Берхтенсгаден, Боденское озеро, Европа Парк в Русте, Замки, немного Франции и Швейцарии.

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Берхтенсгаден, Боденское озеро, Европа Парк в Русте, Замки, немного Франции и Швейцарии.

Сообщение: #1

Сообщение andreydsms » 15 май 2013, 13:07

Вместо предисловия.
Не в первый раз бывал в Германии, но первый раз посетил Германию провинциальную. Был с семьей, брали в прокате машину. В большие города практически не заезжали. Впечатлений получили много и все -положительные. И главный восторг - от окружающей природы и от того, как к ней относятся местные жители. Девять дней мы пробыли в цветущем саду! И это - основное впечатление от поездки…
DSC03566.JPG

Карту маршрута с адресами можно посмотреть здесь:
https://maps.google.com/maps/ms?msid=213877824231987757085.0004da63e636894c59e80&msa=0&ll=47.982568,9.525146&spn=2.713601,4.938354
Общая протяженность маршрута со всеми "отпочковками" (например, к Рейнскому водопаду) - 2000 км.

01.05.2013 г. День первый.
Вылет в Мюнхен. Нас трое - я, жена и старшая дочь. Прилет в 22-30. На паспортном контроле - в конце очереди, работают всего два окна. Потолкались в конце - не двигаемся, а время уже 23-10. Пошел просить девчат в начале очереди пропустить: мол машину получать, а Europcar всего до 24-00 работает. Пропустили. Бегом на выдачу - по указателям без проблем нашли. Получили: резервировал на 9 дней Ford Mondeo, получил Reno Scenic. Машинка новая. Пробег 14500 км. Механика. Но совсем не мой родной и привычный Mondeo. Впереди - чуть теснее, сзади - существенно теснее. Обзор назад для движения задним ходом плохой из-за широких задних стоек. Подвеска настолько тряская, что вначале думали - неисправность. Дорога вроде ровная, как стол, а машина трясется, как при езде по рельсам. Шины - музыкальные. Каждую шероховатость дороги отмечали своим пением. Напичкана электроникой: остановки приходилось совершать на выжатом сцеплении, стоило педаль отпустить - машина глохла. Правда, слава дизельному движку и системе управления - мгновенно заводилась, если педаль сцепления выжималась снова. В общем - сюрприз от разработчика для обеспечения экономичности и экологичности.
Сняли с карточки 567,96 евро. На обратном пути смогу оплатить наличностью 323 евро (9 дней, франшиза 850 евро). Тогда, если все будет в порядке, 567,96 евро должны будут вернуть.
Итак - мы в машине, можно ехать. Забиваю в телефонный навигатор адрес гостиницы в Oberreitnau (пригород Линдау на Боденском озере), и мой чудесный "безтрафиковый" Sygic рисует нам маршрут в 270 км. Поехали.
В два ночи подъезжаем к гостинице. Все Ok, Sygic довел точно до подъезда. Машина порадовала "нано"технологиями на лобовом стекле. В дороге был дождь, но дворники не пришлось включать. Натертое чем-то стекло стряхивало капли дождя. В сейфовом ящике на входе нас ждали ключи от номера. Молодцы - не забыли оставить. Я предупреждал о позднем заезде, когда бронировал проживание три месяца назад.
Все, всем в койки, пора спать.

02.05.2013 г. День второй.
Гостиница очень приятная. Аккуратная снаружи, чистая внутри. Приветливые гестрелейшн с польским акцентом. На простенке разворотной площадки лестничного марша - фото солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной, из призыва с Oberreitnau.
Позавтракав в гостинице, выезжаем. Курс держим на Меерсбург. Первые впечатления приносят окрестности Oberreitnau. Сплошной ухоженный цветущий сад. До места добираемся быстро, паркуемся на одной из дешевых парковок, 2 евро до 18-00. Идем в Меерсбург. Виноградники по склонам. Деревья цветущей сакуры и цветущей магнолии повсюду. Лианы глициний только начинают отбивать почки, цветов еще нет.
DSC03717.JPG

Осматриваем достопримечательности. В целом красивый город, хотя прелесть старого замка не оценить, его фасады облеплены пристройками, новый замок почему-то не впечатляет.
Спускаемся к набережной. Платаны с корявыми сучьями еще без листвы. Идем на паром, и, собственно, через пару минут после посадки отплываем. Курс - Констанц. Время в пути - 15 мин. Плата за проезд - 4,5 евро за троих. Сойдя на пристань в Констанце, сразу отправляемся в сторону Майнау. Путь пешком занимает около часа. Наверное, стоило приехать сюда на машине, но я не стал "морочиться" перепарковками. Изрядно подуставшие, нагружённые скарбом (ipad, зонтики, еда, куртки) плетемся на остров. Здесь впечатления заставляют забыть об усталости. Цветет все.
DSC03579.JPG

Каскады цветов. А также очень интересные хвойные экспозиции.
DSC03570.JPG

Посещаем оранжереи с бабочками и орхидеями. И идем к пристани на острове, откуда пароходиком плывем обратно в Меерсбург (16 евро за троих). Время - 16-30, а в программе еще - Линдау.
Переезжаем в Линдау, паркуемся на острове в старой части города. Город красивый, зеленый. Симпатичная бухта. Осматриваем достопримечательности за полчаса, ужинаем. Отсюда - к "себе" в Oberreitnau примерно 6 км.
Возвращаемся и идем гулять. Местечко очень зеленое, ухоженное.
DSC03631.JPG

5 мин. и мы за пределами деревни, впереди луга, перелески и значительные перепады высот по рельефу. Идем по карте туристического маршрута к обзорной точке. Какая то усадьба с конюшнями и лошадьми. Шпалерные яблоньки стройными рядами промышленного сада стоят все в цвету. Далее идем по тропе между лесом и садом. Упираемся в строения, за ними высокий обрыв, а далее деревня с колокольней и поля, перелески, опять поля.
Налюбовавшись природой возвращаемся. И спать.

03.05.2013 г. Третий день.
Итак, после подъема и завтрака - старт к Рейнскому водопаду вблизи Шафхаузена. Едем вдоль Боденского озера по его северному берегу. Минуем поворот на Меерсбург, где гуляли вчера. Дорога B31 от Фридрихсхавена до Меерсбурга идет через населенные пункты. Разрешенная скорость - 50 км/час днем и 30 км/час ночью. Все соблюдают. Есть радары. Не так много, как в Москве. И все однотипные, отдельно стоящие.
После Меерсбурга движимся на незнакомый Юбирлинген. К машине окончательно привык, т.е. перестал ощущать недостатки, которые живописал выше. Кроме того обнаружил, что режим глушения двигателя при остановках на светофорах, принудительно отключается.
За Меерсбургом - первая остановка: церковь в Бирнау. Очень красивый вид на озеро. Сегодня с утра солнечно и ясно, нет вчерашнего марева, и за озером видны Альпы. Крутым откосом от церкви к озеру уходит склон, весь покрытый "растяжками" с виноградом. То тут, то там пейзаж раскрашивают яркие краски цветущих яблонь, чуть поодаль одиноко на фоне деревенского луга сгруппировались несколько пирамидальных тополей. Сама церковь - очень органично вписана в место, ничего лишнего - уголок умиротворения среди сельских пейзажей. Стоянка здесь до двух часов бесплатная.
Далее - Швейцария. Пересекаем границу - несколько погранцов сквозь стекла автомобиля пристально осматривают нас. Мгновение, и короткий кивок головой - можете проезжать. На обратном пути, кстати, пересекать границу будем в другом месте, въезжая из Кронцвиля в Констанц. И здесь пограничный пункт окажется вовсе пустым.
Швейцария при въезде с северной стороны Боденского озера уступает по красоте Германии. Какие то склады, дорожные работы, грунтовые раскисшие обочины, пачкающие асфальт проезжей части, и снег, грязный и рыхлый, кучками лежащий на ярко зеленой траве. Солнце прячется, небо заволакивают тучи. За бортом - 14 С.
Подъезжаем к водопаду. Полноводный, мощный. Но ожидал, начитавшись, большего.
DSC03661.JPG

Далее едем в Шафхаузен. Башня Мунот сама по себе простовата, но заслуживает внимания благодаря отличными видам на город.
DSC03679.JPG

Сквозь цветущие ветки сакуры снимаю с лестницы, ведущей к входу на башню, старые крыши Шафхаузена.
Погуляв, едем в Штейн ам Рейн. Паркуемся с началом редкого дождя, выходим. "Пряничная" архитектура. Чудесные виды на Рейн, красивый пейзаж, интересные фасады. Лучшие виды за сегодняшний день.
Далее едем в Констанц, Боденское озеро пересекаем на пароме, Меерсбург, и вот мы в Линдау. Отсюда рукой подать до "дома".

04.05.2013 г. День четвертый.
Позавтракав в отеле, отправляемся дальше по маршруту: ночевать будем уже в другом месте. Уезжая, продолжаем восхищаться идиллическими окрестностями Oberreitnau. Рукотворный цветущий сад, ухоженный, красивый, полыхающий всей палитрой цветов. С одной стороны дороги ровными шпалерными рядами выстроились яблони в бело-розовом цвету. С другой стороны дороги точно такие же шпалерные недоросли (в смысле карликовые яблони) полыхают ярко розовым цветом. На опушках леса то тут, то там видны громадные цветущие груши. Въезжаешь в деревню, кругом деревья сакуры в розовом цвету, краснолистные громадины кленов, цветы, можжевельники и туи всех видов. Даже газоны и те в разнотравье разукрашены цветами маргариток. Здорово! Идиллия достойная восхищения. И уважения к тем, кто своим трудом ее воссоздал.
Но мы уезжаем от этой красоты и движемся в приграничную Францию, чтобы, "отметившись", к вечеру вернуться в Германию в окрестности Руста - завтра в программе Европа - парк.
Проезжаем горную гряду Шварцвальда. Неизгладимые впечатления! Скалы, поросшие лиственным лесом, очень красивы.
Первый в программе - Эгишем. Паркуемся на стоянке у муниципалитета, пытаемся заплатить за стоянку, но автомат не желает принимать деньги. Смотрим на мучения соседей. Результат тот же - значит, можно идти. Крошечный и очень красивый населенный пункт (село). Опять - "пряничная" архитектура.
DSC03732.JPG

Узкие улочки, разноцветные фасады. Очень мало туристов. И совсем нет аборигенов - практически все закрыто, как будто, город декораций без жителей для какого-нибудь фильма. Звон колоколов местного собора пробуждает аистов, которые начинают вовсю " клецать" свои песни. Их здесь много: массивные гнезда на крыше собора, на колокольне, просто на крышах домов. И в каждом гнезде - один, а то и два аиста. В общем, город аистов. Так его и запомним.
Едем в Кольмар. Бесплатная муниципальная парковка. Пытаясь запарковаться, нарезаем кругов сорок по парковке. И каждый раз освободившееся место перехватывают местные. Наконец, удается. Идем в город. Он больше, чем Эгишем. Очень много туристов. Ходят толпами в сопровождении экскурсоводов. Смотреть же - не больше, чем в Эгишеме, да и большинство обзорных видов испорчены торгашами: их лотки, палатки, рефрижераторы кругом, даже на площади у собора. Возвращаясь к машине, видим свадебный кортеж. Процессия орет, гудит, вылезает из окон лимузинов, всячески мешает окружающим. Случись у нас такое, пришлось бы комментировать, что бесновались нац. меньшинства. В общем, воочию убедились, что Франция теперь родной дом для смуглокожих. И Кольмар больших эмоций не вызвал.
Следующая остановка - Кайзерсберг. Последний из "пряничных" городков в нашей программе. Очень красивая деревенька, все рядом, доступно для осмотра - твердая пятерка.
DSC03766.JPG

Далее едем в замок - Верхний Кенигсберг. Небольшой серпантин в горы, и мы на месте. Время - начало седьмого. Внутрь попасть не можем - замок уже на замке. Вот такая неурядица. Осматриваем окрестности с высоты птичьего полета и едем восвояси. А они - эти восвояси - в пятидесяти километрах, в местечке с названием Schwanau.
Участок пути проходит вдоль Рейна, причем ты едешь как бы по дамбе: справа Рейн практически находится в уровне дороги, ну, чуть ниже, а слева тот же Рейн течет на десяток метров ниже. То есть там, где уровень выше, путь реке преграждают шлюзы. В этом месте пересекаем границу: никакого намека на пункт контроля не наблюдается.
Наконец, заселяемся в гостиницу. Все - отбой.

05.05.2013 г. День пятый.
Если сравнивать Schwanau и окрестности Линдау, то в Schwanau все попроще и победнее. Дома меньше, краска старее. Некоторые церкви, например, не только не украшены архитектурными изысками, но и вообще не имеют кирпича в наружной облицовке: их "украшает" виниловый сайдинг. Гостиница, в которой мы остановились, также внешне не блистала. Маленький, но чистый, номер, страшненькая ванная с сантиметровыми черными швами между плиткой. Зато из окна номера была видна колокольня церкви с часами и утром, как у "нас в Одессе", на окнах ворковали голуби. Увидев ванную, я предположил, что завтрак, включенный в стоимость номера, будет состоять из веточки укропа и пары засохших мух. Но ничего подобного! Было все для нормального завтрака и даже клубника. Спасибо гостеприимной хозяйке.
Позавтракав, стартуем. Этот день посвящен аттракционам. Нас ждет Европа-Парк.
10 км от гостиницы преодолеваем быстро, и вот мы на стоянке. С толпами таких же, как мы, жаждущих приключений, и под визги тех, кто уже занял свои места в аттракционах, входим в Парк. Учитывая, что мы уже "большие", решаем, что и аттракционы нам нужны большие. Становимся в очередь на один из самых больших: "Wodan - Timburcoaster". В местной табели о рангах - для тех, кому за... 6 лет и кто ростом выше 120 см. В очереди стоим 40 мин., потом минута позора... то есть полета, и мы на земле. Сказать, что понравилось? Если бы не дочь рядом, больше бы не поехал низачто. Сердце в пятках, губы на плечах (от перегрузок), в голове - единственная мысль: долго ли еще (терпеть это)? Но отцовский долг сильнее страха - далее решаем идти на российский аттракцион "Blue Fire" (от Газпрома). Он для тех, кому за 7 и за 130. Ералаш мыслей в голове вокруг "стоит - не стоит" ( с ударением на первом слоге) упорядочивает бабулька возраста за 70, которая на наших глазах совершает газпромовские фигуры высшего пилотажа и живой покидает "Blue Fire". "Мечты сбываются?! "- то ли спрашивает меня дочь, то ли решает за меня и тянет меня в очередь. Простояв в очереди 30 минут, взлетаем. Уже в полете начинаю понимать, что увиденная нами бабулька была либо слепо, глухо - немым инвалидом, либо подсадной уткой от Газпрома, отрабатывающей программу завлечения посетителей. В общем, положительных впечатлений не получаю ни я, ни дочь, в результате нам становится очень грустно, ведь впереди весь день и за все уже заплачено.
Если отбросить шутки, то для тех, кто впервые собирается прокатиться на аттракционах подобного рода, порекомендовал бы начать с более простых и потом перейти к более сложным. В этом деле то же нужна подготовка. Мы же, наоборот, после первых двух "неприятных", перешли к более спокойным: "Atllantica" (от 4 и от 100), где ты летишь в большой лодке по наклонной поверхности с большой высоты, но без больших перегрузок; "Tirol Log Flume" (от 6 и от 120) - то же водный и то же с падениями; "Poseidon" (от 6 и от 120) - модификация предыдущего. В результате остались довольными. Здесь острые впечатления перемежались с приятными ощущениями (падение в воду с фонтаном брызг; остановка на высоте, когда ты можешь просто оглядеться и перевести дух и пр.) С дочерью до упада смеялись, когда я после первого падения с "Poseidon"а попал под раздачу: ты еще весь там, в падении, а здесь тебя уже окатывает струями воды дельфин и тебе некуда увернуться. Так вот, в сердцах, не разобравшись и получив порцию воды за воротник жилетки от дельфина, я сходу высказал ему: " Пингвин - су…а". Только спустя мгновения, отдышавшись, понял и какой "лестный" эпитет приклеил безобидному дельфину, и в какую птицу его перекрестил.
Перед закрытием (в 19-00) народу в парке осталось совсем мало. И мы с Настей пользовались этим, катаясь на понравившихся аттракционах по нескольку раз подряд без повторного стояния в очередях. Уже без чего- то 19-00 ворвались в круглый шар "Eurosat"а, даже не предполагая, что это за аттракцион. Просто он был ближайшим, а мы понимали, что либо сейчас и здесь, либо уже никогда. В рейтинге он то же от 6 и от 120. Понравился! Мне! В кромешной темноте под космическую музыку ты поднимаешься в люльке болида по спирали вверх. Начинается обратный отсчет и вместе с "Und kaputten" (не судите строго, если в немецком подобной фразы нет, но мне послышалось именно это, мол всем ….) ты стремительно летишь вниз, развивая огромную скорость. А в это время кромешную темноту рвут вспышки звезд и отсветы далеких планет. Когда скорость стала максимальной, а рот растянуло от перегрузки, в темноте рядом прозвучало отчетливо по-русски: "Бл...дь, когда же это закончится?" Собственно эта фраза и завершила наш день в парке аттракционов.
Что еще хотелось бы сказать в завершение? В парке очень достойно представлены развлечения для самых маленьких. Даже туалеты, чистые внутри, снаружи задекорированы под волшебные домики с которыми .... можно играть. А уж, что касается действительно игровых тем. Их масса. Очень хорошо поработали в парке озеленители.
DSC03829.JPG

Что же касается того, какое время здесь следует провести, то это вопрос индивидуальный. Нам хватило одного дня, хотя, наверное, и половины аттракционов "своей" возрастной группы мы не откатали. Кстати, уже вернувшись в номер, выяснили, что аттракцион на входе, который мы для себя классифицировали "по- страшности" как газпромовский "Blue Fire", в табели о рангах значится в категории от 11 и от 140! Это "Silver Star". Его мы посещать не стали. Может быть при следующей встрече?

06.05.2013 г. День шестой.
Сегодня насыщенная программа. Замки Германии. Сначала замок Гогенцолернов. Добираемся без приключений. Великолепеная погода, солнечно, + 20 С. Паркуемся, поднимаемся в замок. Расположен так, что снаружи его и не сфотографировать (полноценно и «мыльницей»). Зато на внутреннем дворе, есть и что посмотреть, и что сфотографировать. Замок красивый. Внутрь решаем не идти, делая выбор в пользу Нойшванштайна. Иначе туда не успеем попасть.
Стартуем к замку Лихтенштейн. Маленький, сказочный. Очень красиво вписан в скалы.
Далее Нойшванштайн. По дороге обедаем. Время безнадежно уходит. Уже подъезжая к замку попадаем в дождь. Погода портится. За бортом + 12 С. Неожиданно навигатор выдает вместо привычных: "Поверните вправо, поверните влево"- предупреждение: "Приближаемся к пограничному пункту". Я понимаю, что он ведет нас через Австрию, но я к этому не готов. Виньетки не покупал и в Австрию не собирался. Смущает, что я на магистрали, а до погранцов, по информации Sygikа, рукой подать. Торможу, включив аварийку, в аппендиксе, судорожно проверяю настройки навигатора. Все верно, платные магистрали исключены из маршрута. Доверясь, ныряю в Австрию, тут же навигатор уводит меня с магистрали, и, проехав с километр, я вновь въезжаю в Германию. Порядок. Правда, дождь все идет.
Поднявшись в 18-00 к замку узнаем, внутрь нас не пустят, слишком поздно. Что ж, посмотрим снаружи.
DSC03986.JPG

Поздно вечером заезжаем в гостиницу. Здесь только одна ночь.
07.05.13 г. День седьмой.
Выехали из гостиницы - перекрестились: слава богу, одна ночь. Холодина в номере, обогревателя нет. К тому же отель-менеджер с большим приветом: при заезде не могли его найти около часа. Потом выяснилось, что он спал в одном из помещений гостиницы. Потом он дважды забывал принести комплект белья в номер, потом, наконец, принес, но вместо одеяла принес вторую подушку и т.д. В общем ночь прошла, и мы рванули по маршруту с двойным рвением.
Сначала остановка у монастыря Этталь. Очень красивый архитектурный ансамбль, больше похожий на дворцовый комплекс, чем на монашескую обитель. Строения комплекса выстроены по периметру квадрата. Внутри двор. Акустика впечатляющая, случайно чихнул и был "облаян" многократным эхо.
Заезжаем в деревню Оберамергау. Смотрим расписные фасады.
DSC03936.JPG

Дальше в программе - Линдерхофф. Посещение с русской группой, при посещении включают русский аудио гид. Все здорово, только в этом году весна здесь припозднилась, и цветы, которых здесь должно быть изобилие, еще не высаживали.
DSC03967.JPG

Дальше возвращаемся в Нойшванштайн. При подъезде к замку начинается дождь. Ну не везет! Покупаем билеты и едем на автобусе вверх. Потом осмотр.
Едем в Schonau am Konigssee. По пути почти все время идет дождь. Где-то на трассе наблюдаем картину, какая у немцев взаимовыручка. У парня глохнет Opel Corsa. Из едущих рядом машин тут же выходят водилы и с "толкача" заводят малыша. Причем, все решается за секунды, без дискуссий и раздумий. Остановка, вот уже пяток машин стоит в ряд, включив аварийку, из первых водилы вышли, чтобы помочь. Минута-другая и все, опять едем.
В Бертехсгаден въезжаем за темно. Крутые повороты, как в Сочи. Узкие однополосные дороги. Облака, то здесь, то там "выплывающие" на дорогу, мокрая пленка на стекле. Наш дружелюбный помощник (Sygic) пугает нас, рисуя вдоль дороги черные провалы пропастей. Удостовериться, сколь они глубоки в действительности, не получается, уже достаточно темно. Жена в одном из поворотов комментирует: "Уж лучше бы у немцев дороги не были такие ровные". "Ну да, проще было бы зацепиться, случись что", - понимаю я ее намек. Так, замерев дыхание, и подъезжаем к гостинице.

08.05.2013 г. День восьмой.
Просыпаемся утром, в окна светит солнце. Напротив - вершины гор. Окна справа также демонстрируют горные пейзажи. Красота! Сегодня "крутимся" на месте.
Сначала - к озеру Кенигзее. На пристани покупаем билеты, садимся в электробот. Экскурс по озеру в ущелье гор. Тихо шумит электрический двигатель, вращая винт. Зеленая, насыщенного цвета вода, отражающиеся в воде горы, опьяняющий воздух. На изломе озера у подножия пика Вацмана традиционная остановка: незанятый "рулежкой" второй номер экипажа берет горн и играет, а эхо, отражаясь от гор, вторит ему. Затем двигатели вновь набирают обороты. Первая остановка - Сант Барталомео (у церкви). Здесь не выходим, плывем дальше. Остановка номер два - конечная - Салем. Выходим и идем по туристическому маршруту.
DSC04025.JPG

DSC04031.JPG

Сначала к озеру Оберзее, потом вдоль него, потом вверх к водопаду, оставляя за спиной и озеро, и домик "местного молочника". Дойдя до водопада, поворачиваем назад. Маршрут в общей сложности километров 8.
Вернувшись к пристани, отправляемся в горы на подъемнике. Это Йенербанн, который должен поднять нас на высоту 1800 м, откуда рукой подать до пика Йенер (1874 м). Подъем длится достаточно долго, около получаса в один конец. Погода благоволит. От подъемника идем пешком на смотровую площадку (10 мин), а потом карабкаемся чуть выше, где установлен крест. Все - пик покорен, можно назад.
DSC04058.JPG

Здесь, в Германии, постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой. Все магазины, включая продуктовые, закрываются очень рано. А в выходные и праздничные дни не работают вовсе. Поэтому вечером, когда наконец появляется время поужинать - пообедать, сделать это оказывается невозможно. Вот и сегодня, освободившись в 16-30, решаем поужинать. В Линдау всем нам понравился перекусон в Nordsee (логотип рыбка). Спрашиваем у Sygika ближайший адрес, оказывается есть такой "общепит" в Бад Райхенхале . Едем туда, паркуемся, и на входе в Nordsee узнаем, что он уже закрыт и работал только до 17 часов. Почему так?

09.05.2013 г. День девятый.
Чудесная погода приветствует нас лучами солнца в окна. Отправляемся в ущелье Альбакхламм. Нам предстоит совершить марш бросок вдоль русла одноименной горной речки.
DSC04091.JPG

Опять удивляюсь немцам: весь маршрут хорошо подготовлен для "неподготовленных". Вдоль всего ущелья идет пешеходная тропа. Там где ей физически нет места на вертикальных скальных стенках, сделаны укрепленные настилы, где бетонные, где деревянные, мостки и т. д. Переходы с одного уровня на другой - везде лестничные марши или отдельные ступеньки. Ограждение есть не везде, но там, где его нет - обязательно натянут трос вдоль скалы. И такая подготовка на всем протяжении - километра 4 в одну сторону. Результат - туристов толпы. Кто, как мы, любуется природой, а кто проходит маршрут для тренинга. А тренинг хороший. Подъем, камни под ногами быстро оставляют без сил. Пройдя до крайней поворотной точки решаем дилемму: возвращаться той же дорогой, как пришли, или уйти в сторону от речки и вернуться через поселок. Во время "дискуссии" нас догоняют бойкие немецкие старушки. Обращаемся к ним: "Как лучше идти?" (Подразумевая, куда легче?). Старушки бойко объясняют, что если возвращаться, значит, половину не увидеть, а если идти вперед, то предстоит подъем еще на 80 - 100 метров. Видимо увидев наш испуг, уточняют, навыки скалолазания не нужны, простой подъем. Мы благодарим и поворачиваем обратно, старушки бойко уходят на подъем. Вспоминаю Руст, значит, старушка на газпромовском аттракционе - результат подготовки и следствие активного образа жизни. Молодцы!
Возвращаемся и решаем в завершение дня повторить вчерашний круиз по Кенигзее на электроботе.
DSC04133.JPG


10.09.2013 г. День десятый, завершающий.
Проснулись - горы почти целиком " погружены" в облака. Вчера вечером ничто не предвещало такого поворота, даже Кельштайнхаус (Одна из местных достопримечательностей: дом на вершине горы, в котором сейчас находится ресторан, а раньше находилась ставка Гитлера) хорошо просматривался снизу. Сейчас же серое молоко облаков опустилось на "наш" курорт.
Нам сегодня уезжать. В программе - заезд на озеро Кимзее и маленький экскурс на прогулочном суденышке к ближайшему острову. А там осмотр дворцового комплекса Herrenchiemsee.
Завтракаем и стартуем.
Однако! Сюда ехали с дождем, и провожает нас дождь. Причем какой! Дворники работают в крайнем режиме. Надеюсь это только здесь в ущелье. Выбираемся наверх - тот же дождь. Доезжаем до Прайена на Кимзее. Шлепаем под зонтами по лужам к пристани. Дождь не прекращается ни на минуту. Комфортно чувствуют себя только утки, выбравшиеся по случаю дождя на берег. Решаем программу поменять. Возвращаемся в машину и едем в Мюнхен в Нюмфембургский дворец. Может там дождь отстанет от нас? Добираемся быстро, дождь чуть приутихнув, льет в треть силы. Опять выходим и бродим под дождем, понимая, что "немецкая программа" завершена.
DSC04152.JPG

DSC04146.JPG

Что ж, хорошее быстро заканчивается.
До свидания, Германия. До новых встреч.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
andreydsms
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 14.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской
германия отзывы



Список форумовЕВРОПА форумЕвропа коротко. Начало отчета, проба пера



Включить мобильный стиль