся отсюда без посторонней помощи. Хоть бы помогала какой помог! Хвала богам, он не заставил себя ждать, идет за нами и машет рукой. Возвращаемся. Тут он нас повел такими козьими тропами через чьи-то дома и дворы, что мы бы точно без него не выбрались. Минут через 15 он вывел нас на тропинку к вершине и сделал жест рукой – заплатить бы не мешало.
Честно сказать – тех 200 рупий, что мы ему отдали, было совсем не жалко. Как сказал мой муж – пусть люди заработают, у них ничего кроме этой горы нет. Он вообще потом часто так говорил, когда я начинала торговаться с тукером или продавцами фруктов, рыбы или чего-то еще. И в самом деле, у них ведь это единственный способ заработать себе на хлеб насущный. Но я все равно торговалась - для порядка, так сказать.
Дальше мы пошли к вершине сами, да и людей там было уже немало, кто-то шел вниз, кто-то вверх. Почти все были с сопровождающими. Подъем был несложный, но нудный. Я боялась за свои колени, но они меня не подвели. Хорошо, что небо было затянуто тучами и было довольно прохладно. Погода нам по-прежнему благоволила, и только когда мы поднялись на вершину и посидели там полчаса, любуясь видами, начало накрапывать. Толпа народа у обрыва не давала сделать фотографии, и только дождь разогнал их, наконец.
Не обошлось без смешных приключений. Та группа американцев, которая обошла нас по короткой дороге, сидела и пила кофе у местного дяденьки, устроившего на вершине «кафетерий». У них за спиной поднималось стадо коров, и тут порывом ветра у одного американца сдуло ярко-желтую бейсболку.Одна из коров, не будь дурой, и проявив отличную реакцию, поймала ее в зубы. Мы здорово повеселились, наблюдая, как американец гонялся за коровой в попытках отобрать свою собственность. Какое там! Корова, задрав хвост трубой, ломанулась от него по зарослям, крепко держа добычу в зубах. Участь ее осталась неизвестна. Пора было вниз. Под мелким дождичком, одев предусмотрительно прихваченные дождевики, без приключений спустились с горы. Навстречу все так же шли толпы народа.
Пришли в деревню, дождь закончился и выглянуло солнце. На вокзале обменяли свою бронь ExpoRail на билеты, и нам их без проблем выдали. Изучая размещенные на стенах плакаты, я обратила внимание на картинку с изображением расположения вагонов в разных составах поездов, на которой очень удобно и наглядно показано, где какие вагоны расположены. В расписании обратила внимание, что каждый состав имеет свое название и номер, и тогда расписание стало очень понятным. Как мы видим, имеется пять поездов, из них один до Канди, четыре до Коломбо. Наш поезд назывался SPL( Special).
Вечером заказали у хозяйки ужин - я жареную рыбу с отварными овощами, ибо картошкой фри и рисом я уже сыта по горло, муж что-то из курицы. Потирая руки в предвкушении нормально приготовленной еды, я спустилась на террасу со столиками. Меня постигло разочарование, равного которому у меня за всю поездку случилось только еще раз в Коломбо. Готовила она хреново. Вот и верь потом отзывам в интернете. На видном месте горделиво стояла табличка с эмблемой Трипадвизора. Кое- как дожевав полусырые овощи, ушли в магазин за курдом. В магазине набрали домой и на подарки чаю, бальзам для растирки, красивых открыток.
На следующий день мы отправились на поезде в Перадению. Лучше бы я не брала билеты в этот вагон, потому что открывающиеся окна были всего у 2-го и предпоследних мест. Вагон был забит почти полностью, и пофотографировать почти не получилось, а хотелось заснять каждый интересный пейзаж, водопад или туннель. Фотографии через грязное окно получались мутными и убогими. Когда в Нуваре Элии группа пенсионеров вышла, появилась возможность пересесть к окну. К концу поездки у меня болела шея, устав крутиться в разные стороны. Конечно, у меня нет слов, чтобы описать эту поездку. Поражает то, на какой высоте пролегает эта дорога и через сколько туннелей она идет. Снимаю шляпу перед ее строителями. Тут я поняла, что Элла непонятно почему распиаренное место, повидав по дороге куда более интересные виды и места.