Запасной вариант мне кажется куда более жизненным и по раскладке времени близким к идеалу. Дальше уже можно играть в кубики, исходя из того, что хотелось бы получить больше. Вы, скажем, вообще убрали деревушки, оставив на 90 % большие города. Если именно города и нравятся, всё отлично. Если деревушек всё же хочется, их можно попытаться впихнуть.
Если пока ещё не надоело, вот несколько ремарок, основываясь исключительно на собственных вкусах.
1-й день. Вечерний Arles довольно скушен, как мне помнится. В отличие, например, от Монпелье или Авиньона, по которым вполне можно погулять. Т.е. если Вам кажется, что в первый день у Вас ещё будет полно сил, то нет ли смысла ночевать в каком-то более оживлённом городе? Если будете вымотаны, и как раз только добраться, поесть и лечь спать. то всё отлично.
2-й и 3-й день. На мой взгляд, вполне реально выделить на Arles, скажем, полдня, и на Avignon часов 5-6. Nîmes - полдня, а то и меньше, если не хотите лезть на гору ради вида сверху. Тогда остаётся некоторый резерв. И вполне можно заложиться, чтобы, если будут силы или настроение, посмотреть Les Baux de Provence. Или Pont du Gard. Или, если попадёте в рыночный день, Saint Rémy de Provence. Дальше всё мне кажется идеальным. Можно держать в уме Saint Guilhem le Desert, она от Монпелье недалеко совсем, в часе езды.
По поводу автомобиля. При этих расстояниях не думаю, что Вам придётся часто заправляться. Время на поиск парковок можно уменьшить, присмотрев их заранее, + в ряде мест получится то на то. В Arles вокзал не так, чтобы в шаге, в Narbonne не критично, но пройти тоже придётся, в Каркассоне до крепости придётся или ехать, или очень прилично идти. Ну, и с Камаргом труба, конечно. Т.е. формально туда миллион экскурсий, и кораблики ходят, но приятно всё же смотреть его самому. Траффик убийственный, пожалуй, только в Nîmes и в Montpellier, если вкрутиться в узкий центр, но без этого спокойно можно обойтись.
Идея выбрать в качестве центра Монпелье проверена на практике и работает. Сомневаюсь, чтобы удалось сэкономить на билетах, но на времени на заселение - вполне. С другой стороны, переезжать можно в ночи, когда всё равно ничего не посмотришь. С третьей - тогда придётся возить чемоданы с собой, а так можно спокойно оставлять их в гостинице. Словом, что больше нравится. Единственный аргумент за переезды - Каркассон, он очень красив в ночи.
Разумной альтернативы поездам, насколько я знаю, во Франции нет. Т.е. во многих местах есть автобусное сообщение, но на междугородних переездах сложно сэкономить, насколько мне помнится (могу ошибаться).
С поездами ситуация следующая. Есть местные поезда - TER - они возят по фиксированным тарифам, билет без места, т.е. садитесь на свободное. Цена, к примеру, между Монпелье и Нимом 9.40 €. Все остальные поезда тоже готовы перевезти на небольшие расстояния, но в большинстве нужно бронировать места заранее, и там уже начинаются разнообразные привлекательные тарифы. Вам, в первую очередь, нужны TER, хотя, если будет удобно что-то другое, на этих расстояниях переплата невелика, разве что между Монпелье и Каркассоном можно посмотреть, нет ли чего-то более выгодного.
Вы идёте на
http://www.voyages-sncf.com/, вбиваете место отправления (с учётом того, что в Авиньоне два вокзала: centre, в центре города, и TGV - на окраине), выбираете Aéroport Marseille-Provence - Vitrolles - Gare TER или Aéroport Marseille-Provence (Navette TGV) - и смотрите прямые поезда. Например, от центрального вокзала Авиньона до вокзала TER в аэропорту Вас довезут за час-полтора и за 16.40 €.