Опасения, что нам предоставят заезженный, обшарпанный клоповник сразу рассеялись, лишь мы поднялись к себе в номер. Условия и удобства вполне соответствовали заявленной цене – чисто уютно, светло. Останавливаются там и наши, россияне, об этом можно догадаться по русскоязычным листовкам в номере. На следующий день другой администратор говорил по-русски.
Вокруг отеля жилые кварталы, и живут там, думаю, обычные парижане, а не выходцы из развивающихся стран. Много офисных и административных зданий, среди них небольших ресторанов быстрого питания, а также самых обычных магазинов. По утрам с балкончика можно было наблюдать, как на нашу тихую улочку приезжает булочник на фургончике-мотороллере и выгружает булки, бекон и овощи.
Паркинга у этого отеля не было, поэтому решили и не брать машину. Из-за этого я чувствовал себя немного не по себе. Приходилось ходить пешком, изрядно изматывались к вечеру. ( Хотя как бы мы измотались в поисках парковок!!!) Конечно, следовало бы пользоваться метро, но что увидишь из подземки? Лишь дошли до Оперы сразу сели в открытый автобус и, поехали к Вандомской площади, фотографируя все подряд со второго этажа. Вышли из автобуса в самом, на мой взгляд, красивом месте Парижа: на обзорной площадке у дворца Шайо. С ней открывается самый выгодный вид на Эйфелеву башню и на парк Трокадеро с лестницами и самыми большими фонтанами.
Почему говорят « увидеть Париж и умереть»? Неужели так велико восхищение этим городом? Действительно, Парижем чаще восторгаются, чем ругают. Слов нет – Париж один из самых красивых городов мира. Но разве другие столицы менее привлекательны? Например, Мадрид или Нью-Йорк, или Лондон. Объясните, чем же так обаятелен и незабываем Париж по сравнению, скажем, с Римом? Или с Веной? Не думаю, что вы подберете убедительные аргументы.
Думаю, что любителям путешествовать нужно оставлять Париж на закуску –
побывать сначала в каких-нибудь варшавах, копенгагенах и барселонах, а потом уже встречать Париж. Но наши туристы завороженные рассказами ( как и мы) чаще всего делают наоборот, наверно спешат, а вдруг не успеют?
Осматривать город можно до бесконечности и всегда найдешь что-то интересное. Самые популярные достопримечательности, например, Эйфелева башня или Собор Нотр-Дам, нас не интересовали, поскольку мы побывали там прежде. Мы пошли в Пантеон, потом на кладбище Пер-Лошез. Слышится в этом траурный мотив, однако в этом и есть глубокий смысл. Конец жизненного пути говорит о масштабе личности. Каждому своё. "Jedem das Seine". И потомки воздают должное своим вождям и кумирам. Место погребения выбирают именно в соответствии с личностью и ее значением для государства и народа, чтобы не забывали остальные кем гордиться. Кого в Пантеон, кого на Пер-Лашез, а кого – в братскую могилу, как Моцарта. Пантеон – место захоронения самых великих сынов Франции, там покоится прах Виктора Гюго и Эмиля. Золя. А вот Наполеон Бонапарт удостоился еще большей части – его саркофаг в Доме Инвалидов.
Еще раз убедился, что тем, кто уже был в Париже и пережил первое очарование, нужно составить четкий список мест, где он хотел бы обязательно побывать, с маршрутами проезда и часами работы. Иначе получается броуновское движение между магазинами, соборами и музеями. А потом и вспомнить нечего.
Не добрались мы до кварталов, заселенных приезжими из Африки и с Востока, ( а для восторгающихся это прекрасная возможность уравновесить эмоции) проехали под ними на метро. И вот мы у входа на Пер-Лошез. Вооружившись листовкой со схемой, их выдают бесплатно в офисе у главных ворот, чтобы туристы не плутали по аллеям, а сразу находили наиболее популярные могилы. Мы пошли к месту вечного покоя сначала Джими Моррисона, затем Эдит Пиаф, Ив Монтана, Оноре де Бальзака. В целом по кладбищу можно гулять целый день. А если еще пригласить эрудированного экскурсовода, то целый пласт истории развернутся перед вами.
Уезжали из Парижа с некоторым облегчением, поскольку утомились от обилия туристов, нескончаемой суеты и движения транспорта. На улицах так много чернокожих, что казалось, что мы в Лондоне. Устав от этого мы отправились на площадь Пигаль, чтобы провести остаток вечера и может быть всю ночь в каком-нибудь из эротических клубов. Заодно и побывали на представлении в кабаре «Мулен Руж».
Самое интересное произошло музее Орсе, где у меня вытащили бумажник. От шока не мог избавиться несколько дней, ведь вся поездка могла пойти коту под хвост, поскольку я додумался положить в бумажник еще и права и кредитку, по которой были зарезервированы все отели и машина. да еще крупную ( для наличности) денег в 550 Евро в одно место!! От благодушного созерцания картин Гогена моё состояние мгновенно изменилось до нервной растерянности. Позвонил в Москву, заблокировал карту и побежал в полицию, проклиная себя за такую преступную невнимательность. В полиции к моей беде отнеслись философски. У них там чуть ли не очередь за справками из таких жертв, как я.
Утром так разволновались, что опоздаем в рентакар, что отправились на Лионский вокзал на такси. Переживали, что возникнут проблемы при оформлении машины на имя супруги, но все прошло гладко за исключением того, что я зачем-то спросил у клерка, когда с карточки будет снята оплата, перенервничал и забыл, что ведь вес уже оплатил в Москве. И клерк тогда взял и списал с карточки еще одну оплату за прокат. Пришлось потом устроить в Москве скандал в ректокарной компании из-за того, что с меня взяли деньги дважды. Они делали квадратные глаза.
Потом в книжном магазине долго выбирал дорожные карты, такое разнообразие и цены не сопоставимые с московскими. И мы отправились в долину Луары. Первая остановка была через 180 км в Блуа.