Как всегда, путешествуя в ограниченном временном интервале, я собирался на 1 день посетить Канди. Выдвинувшись утром из Дамбуллы, за тройку часов мы добрались до въезда в город, по пути закупившись всякими интересными специями. В городе происходило что-то странное – часть дорог, по которым меня вел навигатор, были перекрыты, а на других то и дело сновали люди со стульями. Стулья были везде – их рядами выставляли все кафе и рестораны, они стояли на дороге около озера. Кое-как разобравшись и найдя наконец наш отель на холме, мы оказались перед крутым подъемом к его входу. «Как хорошо, что машина с автоматической коробкой» - подумалось мне в тот момент. Опасения не подтвердились, заехали мы нормально и даже смогли развернуться, чтобы не съезжать обратно задом. Хозяин смотрел на меня с круглыми глазами, а потом сказал: «Ты очень хороший водитель. Наши местные обычно высаживают туристов внизу и боятся сюда заезжать».
Поселив нас в комнату, хозяин стал рассказывать про Канди и про то, куда нам стоит пойти. Тогда-то я первый раз и услышал слово «Перахера». Нам рассказали, что это очень важный фестиваль. Паззл начинал складываться, а когда хозяин сказал, что билеты в городе продают по 7000 рупий (около 100 долларов), я сообразил, для чего были все эти стулья и перекрытые дороги. На удивление после Индии, он рассказал нам еще и то, что кто-то из его гостей вписался туда бесплатно, и посоветовал нам сделать так же.
Была середина дня, и до начала фестиваля оставалось много времени. Мы пошли гулять, на улице нас накрыл средней силы дождь – достаточно неприятный, чтобы неспешно наслаждаться видами. Естественно, пошли в храм Зуба Будды, где уже была толпа людей – туристы, местные, полиция – все были перемешаны. Но при этом полиция не забывала следить за тем, чтобы колени у всех были закрыты, и никакая оголенная часть тела не оскорбила бы Будду. Уже тогда, за 3 дня на Шри Ланке, я сильно бесился из-за их оголтелых религиозных правил, а тут и вообще пришел в бешенство, когда идти до храма меня заставили босиком по грязному мокрому асфальту.
Вспышка гнева, и вот я уже фотографируюсь спиной к Зубу. Подбегают охранники, с которыми я долго собачусь на предмет того, что нужно «либо крестик снять, либо трусы надеть» - если вы берете деньги за вход, то я могу и фотографировать все, что захочу. Фотография эта мне не нужна, удаляю ее на глазах охраны.
Традиционный вид
Камера с зубом - за занавеской
Отпустило. Выходим на улицу, обуваемся. Под дождем гуляем по двору. Тут много худых слонов, они злые и возбужденные.
Привязанные слоны у храма
Худощавый слон
Выходим за территорию храма. Тут тоже много людей, зазывалы подходят и предлагают билеты на «лучшие места» всего лишь за 300 долларов на двоих. Посылаем их и идем освежиться куда-нибудь в паб. Не тут-то было, Перахера – это фестиваль без алкоголя. Ну, хоть поели. Настроение портится окончательно, и мы бредем вдоль центральных улиц, выходим на набережную озера и обходим его кругом.
Фотографии в альбоме «Шри Ланка» на Яндекс.Фотках
Где-то на центральных улицах
Пивная без пива
Как назло, накормили нас тоже плохо, живот недвусмысленно об этом сообщаем, причем у двоих сразу. Путешествие до отеля скрашивают только здоровые вараны и птицы, которым тоже неприятно сидеть под дождем – они забавно хохлятся.
Группка мокрых птичек
Выпь
Ящерка
Возвращаемся в гостиницу и сидим на верхней площадке до начала сумерек. Отель оправдывает свое имя Kandyan Views, с крыши отлично видно весь город, но суета его остается где-то за кадром. Гнев сменяется апатией – фестиваль за 300 долларов нам нафиг не нужен, а делать в этом городе больше нечего. «Надо было ночевать где-нибудь ближе к плато Хортона, там хоть пива налили бы» - так думалось мне в тот момент.
Вид с крыши отеля
Вид с крыши отеля 2
С началом сумерек некачественная еда отступает и мы решаем все же спуститься в город. Проходим через приоткрытый забор и попадаем на улицу, которая еще утром была пустой. Но сейчас все поменялось – тут лежат кора деревьев, а ее едят слоны. Да не просто слоны, а одетые во всякие смешные попоны. А рядом снуют ланкийцы, одевающие последних слонов.
Маленький слоняшка
Доходим до ограды храма. Дверь приоткрыта, охраны нет. Можно просочиться и туда, но замечаем, что там молодые парни тренируются крутить огонь. Решаем оставить этот вариант как резервный. Проходим к озеру – там, между оградой храма и водной гладью стоят люди, в основном местные, и наблюдают за приготовлениями к шествию. Народу не очень много, а трибуны с основной массой туристов начинаются всего в паре десятков метров дальше. Решаем остаться – открыть зонт, достать камеру и приготовиться.
Увиденное дальше искупило все мои утренние «страдания». Очень яркое, а главное, бесконечное шествие. Началось все с ребят, который крутили обручи с огнем. Затем попеременно чередовались слоны и люди. Большие слоны шли по одному, на них обязательно сидел ряженый ланкиец в блестящих одеждах. Маленькие слоны шли по 2. Все они были закованы в цепи, громко гремели, жевали кору пальм и ловко гадили прямо на дорогу. Их непотребство быстро убиралось прислуживающими ланкийцами: лопата, ведро, взмах, другой – и как будто не было ничего. По краям шли факелоносцы, в корзинках у которых пылали кокосовые орехи. Танцоры и музыканты были разного возраста, но все кружились, пели какие-то мантры, стучали в барабаны и медленно двигались вперед. Шествие все не заканчивалось, и тут к нам подошел ланкиец с предложением купить билеты. «Это только репетиция», сказал он, «настоящее шествие дальше». Наивный чукотский мальчик, он просил 200 долларов за то, что мы в этот самый момент видели бесплатно.
Оказалось, мы заняли отличные места – на скрещении двух колонн и могли так же видеть факелоносцев, которые готовили и зажигали свои факелы. Простояли больше двух часов, дождались выноса Зуба на огромном слоне в яркой попоне с неоновой подсветкой. Слоны шли и шли, барабаны били и били, а мы устало побрели в ужинать. И все время, пока мы ели и шли в гостиницу, стук барабанов не прекращался ни на минуту. Вся эта колонна танцоров и музыкантов должна была пройти весь город. И так несколько дней подряд. Очень красивый праздник, к которому вся Шри Ланка готовится целый год, если верить местным путеводителям. И даже слонов отбирают готовят специально в буддийских монастырях. А главный слон, который и выносит на плечах зуб Будды, выбирается один раз и на всю жизнь из особо крупных слонов на всем острове.
Они пели и играли, туристы весело щелкали фотоаппаратами, а маленький слоненок так и остался лежать на пальмовой коре у ворот храма.