По дороге из Мулкиригалы в Тангалле делаем небольшой крюк, едем в расположенный рядом с Диквеллой (Dikwella) храм
Wewrukannala Raja Maha Viharaya 5.97684, 80.69909.
За два дня отдыха мы уже успели соскучиться по ланкийским дорогам, особенно по деревенским. На обочинах сельских дорог продают свежие фрукты намного дешевле, чем в туристической зоне. Купили бананов и ананас. Всё же ананасы в Таиланде вкуснее, а главное преимущество - их продают очищенными.
Много раз видели и бутоны, и плоды на банановых пальмах, а вот как цветет банан, видим первый раз.
Несомненно, основной достопримечательностью Wewrukannala Raja Maha Viharaya считается покрытый мозаикой Самадхи Будда ( в позе глубокой медитации), считающийся самым высоким изображением Будды на Шри-Ланке.
Но нам больше понравился дом образа с его красочными скульптурами. Это самое старое здание на храмовой территории построено в конце 18 века. Стиль оформления и фасада, и внутренних помещений уникален, ничего похожего на острове не видела. Чувствуется здесь португальско-мавританское веяние. Белый фасад венчают старинные часы, вроде как работающие, но время они показывали на 30 минут вперед.
Оригинальный неработающий фонтан, расположенный перед входом в храм.
С правой и с левой стороны от двух входов в главное помещение храма стоят огромные статуи богов хранителей, скорей всего Катарагамы и Вишну.
Между двумя дверными проемами находится скульптура Брахмы, над ним расположена макара-торана, немного отличающаяся от классических изображений.
Внутри в большом зале находятся четыре массивные скульптуры Будды и статуи других божеств меньших размеров. Стены расписаны, также как в Мулкиригале, в своеобразном «христианском стиле», святые здесь с нимбами вокруг головы и многие, как мне показалось, с лицом Мадонны.
Небольшие оконные проемы, расположенные под потолком, застеклены разноцветными витражами.
Это,скорей всего, Брахма, а рядом лошадь и слуга принца Сиддхархи Гаутама, в последствии Будды Шакьямуни.
Во втором помещении, огибающем по периметру основное, красочные скульптурные изображения наглядно описывают основные моменты жизни Будды.
Сцена рождения Будды. Младенец принц Сиддхардха на руках у Брахмы, рядом стоят отец – король Шуддходан и мать - королева Майя.
В этой скульптурной сцене принц Сиддхардха Гаутама мечом отрезает себе волосы, отрекаясь от мирской жизни. Верная белая лошадь Кантака лижет ему ноги, а слуга по имени Чандака уговаривает принца вернуться во дворец.
Звери, люди, боги, все молятся Буддам.
Выйдя из дома образа, оказались под небольшим дождем. Быстро добежали до следующего строения, войдя в него, попали в Ад.
Стражники Ада приводят к царю смерти Яма умерших людей одного за другим, чтобы он свершил над ними суд. Здесь же красочно скульптурно изображены картины этого суда, одного сажают на кол, другого окунают в чан с кипящей смолой. Фотографию с распиливанием человека, стоящего вверх ногами,
softranger уже размещал в моем отчете в посте #44.
В ожидании, когда закончится сильный ливень, пришлось пройти по этому коридору туда и обратно, рассматривая настенную «живопись». В верхнем ряду картины различных грехов, а ниже, какое соответствующее наказание можно ожидать в аду. Развеселило нас это «искусство». Была здесь и картинка наказания за неподобающий вид при посещении буддийского храма, правда, какая именно кара за это, не помню.
Дождь немного стих, можно добежать до большого Будды, вернее до восьмиэтажного строения, находящегося позади него.
Статуя 50-ти метрового Будды была построена в 1966 году (во многих источниках ей приписывают возраст 250 лет, не верьте, глядя на пристройку, сразу можно понять, что возведена она в те же времена, что и наши хрущевки). Не так давно закончилась реставрация, на которую потратили почти 20 миллионов рупий. Стены пристройки расписаны сценами из жизни Будды и иллюстрациями пути к просветлению простого человека. В роли простого человека здесь выступает В.И. Ленин (это мы, конечно, прикалывались) .
Саша на самый верх подниматься не стал, считая, что святость Будды и дешевый аттракцион осмотра окрестностей совмещать нельзя. Я же поднялась и заглянула Будде прямо в голову – внутри заложены многочисленные реликвии.
Вид сверху на дом образа.
Вход в храм нам стоил 400 рупий за двоих, еще купили несколько лотосов для Будды.
Если ехать в Wewrukannala Raja Maha Viharaya со стороны океана, Будда виден уже издалека.
На обратном пути хотели еще заехать к воющей дыре, выпускающей фонтан,
Hummanaya Blow Hole 5.97759, 80.73862, но шел дождь, поэтому решили сразу ехать в Тангалле.
Пока осматривали местные достопримечательности, отмечание свадьбы в нашем гесте закончилось. Ближе к вечеру идем купаться, небольшой дождь нам не помеха, но гром и молнии помешали . Даже при такой погоде в районе волнореза можно было спокойно зайти в океан.