на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Сообщение: #1

Сообщение Hkosta » 24 сен 2012, 12:07

Загружается GPS трек...
track_169983
Если коротко – было офигенно =)

Три недели (20.08-10.09)на маршрут
Штутгарт – Брюссель – Кале – Холихед – Дублин – Корк - Голуэй – Белфаст – Глазго – форт Вильям – Эдинбург – Ньюкасл – Амстердам – Штутгарт
Пять – шесть тысяч километров, из них половина по автобанам, остальное чистая радость =)
Пять паромов и всего два пограничных перехода.
Билеты на паромы оплачивал через Интернет, на въезде хватало паспорта и номера брони.
На коротких паромах мот прижимают ремнем через сидушку, на длинном просто показали куда встать и где взять ремни – привязал тремя ремнями за раму и успокоился. Более опытные туристы возят специальные ременные петли и привязывают еще за переднюю вилку.

Хотел прокатится по Евротунелю на поезде, но это оказалось в три раза быстрее и в три раза дороже, так что Евротунель так и не увидел.

В общем то это был практически конец сезона, но погода в основном была отличной - солнечно, облачно и ветер. Несколько раз шел мелкий короткий дождик и только один раз дождь был сильным и на весь день, в общем можно сказать повезло.

Левосторонне движение не вызывало никаких проблем, только по возвращению в Европу повторял мантру «справа, направо, а мы пойдем на право», более опытные мототуристы просто клеят на зеркала специальные наклейки со стрелками: при въезде в Британию в левую сторону, при въезде в Европу в правую.

Дороги отличные, в общем даже мелкие с нормальным асфальтом, но на отдаленных дорогах бывают родники через дорогу или с россыпь очень мелкого гравия, раскатанного до состояния песка.
Кстати создалось впечатление что в Ирландии есть только три варианта ограничения скорости: в городе 50, на автобане 120, все остальное 100!, во всяком случае других знаков не помню.

Вместо навигатора использовал Nokia E51 с наушниками – адекватно работает и даже показывает совсем мелкие дороги.

Чипованные банковские карты принимают без проблем(где то читал, что до Англии не дошел еще прогресс), вот только на автоматических заправках бывает веселье – автомат блокирует где то 120 евро, потом еще списывает положенные 20 за заправку. В итоге 120 евро оказываются заморожены на месяц, мне помогало письмо-запрос в банк с просьбой отпустить деньги и тогда они в ручную их размораживали в течении пары дней. Автоматы в Европе включают в основном по ночам, но и днем попадаются.

Ночевки: палатку было брать некуда, соответственно ночевал в B&B, но кемпинги у них есть – англичане очень любят путешествовать со своими прицепами, немцы на автобусиках.
B&B прекрасны – в Ирландии 30-40 евро за большую комнату с огромной кроватью, в Шотландии 30 фунтов за одноместную комнату(за двушку до 70). В Ирландии селился мгновенно, В Шотландии приходилось поездить по округе прежде чем найти свободную комнату – все занято и к тому же двушки отдавать за пол цены не хотят. Утром стандартный обильный завтрак и Интернет, Wi-Fi был у всех.

Полиция – в Англии очень много, в Ирландии встречается – не останавливали ни разу. Парковался рядом с парковками велосипедов или рядом с местными мотами на широких тротуарах – полиция демонстративно в упор меня не видела. В Англии есть специальные мотопарковки бесплатно – можно найти в Интернете или зайти в офис туристической информации и за вас это сделает девушка за стойкой. Местные шлем не оставляют, но я везде его пристегивал цепью к раме и всегда находил по возвращению(у меня Full face), видел как немецкие туристы оставляют куртки и мягкие кофры, накрыв все вместе с мотом чехлом, результат не знаю, но на мои пластиковые кофры никто не покушался.

Виза: британская и годовой шенген, перед паромом в Британию спросили на сколько еду и почему не купил обратный билет, но через пять минут все равно запустила, в Амстердаме пограничник пропустил немцев-англичан-голандцев, а мне молча штампанул шенген. На паром в Дублин никто не спрашивал визу, возможно просто видели британскую в паспорте. Постов между Ирландией и северной Ирландией нет, просто в какой то момент ограничение в километрах меняется на ограничения в милях и на заправках все цены в фунтах, больше отличий не заметил.


Путевые заметки
Выехал поздно и вся дорога была по автобану – Европа, все чинно благородно.
Ночевал в Брюсселе – порадовал ажурный центр как будто из сказок Шахеризады, неожиданно.
Брюссель вообще оказался очень неожиданным для меня – в основном голландский стиль архитектуры, при этом французские кафешки и говорят в основном на французском, после Германии где все немецкое и говорят исключительно на немецком крыша тихонько ехала от такого сочетания страны, архитектуры и языка =)

Автобан в сторону Кале – первая часть так же как в Германии, а вот вдоль Атлантики началось веселье – ветер дул нещадно, ехал в наклоне упираясь колесами, чтоб не сдуло – все весело пока не пришлось обгонять дальнобойщиков – за ними завихрения и мот колбасит справа налево и обратно, неприятно, но жить можно. В какой то момент на обочине встретился плакат с сухопутными трехколесными парусниками и все встало на свои места.

Билет на паром куплен еще из Брюсселя, недолгий разговор с пограничницей, парковка байка и полтора часа сна в самолетном кресле и здравствуй старушка Англия.

И снова автобан, только левосторонний. Собственно Англия прошла мимо – автобаном. После Бирмингема попытался найти комнату вдоль автобана, но все было занято, пришлось пилить до Холихеда.
Утренний паром на Дублин – четыре часа сна на каких то диванчиках, укрывшись курткой.

Утро третьего дня – Дублин. Город мечты, заранее любимый и прекрасный. И он действительно такой, но отели надо бронировать заранее, особенно на выходные.

Не доставая путеводитель – просто гулял весь день, перескакивая с улицы на улицу с больших на маленькие и обратно. Дублин прекрасен сам по себе, своей атмосферой и легкостью, практически как Амстердам, только с Гиннесом. =) город куда хочется возвращаться.
Не нагулявшись и напрочь забыв про скалу Кешл и Уотерфорд, двинул в Корк. Автобан пустынен, вечер, каюсь нарушал.

Корк, вкусное жаренное мясо, Гиннес, здоровый сон.

Утро, сонный Корк, пустынные улицы, кофе с рогаликами, интренет, можно ехать.
Солнце, облака, свежий ветерок, извилистая 71 дорога широким полукругом, вокруг все зеленое, местами бурое, местами съезжал на мелкие дорожки и возвращался обратно - блуждал и радовался отличной погоде и Дороге.
Съездил к острову Дурси, посмотрел на древнюю канатку, съел свежежаренной макрели - ничего особенного, просто очень хорошо.
Неспешно доехал до Кенмера, и вроде уже пора искать ночлег и паб, но не смог остановится и долетел до Кэрданиел.
приехал затемно, B&B с видом на залив и рыжий кот - отличный день
Аватара пользователя
Hkosta
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 27.01.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Самостоятельные путешествия по Европе

Re: на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Сообщение: #2

Сообщение MC » 26 сен 2012, 15:07

че за мот?
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Сообщение: #3

Сообщение Hkosta » 11 дек 2012, 01:55

пластеговая жужжалка ©MC
Аватара пользователя
Hkosta
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 27.01.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Сообщение: #4

Сообщение Lavrentych » 14 дек 2012, 05:04

Хорошо! Фотки будут?
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1875
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 63
Страны: 54
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: на мотоцикле из Германии в Дублин и обратно через Шотландию

Сообщение: #5

Сообщение Hkosta » 15 дек 2012, 07:22

Утром меня ждал вкусный и обильный завтрак с видом на залив, очень гостеприимная хозяйка, быстрый Интернет и подходящий с моря туманчик. Не дождавшись пока туманчик рассеется поехал дальше – неторопливой сапой, периодически солнце пробивалось и открывало прекрасные долины и склоны окрестных холмов. К подъезду к скалед роуд(это отдельное крохотное колечко, куда я собирался прокатится) я уже тихо ненавидел туманчик и проехал мимо, а зря – всего через час солнце победило и вступило в свои права – погода наладилась, но я неторопливо проехав остатки кольца Кери уже двигал к парому на Клере – там меня ждали любимые обрывы

Паромчик крохотный, идет 15 минут, еще минут сорок гонок по пустым проселочным дорогам и я у маяка на Loop Head. Черные базальтовые обрывы и океанская волна – можно смотреть бесконечно.
Дальше дорога вдоль берега в сторону скал Мохера и еще пару прекрасных точек обзора. Я как то не особенно торопился и к скалам Мохера приехал уже к шести – парковка почти пуста и ворота открыты – халява сэрррррр

Прекрасные на этот раз зеленые обрывы и смешные тупорылые птички, которых я видел раньше на фотках из Исландии

Никого нет – можно заходить за ограждения и плевать с обрыва – шутка, плевать не получится – ветер такой силы что я просто упирался в скалу и ложился на него чтобы просто посмотреть вниз – было клево(практически ощущение полета) и стремно, если он вдруг стихнет – я точно слечу вниз
Хорошее место – кажется можно стоять вечно – море и скалы, люблю я это

Стало темнеть и я поехал – в рожу мелкий дождик, ехать можно но противно. И вроде уже ночевать пора и останавливаться в лом – «вот будет знак тогда я сразу». Проезжаю очередной B&B и почему то он мне нравится и тут же за углом пробка – на дороге муж двух каменных заборов мечется лошадь и никто не знает что с ней делать – хозяина не видно. Это знак! Разворачиваюсь и заселятся, ужин и Гиннес, и раскидывая одежду и снарягу(каким то чудом поставил все на зарядку) заснул по моему в прыжке над кроватью

Утро, обильный ирландский завтрак, очень гостеприимная хозяйка, Интернет.

Недолгая поездка и я в крохотном, но по своему прекрасном городке Голуей. Милый старый город, очень красивый корпус университета и реально офигенно красивый – такой северной красотой храм – выложенный внутри и снаружи каменными глыбами – массивно и впечатляюще, очень в тему витражи на окнах – все очень хорошо выдержано в едином стиле. Не многие могут этим похвастаться.

Дальше подразумевался просто перегон через какие то пустоши, НО оказалось что после пустошей открывается реально красивая страна – очень напоминающая пейзажи Юты-Аризоны, только там они рыжие, а здесь зеленые, разных оттенков – дико красиво. Пустые извилистые дороги, местами с кочками, что только добавляет азарта, периодические остановки со славами «офигенно однако» и красота кругом – сейчас я могу честно сказать это мой самый любимый кусок из полукольца по Ирландии =)

По мне так там стоит остаться на денек другой, но я стремился к тропе Гигантов, поэтому наоборот поддал и ночевал уже на территории северной Ирландии, там где вокруг все в милях и фунтах.

Хозяева попались еще добродушнее чем раньше(вру, но с удовольствием – они все милые, милее просто не бывает). В отличии от домов на юге, которые были похожи на маленькие двухэтажные гостинички – этот просто похож на большой дом для большой семьи, дети которой выросли и разлетелись, построив свои дома и наделав своих детей(по всему дому фотки детей и внуков), и вместо детей в трех больших комнатах теперь принимают постояльцев – душевно, очень по домашнему.
То ли привык, то ли еще что, но с вечера хватило сил на Интернет и путеводитель.

Утро, обильный ирландский завтрак, разговоры с хозяевами – я единственный гость, к тому же русский, а это редкость =)

И все таки к девяти я уже был на тропе гигантов – народу относительно мало и это прекрасно. Тропа гигантов по своему красивое и удивительное место – лет пять назад увиденное на фото в Интернете и вот наконец я трогаю эти удивительные шести и остальные гранники =) умом я конечно понимаю про лаву и миллионы лет назад, но все таки как необычно и красиво.
Пару лет назад во Вьетнаме нашел такие же шестигранные колонны и долго не мог поверить что они бывают не только в Ирландии и Шотландии, теперь знаю это наверняка – они точно такие же и даже сохранились слегка получше, ведь там нет моря, ветра и таких перепадов температуры, только водопад поблизости, который до них почти не достает.

Дольше идет дорога вдоль берега – она даже отдельно помечена, на ней еще можно заехать на подвесной мост за деньги, что после Непала кажется очень смешным и Ирландская вискокурня, но я за рулем – какой смысл дразнится …

Дорога прекрасна, то тут то там разбросаны вью поинты на скалы и море – конечно они помельче чем на Кларе, но виды прекрасны и величественны, здесь местность более холмисто-горная и лесистая – это другой пейзаж.

Долго ли коротко, но вот и Белфаст который на слух очень романтичен, особенно после того как послушаешь песни группы Белфаст, а на деле это заново отстроенный деловой и торговый город, где почему то не часто встречается молодежь, он как то пустоват без нее что ли. Есть прекрасные дома и новые архитектурные решения, но общее впечатление сонного городка и вымершего города, видать эхо старой войны.



Lavrentych писал(а) 14 дек 2012, 05:04:Хорошо! Фотки будут?


к сожалению фоток не будет, не подготовился
Аватара пользователя
Hkosta
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 27.01.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЕвропа коротко. Начало отчета, проба пера



Включить мобильный стиль