Это потому, что в 7 абзаце вопрос был задан только про аэропорт.
Не-а.
Первый вопрос звучит так: "Нужна ли мне транзитная виза, если я пребываю в Великобритании менее двадцати четырех часов?" И лишь потом второй вопрос про возможность покидания аэропорта.
И ответ: "В качестве подданного России,
при условии, что
Вы прибыли на воздушном транспорте и у Вас есть подтвержденный билет на следующий рейс с
вылетом в течение двадцати четырех часов... "
То, что вторым вопросом идёт вопрос про покидание аэропорта вовсе не означает, что первый вопрос относится
только к прибытию воздушным транспортом.
А вот ответ идёт явно про воздушный транспорт, и дискутировать с пограничниками в порту, ссылаясь на этот абзац, лично я считаю абсолютно бесперспективным.
Пограничник в морском порту может (и это будет совершенно логичным) ответить так:
"Вы прибыли на воздушном транспорте? - Нет!
У вас есть билет на следующий вылет в течении 24 часов? - Нет!
Таким образом, вы не подпадаете под действие этого пункта.
Досвидос, уважаемый турист!"
:-)
Гораздо более перспективным с точки зрения обоснования своего безвизового пребывания на территории ЮК считаю VAT8.13.
Согласно этому пункту, турист
однозначно имеет право находиться на круизнике, стоящем в британском порту (т.е. на корабль в пункте начала круиза туриста без британской визы посадят непременно), и, основываясь на нечёткой формулировке про "дэй трипс" (и возможных трактовках этого словосочетания), турист может попытаться подискутировать с пограничником о своей возможности сойти на берег.
Честно говоря, я тоже думаю, что с вероятностью процентов 80 я сойду на берег без визы, но очень хочу найти чёткие официальные обоснования этой возможности.