- Загружается GPS трек...
- track_169983
Три недели (20.08-10.09)на маршрут
Штутгарт – Брюссель – Кале – Холихед – Дублин – Корк - Голуэй – Белфаст – Глазго – форт Вильям – Эдинбург – Ньюкасл – Амстердам – Штутгарт
Пять – шесть тысяч километров, из них половина по автобанам, остальное чистая радость =)
Пять паромов и всего два пограничных перехода.
Билеты на паромы оплачивал через Интернет, на въезде хватало паспорта и номера брони.
На коротких паромах мот прижимают ремнем через сидушку, на длинном просто показали куда встать и где взять ремни – привязал тремя ремнями за раму и успокоился. Более опытные туристы возят специальные ременные петли и привязывают еще за переднюю вилку.
Хотел прокатится по Евротунелю на поезде, но это оказалось в три раза быстрее и в три раза дороже, так что Евротунель так и не увидел.
В общем то это был практически конец сезона, но погода в основном была отличной - солнечно, облачно и ветер. Несколько раз шел мелкий короткий дождик и только один раз дождь был сильным и на весь день, в общем можно сказать повезло.
Левосторонне движение не вызывало никаких проблем, только по возвращению в Европу повторял мантру «справа, направо, а мы пойдем на право», более опытные мототуристы просто клеят на зеркала специальные наклейки со стрелками: при въезде в Британию в левую сторону, при въезде в Европу в правую.
Дороги отличные, в общем даже мелкие с нормальным асфальтом, но на отдаленных дорогах бывают родники через дорогу или с россыпь очень мелкого гравия, раскатанного до состояния песка.
Кстати создалось впечатление что в Ирландии есть только три варианта ограничения скорости: в городе 50, на автобане 120, все остальное 100!, во всяком случае других знаков не помню.
Вместо навигатора использовал Nokia E51 с наушниками – адекватно работает и даже показывает совсем мелкие дороги.
Чипованные банковские карты принимают без проблем(где то читал, что до Англии не дошел еще прогресс), вот только на автоматических заправках бывает веселье – автомат блокирует где то 120 евро, потом еще списывает положенные 20 за заправку. В итоге 120 евро оказываются заморожены на месяц, мне помогало письмо-запрос в банк с просьбой отпустить деньги и тогда они в ручную их размораживали в течении пары дней. Автоматы в Европе включают в основном по ночам, но и днем попадаются.
Ночевки: палатку было брать некуда, соответственно ночевал в B&B, но кемпинги у них есть – англичане очень любят путешествовать со своими прицепами, немцы на автобусиках.
B&B прекрасны – в Ирландии 30-40 евро за большую комнату с огромной кроватью, в Шотландии 30 фунтов за одноместную комнату(за двушку до 70). В Ирландии селился мгновенно, В Шотландии приходилось поездить по округе прежде чем найти свободную комнату – все занято и к тому же двушки отдавать за пол цены не хотят. Утром стандартный обильный завтрак и Интернет, Wi-Fi был у всех.
Полиция – в Англии очень много, в Ирландии встречается – не останавливали ни разу. Парковался рядом с парковками велосипедов или рядом с местными мотами на широких тротуарах – полиция демонстративно в упор меня не видела. В Англии есть специальные мотопарковки бесплатно – можно найти в Интернете или зайти в офис туристической информации и за вас это сделает девушка за стойкой. Местные шлем не оставляют, но я везде его пристегивал цепью к раме и всегда находил по возвращению(у меня Full face), видел как немецкие туристы оставляют куртки и мягкие кофры, накрыв все вместе с мотом чехлом, результат не знаю, но на мои пластиковые кофры никто не покушался.
Виза: британская и годовой шенген, перед паромом в Британию спросили на сколько еду и почему не купил обратный билет, но через пять минут все равно запустила, в Амстердаме пограничник пропустил немцев-англичан-голандцев, а мне молча штампанул шенген. На паром в Дублин никто не спрашивал визу, возможно просто видели британскую в паспорте. Постов между Ирландией и северной Ирландией нет, просто в какой то момент ограничение в километрах меняется на ограничения в милях и на заправках все цены в фунтах, больше отличий не заметил.
Путевые заметки
Выехал поздно и вся дорога была по автобану – Европа, все чинно благородно.
Ночевал в Брюсселе – порадовал ажурный центр как будто из сказок Шахеризады, неожиданно.
Брюссель вообще оказался очень неожиданным для меня – в основном голландский стиль архитектуры, при этом французские кафешки и говорят в основном на французском, после Германии где все немецкое и говорят исключительно на немецком крыша тихонько ехала от такого сочетания страны, архитектуры и языка =)
Автобан в сторону Кале – первая часть так же как в Германии, а вот вдоль Атлантики началось веселье – ветер дул нещадно, ехал в наклоне упираясь колесами, чтоб не сдуло – все весело пока не пришлось обгонять дальнобойщиков – за ними завихрения и мот колбасит справа налево и обратно, неприятно, но жить можно. В какой то момент на обочине встретился плакат с сухопутными трехколесными парусниками и все встало на свои места.
Билет на паром куплен еще из Брюсселя, недолгий разговор с пограничницей, парковка байка и полтора часа сна в самолетном кресле и здравствуй старушка Англия.
И снова автобан, только левосторонний. Собственно Англия прошла мимо – автобаном. После Бирмингема попытался найти комнату вдоль автобана, но все было занято, пришлось пилить до Холихеда.
Утренний паром на Дублин – четыре часа сна на каких то диванчиках, укрывшись курткой.
Утро третьего дня – Дублин. Город мечты, заранее любимый и прекрасный. И он действительно такой, но отели надо бронировать заранее, особенно на выходные.
Не доставая путеводитель – просто гулял весь день, перескакивая с улицы на улицу с больших на маленькие и обратно. Дублин прекрасен сам по себе, своей атмосферой и легкостью, практически как Амстердам, только с Гиннесом. =) город куда хочется возвращаться.
Не нагулявшись и напрочь забыв про скалу Кешл и Уотерфорд, двинул в Корк. Автобан пустынен, вечер, каюсь нарушал.
Корк, вкусное жаренное мясо, Гиннес, здоровый сон.
Утро, сонный Корк, пустынные улицы, кофе с рогаликами, интренет, можно ехать.
Солнце, облака, свежий ветерок, извилистая 71 дорога широким полукругом, вокруг все зеленое, местами бурое, местами съезжал на мелкие дорожки и возвращался обратно - блуждал и радовался отличной погоде и Дороге.
Съездил к острову Дурси, посмотрел на древнюю канатку, съел свежежаренной макрели - ничего особенного, просто очень хорошо.
Неспешно доехал до Кенмера, и вроде уже пора искать ночлег и паб, но не смог остановится и долетел до Кэрданиел.
приехал затемно, B&B с видом на залив и рыжий кот - отличный день