Санкции понимашь...
Состояние нашей авиации не так плачевно, надеюсь, но захотелось все же в этом убедиться, т.е. посетить очередной 13й (не очень число-то) Международый авиакосмический салон. К тому же обещали показать пару новинок, к тому же прилетели пилотажники из Эмиратов, к тому же салон может оказаться завершающим из числа проводившихся в Жуковском, т.к. есть разговоры о том, что в дальнейшем мероприятие перенесут в Кубинку.
Со времен давнишних завел я правило приезжать на салон не один, а два раза. Первый раз - в будний день, второй в субботу. В будний день я приезжаю пораньше и неспеша осматриваю наземную экспозицию, заглядываю в павильоны и далее уже неспеша топаю к полосе глядеть полеты. Большим преимуществом посещения салона в будний день является то, что не так много народу приезжает сюда и можно более-менее спокойно поснимать и статику и полеты. Второй день - непременно суббота. В субботу выставку посещает наибольшее количество народу, но при этом в субботу и наиболее насыщенная летная программа.
В этот раз я приехал в пятницу и в субботу. В пятницу, в целях экономии денежных средств, я поехал "своим" ходом, если так можно выразится. Ну как своим - я на машине добрался до ныне закрытого аэропорта Быково, оставил транспорт там на специально предназначенной для того парковке, а далее пересел в автобус (бесплатный) идущий непосредственно до салона.
Как я уже написал, прошлый салон я пропустил, возможно и тогда посетителей доставляли до площадки тем же маршрутом, но для меня это оказалось новинкой - автобусы завозили пассажиров через проходную №3, ту, что ближе к станции Кратово, т.е. к самой дальней точке экспозиции.
На самом деле, с точки зрения осмотра это может и не совсем удобно, но организаторы таким образом развели потоки посетителей, чем сократили давку на входе/выходе. На позапрошлом салоне, помнится, во время дождя толпы народу побежали к выходу, организовалась не то, чтобы давка, но было неприятно, в итоге оцепление было прорвано и народ разбрелся по территории аэродрома...
На субботу мы приобрели билет с парковкой на территории ЛИИ. Что удобно - приобретать можно было сам пропуск на автомобиль, а входные билеты можно было купить уже непосредственно на аэродроме. Но вообще, чем раньше приобретался билет, тем ниже на него была цена.
Что еще желательно знать при посещении (может кому пригодится в будущем, так или иначе салоны-то, я надеюсь, проводиться будут)- будьте готовы к досмотрам. При парковке в Быково - осмотрят машину. При въезде на территорию аэропорта - осмотрят машину. При входе на территорию выставки - личный досмотр, как при входе в аэропорт. Ножики даже маленькие и перочинные изымают, оружие и колюще-режущие само собой. Жидкости можно проносить только в пластиковой таре и ЗАКРЫТОЙ таре. Еда - без ограничений. Цены на выставке высокие, так что подумайте может быть стоит взять с собой. Да, возьмите с собой какой-нибудь подпопник - на ногах целый день тяжело.
Ну что я, все слова, да слова, пошли скорее смотреть самолеты!
Гы... и не угадали...
Пройдя на территорию выставки оказываешься у стенда совершенно неизвестной автомобильной компании - то ли спонсора, то ли участника.
В субботу были заезды/соревнования: различные модели Ауди пытались разогнаться быстрее самолетов. Получилось или нет - не знаю, мне такие развлечения малоинтересны.
Ну а теперь уже начинается авиация. Вернее, скажем так, ее музейная часть. Мне даже интересно стало - в перерывах между салонами некоторые из этих самолетов (например, Ту-144, ВМ-Т, Ту-155) убирают или они так и пылятся от салона до салона? Но до тех гигантов я дойду позднее, а пока всякого рода "мелочь".
МиГ-21 УБ
У МиГ-27 скучают пара пилотов...
Даже на старых самолетах летают крутые летчики
МиГ-АТ... похоже, что уже заделался в музейный экспонат - развитие получил его конкурент разработки КБ Яковлева.
Еще один Миговский экспонат. Изделие 1.44 - прототип истребителя 5го поколения. Мне вот интересно какие-то плоды его разработки должны жеж быть, куда-то задел пошел? Но из "новинок" от МиГа был только МиГ-35, о котором чуть позднее.
В этом же ряду оказался и Су-27, хотя к музейным экспонатам ему вроде бы еще рано присоединяться...
Рядом с ним суховский же "кукурузник"
Ну вот это уже раритет Су-17
Блок отстрела инфракрасных ловушек Су-17
Еще один экспонатный самолет - Су-15
И еще одна из многочисленных попыток дальнейшего развития вечного и незаменимого Ан-2