Но, у него свой интерес - выспаться, у нас свой - подняться на гору в гордом одиночестве. Утром пол-седьмого, водитель мстительно улыбаясь бибикал перед нашим домом, в надежде нас разбудить.
Наивный. Мы уже в шесть часов были на ногах. Через сорок минут мы были перед билетными кассами входа на Сигирию. Пропускной пункт закрыт. Туса продолжает ехидно улыбаться. Кроме нас никого нет и это радует.
За пять минут до начала открытия появляется контролер, проверка билетов и мы попадаем на территорию комплекса. Тут же привязывается хелпер. Его услуги нас абсолютно не интересуют и мы вежливо его посылаем. Ланкиец просит на прощанье доллар. Так как есть сомнения, что он вряд ли знаком с творчеством Ильфа и Петрова, предложение ключа от квартиры где деньги лежат, остается невостребованным.
Попадаем на территорию через самые красивые, западные ворота. Путь от ворот к подножию скалы проходит через место, где во времена правления Кассапы, располагались древнейшие в Азии водные сады.
В древности фонтаны Сигирии питались водой из резервуара, размещенного на вершине скалы. Тысячи подданных правителя заполняли его вручную. В особые дни по велению монарха воду запускали в систему и в течение получаса в воздух поднимались струи «фонтанов Рая».
День за днем слоны и рабы, выбиваясь из сил, тащили под жгучим солнцем бесконечные ведра с водой вверх но склону Утеса. И вот наконец царский двор собрался в Райских Садах под шатрами из яркой ткани. Все глаза были прикованы к Утесу и крошечным фигуркам, движущимся по его вершине. Взвился флаг, далеко внизу пропел рожок. У подножия рабы, как безумные, работали рычагами, тянули канаты. Однако время шло, и ничего не происходило.Царь нахмурился, придворные затрепетали. Даже опахала приостановились на миг, но тут же задвигались еще быстрее. От подножия донесся крик. Радостный и торжествующий, он становился все громче и громче, по мере того как его подхватывали на обрамленных цветами дорожках. А вместе с ним раздался и еще один звук, не такой громкий, однако у всех, кто его слышал, возникло ощущение, что какие-то затаенные силы неудержимо рвутся к своей цели.
</i>
Один за другим, словно по волшебству возникнув из-под земли, взметнулись к безоблачному небу тонкие водяные стебли. На высоте, в четыре раза превышающей рост человека, на них распустились цветы из брызг. Солнечный свет окрашивал водную пыль всеми цветами радуги, делая зрелище еще более прекрасным и необычным. Никогда за всю историю Тапробана его жители не были свидетелями такого чуда. Почти так же незаметно, как заходило солнце, фонтаны теряли высоту. Вот они вровень с человеком, наполненные с таким трудом резервуары почти опустели. Но царь был доволен, он поднял руку, струи фонтанов снизились и вновь поднялись, словно отдали последний поклон трону, затем беззвучно опали. Артур Кларк, "Фонтаны Рая"
Дорога приводит нас к подножию скалы - Террасному парку. Ступени ведут вверх мимо огромных булыжников, бывших когда-то фундаментами домов столицы. По прежнему нет туристов и мы двигаемся в полном одиночестве.
[img]src="http://lh4.ggpht.com/_xivGOwVhWC4/TCJTBZhooJI/AAAAAAAAHPo/eZN3GuB9-OU/IMGP3007.jpg[/img]
Виды, открывающиеся при подъеме на скалу, один живописнее другого.
А вот и контрольный пункт с охранником.
Если схалтурить, и обойти конnроль снизу, а такое возможно, то потом придется спускаться обратно и покупать билет. Обойти его возможности нет.
Почти сразу за охранником - Зеркальная стена, испещренная различными надписями.
Наиболее древние - 6 век нашей эры. Наиболее свежие - 21 век нашей эры. Надписей "Здесь были Киса и Ося" не обнаружил. Хотел оставить надпись "СОЧИ 2014 FOREVER", но как-то постеснялся. А то глядишь, веков через 10-15 археологи удивлялись бы, откуда на древней Шри-Ланке русская письменность.
Приблизительно на середине подъема подходим к лапам льва - тому, что осталось от статуи огромного животного - символа сингалезской власти. При подъеме на самую вершину нужно пройти мимо этих лап, как бы в его открытую пасть.
Небольшой рывок и мы на вершине. Площадка на поверхности, занимающая площадь 1,5 га когда-то была полностью застроена строениями, но теперь от них остались только руины. Здесь располагалась резиденция правителя Кассапы.
Царь родился в Анурадхапуре, которая почти семьсот лет была столицей Шри-Ланки. У его отца Дхатусены было две жены - младшая, которую он любил всем сердцем, и старшая.
Кассапа стал первенцем, но мать его была младшей царицей, поэтому наследовать трон он мог только после своего младшего брата Моналлана, родившегося у старшей царицы.
Дхатусена был мудрым и великим правителем. Он сделал все, чтобы братья чувствовали себя ровней. Они вместе росли, играли, взрослели. Однажды охотник подарил Кассапе самую красивую обезьянку на свете: шерсть ее была белая, как молоко, глаза красные, как рубины. Принц души не чаял в маленьком Ханумане, а тот отвечал ему взаимностью и никому не позволял прикасаться к себе.
Недруги царя обезьянку все-таки сгубили и через несколько дней ее нашли мертвой. Кассапа верил, что это происки старшей царицы, матери его брата. Говорят, с этих пор царь перестал любить людей и никому больше не верил, а друг детства стал врагом. Черная ненависть, поселившаяся в сердце Кассапы, поглотила его душу. Интриги, заговоры, после чего старший наследник вместе с матерью бежит со Шри-Ланки в Индию, а отец брошен в тюрьму.
У старого царя новый хотел узнать, где же он прячет казну государства (читай - партийную кассу), и Дхатусена с радостью решил показать сыну источник процветания. Во все времена соратники по партии искали партийную кассу, так что Кассапа здесь был не оригинален. Подводные лодки в те времена строить не умели, поэтому перспектива Дхатусене свалить с острова в Бразилию осталась нереализованной.
Царь-отец привел Кассапу к одному из гигантских водохранилищ, которые построил за время царствования, и указал на него: «Здесь. Здесь все мое богатство». Сын ожидал увидеть золото, а отец мечтал о смерти. Солдаты Кассапы убили Дхатусену и сбросили тело в воду.
Первые несколько лет Кассапа правил в Анурадхапуре, но затем двор переехал в Сигирию, к подножию одинокого утеса, на вершине которого поселился отце-убийца. Он прожил на скале восемнадцать лет, создавая вокруг огромного камня земной рай с фонтанами и садами, окружая себя красотой небесных фресок, пока не увидел с вершины, как с севера наступают войска брата.
Кассапа считал Сигирию неприступной. Так оно скорее всего и было, однако царь с черным сердцем не был трусом. Он вышел навстречу с братом: его солдаты были верны долгу, бились на родной земле и не могли не победить.
Исход сражения решил случай: слон Кассапы свернул в сторону, чтобы обойти небольшое болотце, а бойцы решили, что царь отступает. Первого и последнего властителя Сигирии нашли на поле брани. Он покончил с собой и возможно пал в рай, в объятья своих прекрасных дев, а воины его воплотились в бабочек-однодневок, каждый год мечтающих добраться до вершины Шрипады.
На обратном пути чуть было не пропустили одну из главных достопримечательностей Сигирии - фрески с изображением небесных дев.
На фресках почти в натуральную величину изображены женщины, утопающие по пояс в облаках. - облачные девы Сигирии. Знатные особы (вероятнее всего, царские жены, но есть также мнение, что это небесные девы-апсары) держат в руках цветы водяной лилии, а служанки - подносы с цветами и какие-то предметы.
Пышные прически роскошно убраны ювелирными украшениями и лентами, массивные серьги почти касаются плеч. На запястьях множество усыпанных драгоценными камнями браслетов, на шее - жемчужные ожерелья. У служанок драгоценности тоже есть, хотя и немного меньше.
Лица представляют древнеиндийский идеал женской красоты: правильный овал лица, красивые миндалевидные глаза с широким разрезом, длинные изогнутые брови, орлиные носы, полные губы, пышные груди, тонкие талии.
Мастер, считается, что это работа одного человека, поскольку ни до ни после нигде в мире ничего подобного создано не было, покрыл росписями стену длиной 140 и высотой 40 м. Надпись V в. гласит:«Пятьсот юных женщин в своем великолепии подобны венцу славы царских сокровищ». До наших дней сохранилась лишь малая часть из них.
Тем не менее любому, кто видел красавиц, остается лишь восхищаться с какой тщательностью автор воспроизвел на стене их образы. Запечатленные образы женщин подтверждают теорию, что мужчин во все времена интересовали исключительно женские сиськи
Уставшие, но довольные, потихоньку спускаемся вниз.
Еще одна местная достопримечательность - скала в виде головы кобры.
Уже почти в самом низу.
Обратный переезд в отель, душ, завтрак, и мы отправляемся в Дамбуллу на осмотр Золотого дворца "Golden Temple" и пещерных храмов.